Педагогам

Малкина Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

(аппликация)

Тема: «Птички- синички»

средняя группа (4-5 лет)

13.11.2023

Воспитатель: Малкина А.С.

                         

Г.Лукоянов, 2023

Тема: «Птички- синички»

Цели:

-Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

- Учить создавать изображение птицы способом аппликации.

-Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи: 

-Расширять знания детей о зимующих птицах.

-Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, средствами аппликации.

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание изображений перелётных и зимующих птиц; беседы о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов М. Пришвин «Ребята и утята», Г. Скребицкий «Сорока». В. Бианки «Синичкин календарь», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, заготовки форм из цветной бумаги для аппликации, основа с изображением веточек, клей, кисти, ножницы, салфетки

Ход занятия:

В: Ребята, какое сейчас время года? Ответы. Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?

Ответы детей.

В: Давайте вспомним, какие птицы улетают осенью в тёплые края? А кто знает, как называются эти птиц?

Ответы детей. (Скворцы, журавли, ласточки, скворцы, гуси и т. д.)

В: Правильно, перелётные. С наступлением холодов они собираются в стаи и улетают на юг, а весной возвращаются в родные края. А теперь давайте вспомним, какие птицы остаются.

Ответы детей. (Сороки, вороны, воробьи, дятел, синички и др.)

В: А кто знает, как называются такие птички?

Ответы детей.

В: Правильно, зимующие. Ребята, я хочу поближе познакомить вас с одной из зимующих птиц. Зовут ее синичка.

Синицы очень красивые птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются с нами. У неё ярко – жёлтое брюшко с чёрным «галстуком», на голове шапочка чёрного с синевой цвета, спинка жёлто – зелёная, крылья и хвост серенькие с синевой. Синица, очень подвижная, не усидит на месте. Звонко поёт «Синь – синь», за своё пение она и получила своё название «синица». Синицы начинают заготавливать себе корм ещё с лета и когда наступят холода, она найдёт припасённого летом жучка и склюёт его. Ребята, а вы знаете чем питаются синички? Ответы. Летом они питаются мелкими насекомыми. Осенью семенами, плодами и ягодами. А зимой пищи остаётся мало, поэтому они из лесов прилетают поближе к людям. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы). Правильно мы можем сделать кормушки и подкармливать синиц и других птиц пшеном, семечками и другим кормом. 12 ноября отмечают «Синичкин день» потому что синица на Руси считалась божьей птицей.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В: Ребята, скажите из каких частей тела состоит наша синичка (голова, туловище, клюв, крылья, ножки). Я предлагаю вам сделать синичку из бумаги и посадить её на веточку.

Показ воспитателем приема аппликации.

В: Ребята, чтобы приступить к работе, мы должны с вами размять пальчики.

Мы повесили кормушки, (поднимают кисти рук вверх)

В них насыпали зерно.     (сжимают и разжимают пальчики)

Для голодных птиц зимою      (встряхивают кисти)

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,  (имитация движений «полет птиц»)

Голубь, клест и воробей!     (загибают пальчики, пересчитывая птиц)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети самостоятельно выполняют работу.

В: Молодцы ребята. У вас получились замечательные синички на веточках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Беседа на тему

«День кита»

Воспитатель Малкина А.С.

Лукоянов 2024

Конспект занятия для детей средней группы «День кита.»

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об удивительном морском создании, обладающей необычной внешностью и предпочитающее обитать в тропических и субтропических водах, играющее важную роль в экосистеме и подверженное многочисленным угрозам, требующим защиты. Поговорим о Ките.

(Воспитатель показывает детям глобус.)

Ребята обратите внимание, какого цвета глобус и каких цветов больше?

Голубого и синего. Это потому, что на нашей планете очень много воды, 4 огромных океана. В океанах живет очень много живых существ и некоторые из них достигают огромных размеров. Угадайте загадку:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывет,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не дает!

От него волна бежит,

Ну конечно это – (Кит)

Размер кита может достигать 33 метра. Это больше чем наша комната, почти как весь детский сад или игровая площадка. Кит очень умный, может нырять на глубину до 3 километров и находиться в воде, не всплывая, до 2 часов. Он может не спать 100 дней и не принимать пищу 10 месяцев. Киты умеют выпускать фонтан высотой до 6 метров. Они умеют издавать звуки, похожие на пение.

(Прослушивание звуков кита. Демонстрация картинки с изображением кита. Воспитатель может продемонстрировать выпускание фонтана китом, используя струю опрыскивателя, направленную вверх, за картинкой кита)

Плавают даже в холодной воде, так как под шкурой у них толстый слой жира. Маленького кита называют «Китенок.»

Физкультминутка

К морю дружно мы пустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз-это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Эти животные подобны всем млекопитающим и людям, дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности моря. Плавает он довольно медленно, скорость его обычно не превышает сорока километров в час. Питается кит крилем: рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывет, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество криля. Полный желудок вмещает до 2 тон рачков. Несмотря на то,  что сейчас на китов не охотятся , особо губительна для них вредоносная деятельность человека: загрязнение океанов, особенно нефтепродуктами, столкновение с кораблями, звуки военных кораблей и подлодок. Синий кит внесен в Международную Красную книгу и охота на них запрещена.

 Ребята, вам понравилось наша беседа? Что нового вы узнали о китах? Спасибо вам, за активное участие. Я рада, что мы провели время с пользой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект беседы

Тема: «Мир спасет доброта»

младшая группа (3-4 года)

08.12.2022

Воспитатель: Малкина А.С.

                         

г. Лукоянов

Тема: "Мир спасет доброта"

Задачи:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках.

Ход беседы

В:  3 декабря – это международный день инвалидов. Это день, когда людям во всем мире напоминают, что они должны быть внимательнее к согражданам, которые имеют ограничения в здоровье. Послушайте, пожалуйста,стихотворение.

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И "Всего хорошего", уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания

В их делах домашних сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

В: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

Ответы детей

В: Что такое добро?

Ответы детей

В: Что такое доброта?

Ответы детей

В: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Ответы детей

В: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Ответы детей

В: Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

– Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

Это полноценный, здоровый человек. Но случается и такое, что у человека чего – то не хватает. Мы с вами  воспринимаем  мир целиком. Ваши  глаза видят цвет неба, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете  двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.

Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям?

 (Педагог выслушивает высказывания детей)

В: Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их. Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы   испытали  на месте этого человека?

Ответы детей

В: У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. И нам с вами необходимо сделать  жизнь инвалидов легче и интереснее –  эта задача стоит перед людьми всего земного шара. Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры. А сейчас мы с вами немного разомнемся.

-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
– А теперь встаньте около своих стульчиков и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (
ответы детей)

– Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? (ответы детей)

В: Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать. Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них важно, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их  физических недостатков. Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!
Ребята и я хочу,  чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но  желание оказать этим людям помощь. Эти люди хотят, чтобы их понимали. Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Чтобы это дать людям- инвалидам, нужно обладать таким качеством, как доброта.

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Поделитесь своей добротой друг с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Добро- это ты!

Добро- это я!

Добро - это целая наша Земля!

Добро - это праздник в семье,

Добро-это песня ручья по весне,

Добро- это радости море и смеха,

Добро- это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут улыбаясь в метро.

Ну. В общем, добро- это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою.



Предварительный просмотр:

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр,

направленных на формирование элементарных математических представлений.

 Для детей второй младшей группы

Дидактические игры по развитию представлений о величинах

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую/низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим? » Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Почини коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики».

«Мостики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

«Сбор урожая»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь и пр.). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим? » В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

«Красивый узор»

Цель: развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносы, наборное полотно.

 Педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносы с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д. ) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

«Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Оборудование. У В.силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула и г. д. рассказывает': «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаиле Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя в случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя»). Есть у вас кровать, стул и т. д. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны). Какие они по размеру? (Меньше, чем для Михаила Ивановича, но больше, чем для Мишутки). Давайте отнесем их Настасье Петровне. Устроили медведи свое жилье и пошли в лес погулять. Кто идет впереди? Кто за ним? Кто последний? (Педагог помогает детям вспомнить соответствующие фрагменты сказки).

«Ежик»

Цель: развивать умение  соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

 Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

 «Построим дома»

Цель: формировать умение зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Оборудование. 1-й вариант. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов. 2-й вариант. Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка.

 Педагог вставляет в наборное полотно крупные изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов (крыши, окна, двери). Затем говорит детям, что они будут строителями, достроят дома, которые должны быть аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Дети походят и по очереди «достраивают» дома. Сидящие за столом принимают участие в оценке каждого этапа работы. В конце педагог подводит итог: «Самому большому дому мы поставили двери поменьше, крышу поменьше, окна поменьше. А в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».

«Три квадрата»

Цель: формировать умение  соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» -  говорит В.

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Перед началом игры В. заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Педагог достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью В. примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками.  Педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке  поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого В. показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах.

Пригласительный билет.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Содержание. Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр. Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.

 «Зашиваем одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.  «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Возьмите  фигуры и помогите Буратино починить одеяло».

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На столе  крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

 «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем В. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

 «Найди предмет»

Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                            

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                      

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре  с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Геометрическое лото

Цель: развивать у детей умение  сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Дидактические игры по развитию пространственного представления у детей.

«Мишка спрятался»

Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Оборудование. Игрушка мишка.

 Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место - обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти игрушку. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он помогает вспомнить, куда они шли, чтобы спрягать мишку, просит снова вспомнить этот путь.

При повторном проведении игры мишку прячут в другое место и комнату обходят по другой стороне. Когда дети научаться быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание - спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз, В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Во время поиска игрушки, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).

«Ищи и находи»

Цель: закреплять умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Оборудование. Игрушки paзной формы.

Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные  предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

«Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая — вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот — мальчишка». Дети рассматриваю свои  рисунки.

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, закрепить умение  правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

         Дети сидят полукругом. Педагог , при помощи куклы,  производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).

Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками Воспитателя.

«Доползи до игрушки»

Цель: закрепить умение  воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой.

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа. Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.

Дидактические игры по развитию количественных представлений

«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного) .

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

«Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Угостим белочек грибочками»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

«Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

«Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Развлечение

по произведениям А. Л. Барто

«Игрушки – детям»

(младшая группа)

17.02.2023

Воспитатель Малкина А.С.

г.о.г. Лукоянов

Тема: «Игрушки детям»

Задачи:

1. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,

2. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

 3.Развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Ход развлечения

(В книжном уголке стоит портрет А. Л. Барто, её книги.  У некоторых в руках игрушки: лошадка, зайчик, мячик, мишка, бычок, самолёт.)

В: Ребята, вы конечно знаете, что музыку создают композиторы. Правильно, картины пишут художники. А стихи сочиняют поэты. Для детей пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто. (показываю портрет поэтессы.)

В: Её произведения вы часто слышите в исполнении артистов и детей. Это очень увлекательные, звонкие, весёлые стихи о детях, о их забавах, любимых игрушках. Вот и наши ребята принесли с собой любимые игрушки, которые являются героями стихов А. Л. Барто. И сейчас дети расскажут о них.

(Дети читают стихи: «Лошадка», «Мячик», «Мишка», «Зайчик», «Самолет». После этого дети расставляют игрушки на стол около портрета А.Л. Барто)

В: Ребята, как вы думаете, ночью игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет Маша.

(Ребёнок читает стихотворение «Слон».)

(После чтения ребенок вывозит за верёвочку грузовик.)

В: Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.

(Исполняется стихотворение «Грузовик».)

- А вот Олеся и Вера расскажут о домашних животных. 

(Дети читают стихи «Козлёнок» и «Котенок»)

(Показываю детям кораблик).

В: Вот на таком корабле будет служить отважным капитаном Тимофей, когда вырастет. А пока послушайте в его исполнении стихотворение «Кораблик».

(Ведущий вносит корзину с погремушками.)

В: Вы знаете, что это за игрушки? А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку погремушку. Чему удивился? Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Погремушка».)

В: Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а приглашают детей поиграть в весёлую игру.

«Игра с погремушками»

В: Молодцы. Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была книга со стихотворениями А.Л. Барто, сделанная своими руками?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает распечатанные картинки со стихами А. Барто. Дети раскрашивают, потом соединяют все страницы в книгу.)

В: Ребята, вам понравилось делать книгу своими руками?

(Ответы детей)

В: Молодцы, наша книга получилось очень интересная. Мы ее обязательно будем читать! А сейчас поиграем с нашими игрушками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «Откуда появился воздушный шарик».

средняя группа

Воспитатель Малкина А.С.

г.о.г. Лукоянов, 2023

Тема: «Откуда появился воздушный шарик».

Цель: познакомить детей со свойствами резины.

Задачи:

1. Формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная); о предметах, которые изготовляют из резины, об их использовании, учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.

3. Воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, умение работать в группах, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.

Активизация словаря: Резина, каучук, эластичный, упругий, прочный.

Материал и оборудование: воздушный шарик, образцы резины, ножницы, емкости с водой, резиновые перчатки, бумажные салфетки, резиновые, деревянные, пластмассовые детские игрушки, воздушные шарики по количеству детей.

Ход занятия:

В: Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.

Ответы детей: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.

В: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат деревянная ложка, пластмассовый кубик, резиновая игрушка, стеклянный стаканчик, платочек из ткани. Ребенок берет предмет, называет материал и кладет на поднос)

В: Молодцы, все правильно назвали. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать о каком материале мы будем сегодня говорить.

1. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как, надевать,

Стали обувь надувать. (Шина)

В: Ребята, у нас сегодня необычный гость! (вылетает воздушный шарик).

Ш: Здравствуйте, ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? 

Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите на экран. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие? 

(Включается звук самолета, поезда. Дети имитируют их движения. Звуки дикой природы. На экране – картинка диких джунглей.)

В: Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему, мы на месте!

На самолёте, на поезде дружно

Мы добирались

К Америке Южной,

Мы переплыли и океан

Вот мы на месте,

И всё не обман!

Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!

Ш: Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ 

(Дети садятся на стулья вокруг экрана)

Ш: (Картинка резинового дерева) Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям! Ребята, назовите, что делают из резины? 

Ответы детей

В: Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? Повторите пожалуйста – гевея, каучук.

Ответы детей 

В: А сейчас я предлагаю поиграть. В этом зале очень много различных игрушек. Найдите только резиновые и принесите шарику в подарок.

В: Ну-ка, глазки закрывайте, и за мною повторяйте!

Вокруг себя повернитесь, в сыщиков превратитесь!

(Звучит веселая музыка. Дети разбегаются по залу, приносят игрушки)

В: Молодцы ребята! Резина – очень нужный материал для людей, всем знакомый, широко распространенный. Из резины изготовляют шины автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты.

В: Раз, два, три, четыре, пять будем снова превращать!

Вокруг себя повернитесь, в ученых превратитесь!

В: Ребята, почему шарик назван воздушным? 

Ответы детей

В: Давайте попробуем надуть шарик, наполнить его воздухом.

В: Переходим к следующему опыту. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины? (дети нюхают резину). Имеет свой запах – запах резины. Запомните его.

Следующий опыт. Проведите рукой по поверхности резины. Какая она на ощупь? (гладкая, шелковистая). Повторите, пожалуйста.

Следующий опыт. Возьмите бумажную салфетку и намочите ее. Какой она стала? (Мокрой). Попробуйте растянуть салфетку. Что с ней случилось? (Она порвалась). А теперь попробуем намочить и растянуть ткань. Какой стала ткань на ощупь? (Мокрой). Но это гораздо более прочный материал чем бумага, попробуем растянуть наш мокрый кусочек ткани. Видите, ребята ткань не порвалась! Исходя из этого, мы сделаем вывод, что ткань намокает, но не теряет прочность. Теперь возьмите резину и потяните ее. Что происходит с резиной? (не рвется). Почему? (резина не рвется, потому что она прочная). Повторите, пожалуйста.

Следующий опыт. Сожмите салфетку в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с салфеткой? (она смялась). Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость. Значит резина какая? (упругая).

В: Ребята, отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик.

Ответы детей

В: Правильно, ножницы! Для чего же здесь они лежат? Что ими можно сделать? Порежьте кусочки резины. Что происходит? 

Ответы детей

В: Следующий опыт. (Воспитатель показывает резиновую перчатку). Что это такое? Из чего она сделана? (перчатка, из резины). Что мы можем проверить, с ее помощью? Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка? (мокрая). А теперь выньте руку из перчатки. Она какая? (сухая). Почему? (резина не промокла, она непромокаемая).

В: Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины. Пальчиковая гимнастика.

Мы резину тянем, тянем

мы резину мнём, мнём

Мы резину режем, режем

Только не порвем (имитация движений руками).

Ш: Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад.

Звук самолета.

В: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

Ответы детей

Ш: На память о нашем путешествии я оставляю вам своих братишек и сестренок

(Под веселую музыку в зал влетают воздушные шары по количеству детей).

В: Спасибо, Шарик за увлекательное путешествие и твой подарок. Ребята обязательно поиграют с твоими братьями и сестрами. До свидания, Шарик!

Ш: До свидания, ребята! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию

«Папа- мой герой»

Воспитатель: Малкина А.С.

Г. Лукоянов

Тема: «Папа- мой герой»

Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.

Задачи:

побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;

привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Чтение детям басни Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Обсуждение пословиц.

Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

Беседа «Чему учит отец?»

Вопросы и задания для беседы:

- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

• дети стали плохо учиться;

• дети заболели;

• дети нагрубили маме или бабушке;

• у детей день рождения и т. д.

- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:

• отец заболел;

• у отца неприятности на работе;

• отец уехал в командировку и т. д.

Игровое упражнение «Выставка инструментов»

(Дети называют инструменты, изображенные на картинках.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты).

Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)

Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?

Дети: Папа!

Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)

Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)

А разве папа не может пропылесосить квартиру? Обед приготовить? Одежду сшить? (рассуждения детей).

Вы считаете все эти дела женские?

А какие дела можно считать мужскими? Мальчиковыми?

Что делают по дому папы? Братья?

На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Речевая игра «Какой папа?»

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю оформить газету для наших пап. Возьмите со стола фотографии ваших пап и приклейте на плакат. Воспитатель подписывает заголовок «Наши папы – лучшие!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)

«Кит»

Воспитатель: Малкина А.С.

г. Лукоянов, 2024

Тема: «Кит»

Задачи: познакомить детей с методом пластилинографии;  учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона белого цвета с заготовкой кита; пластилин белый, синий, черный; фломастер синего цвета.

Ход занятия:

Звучат звуки кита

В: Ребята, слышите какой звук. Как вы думаете кто это? Чтобы узнать сегодняшнего гостя, мы должны отгадать загадку.

Вроде рыба, вроде нет-

Шлёт фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит.

Чудо- юдо рыба…. (Кит)

В: Правильно, это кит. Киты живут в море, это самые большие обитатели нашей планеты. Оказывается киты, это не рыбы, а млекопитающие. Дышат не жабрами, а лёгкими. Они поднимаются на поверхность воды каждые 5-10 минут для нового вдоха, а чтобы полностью сменить воздух в лёгких, киты пускают фонтан через дыхательное отверстие на передней части головы. Живут киты до 50 лет, питаются планктоном, осьминогами, кальмарами, морскими окунями, скатами. новорождённый кит весит почти тонну, а в длину могут достигать до 4 метров. Кормит мама своего малыша молоком.

Ответы детей

Физкультминутка

Море очень широко

Море очень глубоко.

Рыбки там живут,друзья,

А вот воду пить нельзя.

А над морем чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены,шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

В: Ребята, как вы думаете, грустно или весело киту одному? Конечно, киту одному очень грустно. Чтобы развеселить нашего гостя, сегодня мы с вами создадим пластилиновую картину «Кит». Для этого нам понадобится картон и пластилин. Такой прием называется пластилинография. Для начала нужно взять синий пластилин и разделить его на небольшие кусочки. Эти кусочки мы наносим на картон с изображением кита, стараясь не выходить за контур. Черным пластилином вылепим объемный глаз, белым- живот кита. В завершении нашей работы фломастером доработаем изображение – нарисуем волны и фонтан.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спину изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Самостоятельная работа детей.

В:Посмотрите ребята, какие красивые киты у нас получились! Теперь все вместе могут отправиться плавать и им будет не скучно!

Скажите, что нового вы узнали на занятии? 

Ответы детей

- Молодцы ребята, всё запомнили! Придя домой, расскажите своим родителям про кита и научите их, рисовать пластилином!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности

(социально- коммуникативная область)

Тема: «Путешествие в страну Добра»

младшая группа (3-4 года)

08.12.2022

Воспитатель: Малкина А.С.

                         

г. Лукоянов

Тема: «Путешествие в страну Добра»

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;

- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

- показать, как приятно дарить добро людям;

- расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой);

- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, карточки с героями сказок, цветок доброты, аудио запись: Барбарики «Доброта»

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.

Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, 

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну Добра придем. 

(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

В: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Остановка «Детская площадка».

В: Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

В: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?

Ответы детей

В: Конечно. А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/и «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым это - (хлопают);

— обижать слабых - (топают);

— защищать девочек - (хлопают);

— отбирать игрушки у друзей - (топают);

— ухаживать за животными - (хлопают);

— держать кошку за хвост - (топают);

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза «Танец с Лентами»

Барбарики: «Доброта»

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй,

Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх,

Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда,

Веселее, раз и два.

В: Молодцы, весело потанцевали.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем

На улицу Сказок мы придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Остановка «Улица сказок»

В: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Ответы детей

В: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(На столе  лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)

В: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?

В: Каких героев больше?

Ответы детей

В: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Ответы детей

В: Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем,

К «Цветку Добра» сейчас придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Остановка «Цветок Доброты»

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем,

В детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? 

Ответы детей

В:  Молодцы, ребята! Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

(младшая группа)

Тема: «Лучики доброты»

08.12.2022

Воспитатель: Малкина А.С.

                         

г. Лукоянов

Тема: Лучики доброты

Цель: расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям.

Задачи:

- учить рисовать коллективно;

- формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека;

–развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках;

– воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мяч, гуашь желтого цвета, кисточки, иллюстрация солнышка на листе без лучиков, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга (под музыку) )

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, ребятки –

Здравствуйте!

Основная часть

В:  Как я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Чтобы узнать, кто же это, необходимо отгадать загадку.

Ты весь мир обогреваешь
        И усталости не знаешь,
        Улыбаешься в оконце,
        А зовут тебя все ...

Ответы детей

В: Правильно, к нам сегодня заглянуло Солнышко. Ребята, давайте мы с вами поговорим о нем. А кто мне скажет, какое солнышко? Чтобы узнать об этом, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Мяч передавай, какое солнышко – называй»

(дети передают мяч друг другу и называют, какое бывает солнышко)

В: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло?

Ответы детей

В: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Ребята, вот солнышко к нам гости пришло, а показаться стесняется. Давайте позовем его дружно:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

(Воспитатель вывешивает картинку солнышко без лучиков)

В: Ой, ребята, посмотрите на солнышко. Как вы думаете, почему оно такое грустное?

Ответы детей

Воспитатель: А может оно грустит, потому что хочет послушать еще потешку про себя? Давайте его развеселим, и еще про него расскажем.

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам,

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

В: Посмотрите, ребята, солнышко стало веселее. (открывает улыбку, обращает внимание детей на иллюстрацию на интерактивной доске). Но, чего то не хватает…. Как вы думаете, ребята, чего у солнышка нет?

Ответы детей

В: Правильно, ребята, у нашего солнышка нет лучиков. А ведь лучики, несут нам тепло, свет и доброту. Скажите, как мы можем помочь солнышку?

Ответы детей

Воспитатель: Да, верно. Давайте поделимся с солнышком своей добротой и нарисуем ему лучики. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»


Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

В: Вот теперь наши пальчики готовы, и я думаю мы все будем рады поделиться своей добротой с солнышком.

(Показ воспитателем приема рисования лучиков)

(Самостоятельная работа детей)

В: Ребята, посмотрите, каким красивым стало наше солнышко. Вот видите, как хорошо делиться своей добротой. Теперь нам стало теплее от лучиков солнышка, а  ему веселее. Запомните дети, от добрых дел мир становится добрее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Рисование на тему

«У животных есть полосочки и пятнышки везде»

(младшая группа)

28.02.23

Воспитатель Малкина А.С.

г.о.г. Лукоянов

Тема: «У животных есть полосочки и пятнышки везде»

Задачи: 

1. Формировать предметные представления у детей по теме «Животные»;

2. Учить детей рисовать прямые линии на ограниченной поверхности;

3. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, вызвать желание оказывать помощь животным;

4. Воспитывать чувство гордости к результату своего труда.

Оборудование: игрушка Тигр, картины с изображением зебры и жирафа, белые листы бумаги с нарисованными зеброй, жирафом и тигром без полосок, черная, желтая, оранжевая гуашь, банки с водой, кисточки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

Т: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Т: Я хочу пригласить вас в жаркие страны, потому что зверям в Африке нужна ваша помощь.

В: Тигренок, что случилось с зверями?

Т: Налетел сильный ветер и вся окраска пропала. И теперь все животные белые. Вы готовы мне помочь?

(Ответы детей)

Т: А вы знаете, какие животные живут в жарких странах? Чтобы узнать, отгадайте загадки.

1.Он высокий, угадали,

И не раз мы называли.

Пятнышки большие на нем есть,

И узнает каждый его здесь. (Жираф)

2.У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

Т: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на ковер-самолет и полетим.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит звук самолета).

В: Вот мы и долетели до Африки. Посмотрите, как здесь много животных. А кто нас встречает?

(Воспитатель обращает внимание детей на Айболита и картины, которые развешаны на мольбертах).

В: Кого вы видите, дети?

(Ответы детей)

В: Ребята, мы с вами долго летели, устали. Давайте отдохнем.

Я – зебра полосатая,           (проводим правой и левой рукой по туловищу.)

Скачу, скачу, скачу!          (подскоки.)

В саванне я с копытами

Стучу, стучу, стучу!             (топаем ногами.)

Жую траву сухую я,             (наклоны головы вниз.)

А после много пью.               (ладонь делаем ковшиком и подносим ко рту.)

Лягаю разных хищников     (правой и левой ногой совершаем движения назад.)

И отдыхаю, сплю.                (закрываем глаза и кладем руки под щеку.)

А: Молодцы. Посмотрите, это кто?

(Показывает на зебру, тигра без полосок и жирафа без пятен).

Ответы детей

В: А у зебры ведь есть полоски черные, у тигра коричневые, у жирафа есть пятнышки. А где же они?

А: Беда у нас случилось. После волшебного дождя все полосочки и пятнышки у зверей смылись. Ребята, вы можете нам помочь?

Ответы детей

В: Давайте мы с вами сядем и нарисуем полосочки нашим зебрам.

 (Раздает детям листы с изображением зебры, тигра, жирафа. Дети берут кисточки и рисуют полосочки и пятна.)

В: Молодцы. Настоящие получились теперь зебры, тигры и жирафы.

А: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли.

В: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет и отправляемся. Только попрощаемся с Айболитом и дикими животными.

(Дети прощаются с Айболитом)

А: До свидания!

(Дети садятся на ковер и под музыку «отправляются» в группу)

В: Вот мы и вернулись обратно в группу. Где мы были? Что вам понравилось?

Ответы детей

В: Ребята, вы молодцы! А сейчас споем песню «У жирафа пятнышки везде»

(В завершении занятия дети исполняют песню)


Предварительный просмотр: