Конспект занятия во 2 младшей группе ,,Что такое хорошо,что такое плохо''.

Мулина Юлия Михайловна

Конспект занятия 2 младшая группе ,,Что такое хорошо,что такое плохо''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект составила: Мулина Ю.М.


Цель: формирование представлений детей о нормах поведения.

Задачи:

- Познакомить детей с такими понятиями, как «хорошо» и «плохо»;

- Способствовать пониманию: как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что такое плохо. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

- Обогащать словарь детей действиями, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование: игрушка «Буратино».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-Для начала вспомним с вами наше приветствие.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)

-А сейчас посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем:

-Доброе утро! Какие молодцы!

Воспитатель: -Ой, посмотрите, кто это сидит на стульчике, отвернувшись от нас?

-Да это же Буратино! - А почему он к нам пришел и ничего нам не сказал, отвернулся и не разговаривает с нами совсем?

- Наверно он не знает вежливых слов? Ну вы же их знаете?

Ребята, а давайте отгадывать загадки, а Буратино послушает нас.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день!

А друг другу на прощание

Скажем дружно … (до свидания).

До чего ж оно красиво,

Слово доброе (спасибо).

Как похоже слово “царствуй”

На приветливое … (здравствуй).

Когда виноваты, сказать спешите:

“Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Воспитатель: - Ну что, Буратино, теперь ты запомнил вежливые слова? Будешь говорить их?

Буратино: - Да, спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду говорить эти слова!

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним наш стишок и немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашем садике девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: - ребята, я сейчас вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, и на хорошие поступки будете хлопать, а на плохие - топать.

Д/и "Потопаем-похлопаем"

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам играть сегодня? А тебе Буратино понравилось? Теперь ты знаешь какие поступки хорошие, а какие плохие?

-Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие поступки.

-Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.

-Как хорошо, что у нас нет таких ребят!

Буратино: -Ох, и засиделся я у вас! Пора мне домой, к папе Карло, нужно рассказать ему все, чему вы меня научили. Спасибо ребята! До свидания!