Адресная работа с различными категориями учащихся

Жаркова Елена Васильевна

В моей педагогической деятельности присутствует адресная работа с одаренными детьми, детьми из социально неблагополучных семей и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В основе работы с одаренными детьми я выделяю два аспекта: работа с детьми одаренными в познавательной деятельности (в области биологии, физической культуры и медицины) и в коммуникативной деятельности (лидерские способности). В качестве основы для работы с одаренными детьми я использую индивидуальные занятия и занятия в малых группах (объединенных по возрастному признаку).

Цель: помочь учащимся всесторонне развить свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

  • выявление одаренных детей;
  • прививание любви к самообразованию;
  • стимулирование познавательной деятельности, помощь в развитии способностей;
  • помощь в развитии лидерских качеств личности;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • воспитание достойных граждан Российской Федерации;
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Формы работы:

  • индивидуальные/групповые занятия по предметам физическая культура;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • проведение круглых столов, привлечение к участию в диспутах на разнообразные темы;
  • участие в предметных олимпиадах, конкурсах, молодежных акциях;
  • участие в школьном самоуправлении, проведение общешкольных мероприятий.

Результаты:

 

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2016-2017

Международный

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку-2017» г. Бийск

очная

Диплом 1 степени

 

 

Международный

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку-2017» г. Бийск

очная

Сертификат участника

 

2017 -2018

Всероссийский

XI Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура –Сибирь» г. Новосибирск

очная

Диплом

Лауреат 3 степени секция «Медицина»

 

 

Всероссийский

XI Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура –Сибирь» г. Новосибирск

очная

Свидетельство за активное участие секция «Медицина»

 

Региональный

 

Открытая краевая научно-практическая конференция  «Будущее Алтая» г. Барнаул

очная

Свидетельство участника молодежного жюри

 

 

Региональный

 

Открытая краевая научно-практическая конференция  «Будущее Алтая» г. Барнаул

очная

Сертификат участника

 

2021-2022

Всероссийский

Всероссийский школьный конкурс по статистике «Тренд» номинация «Учимся собирать статистические данные» Здоровый образ жизни

заочная

Диплом 2 степени

Разработана программа внеурочной деятельности для одаренных детей, материал был представлен на городском МО учителей физической культуры.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Свою главную цель я вижу в том, чтобы не просто научить их чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать им, что они творцы своих судеб и способны на многое.

Задачи:

  • помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
  • привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
  • помощь в личностном развитии ребенка;
  • воспитание правовой культуры учащихся

Формы работы:

  • индивидуальные/групповые занятия по предметам физическая культура , с целью помочь неуспевающим;
  • вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
  • творческие задания;
  • тематические беседы на морально-этические темы.

Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.

Результатами моей работы в урочной деятельности, является отсутствие необучаемых, ежегодная положительная динамика успеваемости среди детей из социально неблагополучных семей по физической культуре. Во внеурочной деятельности учащиеся активно посещают секцию «Самбо», участвуют в городских, региональных конкурсах, соревнованиях. Разработана программа внеурочной деятельности «Самбо» и применяется в практической деятельности педагога и учащихся.

Опыт работы с обучающимися был представлен по теме «Здоровьесберегающая среда обучения для детей-инвалидов»  на городском семинаре для руководителей и кадрового резерва «Педагогика поддержки и сопровождения обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов» (Приложение)

 

Адресная работа с различными категориями обучающихся

 

 

Формы работы

количество учащихся

2018/19 г.

2019/20 г.

2020/21 г.

Работа с одаренными детьми

  1. Индивидуальные консультации по организации проектно-исследовательской деятельности 

3

9

13

  1. Внеурочная работа «Занятие для одаренных детей» (Приложение)

10

15

17

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

1.Индивидуальные консультации – беседы на основании плана воспитательной работы (Приложение )

3

3

3

2 .Внеурочная работа «Самбо» (Приложение)

4

7

5

Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

1.Индивидуальные консультации – беседы

0

2

3

2 .Внеурочная работа «Самбо» (Приложение)

1

0

1

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  1. Вовлечение во внеурочную занятость

1

1

1

  1. Индивидуальные беседы с детьми

1

1

1

    

Работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

1.      Индивидуальные беседы с детьми и родителями

5

6

6

2.Занятие по адаптивной физической культуре (Приложение)

5

6

6

Направления работы с одаренными учащимися

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: