К аттестации

Козлова Альбина Валериановна

Аналитическая справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное        учреждение  « СОШ» пст. Мадмас

                     

       

           Портфолио

           учителя  немецкого языка

       Козловой   Альбины  Валериановны  

                   

                 

                                         п. Мадмас

                                            2013 г.

Год рождения: 1968

Образование: высшее (Коми Государственный педагогический  институт, 1991г.)  

Специальность: немецкий и английский языки

Квалификация: учитель немецкого и английского языков (приложение 1)

Общий трудовой стаж: 22 года

В данном учреждении: 20 лет  

Заявленная квалификационная категория: первая

Результат самооценки в баллах: 42                                  

Поощрения:- грамота управления образования «МО» Усть-Вымский, 2009 г. (приложение 2)

-Благодарственное письмо от выпускников 2011 года (приложение 3)

-Благодарность от выпускников 2012 года (приложение 4)



Предварительный просмотр:

                                           ОГЛАВЛЕНИЕ

Пункт

                     Содержание

Страница

1.

Критерии  и  показатели  результатов  педагогической  деятельности

3-4

2

Самооценка  результатов  педагогической  деятельности

5-28

2.1

Образовательные достижения учащихся

5- 10

2.1.1

Обученность  учащихся  в динамике

5-6

2.1.2.

Качество знаний по предмету

7-8

2.1.3.

Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета  

9-10

2.2

Организация и результативность

внеурочной деятельности по предмету

11-16

2.2.1.

Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную   деятельность по предмету

11-12

2.2.2.

Систематичность внеурочной деятельности по предмету

13-14

2.2.3.

Наличие особых достижений учащихся по предмету

15-16

2.3

Обеспечение высокого качества организации образовательного    процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

17-20

2.3.1

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

17-18

2.3.2.

Использование ИКТ в образовательном процессе

19

2.3.3.

Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета

20

2.4

Профессиональное развитие учителя

21-24

2.4.1.

Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

21

2.4.2.

Методическая работа по предмету

22

2.4.3.

4.3.   Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

23

2.4.4.

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

24

2.4.5.

Участие в профессиональных конкурсах

24

2.5

Здоровьесбережение в образовательном процессе

25

2.6

Развитие самоуправления учащихся

26-28

3

Приложения

29



Предварительный просмотр:

Критерии  и  показатели  результатов  педагогической  деятельности.

Критерии

Показатели

                           Баллы

1. Образовательные достижения учащихся

1.1 Обученность учащихся в динамике

3

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету

3

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

3

Всего баллов

9

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

3

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

2

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

2

Всего баллов

7

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

2

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

3

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета

2

Всего баллов

7

4.Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

3

4.2. Методическая работа по предмету.

2+1

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

1+1

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

2+1

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

1+1

Всего баллов

13

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

2

6.Развитие самоуправления учащихся.

Организация самоуправления учащихся в классе.

3+1

                                           Всего баллов

42



Предварительный просмотр:

            Самооценка  результатов  педагогической  деятельности.

Критерий1.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. Обученность  учащихся  в динамике.( 3балла)

Как известно, уровень  обученности  - это один  из важнейших показателей учебного процесса. Основным показателем учебной деятельности для любого школьника является результат. Объективный результат выражается в правильном решении задачи, в оптимальном числе "шагов" до результата, в расходе времени, в решении задач разного уровня сложности. Субъективный результат - в значимости итога работы для данного ученика,  удовлетворенности результатом, его психологической цене (расход усилий, соотношении возможностей ребенка и его реальных успехов, сопоставлении способностей ребенка в целом и усилий при выполнении данного задания и т.д.). Ясно, что все  ученики даже одного конкретного класса не могут  прийти к этому результату одинаково быстро и одинаково успешно в силу своих физиологических и психологических особенностей. Поэтому мне, как учителю иностранного ( немецкого) языка приходится в своей работе  учитывать возможности  ученика, а также социальную ситуацию развития ребенка. Рассмотрим на примере 10 класса уровень обученности  и успеваемости  за последние три года:

Год

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

  «4»

«3»

«2»

         % обученности

% успеваемости

2010-2011

   8

   9

  -

     4

   5

   -

    40,4%

100%

2011-2012

   9

   8

  -

     4

   4

   -

    45,5%

100%

2012-2013

   10

   3

  -

     3

    -

   -

    85,3%

100%

Из таблицы видно, что в восьмом и девятом классах процент обученности значительно  ниже, чем в десятом (приложение 5), (приложение 6). Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес обучающихся к иностранному языку резко падает. Причины, по которым это происходит, на мой взгляд, следующие:

  • подростковый возраст;
  • ИЯ- один из самых трудных учебных дисциплин( по шкале трудности предметов для обучающихся основной и средней школы  он занимает второе место и наделен 10 баллами из 11);
  • некоторая часть обучающихся самоопределяется в плане выбора профессии, и для дальнейшего образования немецкий язык не является превалирующим, поэтому их устраивает оценка «3» в аттестате за 9 класс;
  • не все дети относятся к так называемому « коммуникативному типу», им всегда сложнее дается изучение иностранного языка.

Тем не менее, успеваемость в этом классе имеет 100%, и это, я считаю, уже очень хорошо, так как «тройку» тоже надо заработать. Радует, что все ученики, покинувшие школу после 9 класса, поступили в различные учебные заведения и не испытывают проблем с изучением немецкого языка (приложение 7).

Иная картина в 10 классе. Обучение в средней школе продолжают, как правило, те, кто имеет высокие профессиональные притязания и хочет сделать карьерный рост. Поэтому и уровень обученности здесь намного выше, что отражает данная диаграмма (приложение 8).

1.2Качество знаний по предмету.(3 балла)

Качество знаний обучающихся 10 класса за последние 3 года.

Год

Класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

2010-2011

     8

   9

   _

4

5

_

         44,4%

2011-2012

     9

   8

   _

  4

 4

_

         50%

2012-2013

    10

   3

   _

  3

_

_

         100%

Мы хорошо знаем, как непросто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил для получения качественных знаний. В 8 и 9 классах этот показатель значительно ниже, чем в 10 классе. Причины этому я попыталась раскрыть в предыдущем пункте, считаю, что это действительно объективные причины ( см. п. 1.1.). Если рассматривать 10 класс, то здесь наблюдается 100% качества знаний (в диаграмме данные по десятибалльной шкале)

По диаграмме видно, что по немецкому языку наблюдается значительная  положительная динамика в качестве знаний обучающихся (приложение 9).

Стабильные положительные результаты обучения достигнуты  благодаря  использованию  разнообразных методов, способов и приемов обучения, таких как системно-деятельностный подход, индивидуальный подход, проектная методика и другие. Широкое использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне моделирование такого процесса обучения на уроке, где в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами; подбор таких видов деятельности, которые помогают ученикам учиться с желанием, творчески и видеть результаты своего труда, что способствует повышению качества обучения учащихся немецкому языку. На своих уроках я стараюсь создавать обстановку сотрудничества, доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей  ученика, таких его качеств как трудолюбие, активность, инициативность. К сожалению, не всегда удается организовать  работу в группе, но я стараюсь применять на своих уроках и групповые формы работы.

1.3.Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета  НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.(3 балла)

Использование  разнообразных методов и приемов на уроке (дискуссии, коммуникативные ситуации)позволяют поддерживать у учеников постоянный интерес к предмету, развивать их потенциальные возможности, добиваться определенных результатов в усвоении знаний. Одним из главных направлений моей педагогической деятельности является повышение мотивации учащихся в изучении немецкого языка. С целью определения уровня мотивации мной было проведено анкетирование обучающихся 11 класса по методике диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.) (приложение 10).По его результатам можно судить о том, что уровень внутренней мотивации в классе составляет 100%.                 Уровень мотивации к изучению немецкого языка в 11 классе

№  ученика

         « да»

       « нет»

Кол-во ответов, совпадающих с ключом

№1

2,5,12,14,

17,19

3,4,9,10,13,

15,16,18,20

15 (высокий уровень внутренней мотивации)

№2

1,2,5,8,

11,12,

3,4,7,10,13,

15,16,20

14(средний уровень внутренней мотивации)

№3

1,2,5,8,11,

12,14,17,19

4,7,9,10,13,

15,16,18,20

18(высокий уровень внутренней мотивации)

Подробный анализ  этого анкетирования я попыталась представить в форме таблицы:

Мотивационные группы

   Суждения  

(№  ОТВЕТОВ  СО ЗНАКОМ «+»

Максимальное кол-во баллов

Ответы обучающихся

Степень проявления мотивации

№1

№2

№3

Ценность знаний

1,11,14,17

8

14,17

1,11

1,11,14,17

67%

Самостоятельность в изучении предмета

6,8,12

6

12

8,12

6,8,12

66%

Пассивность в изучении предмета

7,10,13

6

7

-,-,-

-,-,-

11%

Трудность в изучении предмета

18

2

-

18

-

33%

Интерес к предмету

2,5,19

6

2,5,19

2,5

2,5,19

88%

Негативное отношение к занятиям

3,4,9

6

-,-,-

9

3,

22%

Негативное отношение к предмету

15,16,20

6

-,-,-

-,-,-

-,-,-

0%

По таблице можно сделать следующий вывод: обучающиеся проявляют определенный интерес к предмету « немецкий язык», знания для них важнее, чем оценки, самостоятельная работа по предмету организована на высоком уровне. Следовательно, использование современных образовательных технологий способствует повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. В то же время мне необходимо взять на заметку то, что имеется негативное отношение к занятиям. «Совсем не хочется учиться», когда знания надо добывать, а для этого надо прилагать усилия.

С целью формирования познавательного интереса, стимулирования твор-ческой активности, воспитания интереса к немецкоговорящим странам, их традициям и обычаям организую школьные внеклассные мероприятия по немецкому языку, такие как: Международный День Европейских языков (26.09.), Рождество (24-25. 12.), Праздник немецкого алфавита для учащихся второго класса (конец второй четверти) и другие. Вместе с детьми разучива-ем стихи, песни, ставим  сказки на немецком языке. Результатом  этой дея-тельности  является  участие в общешкольных мероприятиях (приложение11)

                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Критерий 2.          ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ПРЕДМЕТУ.

2.1.Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную   деятельность по предмету.(3 балла)

Одним из ведущих направлений моей работы как учителя-предметника является внеурочная деятельность по предмету. В этой работе выделяю следующие направления: ведение кружков, элективных курсов, участие в конкурсах, проектная  деятельность по предмету. Внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать немецкий язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре. В течение ряда лет я проводила  кружок  по страноведению, на занятиях которого  дети знакомились  с нравами и обычаями немцев, с их праздниками    (приложение 12)

Учебный год

Класс

Кол- во членов кружка

     Результат  кружковой  работы  

2009-2010

7

8  (100%)

Презентации, подарки к  праздникам, выступление на школьных мероприятиях

2010-2011

8

8  (89%)

Альбом  « Deutschsprachige Länder“

2011-2012

9

8 (100%)

Стенд „ Deutschland“

В  2012-2013 учебном  году  мной был разработан и проведен  элективный курс» Личная и деловая переписка» (приложение 13). 

Класс

Кол-во обучающихся:

Зачетная работа

Подтверждающий документ

всего

посещавших курс

       9

  7

     5 (71%)

  • Письмо  личного характера
  • Поздравительная открытка
  • Деловое письмо

Свидетельство

Эффективное средство организации внеурочной работы - проектная технология(более подробно рассматривается в критерии 3.1.).

В проектную деятельность вовлечены все ученики, так как некоторая часть работы над  проектами проводится на уроке, например: целеполагание и защита проектов.

По мере возможности мы стараемся участвовать также  в различных конкурсах, но, к сожалению, по немецкому языку их проводится небольшое количество.

Учебный год

Название конкурса,    уровень

Участник

Результат

2011-2012

Республиканский конкурс к 90- летию Республики Коми

Митракова  В. 11 кл.

Сертификат участника (приложение 14)

2012-2013

Международный конкурс Гете-института « Мой кумир спорта»;

Белова Л. 9 кл.

Участник (приложение 15)

 Хорошей  традицией  нашей  школы  стало  проведение  ежегодного              « Фестиваля наук»,  где я принимаю  активное участие. Мероприятия  стараюсь запланировать таким образом, чтобы были охвачены все классы, в которых ведется немецкий язык.( см. п. 2.2)

В конце учебного года в школе проводится День самоуправления. Как и многие учителя, я готовлю учителя – дублера к уроку немецкого языка (приложение 16).

Учебный год

Учитель-дублер

Тема урока

Класс

2010-2011

Давыдова Валерия  ( 10 кл.)

« Достопримечательности Берлина»

6

2011-2012

Бабина Мария

(10 кл.)

« Немецкий город-Кельн»

5

2012-2013

Белова Елена

 ( 9 кл.)

« Республика Коми»

7

В 2011 году наша школа перешла на ФГОС начального общего образования, в связи с этим у меня появилась возможность проводить внеурочные занятия с младшими школьниками. Так, в текущем 2013-2014 учебном году  я провожу  внеурочные занятия « Занимательный немецкий» во втором классе (приложение 17). Посещают эти занятия все обучающиеся (9 человек). Хочется надеяться, что эта работа будет продолжена  мной и в следующем учебном году.

2.2.     Систематичность внеурочной деятельности по предмету.(2 балла)

Данный критерий достаточно тесно перекликается с предыдущим пунктом, в котором  благодаря табличному представлению отражается систематичность внеурочной  деятельности  по немецкому языку ( см. программы в п.2.1.)

В нашей школе ежегодно проводится « Фестиваль наук», где мы принимаем активное участие. В рамках этого фестиваля  я также провожу внеурочные мероприятия:

Учебный год

класс

Внеклассное мероприятие

Форма проведения

2008-2009

5

«Книга обо мне»

Защита проектов

6-7

«Лучший знаток  немецкого»

викторина

8-9

« Знаешь ли ты Германию»

викторина

10-11

« Великие немцы и их открытия»

Устный журнал

2009-2010

5

«Музыкальная гостиная»

Разучивание песни“ In der Weihnachtsbäckerei“

6-7

« Рождественская сказка»

Просмотр мультфильма  на немецком языке

8-9

Игра » Поле чудес»

Тема: « Рождество»

10-11

« Лучший переводчик»

Художественный перевод стихотворения

2010-2011

2

« Праздник  алфавита»

Открытый урок -утренник с приглашением родителей

5-6-7

Конкурс чтецов

Декламация стихотворения „Ene, meine, Tintenfaß“

8-9

« Выдающиеся немцы»

Брейн-ринг

10-11

Викторина по страноведению.

2011-2012

2-3

« Украшаем елку»

Коллективное творческое дело

5-6-7

« Немецкие сказки»

Викторина

8-9

« Зимние праздники Германии»

Интерактивная  игра (приложение №18)

10-11

Конкурс на лучшую презентацию „Euro“

(приложение №18)

2012-2013

2-3

« Занимательный немецкий»

Ребусы, загадки головоломки,

4-5

« Немецкий без отметок»

Игра по станциям

6-7

« Поле чудес»

Познавательная игра по грамматике.

8-9

Проект « Мое любимое немецкое авто»

Презентация (приложение № 18)

10-11

Знаешь ли ты Германию?

фотовикторина

(Приложение 18)

2.3.Наличие особых достижений учащихся по предмету.(2  балла)

Олимпиады по немецкому языку тоже являются  неотъемлемой частью  внеурочной работы. Я занимаюсь разработкой и проведением школьного тура предметной олимпиады на протяжении ряда лет (приложение 19). Количество обучающихся, принимающих  участие, остается на стабильно высоком уровне:

Учебный год

                    Класс/ количество обучающихся( всего)

     7

      8

      9

      10

      11

2010-2011

7

9

7

3

3

2011-2012

6

6

8

4

3

2012-2013

6

6

6

3

4

Количество обучающихся,  принимающих участие в общешкольных олимпиадах,  отражено диаграммой:

Как мы видим, олимпиады по немецкому языку в школе охватывают более 50 % из числа всех обучающихся.

Победители школьного тура  ежегодно принимают участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по немецкому языку (приложение 20):

Учебный год

класс

участник

результат

2009-2010

10

Каргина И.

участник

2010-2011

11

Каргина И.

участник

2011-2012

8

Белова Е.

Победитель (приложение 21)

2012-2013

7

Арнаут И.

участник

9

Белова Е.

участник

2013-2014

8

Арнаут И.

участник

10

Белова Е.

участник

Сравнительный анализ результатов  муниципального этапа олимпиады следующий: уровень знаний обучающихся по немецкому языку соответствует среднему по району, о чем свидетельствует данная диаграмма (примечание: результаты по району брала только в тех классах, где были  представители от нашей школы).

В текущем 2013-2014  учебном году мы приняли участие в заочных олимпиадах  разного уровня:

Олимпиада

Участники, класс

Результат

Пятая международная олимпиада по немецкому языку центра «Снейл»

Арнаут И. (8 кл.)

Белова Е. (10 кл.)

Малашенко И. (11 кл.)

Участник (приложение 22)

Участник (приложение 23)

Участник (приложение 23)

« Олимпус», всероссийская олимпиада по немецкому языку

Минина С. (5 кл.)

Вагина  Д.(6кл.) Дмитриев В. (6 кл.)

Мингалева С. (6 кл.)

Филиппова С. (6 кл.)

Арнаут  И.  (8 кл.)

(приложение 24)

                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Критерий 3.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.(2  балла)

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На своих уроках я использую различные современные образовательные  технологии полностью или отдельные их приёмы: активные методы обучения, проектные и исследовательские технологии (приложение 25), информационно-коммуникативные технологии.

Работа над проектом  предоставляет ученику большие возможности для познания другой культуры, для применения  своих знаний на деле, стимулирует деятельность ученика, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, ответственность. Ежегодно мои  ученики выполняют ряд проектов (приложение 26):

Класс

           Название проекта

           Форма

Тип проекта

    5

  • « Книжка обо мне»

Брошюра

Практико-ориентированный, монопроект, краткосрочный

  • « Старый  немецкий город»

План-схема города, макет, рисунок

Творческий, монопредметный, краткосрочный

    6

  • « Мое любимое время года»

Сочинение с иллюстрацией

Практико-ориентированный,творческий, краткосрочный,

  • « Школа моей мечты»

Рисунок

Практико-ориентированный,творческий, краткосрочный

  • « Мое хобби»

Сочинение, презентация

Информационный,долгосрочный

    7

  • « Моя малая Родина»

Сочинение, презентация

Практико-ориентированный, среднесрочный

  • « Природа - наш общий дом»

Плакат, стенгазета

Информационный, долгосрочный, межпредметный

  • « Мой любимый спортсмен»

Презентация; реклама

Практико-ориентированный, среднесрочный

     8

  • « Мои летние каникулы»

Презентация; буклет; сочинение

Информационный, долгосрочный

  • « Моя поездка по Германии»

Презентация

Творческий, среднесрочный

  • « Мне понравилась сказка»»

Краткая аннотация к сказке Братьев Гримм

Исследовательский, долгосрочный

     9

  • « Моя любимая книга»

Устный журнал

Практико-ориентированный, среднесрочный

  • « Профессия моей мечты»

Презентация, устный журнал

Исследовательский, долгосрочный

    10

  • «Достопримечательности Берлина»

Справочник

Информационный, долгосрочный

  • «Социальный  молодежный проект»

Соцопрос

Исследовательский, долгосрочный

  • «Великие  немецкие музыканты»

Презентация

Информационный, среднесрочный, межпредметный

   11

  • « Наша повседневная жизнь»

Мини-сочинение, презентация

Краткосрочный, монопроект

  • « Немецкие актеры кино и театра»

Устный журнал

Информационный, среднесрочный

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.( 3 балла)

Кабинет немецкого языка в нашей школе оснащен компьютером  и мультимедийным проектором  с  экраном, поэтому у меня есть возможность использовать эту технику на уроках и во внеурочных занятиях. Появился стимул осваивать компьютер и информационно-коммуникативные технологии, представленные на сегодняшний день достаточно широко. В своей работе я использую:

  • мультимедийные презентации, созданные в редакторе PowerPoint (приложение 27)
  • документы, созданные в редакторе Word
  • тесты и таблицы  в редактореPublisher
  • конструкторы тестов
  • интернет - ресурсы
  • электронные  справочники
  • аудиоматериалы (тексты, песни и др.) (приложение 28)

Я применяю компьютерные технологии при подготовке и проведении уроков, во внеклассной работе по немецкому языку, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.

На своих уроках использую компьютер не только в старших и средних, но и в начальных классах. На начальном этапе обучения широко использую обучающие игры.

Наличие своего электронного почтового ящика alabulysheva@mail.ru позволяет мне по мере необходимости заниматься с обучающимися  дистанционно (пересылать им интернет-ссылки для выполнения тестов или упражнений, а также координировать работу над проектом и исправлять языковые ошибки) (приложение 29).

На сайте «http://www.proshkolu.ru/» имеется моя личная страница, где представлены некоторые мои разработки (приложение 30).

На «http://nsportal.ru/»  есть мой мини-сайт(приложения 31,32), на котором размещено мое электронное портфолио, а также работы моих учеников (приложение №33).

Сайты, которые я наиболее часто использую в своей работе: http://metodisty.ru/; http://pedsovet.su/;   http://pedakademy.ru/;    http://www.de-online.ru;

http://www.prosv.ru;  http://deutsch-uni.com.ru; http://sc133-live.ucoz.ru/;

http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de;  http://deutsch-lernen-mit.narod.ru; http://www.deutsch-lernen.com и другие.

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета.(2  балла)

Предмет «Иностранный язык» в  средней школе  является одним из самых сложных. Недостаток языковой среды, грамматические конструкции, которых нет в русском языке (артикль, глагол-связка и т. д.) создают дополнительные трудности обучающимся и  могут  привести  к потере интереса к предмету. Следовательно, я должна учитывать специфику преподаваемого мной предмета, дифференцировать  и индивидуализировать процесс обучения, а также  развивать познавательную творческую активность обучающихся (приложение 34). Главная моя  цель - это воспитание  культуры  речи, интерес к изучению иностранного языка, уважение к  культуре, истории, традициям стран  изучаемого языка и представление своей родной страны на немецком языке. Для достижения этой целив своей работе я использую следующие технологии:

  • проектную и исследовательскую деятельность;
  • обучение в сотрудничестве;
  •  активные методы обучения (приложение 35);
  • ИКТ;
  • Здоровьесберегающие технологии (приложение 58)



Предварительный просмотр:

Критерий 4.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ.

4.1.  Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.(3 балла)

 Своё педагогическое  кредо я хочу выразить словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».  Моя профессиональная деятельность базируется на следующих ключевых аспектах, которые и составляют мою систему работы: самообразование, работа над методической темой, исследовательская деятельность, использование информационных технологий, педагогическое творчество. Как учитель-предметник регулярно повышаю свой профессиональный уровень на соответствующих курсах :

  • « Современные технологии обучения иностранному языку» -2007г.

( приложение 36 )

  • « Особенности обучения иностранному языку в начальной школе в условиях введения ФГОС»- 2012 г.( приложение 37 )

Технологии обучения и воспитания ребёнка в современной школе, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Так, в 2013 году я прошла дистанционные курсы « Технология целеполагания» в объеме 20 часов на образовательном портале « Мой университет» www.moi-universitet.ru (приложение 38).Благодаря этому проекту я познакомилась  с технологиейграмотной формулировки  цели урока, образовательного мероприятия, проекта в свете новых образовательных стандартов. Безусловно,  все это дает мне возможность не только повышать уровень усвоения предметных знаний, но и  развивать формирование метапредметных умений, приобретение умений обучаться, всестороннее личностное развитие, эффективную социализацию и обеспечение здоровьесбережения обучающихся.

Знания, полученные на курсах повышения квалификации, стараюсь использовать  в своей работе (приложения  № 25, № 35).

                      4.2.Методическая работа по предмету.( 2+1 балл)

 Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности на протяжении  работы в  школе считаю самообразование. Постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения, преломляя их через призму своего опыта. Постоянно приобретаю новинки методической литературы, пособия по немецкому  языку,  журналы, газеты на немецком языке, что помогает в работе в качестве учителя  немецкого языка (приложение  №39). С целью повышения педагогической грамотности и мастерства изучаю методическую и психолого-педагогическую литературу в интернете.Чтение литературы на немецком языке, прослушивание аудиоматериалов, выполнение различных переводов способствует языковой практике. Методическая тема, над которой я работаю последние три  года, это: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в начальном звене».(Приложение  №40)

 Выбор данной темы был не случайным, это было обусловлено тем, что:

  • С 2010 года немецкий язык в нашей школе преподается со второго класса;
  • предстоял переход  начального общего образования на ФГОС, которые требуют от учителя кардинального пересмотра своих приоритетов в отношении  образовательного процесса.

Данная проблема  была для меня  актуальной, так как необходимо  знать и учитывать возрастные особенности младших  школьников; память, мышление, восприятие внешнего мира и самопознание их отличается от среднего и старшего школьного возраста.

В школе созданы и мною поддерживаются все необходимые условия для учебной  деятельности: отдельный кабинет, методическая и дидактическая литература, на уроках и во внеклассной работе используется компьютерная техника (приложение  №41).

В течение нескольких лет являюсь  руководителем школьного методического объединения учителей  гуманитарного цикла                        ( приложение № 42), регулярно выступаю на школьных методических совещаниях и педсоветах ( приложение  №43).

Одним из условий успешного профессионального самоусовершенствования является профессиональное общение педагогов между собой. И чем шире круг такого общения, чем разнообразнее обсуждаемые проблемы, тем выше его эффективность. С целью получения и распространения педагогического опыта участвую в семинарах  районного методического объединения учителей иностранных языков ( приложение № 44) . Также я  являюсь членом муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ по немецкому языку (приложение  №45).

4.3.   Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет.( 1+1балл)

Результат моего методического самообразования – это открытые уроки с использованием современных методов обучения для учителей нашей школы:

Учебный год

               Тема урока, класс

Современные технологии

2008-2009

« Знаменитые  русские деревни Хохлома, Гжель, Палех», 7 класс

Бинарный урок немецкий язык+ ИЗО;

ИКТ (приложение  №46)

2009-2010

« Подготовка к путешествию. Покупки», 8 класс

Ролевая игра  «Посещение универмага»;  проектная деятельность (приложение  №47)

2010-2011

«Праздник алфавита», 2 класс

ИКТ, активные методы обучения (приложение №48)

2011-2012

« Как ориентироваться в чужом городе?», 7 класс

ИКТ, проблемное обучение (приложение №49)

2012-2013

« Все о дружбе и о друзьях», 10 класс

Приемы системно-деятельностного подхода (отстроченная догадка, диаграмма Венна, синквейн) (приложение №50)

На моем мини-сайте представлены следующие методические разработки:

  • Учебная рабочая программа по немецкому языку для 2-11 классов;        ( приложение №51)
  • Конспект открытого урока для 10 класса по теме: « Дружба, друзья»; (приложение №52)
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия « Зимние праздники Германии» (приложение №53).

4.4.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.(2+1 балл)

Я являюсь руководителем  МО учителей гуманитарного цикла на школьном уровне. Регулярно выступаю с обобщением личного опыта на заседаниях МО, на школьных методических совещаниях, на педсоветах (приложение №54):

Учебный год

Тема выступления

2008-2009

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

2010-2011

Граф-схемы(кластеры)как альтернатива типичной таблице.

2011-2012

Системно-деятельностный подход  при объяснении нового материала на уроках немецкого языка в начальной школе

2012-2013

Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа)

2013-2014

Активные методы обучения

В 2011-2012 учебном году  у меня было выступление на районном МО по теме « Особенности формирования УУД на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС» (приложение  № 55)

Трансляция личного опыта через интернет ( см. п.4.3.)

4.5.    Участие в профессиональных конкурсах.( 1+1 балл)

В 2011-2012 учебном году мой урок по теме « Как ориентироваться в чужом городе?»  в 7 классе был признан лучшим  в школьном  конкурсе открытых уроков (приложение № 49).

В 2013 году я принимала участие в конкурсе « Лучшая презентация к уроку» и моя работа была признана лауреатом ( приложение № 56).

На сайте http://www.proshkolu.ru/  принимаю участие в проекте «Источник знаний» по теме «Страноведение Германии» (приложение №57).

                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

                      Критерий 5.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

                        В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.(2 балла)

Здоровьесбережение  в образовательном процессе  напрямую  связано  с моей методической темой  самообразования:«Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в начальном звене», так как наша начальная школа работает по программе здоровьесбережения, разработанной по методике Ковалько В.И.(Москва, « Вако», 2004 г. Педагогика. Психология. Управление.) Свою работу по данному критерию я буду представлять  на основе моей учебной рабочей  программы для 2 класса.

Как я уже указывала ранее, урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил, поэтому в целях создания комфортных условий  для каждого ученика во время урока использую систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся:

  • физкультминутки,
  • динамические паузы,
  • частая смена деятельности.

На уроках я часто провожу игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, но, и направлены на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме, а  также организую  работу в группах, чередую виды деятельности в течение урока, провожу психологические и эмоциональные паузы.

При планировании урока включаю многократные зарядки – релаксации, игры, песни,  отводя на них 3-5 минут, цель которых -снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. На уроках немецкого  языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению  немецкого  языка. (Приложение № 58)

                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Критерий 8.РАЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.( 3+1)

На протяжении всей своей педагогической деятельности  я выполняю обязанности классного руководителя. В данный момент у меня выпускной 11 класс, с которым я работаю  с 5 класса. На выходе из школы можно подвести некий итог о проделанной работе. Все эти годы основной целью воспитательного процесса было « развитие личности обучающихся на основе индивидуального подхода, развитие творческого потенциала детей и сплочение классного коллектива». Достижению этой цели способствовалото, что класс под моим руководством принимал и принимает активное участие в жизни школы и за ее пределами (приложение № 59). К общешкольным мероприятиям, в которых мы принимали участие, относятся:

  • Осенняя ярмарка
  • День Учителя
  • Новогодний бал-маскарад
  • 23 Февраля
  • 8 Марта
  • 9 Мая
  • День самоуправления
  • Фестиваль наук
  • Спортивные состязания

Все выше перечисленные мероприятия проводятся в школе по традиции ежегодно (приложение №60), участие в них требует определенной подготовительной работы:  репетиций, оформления стенгазет, приготовление костюмов, подборки  материалов и других видов творческой деятельности.

Кроме общешкольных мероприятий были у нас дела класса.

Учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Дело года

( Основная тема воспитательного процесса в течение года)

Мероприятия

2008-2009

6

8

« Портфолио - как важная деталь школьного портфеля»

Проектная работа по созданию  личного портфолио школьника (приложение №61).

2009-2010

7

8

Проект « Школа в истории моей семьи»

Поиск информации о школьных годах бабушек, дедушек, мам и пап; очерк о своих школьных годах; оформление стенда; открытый классный час с родителями (приложение №62).

2010-2011

8

9

Исследовательская работа « Учителя нашей школы»

Поиск информации об учителях, работавших в нашей школе в разное время  с 1968 по 1988 годы; сбор информации об учителях, работающих сейчас; оформление альбома (приложение 63)

2011-2012

9

8

« Наша будущая профессия»

( профориентация)

Знакомство с миром профессий; создание мультимедийных презентаций « Моя будущая профессия»; тестирование; консультация психолога (приложение 64)

2012-2013

10

3

« Работаем на аттестат»                       (о роли образования в современном обществе)

Диспут: « Нужно ли иметь высшее образование?»; как и где можно получать знания кроме школы?; престиж образования; (приложение 65)

Данная таблица очень четко, на мой взгляд, отражает  систему развития самоуправления в классе. Мои ученики  шаг за шагом учились ставить перед собой цели, самостоятельно принимали важные для них решения, отстаивали свою точку зрения, учились слушать и услышать друг друга. На сегодняшний день это взрослые, вполне самостоятельные молодые люди, способные сделать выбор, принять решение и нести ответственность за свои поступки и деяния. Каждый ученик имел возможность личного интеллектуального и морально-нравственного роста:

Ф.И. обучающегося

 Результаты

Береза Артем

  • Обучающийся  физико-математического лицея при КГПИ
  • Аттестат за 9 класс без «3»; окончил 10 класс на «4» и «5»
  • Член спортивной команды школы (приложение 66)

Вяткина Инесса

  • Аттестат за 9 класс без «3»; окончила учебный год с одной «3»
  • Победитель и лауреат многих всероссийских и международных  творческих конкурсов (приложение 67)

Малашенко Инна

  • Аттестат за 9 класс без «3»;обучающаяся  физико-математического лицея при КГПИ
  • Окончила  учебный год на «4» и «5»
  • Победитель и призер  муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад
  •  Победитель и лауреат многих всероссийских и международных  творческих конкурсов
  • Член спортивной команды школы (приложение 68)

Я прилагала немало усилий для того, чтобы жизнь класса была интересной и разносторонней. Наиболее запоминающимися моментами  можно назвать также наши совместные поездки (приложение 69):

Учебный год

Куда ездили?

Что посетили?

2008-2009

п. Казлук

Каток

г.Сыктывкар

« Зеленецкие Альпы»

Бассейн

2009-2010

п. Казлук

Каток

г.Сыктывкар

Исторический музей (к 65-летию Великой  Победы)

Конно-спортивная школа с. Выльгорт

2010-2011

г. Сыктывкар

Коми Республиканский эколого-биологический центр

« Зеленецкие Альпы»

2011-2012

г. Сыктывкар

Аттракционы в парке им. Кирова

Обзорная экскурсия по городу

Центр « Релакс» боулинг

По итогам  на ежегодно проводимом «Празднике Успеха» нам присуждались следующие номинации:

Учебный год

Класс

       Номинация

 Подтверждение

2008-2009

6

« Творцы»

Диплом

(приложение 70)

2009-2010

7

«Путешественники»

Грамота

(приложение 71)

2010-2011

8

« Спорт-залог здоровья»

Грамота

(приложение 72)

2011-2012

9

« Лучший класс года»

Грамота

(приложение 73)

2012-2013

10

« Самый успешный класс»

Грамота

(приложение 74)

Родители моих учеников  были всегда в курсе происходящих в нашем классе событий, они проявляли интерес, по возможности  помогали нам, поэтому они могут оценить мою работу как классного руководителя (приложение № 75).