Кружок "Робототехника"

Шакула Екатерина Александровна

Цель программы: Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей LEGO конструирования.

Задачи:

  • Обучать создавать образов в процессе конструктивной деятельности.
  • Обучать планированию процесса создания собственной модели.
  • Развивать наглядно-действенное, наглдно-образное мышление, воображение, память.
  • Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.
  • Развивать умение анализирвать предмет, выделять его характерные особенности, основные функционалные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей3.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Робототехника в ДОУ»

Введение «ФГОС ДО» позволило нам создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Кружки робототехники стали массово открываться около 5 лет назад. Прежде всего, кружок робототехники - это дополнительное образование; хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в будущем в любой технический ВУЗ.

Цель: Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к робототехнике.

Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развитие творческой деятельности ребенка, учиться принимать самостоятельно решения в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).

Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 4-7 лет. Наборы учат основам конструирования. Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?

Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом.

У ребенка появляется первый опыт программирования;

Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и  инженерного образования;

Умение работы в командеробота обычно делают вдвоем или втроем.

Занятия с детьми по робототехнике:

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором:

1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

3. Сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).