Алдарова Римма Адиповна

Эссе «Я- воспитатель!                                        

          17 лет работала в школе учителем математики. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого воспитателю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

  Сейчас, для меня, профессия воспитателя – это не просто профессия, это состояние моей души. Эта профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.

            Я работаю воспитателем в химическом лицее-интернате для одаренных детей четыре года с момента открытия нашего лицея.

       Учеба в лицее - интернате представляет собой школу полного дня.  В первой половине дня учащиеся занимаются по общеобразовательной программе, во второй половине дня организованы дополнительные занятия по предметам, профессорские лекции, организована проектная деятельность, спортивные секции, кружки, внеурочная деятельность, выезды.

       Занимаясь с лицеистами, использую в своей работе личностно-ориентированный подход. Я постоянно совершенствую свое мастерство, использую достижения педагогической науки, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, повышаю свой профессиональный уровень, участвую в мастер-классах, в педагогических конкурсах, публикую свои методические разработки. В своей работе стараюсь использовать разнообразные методы и приемы вовлечения детей в различные виды деятельности.

      Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Благодаря активности лицеистов, воспитателей, классных руководителей в лицее создана особая атмосфера- атмосфера заинтересованности и творчества. Результатом этой успешной работы ежегодно стали яркими и запоминающимися общешкольные мероприятия.

       В.А. Сухомлинский говорил, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии».  Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти... Но, в то же время, ... если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; ... если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.                                                                                               Я пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам  в интернате пытаюсь создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным

         Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни, поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь  и деятельность школьника  была разнообразной, содержательной и строилась на основе высоких нравственных отношений. Постоянно провожу занятия на нравственно- этические темы. Воспитываю у них любовь к родному дому, семье, школе, потребность говорить правду, быть честным.

Благодаря целенаправленной работе в процессе воспитательной деятельности воспитанники стали намного внимательней, самостоятельней, наблюдательней. Повысилась их интеллектуальная, познавательная и творческая активность.

        Свое выступление хочу закончить словами И. П. Павлова: «Человек- наивысший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать».

Я-воспитатель! Я-горжусь своей профессией!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов