Конкурс "Лучший IT-педагог"

Материалы к конкурсу

Визитная карточка

https://cloud.mail.ru/public/NUxM/k2BptE6rX

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

webquest

Слайд 2

Что такое веб- квест ? Веб- квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов . Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Слайд 3

Веб- квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, поощрению учеников учиться независимо от учителя, повышение личностной самооценки.

Слайд 4

Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году исследователями образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Додж и Томом Марч . В нашей стране методику веб- квестов активно разрабатывает Я.С.Быховский .

Слайд 5

Классификация веб- квестов . По длительности выполнения . По предметному содержанию долгосрочные краткосрочные монопроекты межпредметные веб- квесты

Слайд 6

В иды занятий для веб- квестов : Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он- лайн источников.

Слайд 7

Структура веб- квеста , требования к его отдельным элементам: Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки веб- квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб- квесте . Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб- квестом . Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Страничка учителя- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб- квест ( цели , задачи, возрастная категория обучающихся, планируемые результаты, процесс организации работы, необходимые ресурсы, ценность и достоинства данного веб- квеста )

Слайд 8

Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Слайд 9

Этапы работы над квестом Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб- квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.

Слайд 10

Этапы работы над квестом Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб- квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов .

Слайд 11

Критерии оценки работ учащихся 1.Понимание задания Отлично: Работа демонстрирует точное понимание задания Хорошо: Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Удовлетворительно: Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Слайд 12

Критерии оценки работ учащихся 2.Выполнение задания Отлично: Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Хорошо: не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Удовлетворительно: Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 13

Критерии оценки работ учащихся 3.Результат работы Отлично: Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Хорошо: Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Удовлетворительно: Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Слайд 14

Критерии оценки работ учащихся 4.Творческий подход Отлично: Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы . Хорошо: Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делается выводов. Удовлетворительно: Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб- квеста .

Слайд 15

Размещение на сайте. * Нужно зайти в Интернет и набрать адрес сайта для создания веб- квестов . * Cоздать логин ( зарегестрироваться ) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб- квесты . (Чтобы пользоваться готовым веб- квестом , регестрироваться не нужно.) * Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь: 1. Title – стартовая страница. 2. Introduction – вступление. 3. Tasks – общие задачи. 4. Process - процесс работы. 5. Evaluation – критерии оценивания. 6. Conclusion – вывод. 7. Teachers page – страничка для учителя

Слайд 16

Размещение на сайте. * На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме. * Title . На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста , его краткое описание, выбирается уровень сложности, затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искауство , Наука…) чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).

Слайд 17

Размещение на сайте. * Introduction . Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую. Tasks . На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, поскольку ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации)

Слайд 18

Размещение на сайте. * Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размеромне больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif , jpg , jpeg , bmp , png , doc , xls , pdf , zip , ppt . Файлы можно в любое время удалить или заменить другими * Evaluation . Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично.

Слайд 19

Размещение на сайте. * Conslusion . Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб- квест * Teachers page . На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб- квеста . карта веб- квеста . docx структура веб- квеста . docx

Слайд 20

Заключение Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. « Web - Quest »-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения. Это позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Такая деятельность может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями.

Слайд 21

Источники информации : Быховский Я.С. Образовательные веб- квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99.- [электронный ресурс] http://ito.bitpro.ru/1999 - режим доступа свободный Bauer- Ramazani ., Chr.Webquests Resource Page. 1998-2005. [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/materials.htm - режим доступа свободный Dodge B, Some thoughts about WebQuests [ электронный ресурс] http://vio.fio.ru/vio_07. - режим доступа свободный KraussM ., Let’s create Web-based activities! [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html - режим доступа свободный MarchT ., Criteria for assessing best WebQuests . 2002-2003 [ электронный ресурс] http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm - режим доступа свободный Николаева Н.В. Образовательные квест -проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования.- 2002,№ 7.- 37 The WebQuest page. Reading and training materials. 1998-2005. [ электронный ресурс] http://wwwIclark.edu/~krauss/ORTESOL2000web/home.html - режим доступа свободный Trivial Pursuit to Essential Questions and Standard-Based Learning [ электронный ресурс] http://www.fno.org/feb01/pl.htm - режим доступа свободный Teaching with WebQuests . [ электронный ресурс] http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp - режим доступа свободный WebQuest Taskonomy : A Taxonomy of Tasks. Center, 1996, p.6 [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html - режим доступа свободный