Мое педагогическое кредо

Мои педагогические идеи:

Практико-ориентированное образование , направленное на развитие интереса к математике(ПРОБЛЕМА НАД КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ)

 

 

Целевые ориентации

Обучение всех на уровне  стандартных.

Увлечение детей математикой.

Выращивание талантливых.   

Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.

Обучение математики = уметь применять математические знания для решения жизненных проблем.

Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».

Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.

Управлять обучением старших и младших школьников

Сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Особенности методики

В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные урок-лекция, уроки решение «ключевых задач», уроки - консультации, зачетные уроки.

1. Уроки – лекции раскрывают новую тему крупным планом и экономят время дня дальнейшей творческой работы.

Их структурные элементы.

-обоснование необходимости изучения темы;

-проблемные ситуации, анализ этих ситуаций;

-работа с утверждениями по определенной схеме

-обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы.

2. Уроки – решения «ключевых задач» Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных задач по теме, учит распознавать и решать их.

Виды работ с задачами:

-решение задачи различными способами; -решение системы задач;

-проверка решения задач товарищами;

-самостоятельное составление задач, аналогичных, обратных, обобщенных, на применение;

-участие в конкурсах и олимпиадах.

3. Уроки – консультации, когда вопросы задают ученики по заранее заготовленным карточкам. Работа с карточками на консультации состоит в том, что:

-подбираются ключевые задачи к задачам из карточек;

-формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек.

-задачи компонуются в группы по содержанию методом решения, сложности.

4. Зачетные уроки цель, которых – организовать индивидуальную работу, помощь старших ребят младшим, постепенно подойти к решению более сложных задач.

Алгоритм зачета

-школьник выполняет индивидуальное задание с карточки;

-устный отчет старшекласснику (работа в паре);

-беседа в паре до полного понимания;

-мотивация оценок.

Внеклассные формы работы по предмету: неотъемлемая часть технологии практико-ориентировочного обучения. Кроме индивидуальной формы используются следующие: математические бои, математические олимпиады, КВН, математические вечера.

И главная задача всех этих уроков и внеклассных форм работы по математике это стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Школьники должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Практико – ориентированное образование.

Я познание сделал своим ремеслом…

Омар Хайям.

По этому вопросу я использую опыт работы учителя математики города Ковылкино Афониной Лидии Зиновьевны.

Для чего учат математике в школе. Для того чтобы дать вступающему в жизнь человеку ответы на вопросы, которые ставит быстротекущая, постоянно меняющая жизнь.

Если думать так, то следует уделять особое внимание задачам, имеющим практическое содержание, и вообще всему тому, что связывает изучаемые на уроках математики истины с практикой.

В основе практико – ориентированного образования лежит разумное сочетание фундаментального образования и профессионально прикладной подготовки. Чаще всего полученные математические знания большинство детей применить на практике не может. Задача современной школы состоит в том, чтобы сократить разрыв между теорией и практикой. Для этого существует множество технологий. Эту педагогическую проблему стало понимать правительство РФ, поэтому в 2003 году ввело профильное обучение старшеклассников. 

 Эта методика предполагает:

решение задач различными методами (это мы видели на работе с карточками), что предполагает и индивидуальный подход слабые – сильные учащиеся.

 

решение системы задач этой методики была использована при закреплении изученного материала.

Проверка решения задач одноклассниками (при самопроверке).

т.к. форма урока комбинированный, то при подготовке к изучению нового материала были использованы тестирования, устный счет (как математическая разминка и работа с учебником).

 

Класс в основном по своему подбору – средний, но есть сильные и слабые ученики. Поэтому дифференциация подачи материала присутствует практически на каждом уроке.

Профессия учителя одна из самых творческих, но умению работать творчески надо специально учиться. На первых порах желательно ознакомиться с опытом коллег. Однако этого мало, узнать о новой идеи – не то же самое что предложить ее самому. Основное препятствие на пути поиска нового – шаблонность мышления. Можно предложить для начала использовать специальные «указатели», которые помогают сдвинуть сознание с мертвой точки. Как показывает опыт, среди таких указателей могут быть приемы занимательности. Почему именно занимательность стимулирует мышление? Видимо, оба понятия - «творчество» и занимательность тесно связаны; главное же заключается в том, что они оба должны быть связаны с чем-то необычным.