Понятие рефлексии по ФГОС.

Баламс Марина Владимировна

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС».

Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

 

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.

Reflexio- от латинского «обращение назад», отражение, самоанализ, осмысление, оценка причин и следствий.

В данном контексте-это подведение итогов, оценивание.

 

2.Современная структура оценивания.

-осмысление учащимися  учебной деятельности (для чего нужно то или иное занятие?)

-проявление самостоятельности, инициативы и самоконтроля со стороны учащихся 

-наличие критериев, основных ориентиров, к которым нужно стремиться

 

3. Задачи современного оценивания результатов обучения.

1.Отражать степень достижения  учениками учебной цели.

2.Фиксировать допущенные ошибки и их причины.

3.Способствовать преодолению причин ошибок, иметь возможность исправить результат.

4.Давать адекватную педагогическую оценку, учитывая самооценку учащегося.

5.Исключать шаблонное оценивание, строгое оценивание по нормативам.

6. Помочь ученику найти способы добиться улучшений.

7.Оценивать индивидуальные возможности ученика.

8.Исключить личные поведенческие проявления учащихся, стремиться к объективности.

9.Отражать сотрудничество учителя и ученика в процессе достижения целей.

10.Делать акцент на практическое применение достигнутых результатов.

 

4. Слабые стороны современного оценивания.

1.Ориентация на шаблоны и жёсткие нормативы.

2.Отсутствие метопредметности, связи с реальной практической жизнью.

3.Оценивание только окончательного результата без учёта процесса обучения.

4.Отсутствие выбора заданий при оценивании той или иной темы.

5. Недостаточный индивидуальный подход к учащимся.

 

5. Критерии самоконтроля учащихся.

1. За что я могу себя похвалить? (За что может меня похвалить учитель?)

2.Чего я достиг и чему научился после данного урока? (Каких результатов ждал от меня учитель?)

3.Что было для меня новым, что удивило?

4. Что мне не удалось и по каким причинам? (Какие ошибки увидел учитель?)

 

6.Обобщение.

В русском языке большое количество слов, которые в той или иной степени являются синонимами  нового в  нашей профессии понятия «рефлексия» это - итог, оценка, результат, вывод…

Особенность рефлексии в том, что прежде всего это самоанализ и понимание ребёнком того, чем и для чего он занимается  на уроке. Цели  урок физкультуры многогранны: укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, увеличение работоспособности, воспитание волевых качеств и, наконец, улучшение настроения-вот только некоторые из них, и правильная оценка результатов будет способствовать  достижению этих целей.