группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

Шамрай Наталья Павловна

Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить свой вариант задания дифференцированного зачета  на бланке ответов рукописно, затем нужно отсканировать (или сфотографировать) и присылать для проверки на электронную почту преподавателя natalia.sham@yandex.ru. Варианты для группы №551 согласно прилагаемого списка. Максимальное количество баллов по заданию 60. Результат ниже 42 баллов считается неудовлетворительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_otvetov_551.docx24.04 КБ
Файл spisok_po_variantam.docx11.99 КБ
Файл zadanie_1_variant.docx473.47 КБ
Файл zadanie_2_variant.docx474 КБ
Файл zadanie_3_variant.docx473.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

ФИО_____________________________________________

Дата_____________________202__ г.

ВАРИАНТ № 1

Задание 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Задание 2

Номер понятия

Характеристика понятия

1

2

3

4

5

Задание 3.

1.

Активная защита

Пассивная защита

2.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

Задание 4.

1.

А)

Б)

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.

А)

Б)

Задание 5.

Основные характеристики

Родитель

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Итого баллов

Оценка

(подпись преподавателя)


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

ФИО_____________________________________________

Дата_____________________202__ г.

ВАРИАНТ № 2

Задание 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Задание 2

Номер понятия

Характеристика понятия

1

2

3

4

5

Задание 3.

1.

Механизмы познания и понимания людьми других

Механизмы познания самого себя

Механизмы, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению

 

2.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

Задание 4.

1.

А)

Б)

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.

А)

Б)

Задание 5.

1.

Основные характеристики

Ребенок

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

2.

1)___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Итого баллов

Оценка

(подпись преподавателя)


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

ФИО_____________________________________________

Дата_____________________202__ г.

ВАРИАНТ № 3

Задание 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Задание 2

Номер понятия

Характеристика понятия

1

2

3

4

5

Задание 3.

1.

Функция

Символ

  1. Прагматическая

  1. Формирующая

  1. Функция подтверждения

  1. Функция организации и поддержания межличностных отношений

  1. Внутриличностная

2.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

Задание 4.

1.

А)

Б)

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.

А)

Б)

Задание 5.

1.

Основные характеристики

Взрослый

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Итого баллов

Оценка

(подпись преподавателя)



Предварительный просмотр:

ФИО

Вариант

Антипов Владимир Александрович

1

Барабой Дмитрий Сергеевич

2

Бочкарев Денис Александрович

3

Владимиров Андрей Алексеевич

1

Герасимова Татьяна Юрьевна

2

Григорьева Александра Андреевна

3

Еникеев Руслан Наилевич

1

Калинкин Владимир Сергеевич

2

Конев Илья Александрович

3

Костин Богдан Сергеевич

1

Куликова Оксана Сергеевна

2

Малащук Максим Александрович

3

Мельниченко Александр Сергеевич

1

Орощук Владислав Русланович

2

Репников Никита Игоревич

3

Рябых Сергей Эдуардович

1

Снеговая Анастасия Сергеевна

2

Токарев Егор Алексеевич

3

Цымбал Алексей Сергеевич

1

Бельский Алексей Александрович

2

Солдатов Дмитрий Витальевич

3

Елисеев Владислав Алексеевич

1



Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1 ВАРИАНТ.

Задание 1

Выберите правильный ответ.

1. Коммуникативная  сторона общения

а) обмен информацией

б) восприятие и понимание друг друга

в) взаимодействие друг с другом

2. Вид общения, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект

а) духовное

б) примитивное

в) манипулятивное

г) деловое

3. Общение, когда в его процессе собеседники выполняют определенные социальные роли

а) формально-ролевое

б) контакт масок

в) светское

г) духовное

4. К невербальным средствам общения относится

а) речь

б) слова

в) мимика

г) язык

5. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции

а) аффекторы

б) эмблемы

в) иллюстраторы

г) регуляторы

6. Недоминантная позиция в общении это позиция

а) родителя

б) ребенка

в) взрослого

7. Доминирование это

а) открытое воздействие на партнера

б) скрытое воздействие на партнера

в) стремление победить сильного соперника

8. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

а) конфликтоген

б) инцидент

в) конфликтная ситуация

9. Стиль поведения в конфликте, характеризующийся отсутствием внимания как к своим интересам, так и интересам партнера. Уход от конфликта, не отстаивая своих интересов.

а) соперничество

б) компромисс

в) избегание

10. Механизм восприятия собеседника, характеризующийся способностью к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания

а) эмпатия

б) идентификация

в) рефлексия

Задание 2.

Дайте характеристику основным понятиям

  1. Общение это -
  2. Конфликт это  -
  3. Эмпатия это –
  4. Коммуникация это –
  5. Имидж это –

Задание 3.

Выполните задания на соотнесение процессов и понятий

  1. Определите и соотнесите к какому виду защиты от манипуляции относятся предлагаемые техники
  1. Активная защита

  1. Пассивная защита

А) контрманипуляция

Б) сменить тему разговора

В) промолчать

Г) расставить точки над «и»

2.Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

  1. Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!
  2. Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»
  3. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги
  4. Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.
  5. В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей
  6. Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь  медленно заполняет бланк, столь необходимый вам
  7. Он идёт к окну и закрывает его
  8. Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.
  9. Кофе был столь горячим, что, не успев  сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул
  10. Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль».

Задание 4.

Решите производственные ситуации.

  1. По предложенной картинке, внимательно изучите ситуацию и дайте такой ответ, который
  1. Может спровоцировать конфликт\\hp180g6srv1\driver Users\User\ШамрайН\Desktop\с0001.jpg
  2. Поможет избежать конфликта

2: На вас поступили многочисленные жалобы, что вы разлагаете дисциплину персонала. Кроме того вы не справляетесь с планом

1: ……………………....

  1. Напишите вторую формулу конфликта и расшифруйте производные этой формулы (тип Б)
  2. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующих ситуациях.

А) Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства… Назревает конфликт.

Б) Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.

Задание 5.

  1. Заполните таблицу основных характеристик позиции Родитель, согласно трансактного анализа Э.Берна

Основные характеристики

Родитель

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

  1. Выполните практическое задание

Вы – руководитель. К вам обращается ваш подчиненный: «Вы поручили мне договориться о ремонте электрооборудования с директором ООО Теплоэнергомонтаж, но не с моим авторитетом к нему обращаться. Вот если бы Вы пару слов сказали – я могу набрать телефон директора….?!».

Что вы ответите подчиненному, используя технику защиты от манипуляции «Заевшая пластинка»? Напишите ответ или пропишите свои действия с использованием техники.



Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

2 ВАРИАНТ.

Задание 1

Выберите правильный ответ.

  1. Перцептивная сторона общения это

а) обмен информацией

б) восприятие и понимание друг друга

в) взаимодействие друг с другом

  1. Вид общения, который направлен на извлечение выгоды от собеседника

а) духовное

б) примитивное

в) манипулятивное

г) деловое

  1. Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника с использованием наборов выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть  истинные эмоции

а) формально-ролевое

б) контакт масок

в) светское

г) примитивное

  1. К вербальным средствам общения относится

а) речь

б) жесты

в) мимика

г) дистанции между собеседниками

  1. Жесты, заменители слов или фраз в общении

а) регуляторы

б) эмблемы

в) иллюстраторы

г) адапторы

  1. Доминантная позиция в общении это позиция

а) родителя

б) ребенка

в) взрослого

7. Манипуляция это

а) открытое воздействие на партнера

б) скрытое воздействие на партнера

в) стремление победить сильного соперника

8. Слова, действия или бездействия «могущие» привести к конфликту

а) конфликтоген

б) инцидент

в) конфликтная ситуация

9. Стиль поведения в конфликте, характеризующийся принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени, за счет взаимных уступок

а) соперничество

б) компромисс

в) избегание

10. Механизм восприятия собеседника при котором мы ставим себя на место другого (отождествляем себя с ним)

а) эмпатия

б) идентификация

в) рефлексия

Задание 2.

Дайте характеристику основным понятиям

  1. Каузальная атрибуция это -
  2. Конфликтная ситуация  это  -
  3. Стереотип  это –
  4. Манипуляция  это –
  5. Деловой этикет  это –

Задание 3.

Выполните задания на соотнесение процессов и понятий

  1. Определите и соотнесите к какой группе относятся предложенные механизмы взаимопонимания
  1. Механизмы познания и понимания людьми других

А) Каузальная атрибуция

Б) Рефлексия

В) Идентификация

Г) Эмпатия

Д) Аттракция

  1. Механизмы познания самого себя
  1. Механизмы, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению

2.Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

  1. Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.
  2. Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»
  3. В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей
  4. Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!
  5. Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь  медленно заполняет бланк, столь необходимый вам
  6. Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль»
  7. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги
  8. Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.
  9. Кофе был столь горячим, что, не успев  сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул
  10. Он идёт к окну и закрывает его

Задание 4.

  1. Решите производственные ситуации.

По предложенной картинке, внимательно изучите ситуацию и дайте такой ответ, который

  1. Может спровоцировать конфликт\\hp180g6srv1\driver Users\User\ШамрайН\Desktop\с0001.jpg
  2. Поможет избежать конфликта

2: В Вашем отчете много недоработок. Я не могу его принять.

1: ………………………..

  1. Напишите первую формулу конфликта и расшифруйте производные этой формулы
  2. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующих ситуациях.

А) Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.

Б) При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».

Задание 5.

  1. Заполните таблицу основных характеристик позиции Ребенок, согласно трансактного анализа Э.Берна

Основные характеристики

Ребенок

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

  1. Выполните практическое задание

Вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Используя стратегию манипулятора найдите подход к билетерше, если это:

  1. молодая симпатичная девушка;
  2. сурового вида старуха;
  3. пожилой мужчина интеллигентного вида.

Напишите свой ответ каждому из билетеров, стоящих на входе в кинозал.



Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

3 ВАРИАНТ.

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

  1. Интерактивная сторона общения это

а) обмен информацией

б) восприятие и понимание друг друга

в) взаимодействие друг с другом

  1. Вид общения, при котором учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личные расхождения.

а) духовное

б) примитивное

в) манипулятивное

г) деловое

  1. Общение в определенном месте и на определенную тему

а) формально-ролевое

б) контакт масок

в) светское

г) примитивное

  1. По видам речь бывает:

а) восклицательной

б) женской

в) эмоциональной

г) позитивной

  1. Жесты, рисующие сообщения

а) регуляторы

б) эмблемы

в) иллюстраторы

г) адапторы

  1. Позиция на равных при  общении это позиция

а) родителя

б) ребенка

в) взрослого

  1. Соперничество это

а) открытое воздействие на партнера

б) скрытое воздействие на партнера

в) стремление победить сильного соперника

8.  Накопившиеся противоречия , содержащие истинную причину конфликта

а) конфликтоген

б) инцидент

в) конфликтная ситуация

9. Стиль поведения в конфликте, характеризующийся отстаиванием только своих интересов и полным игнорированием интересов партнера

а) соперничество

б) компромисс

в) избегание

10. Механизм восприятия собеседника при котором человек осознает то, как он воспринимается и понимается партнером по общению

а) эмпатия

б) идентификация

в) рефлексия

Задание 2.

Дайте характеристику основным понятиям

  1. Эффект бумеранга при восприятии это -
  2. Конфликтоген это -
  3. Аттракция  это –
  4. Жесты  это –
  5. Констатирующая информация это –

Задание 3.

Выполните задания на соотнесение процессов и понятий

  1. Соотнесите функции процесса общения с их характеристиками
  1. Прагматическая

Б) Развитие человека и становление его как личности

  1. Формирующая

Д) Оценивание и установление эмоциональных отношений

  1. Функция подтверждения

А) взаимодействие людей в процессе совместной деятельности

  1. Функция организации и поддержания межличностных отношений

В) Понимание, самопознание, самоутверждение

  1. Внутриличностная

Г) Возможность самостоятельного принятия решения и совершение значимых поступков

2.Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация.

поза

мимика

жестикуляция

дистанция

интонация

  1. В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей
  2. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги
  3. Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.
  4. Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»
  5. Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь  медленно заполняет бланк, столь необходимый вам
  6. Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!
  7. Кофе был столь горячим, что, не успев  сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул
  8. Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль».
  9. Он идёт к окну и закрывает его
  10. Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.

Задание 4.

  1. Решите производственные ситуации.

По предложенной картинке, внимательно изучите ситуацию и дайте такой ответ, который

  1. Может спровоцировать конфликт\\hp180g6srv1\driver Users\User\ШамрайН\Desktop\с0001.jpg
  2. Поможет избежать конфликта

1: Я не могу сейчас вас принять, хотя вчера мы об этом условились.

2: ……………………………………..

  1. Напишите третью формулу конфликта и расшифруйте производные этой формулы
  2. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующих ситуациях.

А) Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда, и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.

Б) На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».

Задание 5.

  1. Заполните таблицу основных характеристик позиции Взрослый, согласно трансактного анализа Э.Берна

Основные характеристики

Взрослый

Характерные слова и выражения

Интонации

Состояние

Выражение лица

Позы

  1. Выполните практическое задание

Я слышал о вас как о человеке, который никогда никому не отказывает. Не могли бы вы одолжить 50 долларов? Мне скоро должны вернуть долг, и я сразу же вам отдам.

Выберите один из способов или техник защиты от манипуляции и напишите свой ответ.