Индивидуальная работа с детьми
По итогам педагогической диагностики в начале года разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих затруднения в освоении образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.69 КБ | |
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
4-5 лет
ФИО ребенка: Миша П.
Дата рождения: 27.06.2020 г.
Воспитатели: Баязитова А.Д., Кугаевская О.Л.
Направление индивидуальной работы: по итогам диагностики имеются затруднения в освоении образовательной программы по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Время проведения индивидуальной работы: 2 половина дня в количестве 1- 2 раза в неделю
Форма работы: индивидуальная или подгрупповая (не более 3-4 человек) не более 10-15 мин
Выявленные затруднения (по образовательным областям) | Планируемые результаты | Задачи образовательного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы |
«Познавательное развитие» Проблемы: 1. Не проявляет умения сравнивать и классифицировать предметы, выделять признаки сходства и отличия. 2. Не имеет навыков количественного и порядкового счета в пределах 5 (в прямом и обратном порядке); имеет представления об образовании каждого числа (умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; 3. Не ориентируется в окружающем и ограниченном пространстве (на листе бумаги); понимать смысл и отражать в речи их пространственное расположение (вверху - внизу, впереди (спереди) - и т.д. 4.Не проявляет интерес к окружающему миру природы, без интереса участвует в сезонных наблюдениях. 5. Затрудняется в составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы. | 1. Ребёнок с интересом проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. 2 Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 3. Ребенок ориентируется в окружающем и ограниченном пространстве (на листе бумаги); понимать смысл и отражать в речи их пространственное расположение (вверху - внизу, впереди (спереди) - и т.д. 4.Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
| 1. Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам. 2.Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования 3.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении 4.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других). | Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования Подготовить консультации и беседы по данным проблемам Обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения | Беседы, наблюдения за играми детей Игры - экспериментирование Дидактические, словесные и подвижные игры Игры-инсценировки Упражнения: в выделении качеств предмета, на выделение сходства и различия Проблемно-игровые ситуации Рассматривание иллюстраций Чтение х/литературы Составление описательных рассказов Наблюдения за природными объектами и явлениями природы изобразительная деятельность |
Выявленные затруднения (по образовательным областям) | Планируемые результаты | Задачи образовательного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы |
«Речевое развитие» Проблемы: 1. Не проявляет участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи) 2. Испытывает трудности в составлении описательных загадок об игрушках, объектах природы; 3. Затрудняется в самостоятельном пересказе знакомых литературных произведений, воспроизведении текста по иллюстрациям. | 1.Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками. 2.Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки. 3.Ппроявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. 4.Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. 5. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | 1.Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картинкам. 2.Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. 3.Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий. | Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи Подготовить консультации и беседы по данным проблемам. Обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения | Отгадывание загадок Игровые образовательные и проблемные ситуации Составление описательных рассказов. Дидактические, словесные и подвижные игры Игры-инсценировки Игровые упражнения Заучивание стихотворений и чистоговорок Наблюдения за природными объектами и явлениями природы. Театральная деятельность. Знакомств с книжной культурой с использованием наглядного материала. |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | Неделя | Тема и цель | содержание индивидуальной работы | Взаимодействие с родителями | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь | 1 | Ориентировка в пространстве | 1.Д/упражнение: «Что слева – справа от тебя» 2. Игры с блоками Дьенеша | Предложить: Игра «Назови пропущенное слово» | |
2 | Сравнение и классификация предметов | 1. Игра: «Парные картинки» 2. Д/игра «Какой, какая, какие?» | Рассматривание иллюстраций и раскрашивание трафаретов домашних животных | ||
Октябрь | 1 | Сравнение величин | 1. Игра: «Выше - ниже» 2. Д/упражнение: «Сравнение игрушек по высоте» | Предложить игры на сравнение предметов | |
2 | Представления о временах года | 1. Д/и: «Времена года» 2. Д/и: «Подбери и расскажи» | Консультация для родителей «Учим времена года». | ||
Ноябрь | 1 | Форма, цвет | 1. Д/игра: «Узнай по форме» 2. Д/и: «Подбери пару» | Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года, профессии, растения). | |
2 | Ориентировка в пространстве | 1. Игра: «Где правая, где левая?» 2. Упражнение: Смена направления (ходьба/ бег) по сигналу | Рассматривание иллюстраций времена года. | ||
Декабрь | 1 | Классификация предметов | 1. Упражнение в сравнении и нахождении характерных признаков предметов 2. Д/игра «Какой, какая, какие?» | Консультация для родителей « Игры на классификацию предметов». | |
2 | Представления о домашних животных | 1. Сравнение лошади и коровы по картинкам «Чем похожи? Чем различаются?» 2.Д/игра «Кто, что делает?» | Предложить: Д/игра «Да - нет» (части суток) | ||
Январь | 1 | Классификация | 1. Д/игра «Что бывает…?» (форма, цвет, материал) 2. Д/игра «Какой, какая, какие?» | Беседа «Что бывает по пять?» | |
2 | Ориентировка в пространстве | 1. Игра: «Где правая, где левая?» 2. Упражнение: «Что слева – справа от тебя» | Предложить: Д/игра «Какой по счету?» | ||
Февраль | 1 | Представления о времени суток | 1. Д/игра «Режим дня» 2. Д/Игра: «Что за чем?» | Рекомендации для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома». | |
2 | Форма, величина, цвет | 1. Игра «Сложи узор» 2.Конструирование с использованием блоков Дьенеша | Консультация для родителей «Комнатные растения в жизни ребёнка» | ||
Март | 1 | Сравнение величин | 1. Игра: «Выше - ниже» 2. Д/упражнение: «Сравнение игрушек по высоте» | Предложить: Упражнение «Назови, что бывает круглой (прямоугольной, квадратной) формы» | |
2 | Количество и счет | 1. Упражнение: «Сколько мишек» (соотнесение числа с количеством) 2. Игра «Посчитай машины» | Консультация для родителей «Организация дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания» | ||
Апрель | 1 | Геометрические фигуры | 1. «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами) 2. Д/игра «Геометрическое лото» | Предложить: Д/игра: «Четвертый лишний» | |
2 | Величина | 1. Д/и: «Накормим кукол» 2. Д/и: «В каком стакане больше гороха?» | Предложить игры на закрепление умений по ориентировке | ||
Май | 1 | Ориентировка в пространстве | 1. Д/и: Вверху – внизу. Кто выше?» 2. Д/и: «Сделай так, ка я скажу» | Домашнее задание: Игры с цирами:«Цифры заблудились», «Назови соседей числа..» | |
2 | Количество и счет | 1. Игра: «какое число пропущено» 2. Игра: «Куда пойдешь, что найдешь» | Чтение и разучивание небольших стихотворений |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | Неделя | Тема и цель | содержание индивидуальной работы | Взаимодействие с родителями | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь | 1 | Развитие связной речи | 1. Составление рассказа по сюжетной картинке: «Осень». 2. Составление рассказа о любимой игрушке. 3. Д/и: «Скажи что-нибудь о картинке» | Консультация: «Особенности развития связной речи детей 5 года жизни» | |
2 | Развитие словаря | 1. Развитие памяти: «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке) 2. Игра: «Кто, что умеет делать?» 3. Повторение потешки: «Ножки, ножки, где вы были?..» | Предложить: Д/игры «Скажи по-другому», «Закончи предложение» | ||
Октябрь | 1 | Развитие диалогической речи | 1. Д/и: «Осенние слова» 2. Игра-инсценировка по сказке: «Колобок» 3. Д/игра: «Скажи, какой?» (признак предмета) | Беседа: «Особенности развития активного словаря детей 5 года жизни» | |
2 | Словообразование | 1. Д/и: «Что из чего» 2. Игра: «Назови ласково» (детеныши животных) 3. Подвижная игра: «Гуси-гуси» | Предложить: Речевое упражнение: «Почему так называют» | ||
Ноябрь | 1 | Развитие связной речи | 1. Составление сюжетного рассказа по ролям 2. Составление описания по теме: «Овощи» | Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей» | |
2 | Развитие словаря | 1. Д/и: «Скажи наоборот» (качества предметов) 2. Ситуация: «Кто похвалит меня лучше всех» 3. Д/и: «Чего не стало?» | Предложить: Чтение сказок, загадок | ||
Декабрь | 1 | Развитие диалогической речи | 1. Драматизация сказки: «Курочка Ряба» (с помощью настольного театра) 2.Пересказ сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть» | Беседа о значении пальчиковых игр для развития речи дошкольников | |
2 | Словообразование | 1. Д/и: «Чей голос» 2. Словесная игра: «Так бывает или нет?» 3. Д/и: «Кто живет в домике?» (уменьшительно-ласкательная форма) | Предложить: Чтение и разучивание небольших стихотворений | ||
Январь | 1 | Развитие связной речи | 1. Ситуация общения: «Моя любимая игрушка» 2. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» 3. «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Ситуация общения: «Почему кукла Таня грустная | |
2 | Развитие словаря | 1. Ситуация общения: «Кто похвалит меня лучше всех» 2. Игра: «Зима-лето» 3. Д/и: «Что лишнее и почему» | Предложить: Речевые упражнения «Чаепитие» | ||
Февраль | 1 | Развитие связной речи | 1. Речевая ситуация: «Скажи наоборот» 2. Рассказывание по набору игрушек | Предложить игры: «Бывает – не бывает», «Какой, какая, какое?» | |
2 | Развитие словаря | 1. Развитие памяти «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке) 2. Д/и: «Что изменилось» 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выгладим платочки для мамы» | Предложить: Игры на развитие речевого дыхания | ||
Март | 1 | Словообразование | 1. Игра: «Путаница» 2. Игра: «Отгадай загадки» 3.«Д/и: Раз, два, три, четыре, пять» | Чтение стихотворения: Д. Хармса «Игра» | |
2 | Развитие связной речи | 1. Игра «Кто самый внимательный?» 2. Ситуация общения «Почему кукла Таня грустная» 3. Игра: «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке) | Предложить: Игры «Что изменилось?», «Магазин посуды» (умение образовывать наименования предметов посуды) | ||
Апрель | 1 | Словообразование | 1. Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок) 2. Пальчиковые игры 3. Игра «Путаница» | Пересказ рассказов и сказок | |
2 | Развитие диалогической речи | 1. П/игра: «Хитрая лиса» 2. Игра-драматизация по сказке: «Теремок» | Предложить: Словесную игру: «Один-много» | ||
Май | 1 | Развитие связной речи | 1. Игровое упражнение: «Составь рассказ» 2. Игра: «Доскажи слово» 3. Словесная игра: «Так бывает или нет?» | Предложить: Д/и: «Покажи и расскажи сказку» | |
2 | Развитие словаря | 1. Д/и: «Опиши, я отгадаю» 2. Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок) 3. Рассказывание по теме «Весна» | Чтение стихов, потешек, прибауток. |
Анализ эффективности индивидуальной работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО ребенка: ____________________________
Дата рождения: 2016 г
Воспитатели: БАЯЗИТОВА А.Д., НИКОЛАШИНА О.А.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Месяц Неделя | В режимных моментах | В непосредственно образовательной деятельности | Совместная с педагогом деятельность | Взаимодействие семьями воспитанников | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь 1 неделя | Ситуация общения «Что у меня, а что у тебя» И/упр. «Придумай слово»- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову | Составление рассказа по картине «В школу» | «Составление рассказа о школьных принадлежностях» Игра «Четвертый лишний» | Беседа «Особенности развития связной речи детей 6-7 лет» | |
2 неделя | Д/игра «Кто больше назовет действий?» | Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем «Первый день в детском саду» | Игра «Кто самый внимательный?» (по сюжетным картинкам) | Чтение сказок, загадок | |
3 неделя | «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке) Игра «Кто, что умеет делать?» | Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем | Игра «Путаница» Игра «Отгадай загадки» Игра-инсценировка по сказке «Колобок» | Дом. Задание: И/упр. «Расскажи, что видел» - упражнять в умении рассказывать об увиденном | |
4 неделя | Д/игры «Скажи по-другому», «Закончи предложение | Рассказывание по теме «Осень» | Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень» | Дом. Задание: Игры «Какой, какая, какое?» (умение подбирать определения к предмету, явлению) | |
Октябрь 1 неделя | Игра «Скажи наоборот» (качества предметов) | Пересказ литературного произведения близко к тексту (В. Катаев «Грибы») | И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к тексту | Беседа «Особенности развития активного словаря детей 7 года жизни» | |
2 неделя | Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок) Пальчиковые игры | Пересказ текста с помощью опорных сигналов (И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли») | « Рассказывание по набору игрушек» | Ситуация общения «Почему кукла Таня грустная | |
3 неделя | Д/игра «Опиши, я отгадаю» | Составление рассказа по картинкам из серии «Домашние животные» | И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события | Беседа о значении пальчиковых игр для развития речи дошкольников | |
4 неделя | Д/игры «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно» | Пересказ текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (С.А. Баруздин «Страна, где мы живем») | «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения | Чтение и разучивание небольших стихотворений | |
Ноябрь 1 неделя | Игра «Узнай по описанию» | Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел» | Драматизация сказки «Курочка Ряба» (с помощью настольного театра) | Дом.задание: И/упр. «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту используя образные художественные средства | |
2 неделя | Составление рассказа - описания «Моя комната» | Составление рассказа, опираясь на личный опыт «Дом, в котором, я живу» | Словесная игра «Так бывает или нет?» | Предложить сл/игры: «Один-много» «Составь предложение» | |
3 неделя | И/упр. «Составь рассказ» - развивать умение составлять рассказ, опираясь на готовый план | Пересказ литературного текста и его драматизация | Игры «Кто больше знает?», «Придумай другое слово» Игра - драматизация по сказке «Теремок» | Пересказ рассказов и сказок | |
4 неделя | Д/игра «Комплименты» - обогащать речь детей словами вежливого обращения | Рассказывание из личного опыта «Моя семья» | Речевая ситуация «Скажи наоборот» Составление рассказа о своей маме | Предложить речевые упражнения «Почему так называют» («Придумай слово». 112) | |
Декабрь 1 неделя | Подбор действий к существительным. Образование названий профессий с помощью суффиксов - тель, -ист, -щик | Составление рассказов о предметах из опыта («О транспорте и связанных с ним профессиях людей») | Игра «Составь предложение» Игра «Доскажи слово» Игра «Кому что нужно для работы?» | Дом.задание: Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт» | |
2 неделя | Изменение глаголов по времени (катается-катался-будет кататься). Игра «Составь предложение» | Сочинение коротких сказок и рассказов на заданную тему: «Какая бывает зима?» | Д/игра «Зимние слова» - обогащать речь детей прилагательными, образными выражениями по теме «Зима» | Чтение и разучивание небольших стих-й о зиме | |
3 неделя | Игра «Узнай по описанию» | Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк» | Игра «Назови ласково», Игра «Чей дом?» | Дом.задание: «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту с интонационной выразительностью | |
4 неделя | И/упр «Составь предложение» - упражнять детей в составлении предложений по набору слов | Составление рассказа из личного опыта «О Новогоднем празднике» | Игра «Один-много» Игра «Составь предложение» | Драматизации любимых сказок |
