Индивидуальная работа с детьми

Баязитова Айгуль Динарисовна

По итогам педагогической диагностики в начале года разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих затруднения в освоении образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_4-5_let.docx28.69 КБ
Файл ind_orazovat_marshruty_podg_gr_22-23.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

4-5 лет

ФИО ребенка: Миша П.

Дата рождения: 27.06.2020 г.

Воспитатели: Баязитова А.Д., Кугаевская О.Л.

Направление индивидуальной работы: по итогам диагностики имеются затруднения в освоении образовательной программы по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Время проведения индивидуальной работы: 2 половина дня в количестве 1- 2 раза в неделю

Форма работы: индивидуальная или подгрупповая (не более 3-4 человек) не более 10-15 мин


Выявленные затруднения

(по образовательным

областям)

Планируемые

результаты

Задачи образовательного взаимодействия в

совместной деятельности педагога с детьми

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Используемые

педагогические

технологии и

методики, методы, приемы

«Познавательное развитие»

Проблемы:

1. Не проявляет умения сравнивать и классифицировать предметы, выделять признаки сходства и отличия.

2. Не имеет навыков количественного и порядкового счета в пределах 5 (в прямом и обратном порядке); имеет представления об образовании каждого числа (умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

3. Не ориентируется в окружающем и ограниченном пространстве (на листе бумаги); понимать смысл и отражать в речи их пространственное расположение (вверху - внизу, впереди (спереди) - и т.д.

4.Не проявляет интерес к окружающему миру природы, без интереса участвует в сезонных наблюдениях.

5. Затрудняется в составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы.

1. Ребёнок с интересом проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

2 Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

3. Ребенок ориентируется в окружающем и ограниченном пространстве (на листе бумаги); понимать смысл и отражать в речи их пространственное расположение (вверху - внизу, впереди (спереди) - и т.д.

4.Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

 

1. Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

2.Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования

3.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении

4.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других).

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования

Подготовить консультации и беседы по данным проблемам

Обыгрывание ситуаций,

дидактические игры и упражнения

Беседы, наблюдения за играми детей

Игры - экспериментирование

Дидактические, словесные и подвижные игры

Игры-инсценировки

Упражнения: в выделении качеств предмета,

на выделение сходства и различия

Проблемно-игровые ситуации

Рассматривание иллюстраций

Чтение х/литературы

Составление описательных рассказов

Наблюдения за природными объектами и явлениями природы

изобразительная деятельность

Выявленные затруднения

(по образовательным

областям)

Планируемые

результаты

Задачи образовательного взаимодействия в

совместной деятельности педагога с детьми

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Используемые

педагогические

технологии и

методики, методы, приемы

«Речевое развитие»

Проблемы:

1. Не проявляет участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

2. Испытывает трудности в составлении описательных загадок об игрушках, объектах природы;

3. Затрудняется в самостоятельном пересказе знакомых литературных произведений, воспроизведении текста по иллюстрациям.

1.Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.

2.Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки.

3.Ппроявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

4.Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

5. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

1.Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картинкам.

2.Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

3.Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи

Подготовить консультации и беседы по данным проблемам.

Обыгрывание ситуаций,

дидактические игры и упражнения

Отгадывание загадок

Игровые образовательные и проблемные ситуации

Составление описательных рассказов.

Дидактические, словесные и подвижные игры

Игры-инсценировки

Игровые упражнения

Заучивание стихотворений и чистоговорок

Наблюдения за природными объектами и явлениями природы.

Театральная деятельность.

Знакомств с книжной культурой с использованием наглядного материала.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

Неделя

Тема и цель

содержание индивидуальной работы

Взаимодействие

 с родителями

Дата выполнения, степень освоения, ответственный

Сентябрь

1

Ориентировка в пространстве

1.Д/упражнение: «Что слева –  справа от тебя»

2. Игры с блоками Дьенеша

Предложить:

Игра «Назови пропущенное слово»

2

Сравнение и классификация предметов

1. Игра: «Парные картинки»

2. Д/игра «Какой, какая, какие?»

Рассматривание иллюстраций и раскрашивание трафаретов домашних животных

Октябрь

1

Сравнение величин

1. Игра: «Выше - ниже»

2. Д/упражнение: «Сравнение игрушек по высоте»

Предложить игры  на сравнение предметов

2

Представления о временах года

1. Д/и: «Времена года»

2. Д/и: «Подбери и расскажи»

Консультация для родителей «Учим времена года».

Ноябрь

1

Форма, цвет

1. Д/игра: «Узнай по форме»

2. Д/и: «Подбери пару»  

Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года, профессии, растения).

2

Ориентировка в пространстве

1. Игра: «Где правая, где левая?»

2. Упражнение: Смена направления (ходьба/ бег) по сигналу

Рассматривание иллюстраций времена года.

Декабрь

1

Классификация предметов

1. Упражнение в сравнении и нахождении характерных признаков предметов

2. Д/игра «Какой, какая, какие?»

Консультация для родителей « Игры на классификацию предметов».

2

Представления о домашних  животных

1. Сравнение лошади и коровы по картинкам «Чем похожи? Чем различаются?»

2.Д/игра «Кто, что делает?»

Предложить:

Д/игра «Да - нет» (части суток)

Январь

1

Классификация

1. Д/игра «Что бывает…?» (форма, цвет, материал)

2. Д/игра «Какой, какая, какие?»

Беседа «Что бывает по пять?»

2

Ориентировка в пространстве

1. Игра: «Где правая, где левая?»

2. Упражнение: «Что слева –  справа от тебя»

Предложить:

Д/игра «Какой по счету?»

Февраль

1

Представления о времени суток

1. Д/игра «Режим дня»

2. Д/Игра: «Что за чем?»

Рекомендации для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома».

2

Форма, величина, цвет

1. Игра «Сложи узор»

2.Конструирование с использованием блоков Дьенеша

Консультация для родителей «Комнатные растения в жизни ребёнка»

Март

1

Сравнение величин

1. Игра: «Выше - ниже»

2. Д/упражнение: «Сравнение игрушек по высоте»

Предложить:

Упражнение «Назови, что бывает круглой (прямоугольной, квадратной) формы»

2

Количество и счет

1. Упражнение: «Сколько мишек» (соотнесение числа с количеством)  

2. Игра «Посчитай машины»  

Консультация для родителей «Организация дидактических  и развивающих игр в условиях семейного воспитания»

Апрель

1

Геометрические фигуры

1. «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

2. Д/игра «Геометрическое лото»

Предложить:

Д/игра: «Четвертый лишний»

2

Величина

1. Д/и: «Накормим кукол»

2. Д/и: «В каком стакане больше гороха?»

Предложить игры на закрепление умений по ориентировке

Май

1

Ориентировка в пространстве

1. Д/и: Вверху – внизу. Кто выше?»

2. Д/и: «Сделай так, ка я скажу»

Домашнее задание: Игры с цирами:«Цифры заблудились», «Назови соседей числа..»

2

Количество и счет

1. Игра: «какое число пропущено»

2. Игра: «Куда пойдешь, что найдешь»

Чтение и разучивание небольших стихотворений


ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

Неделя

Тема и цель

содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с родителями

Дата выполнения, степень освоения, ответственный

Сентябрь

1

Развитие связной речи

1. Составление рассказа по сюжетной картинке: «Осень».

2. Составление рассказа о любимой игрушке.

3. Д/и: «Скажи что-нибудь о картинке»

Консультация: «Особенности развития связной речи детей 5 года жизни»

2

Развитие словаря

1. Развитие памяти: «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке)

2. Игра: «Кто, что умеет делать?»

3. Повторение потешки: «Ножки, ножки, где вы были?..»

Предложить:

Д/игры «Скажи по-другому», «Закончи предложение»

Октябрь

1

Развитие диалогической речи

1. Д/и: «Осенние слова»

2. Игра-инсценировка по сказке: «Колобок»

3. Д/игра: «Скажи, какой?» (признак предмета)

Беседа: «Особенности развития активного словаря детей 5 года жизни»

2

Словообразование

1. Д/и: «Что из чего»

2. Игра: «Назови ласково» (детеныши животных)

3. Подвижная игра: «Гуси-гуси»

Предложить:

Речевое упражнение: «Почему так называют»  

Ноябрь

1

Развитие связной речи

1. Составление сюжетного рассказа по ролям 

2. Составление описания по теме: «Овощи»

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

2

Развитие словаря

1. Д/и: «Скажи наоборот» (качества предметов)

2. Ситуация: «Кто похвалит меня лучше всех»

3. Д/и: «Чего не стало?»

Предложить:

Чтение сказок, загадок

Декабрь

1

Развитие диалогической речи

1. Драматизация сказки: «Курочка Ряба» (с помощью настольного театра)

2.Пересказ сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть» 

Беседа о значении пальчиковых игр для развития речи дошкольников

2

Словообразование

1. Д/и: «Чей голос»

2. Словесная игра: «Так бывает или нет?»

3. Д/и: «Кто живет в домике?» (уменьшительно-ласкательная форма)

Предложить:

Чтение и разучивание небольших стихотворений

Январь

1

Развитие связной речи

1. Ситуация общения: «Моя любимая игрушка»

2. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

3. «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ситуация общения: «Почему кукла Таня грустная

2

Развитие словаря

1. Ситуация общения: «Кто похвалит меня лучше всех»

2. Игра: «Зима-лето»

3. Д/и: «Что лишнее и почему»

Предложить: Речевые упражнения «Чаепитие»  

Февраль

1

Развитие связной речи

1. Речевая ситуация: «Скажи наоборот»

2. Рассказывание по набору игрушек

Предложить игры: «Бывает – не бывает», «Какой, какая, какое?»

2

Развитие словаря

1. Развитие памяти

«Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке)

2. Д/и: «Что изменилось»

3. Упражнение   на развитие мелкой моторики рук: «Выгладим платочки для мамы»

Предложить:

Игры на развитие речевого дыхания

Март

1

Словообразование

1. Игра: «Путаница»

2. Игра: «Отгадай загадки»

3.«Д/и: Раз, два, три, четыре, пять»

Чтение стихотворения: Д. Хармса «Игра»

2

Развитие связной речи

1. Игра «Кто самый внимательный?»  

2. Ситуация общения «Почему кукла Таня грустная»

3. Игра: «Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке)

Предложить:

Игры «Что изменилось?», «Магазин посуды» (умение образовывать наименования предметов посуды)

Апрель

1

Словообразование

1. Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок)

2. Пальчиковые игры

3. Игра «Путаница»

Пересказ рассказов и сказок

2

Развитие диалогической речи

1. П/игра: «Хитрая лиса»

2. Игра-драматизация по сказке: «Теремок»

Предложить:

 Словесную игру: «Один-много»

Май

1

Развитие связной речи

1. Игровое упражнение: «Составь рассказ»

2. Игра: «Доскажи слово»

3. Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Предложить:

Д/и: «Покажи и расскажи сказку»

2

Развитие словаря

1. Д/и: «Опиши, я отгадаю»

2. Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок)

3. Рассказывание по теме «Весна»

Чтение стихов, потешек, прибауток.

Анализ эффективности индивидуальной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка:  ____________________________

Дата рождения: 2016 г

Воспитатели: БАЯЗИТОВА  А.Д., НИКОЛАШИНА О.А.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ»     СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Месяц

Неделя

В режимных

моментах

В непосредственно

образовательной

деятельности

Совместная с

педагогом

деятельность

Взаимодействие

семьями

воспитанников

Дата выполнения, степень освоения,

ответственный

Сентябрь

1 неделя

Ситуация общения «Что у меня, а что у тебя»

И/упр. «Придумай слово»- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову

Составление рассказа по картине «В школу»

«Составление рассказа о школьных принадлежностях»

Игра «Четвертый лишний»

Беседа «Особенности развития связной речи детей 6-7 лет»

2 неделя

Д/игра «Кто больше назовет действий?»

Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем

«Первый день в детском саду»

Игра «Кто самый внимательный?» (по сюжетным картинкам)

Чтение сказок, загадок

3 неделя

«Опиши, что запомнил» (по сюжетной картинке)

Игра «Кто, что умеет делать?»

Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Дом. Задание: И/упр. «Расскажи, что видел» - упражнять в умении рассказывать об увиденном

4 неделя

Д/игры «Скажи по-другому», «Закончи предложение 

Рассказывание по теме «Осень»

Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень»

Дом. Задание: Игры «Какой, какая, какое?» (умение подбирать определения к предмету, явлению)

Октябрь

1 неделя

Игра «Скажи наоборот» (качества предметов)

Пересказ литературного произведения близко к тексту (В. Катаев «Грибы»)

И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к тексту

Беседа «Особенности развития активного словаря детей 7 года жизни»

2 неделя

Игра «Чудесный мешочек» (загадывание загадок)

Пальчиковые игры

Пересказ текста с помощью опорных сигналов (И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»)

« Рассказывание по набору игрушек»

Ситуация общения «Почему кукла Таня грустная

3 неделя

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Составление рассказа по картинкам из серии «Домашние животные»

И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события

Беседа  о значении пальчиковых игр для развития речи дошкольников

4 неделя

Д/игры «Назови, что  покажу»,  «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Пересказ текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (С.А. Баруздин «Страна, где мы живем»)

«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения

Чтение и разучивание небольших стихотворений

Ноябрь

1 неделя

Игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Драматизация сказки «Курочка Ряба» (с помощью настольного театра)

Дом.задание: И/упр. «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту используя образные художественные средства

2 неделя

Составление рассказа - описания «Моя комната»

Составление рассказа, опираясь на личный опыт «Дом, в котором, я живу»

Словесная игра «Так бывает или нет?»

Предложить сл/игры: «Один-много»

«Составь предложение»

3 неделя

И/упр. «Составь рассказ» - развивать умение составлять рассказ, опираясь на готовый план

Пересказ литературного текста и его драматизация

Игры «Кто больше знает?», «Придумай другое слово»

Игра - драматизация по сказке «Теремок»

Пересказ рассказов и сказок

4 неделя

Д/игра «Комплименты» - обогащать речь детей словами вежливого обращения

Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

Речевая ситуация «Скажи наоборот»

Составление рассказа о своей маме

Предложить речевые упражнения «Почему так называют» («Придумай слово». 112)

Декабрь

1 неделя

Подбор действий к существительным. Образование названий профессий с помощью суффиксов - тель, -ист, -щик

Составление рассказов о предметах из опыта («О транспорте и связанных с ним профессиях людей»)

Игра «Составь предложение»

Игра «Доскажи слово»

Игра «Кому что нужно для работы?»

Дом.задание: Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»

2 неделя

Изменение глаголов по времени (катается-катался-будет кататься).

Игра «Составь предложение»

Сочинение коротких сказок и рассказов на заданную тему: «Какая бывает зима?»

Д/игра «Зимние слова» - обогащать речь детей прилагательными, образными выражениями по теме «Зима»

Чтение и разучивание небольших стих-й о зиме

3 неделя

Игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»

Игра «Назови ласково»,

Игра «Чей дом?»

Дом.задание: «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту с интонационной выразительностью

4 неделя

И/упр «Составь предложение» - упражнять детей в составлении предложений по набору слов

Составление рассказа из личного опыта «О Новогоднем празднике»

Игра «Один-много»

Игра «Составь предложение»

Драматизации любимых сказок