Предметно-развивающая среда

Столбунова Ольга Николаевна

Предметно-развивающая среда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В РАЗНАВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБДОУ « Ермаковский детский сад №5» Выполнила воспитатель: Столбунова О.Н. 2022г.

Слайд 2

Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет ,занимается и отдыхает.

Слайд 3

Умное название предметно-развивающая среда . А за ним скрываются все уголки и закоулочки, полочки и коробочки, которые есть в нашей группе и служат нам . В группе сделано все так , чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно со сверстниками и индивидуально. При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы : • Открытости; • Гибкого зонирования; • Полифункциональности; • Гендерный подход. Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности . Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Слайд 4

« Центр познания» . Это учебная зона где находятся развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок . В котором имеются игры для развития мелкой моторики мышц, мозаики, карточки и картинки для составления рассказов, кубики, лото различного типа, кинетический песок, массажные шары « Су джок »,шнуровка.

Слайд 5

«Литературный центр» Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки , имеются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. -детские книги по теме недели; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - тематические альбомы; - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки -аудио система с детскими песнями, с записью литературных произведений (сказок )

Слайд 6

"Центр природы » Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы. В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы . - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, - календарь погоды; - комнатные растения; - инвентарь для посадки семян и рассады; - «огород на окне»; - атрибуты текущего сезона .

Слайд 7

«Центр занимательной математики» В данном центре находятся: крупы для измерения, взвешивания, счётный материал, геометрические фигуры (пластиковые) цифры большого размера для демонстрации и маленького – на каждого ребёнка, веера цифр до 20. Настольные математические игры.

Слайд 8

«Центр патриотического воспитания» В центре помещена государственная символика родного города и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Достопримечательности села», размещены предметны сделанные руками местных умельцев. Пособия в центре меняются в зависимости от тематического планирования на неделю, значимые праздники. Для изучения по теме «Моя семья» в уголке оформляется выставка «Дерево моей семьи»

Слайд 9

«Центр конструирования» В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы . Наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа « лего », мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы ;- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек. Конструктор размещен как в контейнерах, так и на подвижных платформах, что позволяет организовывать конструктивную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально

Слайд 10

«Центр экспериментирования » . Уголок экспериментальной деятельности: - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - природный материал: камни, ракушки, листья деревьев ,шишки, семена и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл. - прочие материалы: зеркала, вата, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

Слайд 11

«Центр социально-эмоционального развития» Формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Слайд 12

«Центр творчества» В данном центре находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности детей: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 13

«Центр безопасности » В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 14

«Центр двигательной активности» Помогает поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. В уголке размещены: скакалки, кольцеброс, мячи разного диаметра, обручи, наборы для игры в боулинг (кегли и мячи).

Слайд 15

«Центр театра» Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Слайд 16

«Центр игры» Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.

Слайд 17

Уголок для родителей. Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.