Воспитание духовно-нравственное у детей в начальной школе

Развитие личности школьника  и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических традиций России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование духовно -  нравственных ценностей у  младших школьников  

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения  - это направление , которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве главного в системе воспитания.

Школьный возраст -важнейший этап в развитии ребенка. Именно в это  период ребенок приобщается к миру общественных ценностей . В школьном возрасте закладывается основа системы  духовно-нравственных ценностей , которая будет определять отношение взрослого человека к миру . У школьника формируются основы отношения к себе , к близкому окружению  и к обществу в целом . В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье , прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.

Нравственное воспитание - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. В нравственном воспитании младших школьников главное значение имеет личный пример педагога, его отношение к детям. Даже в мелочах , в манерах дети стараются подражать своему педагогу. Если для отношений между педагогом и учениками характерны душевность , отзывчивость, заботливость , такими же будут отношения учеников между собой.  Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста происходит главным образом  и прежде всего в процессе обучения.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только школе, но и семье . Огромное значение имеет пример взрослых : родителей и других близких людей из окружения ребенка.  Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у школьников формируются понятие  "что такое хорошо, а что такое плохо".

Нравственное воспитание является процессом  , направленное на целостное формирование  и развитие личности ребенка , и предполагает становление его отношений к Родине , обществу , людям , к труду , своим обязанностям и самому себе. В процессе нравственного воспитания  у младшего школьника формируется чувство патриотизма , товарищества.

Задача нравственного воспитания состоит в том , чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг , честь, совесть, достоинство. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста и их ценностей , безусловно, процесс в который вовлечены и родители , и школа . В этом процессе ребенку прививают все этические нормы и правила .  

Вопросы нравственного развития , воспитания, совершенствования человека  волновали общество всегда .