КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА в средней группе

Цаер Виктория Евгеньевна

Важно с чего начинается утро ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА

Средняя группа

Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами утреннего сбора являются:

  •  создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  •  формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  •  стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  •  развитие произвольной регуляции поведения;
  •  развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
  •  формирование представлений об окружающем мире.

Тема: «День Победы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Вот и собрался наш круг»

Ход: Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Беседа: День Победы

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Краткое содержание: Рассказать об истории войны, послушать военные песни

Игра: «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Ход: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

Игра: «Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

Ход: Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина)

Кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

Пальчиковая игра: «На параде»
Ход: Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Тема: «Рыбы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Давайте порадуемся»

Ход: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Беседа: «Рыбы».

Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

Краткое содержание: Разгадать загадки о рыбах, повторить строение тел рыб

Д/игра: «Рыбки»

Цель: Развитие лексического словаря, закрепить названия речных и аквариумных рыб, развивать внимание, память,мышление, связную речь. Формировать умение анализировать и оценивать рассказы своих сверстников. При необходимости дополнять рассказ.

Ход: 1вариант. Распределить речных и аквариумных рыб по местам их обитания: "река" и "аквариум", четко и правильно проговаривая названия рыб. Составить рассказ - описание любой рыбки по форме, размеру, окраске, чем питается. Если ребенок затрудняется составить рассказ,ему помогает другой ребенок.

2 вариант. Поменять местами 2 рыбки: из "аквариума" и "реки". Какие рыбки поменялись местами.

Пальчиковая игра: «Лодочка»

Ход: Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Тема: «Насекомые, цветы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»

Ход: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Беседа: «Эти удивительные насекомые»

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

Краткое содержание: Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях

Д/игра: «Летает - не летает»

Цель: знать летающих представителей животного мира.

Ход: Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает- взрослый показывает картинку

Д/игра: «Бегает, прыгает, летает»

Цель: знать основной способ передвижения животных.

Ход: Взрослый называет животное, а ребенок способ его передвижения. Сначала взрослый просит указать наиболее характерный способ передвижения, а потом и разнообразные движения (воробей -летает, прыгает по земле)

Пальчиковая игра: «Паучок»

Ход: Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове

Тема: «Донская природа»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «В группе нашей каждый день»

Ход: В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Беседа: Береги и люби родной край

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Краткое содержание: учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию (звуку); формировать умение детей двигаться в соответствии характером мелодии и текстом песни; продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;

Д/игра: «Старичок - лесовичок»

Цель: формировать доброе отношение к миру природы. Воспитывать познавательный интерес, потребность в охране окружающей среды.

Ход: На столе разложены карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения  с природой. Затем воспитатель зачитывает ситуации поведения на природе. Дети должны ответить на вопрос стоит так делать или нет и выбрать соответствующую  карточку.

Д/игра: « Угадай какое время года?»

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Ход: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь.

Пальчиковая игра: «Яблонька»

Ход: У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести