Для вас, мои ученики!

Колбасова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Здесь можно посмотреть мультфильмы  «У лукоморья дуб зелёный»

http://www.youtube.com/watch?v=AAA79-HZ3_Y

http://www.youtube.com/watch?v=kcQw-iU7VJk



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Как писать сочинение по картине

  • Внимательно рассмотрите картину. Обратите внимание на ее автора и название.
  • Посмотрите, что находится на переднем плане картины, а что является ее фоном. Уточните мелкие детали, которые, как правило, располагаются слева и справа от центра. Важным элементом описания являются цветовые особенности картины. Проанализируйте, как объекты, изображенные на картине, влияют на ее восприятие, какое они создают настроение.
    После проведения подобного устного анализа, приступайте к написанию сочинения по 
    картине.
  • Учитывайте, что в любой школьной творческой работе должны просматриваться три основных составляющих: вступление, основная часть и выводы.
  • Написание сочинения по картине начните с двух-трех вводных предложений, объясняющих, с вашей точки зрения, мотивацию художника при выборе данной темы. Например, в сочинении по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» можно написать такое вступление: «Тема книг и их чтения была очень актуальна и значима в прошлом веке. Библиотеки являлись не только местом культурного просвещения, но и самообразования. На картине известного художника изображены…»5
  • Для картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» начало сочинения можно сделать таким: «Февраль – это последний зимний месяц. Сильнее начинает пригревать солнце, становится теплее и голубее уже почти весеннее небо. Но зима еще не собирается сдавать свои позиции. В феврале часто идет снег, сдуваемый сильным ветром, переметая дороги и тропинки. Поэтому в народе и говорят: «Февраль – кривые дороги». А вспомнилось мне это все, когда я посмотрела на полотно И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».6
  • Используя в своей творческой работе чьи-то мнения, не забывайте ссылаться на их авторов. Помните о речевых формах, при помощи которых вы выражаете свое согласие с приведенной точкой зрения. Например: «Я согласен с (имя автора) в том, что …»; «Я разделяю точку зрения (имя автора) на то, что ...»; «Мне бы хотелось снова вернуться к мысли (имя критика) о том, что …»

Как писать сочинение по картине

  • Внимательно рассмотрите картину. Обратите внимание на ее автора и название.
  • Посмотрите, что находится на переднем плане картины, а что является ее фоном. Уточните мелкие детали, которые, как правило, располагаются слева и справа от центра. Важным элементом описания являются цветовые особенности картины. Проанализируйте, как объекты, изображенные на картине, влияют на ее восприятие, какое они создают настроение.
    После проведения подобного устного анализа, приступайте к написанию сочинения по 
    картине.
  • Учитывайте, что в любой школьной творческой работе должны просматриваться три основных составляющих: вступление, основная часть и выводы.
  • Написание сочинения по картине начните с двух-трех вводных предложений, объясняющих, с вашей точки зрения, мотивацию художника при выборе данной темы. Например, в сочинении по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» можно написать такое вступление: «Тема книг и их чтения была очень актуальна и значима в прошлом веке. Библиотеки являлись не только местом культурного просвещения, но и самообразования. На картине известного художника изображены…»5
  • Для картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» начало сочинения можно сделать таким: «Февраль – это последний зимний месяц. Сильнее начинает пригревать солнце, становится теплее и голубее уже почти весеннее небо. Но зима еще не собирается сдавать свои позиции. В феврале часто идет снег, сдуваемый сильным ветром, переметая дороги и тропинки. Поэтому в народе и говорят: «Февраль – кривые дороги». А вспомнилось мне это все, когда я посмотрела на полотно И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».6
  • Используя в своей творческой работе чьи-то мнения, не забывайте ссылаться на их авторов. Помните о речевых формах, при помощи которых вы выражаете свое согласие с приведенной точкой зрения. Например: «Я согласен с (имя автора) в том, что …»; «Я разделяю точку зрения (имя автора) на то, что ...»; «Мне бы хотелось снова вернуться к мысли (имя критика) о том, что …»


Предварительный просмотр:

Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?

Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?

Небо, город, мальчики на крыше.

Какие краски и тона преобладают?

Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры.

Кто герои картины?

Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли?

На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Как они изображены? Опишите каждого:

  • роль 
  • внешность
  • поза
  • выражение лица
  1. Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей. 
  2. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
  3. Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?

  1. Серьёзный, целеустремлённый.
  2. Очень впечатлительный.
  3. Романтик, мечтатель.

План сочинения

1. Вступление. Назовите автора картины (можно рассказать немного о художнике).

 2. Основная часть.

А).Общий фон картины, преобладающие цвета.

Б).Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

(Ф.П.Решетников изобразил мальчишек, которые…..) 

В).Что автор передал на переднем плане? На какие объекты он обращает наше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные "рисующие" слова.

Г). Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Почему?

3.Заключение. Какое настроение передаётся в картине? Что автор хотел сказать о мальчиках? Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детство А.С.Пушкина Культурная атмосфера семьи Книги Литературные опыты отца и дяди поэта Арина Родионовна Царскосельский лицей Лицейские учителя Лицейские друзья

Слайд 3

У лукоморья дуб зелёный Из поэмы "Руслан и Людмила" У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет ! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

Слайд 5

1. Что такое «лукоморье»? 2. Что значит: «Там королевич мимоходом/ Пленяет грозного царя»? 3. Почему «русалка на ветвях сидит»? Лукоморье Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие ; морская лука ) — морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира. Слова «лукоморье» происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега». Лук (для стрельбы), излучина (реки), лукавить (обманывать, хитрить, изворачиваться).

Слайд 6

Русалки - в славянской мифологии существа женского пола, как правило, очень опасные для людей. Представляются в виде красивых девушек с распущенными длинными зелёными волосами. Они бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду.

Слайд 7

Биографический источник В восточнославянской мифологии Лукоморье — заповедное место на окраине Вселенной, где стоит мировое дерево— ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. Мифологический источник Пушкин побывал в южной ссылке в Приазовье и в Крыму

Слайд 8

Из сказки Арины Родионовны: «Так, у ней был кот. «У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет»». Как мы видим, кот ходит у няни Пушкина вверх-вниз, то есть одновременно и является хранителем границы между мирами, и соединяет их. «Повесть о Бове», «Сказка о Бове-королевиче» - самое занимательное, самое запутанное произведение Древней Руси. Она насыщена приключениями, где "мимоходом" Бова расправляется с царём Додоном . Салтан Салтанович , Полкан , Гвидон , Додон , Милитриса ... Все они пришли в сказки Пушкина из «Сказки о Бове-королевиче».

Слайд 9

«У лукоморья дуб зелёный…» Мифология , сказки Арина Родионовна Жизненные впечатления поэта Южная ссылка, Крым

Слайд 10

Старославянизмы Златая -золотая Брег -берег Чредой –чередой (очередь) над златом Несоответствие современным грамматическим нормам О заре – на заре Дол – Чахнет 1. Становиться чахлым , вялым. Лес чахнет. Цветы, деревья, травы чахнут. Из-за жары ягодные кусты быстро чахли. 2. Разг. Терять силы, здоровье. 3. Разг. Утрачивать былую силу, положение и т.п., приходить в упадок. Слова, требующие пояснения, - «шумы» Язык произведения дол ина, по дол , раз дол ье

Слайд 11

Там русский дух… там Русью пахнет! Сказочные, мифологические образы Язык произведения, стиль +

Слайд 14

http://nsportal.ru/user/140719/page/dlya-vas-moi-ucheniki Какой мультфильм мне больше понравился: от « Союзмультфильма » 1950 года или от «Лукоморье Пикчерз » 2010 года?» Тезис. Объяснение (почему?) Во-первых,….. Во-вторых,….. Вывод (Итак, … Таким образом… и т.п.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А.С. Пушкин

Слайд 2

Поэма «Руслан и Людмила» содержит элементы пародии по отношению к балладе Жуковского «Двенадцать спящих дев» . Пушкин иронически снижает возвышенные образы Жуковского, насыщает сюжет шуточными элементами, фантастикой, употребляет простонародную лексику. Пушкинское «пародирование» Жуковского носит дружеский характер. Известно, что Жуковский «сердечно радовался» пушкинской шутке. Юмористическое или сатирическое подражание стилю, образам, сюжету. Ирония - вид комического насмешка, шутка.

Слайд 3

Пушкину было 20 лет, когда он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». Жуковский, первый поэт того времени, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница».

Слайд 4

Поэма «Руслан и Людмила» Критики по-разному определили жанр поэмы Пушкина. шуточная и ироническая поэма-сказка историческое произведение, «богатырская» поэма исторически верная картина древнерусского быта (свадебный пир у князя Владимира), князь Владимир, бой киевлян с печенегами, фантастика, волшебство, сказочные превращения, волшебные предметы Имена Рогдая , Фарлафа и хазарского хана Ратмира из «Истории государства российского» Н. М. Карамзина.

Слайд 5

СЮЖЕТ Посвящение Пролог Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Эпилог Людмила у Черномора Руслан в поисках Людмилы История Руслана История Фарлафа История Рогдая История Ратмира История Головы История Финна и Наины Вводные повести Поединок Руслана с Черномором

Слайд 6

Художественные особенности поэмы «Руслан и Людмила» Элементы волшебной сказки, богатырской былины, исторического сказания. Лирические элементы – образ автора, его мысли, чувства, отношение к героям. Авторский юмор, ирония. Оптимизм, вера в победу добра, справедливости, верности; утверждение милосердия к поверженному врагу.

Слайд 7

Чтение Пушкина – своеобразная прививка от пошлости. Виктор Розанов



Предварительный просмотр:

Примерное «клише» написания сочинения (можно и по-другому)

Что значит – слышать землю

       В  тексте Е.Мурашовой рассказывается о мальчике, который …………. ………Мальчик «разговаривал» с …., с ….., «беседовал» с …., «давал советы» ….. Ему это казалось (каким?) и (каким?), и он удивлялся, почему другие люди ……………….

      Автор в первом абзаце текста говорит, что ……………………………….

Наверное, это так. Но все-таки каждый человек должен …….. Я думаю, что слышать землю – это значит ………………………………………………….. Если человек будет понимать «язык» ….., то он ……………………………….

        Я уверена, что в наше время очень важно ………………………………….

……………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Удивительные вещи: (название вещи, о которой будешь рассказывать).

План сочинения (примерный)

  1. Вступление. (В каждом доме (или в каждой семье) есть особенная вещь, которая……….).

С ней обычно связаны какие-то  очень тёплые воспоминания. Или, возможно, она появилась  в доме не совсем обычно. Бывает и так, что это старинная вещь, она является семейной реликвией. А может, и что-то другое определяет важность и ценность этой самой вещи.

  1. Основная часть.

А). К.Паустовский рассказывает о необычной шкатулке, которая………..(по упражнению)

Б). В нашей семье таким особенным предметом считается……….

(рассказ о предмете (как появился) и описание предмета (внешний вид, как используется или где хранится), можно описать, как относятся к нему в семье).

  1. Заключение. (Можно сделать вывод  о важности подобных вещей, о том, как важно хранить их как историю и т.п.)

Это примерный план, писать по этому шаблону вовсе не обязательно! Если есть своё видение текста сочинения – ПОЖАЛУЙСТА!  Главное, чтобы была последовательность и выражалась основная мысль.



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=7_bDrRnCo-I

https://www.youtube.com/watch?v=n1_gUbufhhY



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=-3JjpCSDhnk