Конспект по ПДД

Фокина Ольга Михайловна

Предлагаю конспект по ПДД по сюжетам игры "Форд Бояр" в подготовительной группе. Это необычно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД405.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                     учреждение № 101г.Липецка

Конспект досуга по правилам дорожного движения                                                                    с использованием нестандартного оборудования
по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД»                                                                                                   в подготовительной группе 

Автор: воспитатель Фокина О.М.


Липецк 2016г.



Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. 

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; плакат с нарисованными силуэтами ключей; веревка; шарики с бумажками с вопросами внутри. Разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи. Разные ключи; чемоданчик с замком; мольберт с плакатом «Улица города»; клей; картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков. 

Игроков приветствует старец Фура: 

Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения. 

За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки. 

Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки. 

Один ребенок уходит на 2 задание. Остальные отгадывают загадки. 

Загадки старца Фура по ПДД: 

Всем знакомые полоски, 

Знают дети, знает взрослый, 

На ту сторону ведет 

Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".) 

Эй, водитель, осторожно! 

Ехать быстро невозможно, 

Знают люди все на свете: 

В этом месте ходят дети. ("Дети".) 

На машинах здесь, друзья, 

Ехать никому нельзя, 

Можно ехать, знайте, дети, 

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".) 

А здесь, ребята не до смеха, 

Ни на чем нельзя здесь ехать, 

Можно только своим ходом, 

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 

Я не мыл в дороге рук, 

Поел фрукты, овощи, 

Заболел и вижу пункт 

Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".) 

Что мне делать? 

Как мне быть? 

Нужно срочно позвонить. 

Должен знать и ты, и он - 

В этом месте телефон. ("Телефон".) 

Получают ключ-подсказку с буквой «В». 

А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя. 

«Лабиринт с ключом». 

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его. 

Получают второй ключ с буквой «Е». 

Все идут на 3 задание. 

3. «Умники и умницы». 

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются. 

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) 

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина). 

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой). 

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе). 

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми) 

Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке). 

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно) 

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор). 

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик) 

Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки). 

Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке) 

С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади). 

Получают ключ с буквой «О». 

4. «Банки». 

Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями 

(песок, крупа, вода, клейстер и т.д.). 

Получают ключ с буквой «О». 

5. «Разрезные знаки» 

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков : пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.) 

Собрать знаки и правильно назвать. 

Получают ключ с буквой «Т». 

6. «Ключики». 

На площадке развешаны ключи (на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик. 

Получают ключ с буквой «Р». 

7. Игра «Можно - нельзя». 

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками. 

На остановке автобуса…(нельзя) 

Во дворе …(можно) 

На стадионе … (можно) 

На проезжей части …(нельзя) 

В детском саду …(можно) 

На шоссе… (нельзя) 

На автомагистрали …(нельзя) 

На полянке …(можно) 

По лужайке …(можно) 

По лестнице …(нельзя) 

По тротуару … (можно) 

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. 

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). 

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). 

Получают ключ с буквой «С». 

8. Эстафета «Улица нашего города». 

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему). 
Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее и правильнее. 
Получают последний ключ с буквой «Ф». 
Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежит плакат с силуэтами ключей. Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор). 
Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы!!! За это я вручаю вам ключ от сундука. 
Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках). 

http://broprof.ru/rk/kabansk/wp-content/uploads/2015/04/1.png

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД

 

Уважаемые родители!

Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе. Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – Правилах дорожного движения!

Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно. И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.

Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.  Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.

Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.

 Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:

«Как бы поступил ты?»

«Что может случится ?»…

Здоровье Вашей семье, понимание и чуткости друг к другу!

 

Консультации для родителей:

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.