Мои ученики

Ооржак Галина Сергеевна

Люблю смотреть когда мои ученки заняты творчеством. Наблюдаю и сразу же нахожу изюминку в их работах, фантазируя и творя они подталкивают меня к новым идеям и начинаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_pedagog_do.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Взаимодействие семьи и школы в системе дополнительного образования детей»

 

ФИО участника: Ооржак Галина Сергеевна (galina.oorzhak.75@mail.ru)

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя школа Сут-Хольского кожууна Республики Тыва (МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ)

Должность: Педагог дополнительного образования

 

Актуальность: Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многих семей беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Для того, чтобы попытаться решить эту проблему,  я разработала авторский проект с целью привлечения родителей в работу внеурочной деятельности своего кружка

  1. Огромное значение в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и семьи. Часто те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия семьи. Недоверие к учителю – вот самый ожидаемый результат разрушенных связей двух мощных субъектов воспитания.
    Как учителю завоевать доверие родителей? Как не растерять его на протяжении обучения ребенка в школе и получить союзника и единомышленника в семье? Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?

       «Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях»,- вот что высказывает по данному вопросу Ш.Амонашвили.

 

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит  и в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с родителями, педагогический коллектив  МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ, пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-неблагополучном  положении, в группе риска. Данные из социального - педагогического паспорта школы свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

II. Цели,  методы и формы  работы с родителями во внеурочной деятельности.

• Формирование у родителей культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству ОУ;

• Достижение активного включения родителей  во внеурочную досуговую деятельность.

Положительный результат зависит от контакта с семьёй обучающегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

 

Список использованных источников:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.-67
2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987.-44
3. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 1999, с. 60 – 61.
4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 1985.-54-56
5. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. - 1988, №10. - С. 57 - 60.
6. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.:  2009

7. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение,2006.
8. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999.-78-80
9. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21.
10.Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990.