Педагогические разработки

Наумова Татьяна Александровна

Картотека прогулок в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Страна пословиц.

Цель: 

1. Продолжить знакомство с пословицами и русским народным творчеством.

 2. Учить детей понимать смысл пословиц.

3. Заучить некоторые из предложенных.

4.  Формирование умения применять пословицы в разных жизненных ситуациях.

5.  Развитие связной  речь и  логическое мышление детей

6. Закреплять умение работать в группах.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

А теперь сядем правильно, спина прямая.

Уши – слушают,

Глаза – смотрят,

Ноги – не мешают,

Руки - помогают. Все готовы, тогда приступаем.

Дыхательная гимнастика (Сидя)

Представим, что вам необходимо:

• задуть свечи (одну за одной) на праздничном торте;

• раздуть огонь в потухающем костре;

• подуть на горячее молоко, сдувая пенку;

• сдуть с рукава пушинку.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

- Предлагаю послушать стихотворение:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде. (о чем это стихотворение)

-Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет самым  важным  в нашей жизни.

- У каждого народа для всякого случая есть  мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо, высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. (Как это называется, о чем я

говорю?)( о пословицах .)

Кто придумывает пословицы? (простой народ)

- Когда появились первые пословицы? (очень-очень давно, в стародавние времена)

- А как они сохранились и дошли до наших дней? (их запоминали и записывали простые люди, поэты, писатели)

2. Задание «Скажи противоположное слово»

- А так же есть пословицы:

о добре и (зле),

о правде и (лжи);

о труде и (лени);

о войне и (мире);

о счастье и (горе);

о родителях и (детях);

о знаний, уме и (глупости);

о совести, чести и (бесчестии).

Пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Я получила письмо, и в нем предлагают нам отправиться в волшебную страну, а как она называется неизвестно!!!  Ну, что оправляемся в волшебную страну, узнаем,  что это за страна?

Закрыли все глазки и произносим вместе слова СНИП, СНАП, СНУРРЕ, ПУРРЕ, БАЗИЛЮРРЕ.

3. Я вам предлагаю, собрать пословицы. Посмотрите на мольберт, что вы видите (картинки)  Ваша задача: 2 человека выходит и собирает  картинки,  получится пословица. Объясните о чем эта пословица?

 Вторая пара выходит собирать пословицу.

https://arhivurokov.ru/multiurok/2/d/f/2dfbfa8fd05de2fa195f0e379acbd3e039c0ef55/poslovitsy-i-poghovorki-b-lanin-5-klass_10.jpeg 

«Не спеши языком, поспеши делом». Когда и кому так говорят? (обобщение ответов детей). Вы все верно заметили – данная пословица говорит нам о том, что прежде чем хвалиться чем - либо, лучше сделать какое-нибудь доброе дело. Вот оно, то (дело) покажет, на что вы способны. Эта пословица учит нас быть трудолюбивыми, а не хвастливыми.

4.  Я вам предлагаю еще раз посмотреть на мольберт. Поставь картинку  в окошечко к соответствующей пословице.

1. Поспешишь людей насмешишь. (если слишком торопиться, чтобы сделать важное дело, то можешь из-за этого все испортить).

2. Любишь кататься - люби и саночки возить. ( Маша увидела очень красивый конструктор в магазине. Она попросила купить его. Папа купил конструктор и принес его домой. Маша поиграла с ним, а убирать его не захотела. Тогда папа сказал ей: «Любишь кататься, люби и саночки возить».)

3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

4. Сделал дело гуляй смело.

   

5. Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

6. Работа с пословицей, составление рассказа.

Следующее задание,  я вам предлагаю выполнить в группах, каждая группа выбирает себе картинку,  по которой придумать свою историю по пословице . Вспомним правила работы в группах ( слушать товарища, не перебивать, договариваться)

-Каким должен быть рассказ? (интересным, подробным).

- Как нужно рассказывать? (выразительно, чётко, громко, без больших пауз).

Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.

III. Заключительная часть.

-Хорошие получились у вас рассказы. Пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь.

Что вы узнали?  Что тебе понравилось больше всего? Используете ли вы при разговоре с кем-либо пословицы?  Какое у вас настроение? (смайлики)

Сделал дело - гуляй смело! Наше занятие закончено.

8. Продолжи пословицу.

http://xn--80adpfegs4a8l.xn--p1ai/index.php?option=com_yvcommodity&view=wmark_text&cid=47:2302_20131127_234227_370398.jpg

9. Слова запутались! Составь пословицу из слов.

Пословицы о труде:

v Сделал дело — гуляй смело.

v Терпенье и труд все перетрут.

v Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

v Дело мастера боится.

v Мала пчелка, да и та работает.

v Усердная мышь и доску прогрызет.

v Любишь кататься — люби и саночки возить.



Предварительный просмотр:

Использование подручного материала в ФЭМП

reciclar%20para%20manualidades

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.

Г. С. Костюк доказал, что в процессе обучения у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.

         В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе способов и приемов работы учитывается ряд факторов: цель, задачи, содержание формируемых математических представлений на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств, личное отношение воспитателя к тем или иным методам, конкретные условия и т. д 

Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из требований дошкольной педагогики и дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте. Первоисточником знаний детей о действительности является ощущение, чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Ощущения дают необходимый материал для формирования представлений и понятий. Характер этих представлений, их точность и полнота зависит от степени развития у детей сенсорных процессов.

Многообразный сенсорный опыт дошкольники получают в процессе обучения элементарной математике. Они сталкиваются с различными свойствами предметов (цвет, форма, величина, количество), их пространственным расположением. Первостепенное значение в обучении дошкольников математике имеет наглядность. Она отвечает психологическим особенностям детей, обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит основой для развития понятийного мышления.

В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый в математике. Однако самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную задачу; ребенок уже при этом ставится перед необходимостью решать ее самостоятельно.

Очень важно, чтобы деятельность по восприятию наглядного материала и действия с дидактическим материалом совпадали, сочетались с деятельностью познания. В противном случае дидактический материал будет бесполезен, а иногда может и отвлекать детей. Это относится как к количеству используемого материала, так и к тому, насколько полно материал выполняет свои дидактические функции. 

Особое значение имеют выбор дидактического материала в соответствии с задачами обучения, наличие в нем познавательного содержания. Обучающее воздействие обеспечивает лишь такой дидактический материал, в котором четко выделен рассматриваемый признак (величина, количество, форма, пространственное расположение) кроме этого дидактический материал должен соответствовать возрасту детей, быть красочным, художественно выполненным, достаточно устойчивым.

Сделать обучение наглядным - это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике, в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности. Например, обучению счету можно предложить детям реальные (мячи, куклы, каштаны) или условные (палочки, кружочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть разными по цвету, форме, величине. На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, в этом случае главную роль играет зрительный анализатор.

 Средствами наглядности могут быть реальные предметы и явления окружающей действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением математических символов - цифр, знаков, действий.

Наглядный материал способствует пониманию детей того, что любое множество состоит из отдельных групп, предметов. Которые могут пребывать в одинаковом и не одинаковом количественном соотношении, а это готовит их к усвоению счета с помощью слов - числительных. Одновременно дети учатся раскладывать предметы правой рукой с лева на право.

Постепенно, овладевая счетом множеств, состоящих из разных предметов, дети начинают понимать, что число не зависит ни от размера предметов, ни от характера их размещения. Упражнять в наглядном количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношение между смежными числами (4<5, а 5>4), и учатся устанавливать равенство. На следующем этапе обучения конкретные множества заменяются «Числовыми фигурами», «Числовой лесенкой» и др.

В конце третьего - начале четвертого жизни ребенок способен воспринимать множества, представленные с помощью символов, знаков (квадраты, кружочки и др.). Использование знаков (символической наглядности) дает возможность выделять существенные признаки, связи и отношения в определенной чувственно-наглядной форме.

Воспитатели могут сами изготавливать наглядный материал, а также приобщать к этому детей (особенно при изготовлении наглядного раздаточного материала). Часто в качестве счётного материала используется природный (каштаны, жёлуди, камушки).

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:

  • Формирование представлений о числе и количестве.
  • Развитие представлений о величине.
  • Развитие представлений о форме.
  • Развитие пространственной ориентировки.
  • Развитие ориентировки во времени.

Наглядный     материал     должен     соответствовать     определенным требованиям:

- предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из окружающей жизни;

- чтобы научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь);

- наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном
количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.

Игры можно использовать в подгруппах или индивидуально, как в игровой, так и учебной деятельности. Данные игры подойдут для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Их несложно изготовить из подручных материалов.

Для работы с  использованием подручного материала в ФЭМП был подобран дидактический материал.

Шнуровка «Собери цветочки».   С помощью игры можно познакомить ребенка с цветом, величиной, счетом. Шнуровка способствует развитию мелкой моторики, позволяет воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.

Шнуровка «Собери цветочки»

Д/игра  «Магнитные цифры».  Игра выполненными из фетра на магнитах, помогут ребенку в игровой форме познакомиться с цифрами, самостоятельно соотносить количество фигур с цифрой, познакомиться с числовым  рядом, выкладывать цифры в прямом и обратном порядке. 

«Магнитные цифры»

Шнуровка «Геометрические фигуры».  В наборе геометрические фигуры, выполненные из декоративной  пенки. По краю фигуры выполнены отверстия для шнуровки, можно крепить фигуры одного цвета или формы, или по количеству. 

Шнуровка «Геометрические фигуры»

Игра «Цветное домино». Игра состоит из 28 карточек, из 7 цветов. Принцип игры как в обычном домино, только вместо цифр разноцветные круги. Игра познакомит детей с 7 цветами, разовьет интерес к настольным играм, научит усидчивости и умению играть с другими детьми.

Игра «Цветное домино»

Игра «Собери круг из частей». Игра познакомит детей с делением круга на 2, 4 и 8 частей. Можно придумать и много других игр. 

Игра «Собери круг из частей»

Игра «Гусеница». Игра на магнитах, для закрепления цифр, соседей числа, прямого и обратного счета. Учит детей подбирать количество предметов к каждой цифре. Можно провести дополнительные игры: «Какой цифры не стало», «Покажи, какое число показывает гусеница» и др.

Игра «Гусеница»

Использованием подручного материала в ФЭМП.

005

008

85e2ecb29574c57285a8ee656538a70e

image005

100-idey-novogo-goda_schitaem_snejinki_aistbox

«Где фигура». Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

82af2d1d94613fc5745af2c134cda3fb

«Накорми птенца». Цель: Закреплять представление о цветовой гамме, величине, обучать метанию в цель, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Детям предлагают накормить «птичку» - «зернышко» должно быть такого же цвета, что и «птичка». Можно предложить накормить "птичку" определенного цвета, размера; маленькими или большими "зернышками".

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Кто, где? Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Педагог  предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

93f69b4116b731ab8839663c8009cca8

Игра «Весёлый паровозик»

2fd116a006d333f0076e0c93ef863526

Дидактическая игра «Волшебные пазлы». Способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение. В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

Математические игры своими руками для дошкільнят 

\

«Отгадай на ощупь цифру». 

konsultac664_clip_image010

 "Запомни и повтори". Эта игра поможет развить внимание, память.
Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.  

%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8 

detsad-389148-1475429361

Математические игры для дошкольников 6-7 лет своими руками

detsad-138679-1415977567

Дидактическая  игра «Умное дерево».  

Математические игры для дошкольников 6-7 лет своими руками 

Дидактическая  игра «Елочка».

detsad-178516-1447523662

Дидактическая игра «Математический  цветок»

detsad-287999-1452933550