Методическая копилка
Уважаемые коллеги!
На данной странице я буду делиться своими наработками. Вы сможете изучать и применять необходимые для воспитания и обучения детей материалы. Прикрепляю памятку:

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ | |
| 46.91 КБ | |
| 40.15 КБ | |
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность: Социальная (гражданско – правовое)
Тема: Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».
Класс: 4 класс
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, жетоны.
Место проведение: учебный класс.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (45 минут) |
Организационный | Педагог начинает занятие со стихотворения: «Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Мотивирует учащихся на начало игры, активизирует их внимание на теме занятия:
| Учащиеся приветствуют педагога, внимательно слушают стихотворение, настраиваются на занятие, включаются в учебную деятельность. | 3 минуты |
подготовительный | На слайде 1 появляется картинка: - Итак, перед вами картинка с дорожным движением. Ваша задача указать, кто из пешеходов нарушает правила перехода улицы. | Учащиеся смотрят картинку и отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты, распределяются на команды и придумывают им название. | 12 минут |
практический | Задание 2. - Мы предлагаем вам, послушать шуточные задачки. Заодно проверим как вы запомнили правила дорожного движения. За каждую верно решенную задачу команда получит жетон. Задача 1. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? - Да, верно. Поймали Колю и Петю. Задача 2. Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? - В данной ситуации Пух казался прав. Задача 3. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? - Неправильно поступил Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД. Задача 4. Крош, Бараш и Ежик играли на тротуаре. Нюша решила к ним присоединиться и предложить поиграть в мяч. Крош, Бараш и Ежик охотно ее приняли и предложили пойти на стадион, но Нюша настаивала остаться на дороге, ведь там больше места. Кто из них прав? - В данной ситуации, конечно, правы Крош, Бараш и Ежик. - Вы большие молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями – основа безопасного движения на улице. Главным помощником водителя являются дорожные знаки. Они подсказывают ему как двигаться по дороге. А вы много знаете дорожных знаков? Давайте это проверим. Задание 3. - О, нет! Наши знаки кто - то поломал. Давайте их соберем и назовем каждый. За каждый правильно названный знак команда получит жетон. 1. Пешеходный переход. 2. Парковка. 3. Осторожно, животные. 4. Остановка общественного транспорта. - Вы отлично справились с этим заданием! Вы большие молодцы! - На дороже движением управляют не только знаки, но и специальный человек. А кто это, вы узнаете, разгадав кроссворд. Задание 4 - Перед вами кроссворд, который надо решить, и вы узнаете кто же является вторым помощником знакам. Жетон получит та команда, которая решит быстрей всего. - Какие вы молодцы! Действительно это слово регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). | Учащиеся предлагают варианты ответов, активно выполняют предложенные задания. | 20 минут |
заключительный | - Итак, сегодня на занятии между собой соревновались две команды, давай те же посчитаем сколько жетонов у каждой команды. Сегодня победила команда….! Но вы все большие молодцы и хорошо поработали на занятии! Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге, какие дорожные знаки бывают, решали загадки и задачи. Выполняли интересные задания. | Учащиеся подсчитывают заработанные жетоны и внимательно слушают педагога. | 5 минут |
рефлексия | - Если вы считаете, что хорошо работали сегодня на занятии, то поднимите карточку с зеленым смайликом. Если же у вас возникли какие-то трудности, то карточку с желтым смайликом, а если совсем ничего не получилось, то карточку с красным смайликом. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи карточек. | 5 минут |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «А»
Тема: «Умножение на трёхзначное число с нулём в середине и в конце»
Цель: формировать у учащихся умение применять алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, рассмотреть особые случаи умножения на трёхзначное число с нулём в середине и в конце.
Задачи:
1) Образовательная: способствовать формированию у учащихся умения анализировать задачи, находить рациональный способ их решения;
2) Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы;
3) Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к математике, стремление совершенствовать свою речь.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||||||
I этап. Орг.момент. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. - Сегодня мы с вами будем продолжать учиться умножать трёхзначные числа, рассмотрим интересные примеры на умножение и порешаем задачи. | Приветствуют учителя. | |||||||||||||
II этап. Актуализация знаний. - создание проблемной ситуации и выход из неё. | - Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вам вспомнить разряды чисел. - На экране вы видите число. Кто может назвать, какие разряды включает в себя это число? - Верно, а какие разряды включает в себя второе число? - Молодцы, какие разряды включает в себя третье число? - Ребята, мы повторили разряды чисел не просто так, сегодня на уроке нам это пригодится. -Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему: «Решение примеров». - Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам обратить внимание на доску. Вы видите примеры, решив их, мы с вами и узнаем, каким именно примерам мы с вами уделим особое внимание. Примеры: 234*23 234*230 234*203 - Скажите пожалуйста, чем похожи данные примеры и чем они отличаются? - Про какой из этих примеров вы уже ответственно можете сказать, что проходили и знаете алгоритм решения? - Кто желает пойти к доске для решения 1-го примера, проговаривая алгоритм действий? Остальные записывают пример в тетрадях. - Начинай решать, проговаривай каждое своё действие. - Хорошо, присаживайся, пожалуйста. - Давайте попробуем с вами найти значение следующего выражения? Можем ли мы использовать тот же самый алгоритм решения? - Кто желает выйти к доске и попробовать решить следующий пример? - Давайте рассмотрим решение этого выражения. - Скажите, пожалуйста, сколько неполных произведений вы видите? - Посмотрите, у нас появился целый ряд нулей. - Как вы считаете, имеет ли смысл записывать этот ряд нулей, если при умножении на ноль все равно получится ноль? - Зная это правило, можем ли мы пропустить эту строчку? - Что мы сделаем с нулём, просто выбросим его или что-то в записи все-таки нужно менять? - Есть специальная форма записи. Чем она будет отличаться, кто знает? Отступите вправо (3 или 5) клеток и делаем следующую запись: - Сначала умножаем на 3. - Теперь умножаем на 2. - Далее будем складывать неполные произведения, а затем допишем 0, так как при умножении таким образом мы 230 заменяем в уме произведением чисел 23 и 10, сначала письменно умножили на 23, теперь осталось умножить на 10, то есть дописать «0». х 234 230 + 702 468 53820 - Рассмотрим следующий пример, снова в записи появились нули. Как вы думаете, а здесь мы можем сделать что-то по-другому? - Здесь уже не получится вынести ноль в сторону, так он находится в серединке, но мы можем начать умножать сначала на единицы, а потом не на десятки, а на сотни. И писать мы, соответственно, будем под сотнями. х 234 203 + 702 468 47502 - Теперь мы можем сказать о том, что: - если в записи второго множителя 0 стоит в конце, то нужно записать единицы под единицами, десятки под десятками, таким образом 0 окажется справа, а в ответе 0 необходимо дописать. - если в записи второго множителя 0 стоит в середине, записываем разряд под разрядом, умножение на 0 пропускаем, и следующее неполное произведение начинаем записывать под сотнями. - Скажите пожалуйста, в дальнейшем при возникновении сложностей вы сможете обращаться к этим примерам? - Ребята, вы поняли примеры какого типа сегодня мы будем решать? - Верно, сегодня мы уделим особое внимание примерам, содержащим 0 в середине второго множителя и в конце. | - Открывают тетради, записывают число, тему урока. - Число 27 098 включает в себя (8)восемь единиц, (9)девять десятков, (7)семь тысяч, (2)два десятка тысяч. - Число 105 342 включает в себя (2)две единицы, (4)четыре десятка, (3)три сотни, (5)пять тысяч, (1)одна сотня тысяч. - Число 357 795 включает в себя (5)пять единиц, (9)девять десятков, (7)семь сотен, (7)семь тысяч, (5)пять десятков тысяч, (3)три сотни тысяч. - Похожи тем, что для записи чисел используются одинаковые цифры, все примеры на умножение, эти примеры решать удобнее столбиком, т.е. письменный приём. - Отличаются тем, что в первом примере умножение на двузначное число, второй и третий – умножение на трёхзначное число. - Про первый пример. - Один учащийся выходит к доске для решения первого примера, остальные записывают решение в тетрадь. - Приступает к решению примера, проговаривает алгоритм действий. х 234 23 + 702 468 5382 Предположения учеников. - Один ученик выходит к доске для решения второго примера. Остальные ученики записывают в тетрадь. х 234 230 000 + 702 468 53820 Предполагают свои ответы.
Возможно предположение о том, что 0 нужно сдвинуть. - Да. - Примеры, содержащие 0 в середине и конце второго множителя. | |||||||||||||
III этап. Открытие нового знания | - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 49. Рассмотрите примеры вверху страницы. - Скажите пожалуйста, мы сегодня работали с подобными примерами? - Верно, это примеры, которые также содержат 0 в середине второго множителя и на конце. Рассмотрите, пожалуйста, первый пример, кто-нибудь сможет объяснить алгоритм решения? - Верно. - А кто сможет объяснить алгоритм решения второго примера? | - Алгоритм решения первого примера: 1) умножить первый множитель на количество единиц; 2) умножение на кол-во десяткой пропускается, потому что второе произведение =0; 3) третье произведение записывают под сотнями; 3) полученные произведения сложить и записать ответ. - Алгоритм решения второго примера: 1) второй множитель записываем со сдвигом влево на 1 знак так, чтобы нуль был в стороне. 2) умножаем, не обращая внимания на нули. 3) дописываем в произведение столько нулей, сколько их во втором множителе. | |||||||||||||
IV этап. Закрепление пройденного материала | - Я предлагаю вам выполнить № 186. - Двое желающих я приглашаю к доске, для решения 1-го столбика. Остальные записывают решение в тетрадь. После этого мы проверим. - 2-ой столбик я предлагаю вам решить самостоятельно, затем обменяться с соседом по парте и проверить правильность решения друг у друга. Взаимопроверка по эталону, выведенному на экран. - Вы большие молодцы, теперь я предлагаю вам решить задачу. - Обратите внимание на задачу 187. Прочитайте задачу про себя. Кто может прочитать задачу вслух? -Ребята, скажите пожалуйста, о чём эта задача? - Что известно в задаче? - Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? - Я предлагаю вам оформить краткую запись задачи таблицей. Возьмите, пожалуйста, карандаш и линейку и приготовьтесь к работе. Я начерчу таблицу на доске, а вы у себя в тетрадях. Таблица:
- Задача будет с вопросами, поэтому перед каждым действием мы с вами будет прописывать вопросы, ответами на которые будут выражения. Вопросы для задачи: -Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? -Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? - Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс? - Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные пишут в тетради. | - Двое человек выходят к доске, решают примеры первого столбика. - Решают самостоятельно, обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют по эталону. - Читают задачу про себя, один ученик читает вслух. - О школьном катке. - Длина, ширина катка, количество учеников в 1-м и во 2-м классе. - Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик. - Берут карандаш и линейку, приступают к работе. Один обучающийся выходит к доске для решения задачи, остальные записывают решение в тетради. Решение: - Чему равна площадь катка? 1) 20*10=200(м2) – площадь катка. - Чему равно общее кол – во учеников? 2) 26+24=50 (уч.) – всего. - Какую площадь должен расчистить каждый ученик? 3) 200:50=4(м2) – норма выработка на одного ученика. - Какую площадь расчистит один класс? 4) 4*26=104(м2) – расчистит один класс. - Какую площадь расчистит второй класс? 5) 4*24=96 (м2) – расчистит второй класс. Ответ: 104(м2),96(м2). | |||||||||||||
V. Подведение итогов урока. | - Ребята вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. - Скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались на уроке? - Какую цель мы ставили на урок? - С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? - Кому было интересно работать на уроке и всё понятно, поднимите большой палец руки вверх, а кому было трудно, у кого возникли сложности – опустите большой палец вниз. - Всем спасибо за работу! | ||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «Б»
Тема: «Гласные звуки»
Цель урока: создание условий формирования умения определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить условия для формирования у обучающихся умения определять гласные звуки.
Развивающая:
- способствовать развитию связной речи и выразительного чтения на материале урока;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к чтению; нравственных качеств личности.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, как выделяются в слове гласные звуки по их признакам; как различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки.
Метапредметные: умение анализировать, сопоставлять, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; проявление положительной мотивации учения на основе создания проблемных ситуаций на уроке.
Личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, личностному смыслу учения, к заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Орг. Момент. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. | Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний. | - Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и «Классная работа». - Сегодня у нас 11 апреля. - Посмотрите, пожалуйста, на экран, вам необходимо прописать у себя в тетрадях эти 2 строчки.- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам вспомнить то, о чём вы говорили на прошлом уроке. - Скажите, пожалуйста, что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите все буквы алфавита по порядку. - Хорошо, молодцы. - Посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами картинка, вам необходимо составить по ней предложение. - Запишите это предложение в тетрадь. Поставьте ударение в словах, найдите и назовите имена существительные. | - 33 буквы. |
III. Открытие нового знания. | - Перед вами буквы, найдите пожалуйста лишнюю. - Почему буква «м» будет лишней? - А что мы можем сказать обо всех остальных буквах? - Действительно, эти буквы обозначают гласные звуки. - Предположите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? - Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. - Назовите, пожалуйста, все гласные буквы. (на экране). - Работа по схеме на экране. - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 58. - Посмотрите на 1 задание. - Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно. - Посмотрите на задание 2. Что такое форзац? Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения. - Внизу странички вы видите правило, прочитайте его, пожалуйста, про себя, а кто-то один прочитает мне его вслух. - Посмотрите на задание 3. Рассмотрите рисунок и условные обозначения гласных звуков. - В жёлтой рамочке вы можете видеть гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков, прочитайте, пожалуйста, про себя. - Обратите внимание на задание 4. Скажите пожалуйста, а чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают? - Посмотрите на задание 5. Выполняем его в тетрадях. Спишите слова, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки. - Какие буквы вы подчеркнули? - Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Назовите этот звук. | - м - обозначает согласный звук. - обозначают гласные звуки. - о гласных звуках. |
ФИЗМИНУТКА | ||
IV. Закрепление изученного. | - Обратите внимание на экран. (Выполнение заданий, предложенных на экране) | |
V. Подведение итогов урока, рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? - Какие звуки называются гласными? - Назовите гласные звуки. - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если у вас всё получилось, и вы считаете, что хорошо поработали, покажите мне зелёный карандашик. - Если вы старались, но у вас возникали затруднения, покажите жёлтый карандашик. - Если у вас совсем ничего не получилось, покажите красный карандашик. |
Предварительный просмотр:
Вита: Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы студенты МПК.
Сегодняшнее наше занятие пройдет в весьма интересной форме, ведь мы отправимся на виртуальную экскурсию, которая будет посвящена природным достопримечательностям Челябинской области.
Даша Ш: Ребята, знаете ли вы, как нужно себя вести, находясь в экскурсионном путешествии?
ОТВЕЧАЮТ
Настя Т: - отлично. Мы дополним ваши ответы.
Послушайте внимательно правила поведения и запомните:
Ведите себя тихо и спокойно, не разговаривайте с товарищами и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
Ирина: Выполняйте все, что говорит экскурсовод.
Регина: Если вы хотите что-то спросить, желаете ответить или выйти, поднимите руку.
Даша Я: Не кричите с места, не перебивайте экскурсовода.
Данил: При выполнении заданий в команде, будьте дружны, прислушивайтесь друг к другу и обсуждайте шепотом.
Настя П: Ребята, приготовьтесь, наша экскурсия начинается.
Аня: Южный Урал славится красивыми горами и многочисленными озерами.
Наша местность одна из самых живописных. Каждый, кто приезжает к нам, восхищается высокими и суровыми горами, а также спокойствием и гордостью бескрайних просторов равнин.
Вита: Кристальные горные реки, которые берут свое начало на огромной высоте, завораживают своей роскошью. Можно бесконечно слушать их звонкие переливы.
Даша Ш: Ну, и несомненно, в Челябинской области большое кол-во озер, порядка трех тысяч. Некоторые совсем крохотные, другие наоборот огромные. Некоторые имеют причудливую форму, а другие даже целебные свойства.
Настя Т: Нужно ценить такое богатство. И хочется верить, что человечество никогда не погубит красоту нашей родной природы.
Ирина: На планете зародилась новая жизнь – появилась фея, которую зовут Динь-Динь. Родилась она с особым даром хранителя богатств земли русской, она в ответе за природные объекты.
Регина: И сегодня Динь-Динь будет нашим экскурсоводом. Вместе с ней мы и познакомимся с достопримечательностями нашего края.
Даша Я: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на карту. Именно по тем объектам, которые представлены на полянке, и будет осуществляться наша экскурсия. Первое место, на которое мы отправимся вместе с феей – это Ильменский заповедник.
Видео феи
Данил: История заповедника началась очень давно. И произошло все с небольшого камешка, который нашел 200 лет назад один казак.
Минерал оказался топазом чистой воды. В то время это был один из самых дорогих и модных самоцветов.
Настя П: На территории заповедника обнаружено свыше 260 видов минералов. Многие из них были открыты впервые.
Гордость заповедника – естественнонаучный музей. В нем находятся уникальные геолого-минералогические коллекции и выставочные залы.
Аня: В заповеднике находится около тридцати озер, также протекают десятки небольших рек. Большинство из них считаются скорее ручьями.
Вита: Среди животных чаще всего встречаются копытные и водные обитатели. Среди копытных - это косули, лоси, кабаны и пятнистые олени. На речных берегах живут целые поселения ондатр и бобров.
Самое крупное животное, которое водится в заповеднике – это лось.
Любая хозяйственная деятельность в заповеднике запрещена. В том числе добыча минералов, разведение костров, ловля рыбы, животных и птиц.
Даша Ш: Давайте же проверим, как вы хорошо запомнили обитателей нашего заповедника. Перед вами различные животные, но они не все живут на территории заповедника. Ваша задача разделить животных на две группы: те кто живет в заповеднике, те кто не живет там.
Ребята, слон – это обитатель заповедника? А лось? Глухарь? И т.д….
1. Лось
2. Глухарь
3. Бобёр
Не относится:
1. Слон
2. Попугай
3. Черепаха
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Настя Т: Сейчас мы отправимся к младшему брату Байкала. Находится этот объект в нашем городе и это озеро Тургояк.
Видео феи про Тургояк.
Ирина: Ребята, знакомы ли вы с легендой озера?
отвечают
Регина: Можете ли вы нам рассказать, почему озеро назвали таким необычным именем – Тургояк?
Спасибо за ваши ответы.
Даша Я: К нашей экскурсии присоединился мудрец Гудвин, который знает все о нашем крае. Он нам и расскажет о легенде Тургояка. Пожалуйста, все внимание на экран.
Видео о легенде
Данил: Действительно, наш экскурсовод Динь-Динь в точности была права.
Водоём, окружённый величественными горами, покрытыми вековым сосновым бором, является одним из самых глубоких и емких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. И, конечно, внесено в список ценнейших водоёмов мира.
Настя П: Горы вокруг Тургояка укрывают озеро от внешнего мира, создавая неповторимый пейзаж.
Аня: родники, уникальная флора и фауна — все это образует единственный в своем роде природный комплекс, а слава о нем разносится далеко за пределы России.
Вита: Также на озере Тургояк расположен остров Веры. Получил он такое название в честь княгини Веры, жившей на нем в половине XIX века. По легенде, княгиня Вера бежала на остров от брака с не любимым, на котором настаивал её отец
Даша Ш: Для жилья Вера использовала каменные подземелья. На острове сохранились различные доисторические сооружения – мегалиты
Настя Т: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте, пожалуйста.
Физминутка
Как приятно в озере поплавать, (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из водички вылезаем, (ходьба на месте)
и на травке отдыхаем.
Присаживайтесь.
Ирина: Наше путешествие не заканчивается. Следующий объект – это Таганай. Давайте же скорее с ним познакомимся.
Видео феи
Регина: Таганай - самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он широко славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам.
Даша Я: Национальный парк создан 5 марта 1991 года. Он стал первым на Урале.
Данил: На его территории находится много самых разнообразных и примечательных природных объектов, большинство из них имеет официальный статус «памятников природы».
Настя П: Поражает своим величием горный хребет Большой Таганай и его четыре вершины: Двуглавая Сопка, Круглица, Откликной Гребень, Дальний Таганай.
Аня: Парк покоряет нетронутой природой, удивительными ландшафтами, чистотой родников.
Вита: Любовь к Таганаю выражена в многочисленных фотографиях, рассказах, песнях.
Даша Ш: Теперь мы хотим дать вам возможность самим узнать дополнительную информацию об этом чудесном месте.
Настя Т: Перед вами лежат карточки с предложениями, но все слова написаны без пробелов, поэтому вам нужно выделить эти слова и прочитать, что получилось. У каждого ряда свое предложение.
1 ряд:
1 Натерриториипарканасчитывается728видоврастений.
(На территории парка насчитывается 728 видов растений.)
2 ряд:
2. Влесах«Таганая»водятсябурыемедведи,лисы,рыси,кабаны,лоси.
(В лесах «Таганая» водятся бурые медведи, лисы, рыси, кабаны, лоси.
3 ряд:
3.Яркиевпечатлениянавсегдаостаютсявсердцекаждого,ктопосетилэтиудивительныеместа.
(Яркие впечатления навсегда остаются в сердце каждого, кто посетил эти удивительные места)
(Несколько веков назад леса в парке «Таганай» были популярны у старообрядцев. Они находили такие места, в которых их не могли отыскать.
Ирина: Спасибо за вашу активную работу. Вы отлично справились.
Регина: Экскурсия подходит к концу. Скажите, понравилось ли вам?
Даша Я: Наша фея очень рада, что мы с вами живем в таком замечательном, невероятно красивом месте. Только есть одна проблема, которая очень огорчила Динь-Динь.
Данил: Сейчас каждому ряду мы раздадим задания, выполнив их, вы узнаете ответ: что могло расстроить нашего экскурсовода.
Настя П: Каждая группа разгадала ребусы и вот, какие слова у нас получились: мусор, грязь, отходы.
Аня: Как вы думаете, как они связаны с нашей темой? Почему такие слова огорчили Динь-Динь?
-ответы
Вита: Все верно. К сожалению, отдыхающие: взрослые и дети, позволяют себе неуважительно относиться к природе, её богатству.
Даша Ш: Люди выкидывают мусор: бутылки, пакеты, упаковки, другие различные отходы туда, куда им захотелось, не думая о том, что от этого сейчас страдает природа, а в будущем - мы, человечество.
Настя Т: Скажите, пожалуйста, как должны вести себя отдыхающие после того, как они провели день с пользой на природе? Что им необходимо сделать с мусором?
-ответы
Ирина: Конечно, будущее в наших руках, мы не имеем права относиться так к природе, которая поит и кормит человека.
Регина: Мы, как взрослые люди, после каждого отдыха должны убирать за собой мусор в пакеты и выбрасывать в специально отведенные места.
Даша Я: Для того, чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшнюю экскурсию, мы проведем для вас викторину. Она включает в себя 3 номинации по каждой достопримечательности. В каждой номинации 3 вопроса.
Данил: Правила игры таковы: три команды – три ряда. Каждая команда отвечает по очереди, начнем с первого ряда. Одна команда отвечает – остальные молчат. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Викторина проходит. Баллы посчитали, сделали грамоты.
Настя П: Ребята, вы большие молодцы. Проявили себя очень активно, дружелюбно по отношению к соперникам, а главное – усвоили знания по достопримечательностям Челябинской области.
Аня: Раз у нас была виртуальная экскурсия, то и награждение будет виртуальное. Внимание на экран.



