Методическая копилка

Шпигарь Дарья Сергеевна

Уважаемые коллеги!

На данной странице я буду делиться своими наработками. Вы сможете изучать и применять необходимые для  воспитания и обучения детей материалы. Прикрепляю памятку: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.04 КБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx46.91 КБ
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx40.15 КБ
Файл ekskursiya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность: Социальная (гражданско – правовое)

Тема: Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».

Класс: 4 класс

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, жетоны.

Место проведение: учебный класс.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (45 минут)

Организационный

Педагог начинает занятие со стихотворения:

«Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.»

Мотивирует учащихся на начало игры, активизирует их внимание на теме занятия:

  • - Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
    Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в конкурс - игре «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения.
    Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
    Но прежде, чем мы начнем играть, мы хотим проверить вашу готовность.

Учащиеся приветствуют педагога, внимательно слушают стихотворение, настраиваются на занятие, включаются в учебную деятельность.

3 минуты

подготовительный

На слайде 1 появляется картинка:

- Итак, перед вами картинка с дорожным движением. Ваша задача указать, кто из пешеходов нарушает правила перехода улицы.
- Вы сказали все правильно, нарушители это 1, 3, 4 и 6 пешеходы. Что бы правильно и безопасно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Может вы знаете их?
-
Да, вы правы. Правила:
1. Переходи улицу по пешеходному переходу.
2. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
3. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
4. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
5. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
- Вы молодцы! Теперь мы точно знаем, что вы готовы к игре.
Но сначала вам надо разделиться на две команды и придумать название.
- Правила игры просты, за каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого жетонов будет больше, тот и выиграет.

Учащиеся смотрят картинку и отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты, распределяются на команды и придумывают им название.

12 минут

практический

Задание 2.

- Мы предлагаем вам, послушать шуточные задачки. Заодно проверим как вы запомнили правила дорожного движения. За каждую верно решенную задачу команда получит жетон.

Задача 1.

За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения?

- Да, верно. Поймали Колю и Петю.

Задача 2.

Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?

- В данной ситуации Пух казался прав.

Задача 3.

Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему?

- Неправильно поступил Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.

Задача 4.

Крош, Бараш и Ежик играли на тротуаре. Нюша решила к ним присоединиться и предложить поиграть в мяч. Крош, Бараш и Ежик охотно ее приняли и предложили пойти на стадион, но Нюша настаивала остаться на дороге, ведь там больше места. Кто из них прав?

- В данной ситуации, конечно, правы Крош, Бараш и Ежик.

- Вы большие молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями – основа безопасного движения на улице. Главным помощником водителя являются дорожные знаки. Они подсказывают ему как двигаться по дороге. А вы много знаете дорожных знаков? Давайте это проверим.

Задание 3.

- О, нет! Наши знаки кто - то поломал. Давайте их соберем и назовем каждый. За каждый правильно названный знак команда получит жетон.

1. Пешеходный переход.

2. Парковка.

3. Осторожно, животные.

4. Остановка общественного транспорта.

- Вы отлично справились с этим заданием! Вы большие молодцы!

- На дороже движением управляют не только знаки, но и специальный человек. А кто это, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Задание 4

- Перед вами кроссворд, который надо решить, и вы узнаете кто же является вторым помощником знакам. Жетон получит та команда, которая решит быстрей всего.

- Какие вы молодцы! Действительно это слово регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Учащиеся предлагают варианты ответов, активно выполняют предложенные задания.

20 минут

заключительный

- Итак, сегодня на занятии между собой соревновались две команды, давай те же посчитаем сколько жетонов у каждой команды.

Сегодня победила команда….! Но вы все большие молодцы и хорошо поработали на занятии!

Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге, какие дорожные знаки бывают, решали загадки и задачи. Выполняли интересные задания.

Учащиеся подсчитывают заработанные жетоны и внимательно слушают педагога.

5 минут

рефлексия

- Если вы считаете, что хорошо работали сегодня на занятии, то поднимите карточку с зеленым смайликом. Если же у вас возникли какие-то трудности, то карточку с желтым смайликом, а если совсем ничего не получилось, то карточку с красным смайликом.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи карточек.

5 минут



Предварительный просмотр:

Класс: 4 «А»

Тема: «Умножение на трёхзначное число с нулём в середине и в конце»

Цель:  формировать у учащихся умение применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, рассмотреть особые случаи умножения на трёхзначное число с нулём в середине и в конце.

Задачи:

1) Образовательная: способствовать формированию у учащихся умения анализировать задачи, находить рациональный способ их решения;

2) Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы;  

3) Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к математике, стремление совершенствовать свою речь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I этап. Орг.момент.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок математики  у вас проведу я.

- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться умножать трёхзначные числа, рассмотрим интересные примеры на умножение и порешаем задачи.

Приветствуют учителя.

II этап. Актуализация знаний.

- создание проблемной ситуации и выход из неё.

- Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вам вспомнить разряды чисел.

- На экране вы видите число. Кто может назвать, какие разряды включает в себя это число?

- Верно, а какие разряды включает в себя второе число?

- Молодцы, какие разряды включает в себя третье число?

- Ребята, мы повторили разряды чисел не просто так, сегодня на уроке нам это пригодится.

-Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему: «Решение примеров».

 - Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам обратить внимание на доску. Вы видите примеры, решив их, мы с вами и узнаем, каким именно примерам мы с вами уделим особое внимание.

Примеры:

234*23

234*230

234*203

- Скажите пожалуйста, чем похожи данные примеры и чем они отличаются?

- Про какой из этих примеров вы уже ответственно можете сказать, что проходили и знаете алгоритм решения?

- Кто желает пойти к доске для решения 1-го примера, проговаривая алгоритм действий? Остальные записывают пример в тетрадях.

- Начинай решать, проговаривай каждое своё действие.

- Хорошо, присаживайся, пожалуйста.

- Давайте попробуем с вами найти значение следующего выражения? Можем ли мы использовать тот же самый алгоритм решения?

- Кто желает выйти к доске и попробовать решить следующий пример?

 - Давайте рассмотрим решение этого выражения.

- Скажите, пожалуйста, сколько неполных произведений вы видите?

- Посмотрите, у нас появился целый ряд нулей.

- Как вы считаете, имеет ли смысл записывать этот ряд нулей, если при умножении на ноль все равно получится ноль?

- Зная это правило, можем ли мы пропустить эту строчку?

- Что мы сделаем с нулём, просто выбросим его или что-то в записи все-таки нужно менять?

- Есть специальная форма записи. Чем она будет отличаться, кто знает?

Отступите вправо (3 или 5) клеток и делаем следующую запись:

- Сначала умножаем на 3.

-  Теперь умножаем на 2.

- Далее будем складывать неполные произведения, а затем допишем 0, так как при умножении таким образом мы 230 заменяем в уме произведением чисел 23 и 10, сначала письменно умножили на 23, теперь осталось умножить на 10, то есть дописать «0».

х 234

     230

 + 702

 468

 53820

- Рассмотрим следующий пример, снова в записи появились нули.

Как вы думаете, а здесь мы можем сделать что-то по-другому? - Здесь уже не получится вынести ноль в сторону, так он находится в серединке, но мы можем начать умножать сначала на единицы, а потом не на десятки, а на сотни. И писать мы, соответственно, будем под сотнями. 

              х 234

           203

         + 702

       468

       47502

 - Теперь мы можем сказать о том, что:

- если в записи второго множителя 0 стоит в конце, то нужно записать единицы под единицами, десятки под десятками, таким образом 0 окажется справа, а в ответе 0 необходимо дописать.

- если в записи второго множителя 0 стоит в середине, записываем разряд под разрядом, умножение на 0 пропускаем, и следующее неполное произведение начинаем записывать под сотнями.

- Скажите пожалуйста, в дальнейшем при возникновении сложностей вы сможете обращаться к этим примерам?

- Ребята, вы поняли примеры какого типа сегодня мы будем решать?

- Верно, сегодня мы уделим особое внимание примерам, содержащим 0 в середине второго множителя и в конце.

- Открывают тетради, записывают число, тему урока.

- Число 27 098 включает в себя (8)восемь единиц, (9)девять десятков, (7)семь тысяч, (2)два десятка тысяч.

- Число 105 342 включает в себя (2)две единицы, (4)четыре десятка, (3)три сотни, (5)пять тысяч, (1)одна сотня тысяч.

- Число 357 795 включает в себя (5)пять единиц, (9)девять десятков, (7)семь сотен, (7)семь тысяч, (5)пять десятков тысяч, (3)три сотни тысяч.

- Похожи тем, что для записи чисел используются одинаковые цифры, все примеры на умножение, эти примеры решать удобнее столбиком, т.е. письменный приём.

- Отличаются тем, что в первом примере умножение на двузначное число, второй и третий – умножение на трёхзначное число.

- Про первый пример.

- Один учащийся выходит к доске для решения первого примера, остальные записывают решение в тетрадь.

- Приступает к решению примера, проговаривает алгоритм действий.

х 234

    23

+ 702

  468

 5382

Предположения учеников.

- Один ученик выходит к доске для решения второго примера. Остальные ученики записывают в тетрадь.

        х 234

       230

       000

     + 702

   468

   53820

Предполагают свои ответы.

 

Возможно предположение о том, что 0 нужно сдвинуть.

- Да.

- Примеры, содержащие 0 в середине и конце второго множителя.

III этап.  Открытие нового знания

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 49. Рассмотрите примеры вверху страницы.

- Скажите пожалуйста, мы сегодня работали с подобными примерами?

- Верно, это примеры, которые также содержат 0 в середине второго множителя и на конце. Рассмотрите, пожалуйста, первый пример, кто-нибудь сможет объяснить алгоритм решения?

- Верно.

- А кто сможет объяснить алгоритм решения второго примера?

 - Алгоритм решения первого примера:

1) умножить первый множитель на количество единиц;

2) умножение на кол-во десяткой пропускается, потому что второе произведение =0;

3) третье произведение записывают  под сотнями;

3) полученные произведения сложить и записать ответ.

- Алгоритм решения второго примера:

1) второй множитель записываем со сдвигом влево на 1 знак так, чтобы нуль был в стороне.

2) умножаем, не обращая внимания на нули.

3) дописываем в произведение столько нулей, сколько их во втором множителе. 

IV этап. Закрепление пройденного материала

- Я предлагаю вам выполнить № 186.

- Двое желающих я приглашаю к доске, для решения 1-го столбика. Остальные записывают решение в тетрадь. После этого мы проверим.

- 2-ой столбик я предлагаю вам решить самостоятельно, затем обменяться с соседом по парте и проверить правильность решения друг у друга.

Взаимопроверка по эталону, выведенному на экран.

- Вы большие молодцы, теперь я предлагаю вам решить задачу.

- Обратите внимание на задачу 187.

Прочитайте задачу про себя. Кто может прочитать задачу вслух?

-Ребята, скажите пожалуйста, о чём эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Я предлагаю вам оформить краткую запись задачи таблицей. Возьмите, пожалуйста, карандаш и линейку и приготовьтесь к работе. Я начерчу таблицу на доске, а вы у себя в тетрадях.

Таблица:

Норма

выработки

Количество человек

Вся работа

I

одинаковая

24 уч.

?

 

 S=?   (20*10)

II

26 уч.

?

- Задача будет с вопросами, поэтому перед каждым действием мы с вами будет прописывать вопросы, ответами на которые будут выражения.

Вопросы для задачи:

-Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?

-Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников?

- Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?

 - Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные пишут в тетради.

- Двое человек выходят к доске, решают примеры первого столбика.

- Решают самостоятельно, обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют по эталону.

- Читают задачу про себя, один ученик читает вслух.

- О школьном катке.

- Длина, ширина катка, количество учеников в 1-м и во 2-м классе.

- Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.

- Берут карандаш и линейку, приступают к работе.

Один обучающийся выходит к доске для решения задачи, остальные записывают решение в тетради.

Решение:

- Чему равна площадь катка?

1) 20*10=200(м2) – площадь катка.

- Чему равно общее кол – во учеников?

2) 26+24=50 (уч.) – всего.

- Какую площадь  должен расчистить каждый ученик?

3) 200:50=4(м2) – норма выработка на одного ученика.

- Какую площадь расчистит один класс?

4) 4*26=104(м2) – расчистит один класс.

- Какую площадь расчистит второй класс?

5) 4*24=96 (м2) – расчистит второй класс.

Ответ: 104(м2),96(м2).

V. Подведение итогов урока.

- Ребята вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

- Скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались на уроке?

- Какую цель мы ставили на урок?

- С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Кому было интересно работать на уроке и всё понятно, поднимите большой палец руки вверх, а кому было трудно, у кого возникли сложности – опустите большой палец вниз.

- Всем спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Класс: 1 «Б»

Тема: «Гласные звуки»

Цель урока: создание условий  формирования умения определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

  • обеспечить условия для формирования у обучающихся умения определять гласные звуки.

Развивающая:

  • способствовать развитию связной речи и выразительного чтения на материале урока;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию любви к чтению; нравственных качеств личности.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, как выделяются в слове гласные звуки по их признакам; как различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки.

Метапредметные:  умение анализировать, сопоставлять, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; проявление положительной мотивации учения на основе создания проблемных ситуаций на уроке.

Личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, личностному смыслу учения, к заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка  у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний.

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и «Классная работа».

- Сегодня у нас 11 апреля.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, вам необходимо прописать у себя в тетрадях эти 2 строчки.- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам вспомнить то, о чём вы говорили на прошлом уроке.

- Скажите, пожалуйста, что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Назовите все буквы алфавита по порядку.

- Хорошо, молодцы.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами картинка, вам необходимо составить по ней предложение.

- Запишите это предложение в тетрадь. Поставьте ударение в словах, найдите и назовите имена существительные.

- 33 буквы.

III. Открытие нового знания.

- Перед вами буквы, найдите пожалуйста лишнюю.

- Почему буква «м» будет лишней?

- А что мы можем сказать обо всех остальных буквах?

- Действительно, эти буквы  обозначают гласные звуки.

- Предположите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

- Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

- Назовите, пожалуйста, все гласные буквы. (на экране).

- Работа по схеме на экране.

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 58.

- Посмотрите на 1 задание.

-  Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

- Посмотрите на задание 2. Что такое форзац? Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения.

- Внизу странички вы видите правило, прочитайте его, пожалуйста, про себя, а кто-то один прочитает мне его вслух.

- Посмотрите на задание 3. Рассмотрите рисунок и условные обозначения гласных звуков.

- В жёлтой рамочке вы можете видеть гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков, прочитайте, пожалуйста, про себя.

- Обратите внимание на задание 4. Скажите пожалуйста, а чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают?

- Посмотрите на задание 5. Выполняем его в тетрадях. Спишите слова, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.

- Какие буквы вы подчеркнули?

- Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Назовите этот звук.

- м

- обозначает согласный звук.

- обозначают гласные звуки.

- о гласных звуках.

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление изученного.

- Обратите внимание на экран. (Выполнение заданий, предложенных на экране)

V. Подведение итогов урока, рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке?

- Какие звуки называются гласными?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Если у вас всё получилось, и вы считаете, что хорошо поработали, покажите мне зелёный карандашик.

- Если вы старались, но у вас возникали затруднения, покажите жёлтый карандашик.

- Если у вас совсем ничего не получилось, покажите красный карандашик.



Предварительный просмотр:

Вита: Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы студенты МПК.

Сегодняшнее наше занятие пройдет в весьма интересной форме, ведь мы отправимся на виртуальную экскурсию, которая будет посвящена природным достопримечательностям Челябинской области.

Даша Ш: Ребята, знаете ли вы, как нужно себя вести, находясь в экскурсионном путешествии?

ОТВЕЧАЮТ
Настя Т: - отлично. Мы дополним ваши ответы.
Послушайте внимательно правила поведения и запомните:

Ведите себя тихо и спокойно, не разговаривайте с товарищами и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

Ирина: Выполняйте все, что говорит экскурсовод.

Регина: Если вы хотите что-то спросить, желаете ответить или выйти, поднимите руку.

Даша Я: Не кричите с места, не перебивайте экскурсовода.

Данил: При выполнении заданий в команде, будьте дружны, прислушивайтесь друг к другу и обсуждайте шепотом.

Настя П: Ребята, приготовьтесь, наша экскурсия начинается.

Аня: Южный Урал славится красивыми горами и многочисленными озерами.
Наша местность одна из самых живописных. Каждый, кто приезжает к нам, восхищается высокими и суровыми горами, а также спокойствием и гордостью бескрайних просторов равнин.
Вита: Кристальные горные реки, которые берут свое начало на огромной высоте, завораживают своей роскошью. Можно бесконечно слушать их звонкие переливы.
Даша Ш: Ну, и несомненно, в Челябинской области большое кол-во озер, порядка трех тысяч. Некоторые совсем крохотные, другие наоборот огромные. Некоторые имеют причудливую форму, а другие даже целебные свойства.
Настя Т: Нужно ценить такое богатство. И хочется верить, что человечество никогда не погубит красоту нашей родной природы.

Ирина: На планете зародилась новая жизнь – появилась фея, которую зовут Динь-Динь. Родилась она с особым даром хранителя богатств земли русской, она в ответе за природные объекты.

Регина: И сегодня Динь-Динь будет нашим экскурсоводом. Вместе с ней мы и познакомимся с достопримечательностями нашего края.

Даша Я: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на карту. Именно по тем объектам, которые представлены на полянке, и будет осуществляться наша экскурсия. Первое место, на которое мы отправимся вместе с феей – это Ильменский заповедник.

Видео феи

Данил: История заповедника началась очень давно. И произошло все с небольшого камешка, который нашел 200 лет назад один казак.
Минерал оказался топазом чистой воды. В то время это был один из самых дорогих и модных самоцветов.

Настя П: На территории заповедника обнаружено свыше 260 видов минералов. Многие из них были открыты впервые.
Гордость заповедника – естественнонаучный музей. В нем находятся уникальные геолого-минералогические коллекции и выставочные залы.
Аня: В заповеднике находится около тридцати озер, также протекают десятки небольших рек. Большинство из них считаются скорее ручьями.
Вита: Среди животных чаще всего встречаются копытные и водные обитатели. Среди копытных - это косули, лоси, кабаны и пятнистые олени. На речных берегах живут целые поселения ондатр и бобров.
Самое крупное животное, которое водится в заповеднике – это лось.

Любая хозяйственная деятельность в заповеднике запрещена. В том числе добыча минералов, разведение костров, ловля рыбы, животных и птиц.

Даша Ш: Давайте же проверим, как вы хорошо запомнили обитателей нашего заповедника. Перед вами различные животные, но они не все живут на территории заповедника. Ваша задача разделить животных на две группы: те кто живет в заповеднике, те кто не живет там.

Ребята, слон – это обитатель заповедника? А лось? Глухарь? И т.д….

1. Лось
2. Глухарь
3. Бобёр
Не относится:
1. Слон
2. Попугай
3. Черепаха

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Настя Т: Сейчас мы отправимся к младшему брату Байкала. Находится этот объект в нашем городе и это озеро Тургояк.

Видео феи про Тургояк.

Ирина: Ребята, знакомы ли вы с легендой озера?

отвечают

Регина: Можете ли вы нам рассказать, почему озеро назвали таким необычным именем – Тургояк?

Спасибо за ваши ответы.

Даша Я: К нашей экскурсии присоединился мудрец Гудвин, который знает все о нашем крае. Он нам и расскажет о легенде Тургояка. Пожалуйста, все внимание на экран.

Видео о легенде

Данил: Действительно, наш экскурсовод Динь-Динь в точности была права.
Водоём, окружённый величественными горами, покрытыми вековым сосновым бором, является одним из самых глубоких и емких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. И, конечно, внесено в список ценнейших водоёмов мира.
Настя П: Горы вокруг Тургояка укрывают озеро от внешнего мира, создавая неповторимый пейзаж.

Аня: родники, уникальная флора и фауна — все это образует единственный в своем роде природный комплекс, а слава о нем разносится далеко за пределы России. 

Вита: Также на озере Тургояк расположен остров Веры. Получил он такое название в честь княгини Веры, жившей на нем в половине XIX века. По легенде, княгиня Вера бежала на остров от брака с не любимым, на котором настаивал её отец

Даша Ш: Для жилья Вера использовала каменные подземелья. На острове сохранились различные доисторические сооружения – мегалиты

Настя Т: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте, пожалуйста.

Физминутка

Как приятно в озере поплавать,  (плавательные движения)

Берег слева, берег справа.            (повороты влево, вправо)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?                   (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из водички вылезаем,              (ходьба на месте)
и на травке отдыхаем.

Присаживайтесь.

Ирина: Наше путешествие не заканчивается. Следующий объект – это Таганай. Давайте же скорее с ним познакомимся.

Видео феи

Регина: Таганай - самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он широко славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам.
Даша Я:  
Национальный парк создан 5 марта 1991 года. Он стал первым на Урале.
Данил: На его территории находится много самых разнообразных и примечательных природных объектов, большинство из них имеет официальный статус «памятников природы».

Настя П: Поражает своим величием горный хребет Большой Таганай и его четыре вершины: Двуглавая Сопка, Круглица, Откликной Гребень, Дальний Таганай. 

Аня: Парк покоряет нетронутой природой, удивительными ландшафтами, чистотой родников.

Вита: Любовь к Таганаю выражена в многочисленных фотографиях, рассказах, песнях.

Даша Ш: Теперь мы хотим дать вам возможность самим узнать дополнительную информацию об этом чудесном месте.

Настя Т: Перед вами лежат карточки с предложениями, но все слова написаны без пробелов, поэтому вам нужно выделить эти слова и прочитать, что получилось. У каждого ряда свое предложение.

1 ряд:

 1 Натерриториипарканасчитывается728видоврастений.

(На территории парка насчитывается 728 видов растений.)

2 ряд:

2. Влесах«Таганая»водятсябурыемедведи,лисы,рыси,кабаны,лоси.

 (В лесах «Таганая» водятся бурые медведи, лисы, рыси, кабаны, лоси.

3 ряд: 

3.Яркиевпечатлениянавсегдаостаютсявсердцекаждого,ктопосетилэтиудивительныеместа.

(Яркие впечатления навсегда остаются в сердце каждого, кто посетил эти удивительные места)

(Несколько веков назад леса в парке «Таганай» были популярны у старообрядцев. Они находили такие места, в которых их не могли отыскать.                      

Ирина: Спасибо за вашу активную работу. Вы отлично справились.

Регина: Экскурсия подходит к концу. Скажите, понравилось ли вам?

Даша Я: Наша фея очень рада, что мы с вами живем в таком замечательном, невероятно красивом месте. Только есть одна проблема, которая очень огорчила Динь-Динь.

Данил: Сейчас каждому ряду мы раздадим задания, выполнив их, вы узнаете ответ: что могло расстроить нашего экскурсовода.

Настя П: Каждая группа разгадала ребусы и вот, какие слова у нас получились: мусор, грязь, отходы.
Аня: Как вы думаете, как они связаны с нашей темой? Почему такие слова огорчили Динь-Динь?
-ответы

Вита: Все верно. К сожалению, отдыхающие: взрослые и дети, позволяют себе неуважительно относиться к природе, её богатству.
Даша Ш: Люди выкидывают мусор: бутылки, пакеты, упаковки, другие различные отходы туда, куда им захотелось, не думая о том, что от этого сейчас страдает природа, а в будущем - мы, человечество.
Настя Т: Скажите, пожалуйста, как должны вести себя отдыхающие после того, как они провели день с пользой на природе? Что им необходимо сделать с мусором? 

-ответы

Ирина: Конечно, будущее в наших руках, мы не имеем права относиться так к природе, которая поит и кормит человека.

Регина: Мы, как взрослые люди, после каждого отдыха должны убирать за собой мусор в пакеты и выбрасывать в специально отведенные места.

Даша Я: Для того, чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшнюю экскурсию, мы проведем для вас викторину. Она включает в себя 3 номинации по каждой достопримечательности. В каждой номинации 3 вопроса.

Данил: Правила игры таковы: три команды – три ряда. Каждая команда отвечает по очереди, начнем с первого ряда. Одна команда отвечает – остальные молчат. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Викторина проходит. Баллы посчитали, сделали грамоты.

Настя П: Ребята, вы большие молодцы. Проявили себя очень активно, дружелюбно по отношению к соперникам, а главное – усвоили знания по достопримечательностям Челябинской области.

Аня: Раз у нас была виртуальная экскурсия, то и награждение будет виртуальное. Внимание на экран.