Исследовательская деятельность детей

Сурсина Ольга Владимировна

Имея огороды или дачные участки взрослые не привлекают своих детей к посадке, выращиванию овощей. Дети являются сторонними наблюдателями или, в лучшем случае, выполняют незначительное поручение, не связанное с  ростом и развитием растений. Иногда на вопрос: "Является ли растение живым?" ребенок не знает ответа или отвечаем "Не живое". Признаки живого у ребенка расплывчаты, растение не может передвигаться, поэтому не живое. Мы решили посадить огород на подоконнике, выбрав самые растространенные, известные овощные культуры. Что бы детям было интересно придумали сказочную историю о жителях Огородного города. Конечно, в Огородном жили овощи: лук, картофель, горох, фасоль, укроп, петрушка, срезанные ветки рябины, березы, сирени. Дети с огромным интересом посадили, поливали, наблюдали и зарисовывали в дневниках изменения в росте посаженных растений.