"Хлеб всему голова" долгосрочный проект для детей старшей группы

Романенко Татьяна Анатольевна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида – «Лукоморье»

 

Воспитатели группы

   «Радуга» Романенко Т.А.    

Королева Т.С.

 

 

 

Проект «Хлеб – всему голова»

 

 

Хлеб — всему голова

Руководители проекта: воспитатели, учитель-логопед.

Участники: дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников, уважение к труду людей разных профессий, развитие коммуникативных навыков и музыкальных способностей.

Тип:   

  • по методу: групповой, исследовательско-творческий;
  •  по участию: детско-взрослый;
  • по продолжительности: краткосрочный.

Актуальность

Хлеб на столе всегда был и остается неизменным символом достатка и благополучия. Хлеб — символ дома, труда, семейного счастья.

В настоящее время традиция печь хлеб дома возвращается, но не вошла еще в обиход настолько, чтобы считаться обычным семейным делом. Приготовление хлеба требует много внимания, терпения, трепетного отношения, что не вписывается, зачастую, в современный ритм. Получается так, что дети, не видя всех затрат сил и времени на приготовление хлеба, не могут понять всю его ценность. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, понять способ приготовления хлеба, узнать, какой путь проходит зернышко от посадки в землю до каравая на столе. Познакомиться с названиями профессий людей, которые связаны с процессом выращивания хлеба.

Цель- создать условие для воспитания ценностей «Родина», «Природа», «Труд»

Задачи:

  1. Расширять кругозор знаний детей о хлебе.
  2. воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  3. воспитание в детях патриотических качеств, через чувство гордости за тружеников-хлеборобов;
  4. развивать творческие способности и эмоциональную сферу
  5. формирование позитивных установок к различным видам труда;
  6. развитие связной, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь через знакомство с фольклором;

 

Защита проекта: презентация детьми продуктов проектной деятельности.

 Формы реализации проекта:

—      коммуникативная деятельность (беседы, сюжетно-ролевая игра, заучивание стихов, поговорок, пословиц, чисто говорок, составление рассказов, диалог, речевые упражнения, );

—      познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций и видеороликов, викторина, мини-музей, подборка полезных книг, выставка-дегустация);

—      изобразительная (художественная мастерская, создание выставок);

—      музыкальная (слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах);

—      двигательная (подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные, русские народные, пальчиковые игры, физкультминутки);

—      восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание литературных произведений и аудиозаписей, драматизация);

—      конструирование (мастерская по изготовлению поделок (лепка)).

Формулировка проблемной ситуации

На вводном занятии детям было предложено рассмотреть инсталляцию: на вышитом полотенце в плетеной корзиночке лежат половинки черного и белого хлеба, овсяные печенье, ржаной хлеб, лаваш, бублики-баранки, сушки, лаваш, колоски. Педагог спрашивает детей: «Какая связь между колосками и хлебом?» Дети отвечают, что из колосков готовят хлеб. Педагог предлагает кому нибудь из детей приготовить хлеб, раз есть колоски. Столкнувшись с проблемной ситуацией, дети обсуждают, что им необходимо больше узнать о том, как это сделать.

Педагог спрашивает: «Кто из вас может назвать все хлебобулочные изделия в корзинке?» Дети пытаются выполнить задание, но сталкиваются с тем, что не знают всех названий.

Педагог рассказывает детям о людях, связанных с выращиванием и приготовлением хлеба, множестве профессий, которые для этого надо освоить, героическом труде хлеборобов, о котором складывают стихи и песни, пишут картины и безгранично уважают.

Дети обсуждают план действий и приходят к выводу, что им необходимо:

—      узнать больше о процессе выращивания и приготовления хлеба;

—      изучить и запомнить названия хлебобулочных изделий;

—      стихи, пословицы, поговорки, сказки и рассказы, в которых говорится о хлебе и людях, работающих над его производством.

Для этого они:

—      обратятся за помощью к учителю-логопеду, воспитателям, родителям;

—      прочтут вместе с родителями сказки, рассказы и стихотворения, просмотрят мультфильмы и фильмы по теме;

—      по желанию организуют мини-огород у себя дома для выращивания растений, из которых изготавливается хлеб.

Результаты проекта:

—      у детей сформировалось представление о ценности хлеба;

—      дети узнали, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас, сколько людей разных профессий трудятся над его производством;

—      проследили долгий и трудоемкий процесс прохождения от маленького зернышка до буханки хлеба;

—      узнали о значимости сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

-  «Превращение зерен в муку с помощью ступки, кофемолки».

- «Выращивание закваски для хлеба»

- «Домашняя пекарня — выпекание хлеба»;

—      расширили представления о многообразии хлебобулочных изделий;

—      стали бережно, с уважением относиться к хлебу как главному продукту на столе;

—      разучили песни о хлебе

Планирование работы в рамках проекта

 

 

Дата

проведения

Непосредственно образовательная деятельность (в кружке

«Народная культура»)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями/ результат

0

1

2

3

4

Октябрь

 

 

03.10.

2023г.

Ситуативный разговор.

Погружение в  тему

Создание проблемной ситуации: как из колоска сделать хлеб.

Принятие решения о необходимости

узнать больше о том, как вырастить и испечь хлеб

Ответы на вопросы:

«Что знаю по теме? Что хочу знать? Как могу узнать?» Составление плана действий, чему надо научиться, чтобы испечь хлеб

Информирование родителей о начале работы проекта (Размещение буклетов на информ. стенде и в родительских чатах)

 

12.10.

2023г.

Исследовательская деятельность «Зернышко»

Рассматривание картинок с различными  растениями, выбор вместе с детьми злаковых.

Беседа о пользе зерна.

Организация экспериментальной деятельности

Выбор из предложенных зерен различных злаковых растений тех, которые, по мнению детей, соответствуют изображенным на картинках колоскам, описание их формы, цвета, при менения.

 

Совместная деятельность родителей с детьми по проекту. (подбор сюжетных картинок по изготовлению муки)

 

 

19.10.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Колос. Рожь. Пшеница»

Организация исследовательской деятельности детей: перед детьми ржаной и пшеничный хлеб, колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы. Педагог предлагает разделить все предметы на 2 группы, чтобы испечь 2 разных вида хлеба.

Беседа о труде пака ря и тракториста                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Выбор зерен и колосков ржи и пшеницы детьми. Проведение зрительного и тактиль ного исследования зерен и колосьев ржи и пшеницы.

 

Просмотр дома мультфильма

«Пирожок» («Союз мультфильм», 1956)

 

 

18.10.

2023г.

Логопедиче ское занятие

«Хлеб — всему голова» (развитие речи и коммуникативных способностей)

Создание проблемной ситуации: определить по весу, звуку и запаху что находится в посылке.

Организация сюжетно-ролевых игр

«Магазин хлебобулочных изделий»,

«Пироги из печки». Совместное заучивание стихотворения

«Хлеб» С. Погореловского с опорой на  мнемотаблицу

Ответы на вопросы: «Откуда появляется хлеб на нашем столе? Люди каких профессий участвуют в его появлении?» Составление картинного   плана пути зернышка до каравая с последующим составлением рассказа

«Профессии. Кто, что делает?»

Посещение булочной вместе с ребенком: дать ему возможность самостоятельно  совершить покупку с целью за- крепить на практике следующие речевые обороты: «Будьте  добры...»,

 

 

 

25.10.

2023г.

Логопедическое занятие

«Хлеб — всему голова» (развитие речи и коммуникативных способностей)

Создание проблемной ситуации: определить по весу, звуку и запаху что находится в посылке.

Организация сюжетно-ролевых игр

«Магазин хлебобулочных изделий»,

«Пироги из печки». Совместное заучивание стихотворения

«Хлеб» С. Погореловского с опорой на               мнемотаблицу

Вспоминание с опо рой на предметные картинки названий хлебобулочных изделий.

Ответ на вопрос:

«Какой бывает хлеб?» (подбор качественных прилагательных к существительным). Образование от названий хлебобулочных изделий форм существительных

с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Подбор подходящих относительных прилагательных к пирогам картинкам

«Дайте, пожалуйста...»,

«Сколько стоит батон?»,

«Есть ли в продаже пирожки с капустой?» и т.д.

26.10.

2023г.

Познавательная деятельность

«Уборка урожая»

Беседа с детьми о жатве, страде, труд ной работе людей в  прошлом.

Просмотр с детьми видеоролика о работе комбайна

Дети за одну мину ту достают из колосков зернышки, подсчитывают их количество и дела ют вывод о трудности подобной работы.

Выбор на картинках необходимых орудий труда для жатвы и обмолота в прежние времена,  рассматривание

современной хлебоуборочной техники

Просмотр мультфильма

«История о девочке, наступившей на                  хлеб» («Киев- научфильм», 1986)

 

ноябрь

02.11.

2023г.

Познавательная деятельность

«Перемелется, мука будет»

Совместный просмотр с детьми видеороликов: «Ветряная мельница»,

«Водяная мельница».

Беседа о мельницах

Размалывание зер на в ступке, затем на старинных каменных жерновах, потом электрической кофемолкой

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» по мотивам белорус. нар. сказ- ки («Экран», 1987)

 

 

09.11.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Без чего хлеба                 не испечешь?»

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о продуктах, необходимых для приготовления хлеба.

Приготовление с детьми хлебной закваски

Определение на ощупь муки разно го помола, смешивание с водой, размышление, как хлеб становится пористым, что помогает образованию пузырьков в тесте.

Просмотр мультфильма «Теплый хлеб» по сказке К. Па- устовского («Киев  науч. фильм», 1973)

16.11.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Пекари»

Совместный про смотр с детьми видеоролика «Пе карня».

Беседа о труде пека ря и разнообразии хлебобулочных изделий

Лепка из соленого теста понравившихся хлебобулочных изделий

Выпекание хлеба на за- кваске, выращенной детьми по пошаговой инструкции

 

23.11.

2023г.

Выставка дегустация хлеба

Просмотр детьми театрализации «Петрушка и пекарь» перед дегустацией

Дети надевают пекарские колпаки и каждый в своей

«пекарне» угощает посетителей кусочком испеченного хлеба.

Участие в выставке дегустации

 

30.11.

2023г.

 

Исследовательская деятельность

Выпечка настоящего хлеба

Организация экскурсии на пищеблок

Присутствие детей при процессе приготовления хлеба (булочек). Выводы детей о пути хлеба к столу.

Индивидуальное выполнение заданий с детьми по подготовке к выпечки хлеба

02.12.

2023г.

Защита проекта

Подготовка к презентации проекта

Защита проекта детьми

Помощь детям в подготовке к защите проекта

      

 

Продукт проектной деятельности: подбор литературы, видео материала, фотографий и рисунков по теме, создание презентации «Хлеб», разновидность муки, закваска для выпечки хлеба, выставка-дегустация «Хлебушек из родной печи», выставка рисунков по стихотворениям и пословицам о хлебе, викторина по теме проекта, театрализация сказки «Пирожок», создание объемного дидактического пособия «Лэпбук» для изучения хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых ссылок:

 https://yandex.ru/video/preview/17861110807565114760     

Мультик про комбайн

https://yandex.ru/video/preview/1888678067981716415

Принцип работы комбайна

https://yandex.ru/video/preview/13757404373586445670

как устроена ветряная мельница

https://yandex.ru/video/preview/17018937480068484288

как устроена водяная мельница

https://yandex.ru/video/preview/8923830209913072462

пекари

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova_proekt_1.docx140.11 КБ
PDF icon hleb_-_vsemu_golova11.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Хлеб — всему голова

Руководители проекта: воспитатели, учитель-логопед.

Участники: дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников, уважение к труду людей разных профессий, развитие коммуникативных навыков и музыкальных способностей.

Тип:   

  • по методу: групповой, исследовательско-творческий;
  •  по участию: детско-взрослый;
  • по продолжительности: краткосрочный.

Актуальность

Хлеб на столе всегда был и остается неизменным символом достатка и благополучия. Хлеб — символ дома, труда, семейного счастья.

В настоящее время традиция печь хлеб дома возвращается, но не вошла еще в обиход настолько, чтобы считаться обычным семейным делом. Приготовление хлеба требует много внимания, терпения, трепетного отношения, что не вписывается, зачастую, в современный ритм. Получается так, что дети, не видя всех затрат сил и времени на приготовление хлеба, не могут понять всю его ценность. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, понять способ приготовления хлеба, узнать, какой путь проходит зернышко от посадки в землю до каравая на столе. Познакомиться с названиями профессий людей, которые связаны с процессом выращивания хлеба.

Цель- создать условие для воспитания ценностей «Родина», «Природа», «Труд»

Задачи:

  1. Расширять кругозор знаний детей о хлебе.
  2. воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  3. воспитание в детях патриотических качеств, через чувство гордости за тружеников-хлеборобов;
  4. развивать творческие способности и эмоциональную сферу
  5. формирование позитивных установок к различным видам труда;
  6. развитие связной, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь через знакомство с фольклором;

Защита проекта: презентация детьми продуктов проектной деятельности.

 Формы реализации проекта:

—        коммуникативная деятельность (беседы, сюжетно-ролевая игра, заучивание стихов, поговорок, пословиц, чисто говорок, составление рассказов, диалог, речевые упражнения, );

—        познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций и видеороликов, викторина, мини-музей, подборка полезных книг, выставка-дегустация);

—        изобразительная (художественная мастерская, создание выставок);

—        музыкальная (слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах);

—        двигательная (подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные, русские народные, пальчиковые игры, физкультминутки);

—        восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание литературных произведений и аудиозаписей, драматизация);

—        конструирование (мастерская по изготовлению поделок (лепка)).

Формулировка проблемной ситуации

На вводном занятии детям было предложено рассмотреть инсталляцию: на вышитом полотенце в плетеной корзиночке лежат половинки черного и белого хлеба, овсяные печенье, ржаной хлеб, лаваш, бублики-баранки, сушки, лаваш, колоски. Педагог спрашивает детей: «Какая связь между колосками и хлебом?» Дети отвечают, что из колосков готовят хлеб. Педагог предлагает кому нибудь из детей приготовить хлеб, раз есть колоски. Столкнувшись с проблемной ситуацией, дети обсуждают, что им необходимо больше узнать о том, как это сделать.

Педагог спрашивает: «Кто из вас может назвать все хлебобулочные изделия в корзинке?» Дети пытаются выполнить задание, но сталкиваются с тем, что не знают всех названий.

Педагог рассказывает детям о людях, связанных с выращиванием и приготовлением хлеба, множестве профессий, которые для этого надо освоить, героическом труде хлеборобов, о котором складывают стихи и песни, пишут картины и безгранично уважают.

Дети обсуждают план действий и приходят к выводу, что им необходимо:

—        узнать больше о процессе выращивания и приготовления хлеба;

—        изучить и запомнить названия хлебобулочных изделий;

—        стихи, пословицы, поговорки, сказки и рассказы, в которых говорится о хлебе и людях, работающих над его производством.

Для этого они:

—        обратятся за помощью к учителю-логопеду, воспитателям, родителям;

—        прочтут вместе с родителями сказки, рассказы и стихотворения, просмотрят мультфильмы и фильмы по теме;

—        по желанию организуют мини-огород у себя дома для выращивания растений, из которых изготавливается хлеб.

Результаты проекта:

—        у детей сформировалось представление о ценности хлеба;

—        дети узнали, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас, сколько людей разных профессий трудятся над его производством;

—        проследили долгий и трудоемкий процесс прохождения от маленького зернышка до буханки хлеба;

—        узнали о значимости сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

-  «Превращение зерен в муку с помощью ступки, кофемолки».

- «Выращивание закваски для хлеба»

- «Домашняя пекарня — выпекание хлеба»;

—        расширили представления о многообразии хлебобулочных изделий;

—        стали бережно, с уважением относиться к хлебу как главному продукту на столе;

—        разучили песни о хлебе

Планирование работы в рамках проекта

Дата

проведения

Непосредственно образовательная деятельность (в кружке

«Народная культура»)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями/ результат

0

1

2

3

4

Октябрь

03.10.

2023г.

Ситуативный разговор.

Погружение в  тему

Создание проблемной ситуации: как из колоска сделать хлеб.

Принятие решения о необходимости

узнать больше о том, как вырастить и испечь хлеб

Ответы на вопросы:

«Что знаю по теме? Что хочу знать? Как могу узнать?» Составление плана действий, чему надо научиться, чтобы испечь хлеб

Информирование родителей о начале работы проекта (Размещение буклетов на информ. стенде и в родительских чатах)

12.10.

2023г.

Исследовательская деятельность «Зернышко»

Рассматривание картинок с различными  растениями, выбор вместе с детьми злаковых.

Беседа о пользе зерна.

Организация экспериментальной деятельности

Выбор из предложенных зерен различных злаковых растений тех, которые, по мнению детей, соответствуют изображенным на картинках колоскам, описание их формы, цвета, при менения.

Совместная деятельность родителей с детьми по проекту. (подбор сюжетных картинок по изготовлению муки)

19.10.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Колос. Рожь. Пшеница»

Организация исследовательской деятельности детей: перед детьми ржаной и пшеничный хлеб, колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы. Педагог предлагает разделить все предметы на 2 группы, чтобы испечь 2 разных вида хлеба.

Беседа о труде пака ря и тракториста                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Выбор зерен и колосков ржи и пшеницы детьми. Проведение зрительного и тактиль ного исследования зерен и колосьев ржи и пшеницы.

Просмотр дома мультфильма

«Пирожок» («Союз мультфильм», 1956)

18.10.

2023г.

Логопедиче ское занятие

«Хлеб — всему голова» (развитие речи и коммуникативных способностей)

Создание проблемной ситуации: определить по весу, звуку и запаху что находится в посылке.

Организация сюжетно-ролевых игр

«Магазин хлебобулочных изделий»,

«Пироги из печки». Совместное заучивание стихотворения

«Хлеб» С. Погореловского с опорой на  мнемотаблицу

Ответы на вопросы: «Откуда появляется хлеб на нашем столе? Люди каких профессий участвуют в его появлении?» Составление картинного   плана пути зернышка до каравая с последующим составлением рассказа

«Профессии. Кто, что делает?»

Посещение булочной вместе с ребенком: дать ему возможность самостоятельно  совершить покупку с целью за- крепить на практике следующие речевые обороты: «Будьте  добры...»,

25.10.

2023г.

Логопедическое занятие

«Хлеб — всему голова» (развитие речи и коммуникативных способностей)

Создание проблемной ситуации: определить по весу, звуку и запаху что находится в посылке.

Организация сюжетно-ролевых игр

«Магазин хлебобулочных изделий»,

«Пироги из печки». Совместное заучивание стихотворения

«Хлеб» С. Погореловского с опорой на               мнемотаблицу

Вспоминание с опо рой на предметные картинки названий хлебобулочных изделий.

Ответ на вопрос:

«Какой бывает хлеб?» (подбор качественных прилагательных к существительным). Образование от названий хлебобулочных изделий форм существительных

с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Подбор подходящих относительных прилагательных к пирогам картинкам

«Дайте, пожалуйста...»,

«Сколько стоит батон?»,

«Есть ли в продаже пирожки с капустой?» и т.д.

26.10.

2023г.

Познавательная деятельность

«Уборка урожая»

Беседа с детьми о жатве, страде, труд ной работе людей в  прошлом.

Просмотр с детьми видеоролика о работе комбайна

Дети за одну мину ту достают из колосков зернышки, подсчитывают их количество и дела ют вывод о трудности подобной работы.

Выбор на картинках необходимых орудий труда для жатвы и обмолота в прежние времена,  рассматривание

современной хлебоуборочной техники

Просмотр мультфильма

«История о девочке, наступившей на                  хлеб» («Киев- научфильм», 1986)

ноябрь

02.11.

2023г.

Познавательная деятельность

«Перемелется, мука будет»

Совместный просмотр с детьми видеороликов: «Ветряная мельница»,

«Водяная мельница».

Беседа о мельницах

Размалывание зер на в ступке, затем на старинных каменных жерновах, потом электрической кофемолкой

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» по мотивам белорус. нар. сказ- ки («Экран», 1987)

09.11.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Без чего хлеба                 не испечешь?»

Беседа о продуктах, необходимых для приготовления хлеба.

Приготовление с детьми хлебной закваски

Определение на ощупь муки разно го помола, смешивание с водой, размышление, как хлеб становится пористым, что помогает образованию пузырьков в тесте.

Просмотр мультфильма «Теплый хлеб» по сказке К. Па- устовского («Киев  науч. фильм», 1973)

16.11.

2023г.

Исследовательская деятельность

«Пекари»

Совместный про смотр с детьми видеоролика «Пе карня».

Беседа о труде пека ря и разнообразии хлебобулочных изделий

Лепка из соленого теста понравившихся хлебобулочных изделий

Выпекание хлеба на за- кваске, выращенной детьми по пошаговой инструкции

23.11.

2023г.

Выставка дегустация хлеба

Просмотр детьми театрализации «Петрушка и пекарь» перед дегустацией

Дети надевают пекарские колпаки и каждый в своей

«пекарне» угощает посетителей кусочком испеченного хлеба.

Участие в выставке дегустации

30.11.

2023г.

Исследовательская деятельность

Выпечка настоящего хлеба

Организация экскурсии на пищеблок

Присутствие детей при процессе приготовления хлеба (булочек). Выводы детей о пути хлеба к столу.

Индивидуальное выполнение заданий с детьми по подготовке к выпечки хлеба

02.12.

2023г.

Защита проекта

Подготовка к презентации проекта

Защита проекта детьми

Помощь детям в подготовке к защите проекта

Продукт проектной деятельности: подбор литературы, видео материала, фотографий и рисунков по теме, создание презентации «Хлеб», разновидность муки, закваска для выпечки хлеба, выставка-дегустация «Хлебушек из родной печи», выставка рисунков по стихотворениям и пословицам о хлебе, викторина по теме проекта, театрализация сказки «Пирожок», создание объемного дидактического пособия «Лэпбук» для изучения хлебобулочных изделий.

Список используемых ссылок:

 https://yandex.ru/video/preview/17861110807565114760         

Мультик про комбайн

https://yandex.ru/video/preview/1888678067981716415

Принцип работы комбайна

https://yandex.ru/video/preview/13757404373586445670

как устроена ветряная мельница

https://yandex.ru/video/preview/17018937480068484288

как устроена водяная мельница

https://yandex.ru/video/preview/8923830209913072462

пекари


Предварительный просмотр: