Программа развития на 2011 – 2015 годы

Как работает и  будет работать Каменская средняя школа? По каким оновным направлениям она развивается?Об этом повествует данная страница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_shkoly_kamenskoe.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

Глава Пенжинского                                                                      Директор МОУ «Каменская

Муниципального района                                                             средняя школа»

_________И.А. Синицинский                                                     _________Л.И. Домарева

 «Принято»

Педагогическим советом

МОУ «Каменская средняя школа»

 «25» мая 2011 г. протокол № 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя школа»

Пенжинского района Камчатского края

Программа развития

на 2011 – 2015 годы

с. Каменское

2011 год

Содержание

1. Паспорт Программы.

2. Введение

    - Актуальность разработки новой программы.

    - Анализ сложившейся в школе образовательной среды.

    - Определение основных проблем образовательного процесса.

3. Основные мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ «Каменская средняя школа», по направлениям:

     - переход на новые образовательные стандарты.

     - развитие системы поддержки талантливых детей.

     - совершенство учительского корпуса.

     - изменение школьной инфраструктуры.

     - сохранение и укрепление здоровья.

     - развитие самостоятельности школы.

Паспорт программы развития

Наименование

Программы

- Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Каменская средняя школа» Пенжинского района Камчатского края на 2011 – 2015 годы

Основания для разработки программы

- Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 №163 р.

- План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1507 р.

- План действий по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 – 2015 годы, утверждённый распоряжением Правительства Камчатского края от 20.10 2010 №512 – РП.

- Долгосрочная краевая целевая программа «»Развитие образования Камчатского края на 2010 – 2012 годы, утверждённая постановлением Правительства Камчатского края от 10.11.2009 №425 -П.

- Долгосрочная краевая целевая программа «Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011 – 2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Камчатского края от 30.12.2010 №549 – П.

- План действий по модернизации общего образования на территории Пенжинского района на 2011 – 2015 годы.

Основной разработчик Программы

Администрация МОУ «Каменская средняя школа» Пенжинского района Камчатского края.

Цель программы

Цель программы: Формирование образовательной среды для обеспечения доступности качественного образования, способствующей успешной социализации сельского школьника в современном мире.

Задачи Программы

- Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности.

- Внедрение новых образовательных стандартов и требований:

- Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования.

- Создание условий для формирования педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования.

- Поддержка инноваций отдельных педагогов и творческих групп.

- Развитие информационной сети образовательного учреждения.

- Реорганизация управленческой структуры школы включающей в себя модель управления индивидуальными образовательными маршрутами учащихся в условиях школы.

- Организационное, нормативное и материальное обеспечение здоровъесберегающего потенциала школы.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (2011 г.) Аналитико-диагностический, проектировочный.

2 этап (2012 – 2013 г.г.) Этап реализации программы развития.

3 этап (2013 – 2014 г.г.) Этап промежуточного контроля и коррекции.

4 этап (2014 – 2015 г.г.) Этап полной реализации обобщение результатов и анализ деятельности.

Источники финансирования программы

Источники финансирования Программы: Бюджетное финансирование.

Исполнители программы

МОУ «Каменская средняя школа» Пенжинского района Камчатского края.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

По сравнению с 2011 г. к концу срока реализации Программы  в 2015 году планируется в классах, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего образования:

Повысить долю учащихся, выполняющих исследовательские проекты.

Повысить долю учащихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах (муниципальный этап и выше)

Повысить долю учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Повысить долю учащихся, участвующих в школьном самоуправлении.

Повысить долю учащихся, включённых в коллективные творческие дела.

Повысить долю педагогов, участвующих в методической деятельности и применяющих в своей практике современные технологии обучения  до 100 %.

Повысить долю педагогов разработчиков педагогических материалов на основе информационных технологий.

Повысить уровень удовлетворенности образовательным процессом учащихся и их родителей.

Повысить уровень информированности всех участников образовательного процесса, особенно родителей, до уровня 100%.

Повысить уровень обеспечения соответствующими УМК, в частности учебниками.

Усовершенствовать материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом.

Оснащать школу компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Благодаря материальной базе, организации учебно-воспитательного процесса, досуга, социально-медицинскому сопровождению, организовать освоение учащимися школы учебной нагрузки без ущерба для здоровья.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением настоящей программы осуществляет отдел образования администрации Пенжинского района Камчатского края и Управляющим Советом школы. Администрация школы несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. По итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчёт об итогах выполнения программы и результатах развития школы.

Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно с учётом изменения внешних и внутренних факторов развития школы, администрацией школы по согласованию с отделом образования администрации Пенжинского района уточняются: перечень мероприятий, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей

    Происходящие перемены в образовательной сфере – её организации, содержании, технологии – все более явно ориентируют на развитие социально активной, успешной личности, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих граждан России. Эти преобразования, которые нашли отражение в Законе РФ «Об образовании», основных направлениях Приоритетного национального проекта « образование», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования и других нормативно-правовых документах, способствовали смене образовательной парадигмы, становлению вариативной системы образования РФ, возникновению и увеличению количества различных модификаций образовательных учреждений.

    Изменения в системе образования края, города, села потребовали сегодня разработки новой модели такого образовательного учреждения, которое гарантировало бы комплексное решение проблем формирования современной личности, обеспечивая условия оптимального выявления и развития интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, ее жизненного самоопределения и самореализации, устойчивой мотивации к продолжению образования (получению профессионального образования) успешной подготовки к осознанному профессиональному выбору.

    Важное место в решении задачи формирования современной личности отводится технологическому сопровождению образовательного процесса. Современные технологии являются и средством обучения, и инструментом дальнейшей жизнедеятельности, включая профессиональную деятельность.

    По словам президента Российской Федерации Д.А.Медведева, «… очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один  не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

    Особое значение в этой связи приобретают информационно – коммуникационные технологии обучения, а также сочетание технологий, опирающихся на традиционные формы организации школьного образовательного процесса, с технологиями и формами профессионального образования, включая дистанционные.

    Массовое внедрение ИКТ в сфере образования, использование новых технологий образования, в т.ч. дистанционных, невольно влечёт изменение содержания обучения и методик преподавания, и, как следствие, требует изменения самой стратегии развития образовательного учреждения, что и обусловило разработку настоящей программы развития.

Анализ сложившейся в школе образовательной среды

    Каменская средняя школа была открыта в 1949   году. Школа имеет государственную аккредитацию и присвоением государственного статуса общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы. (Свидетельство о государственной аккредитации                          регистрационный № 528         от  13 апреля 2009).

        Устав муниципального образовательного учреждения «Каменская средняя школа» зарегистрированный 28 апреля 2010 года № 55.            

    В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании». Типовым положением образовательного учреждения, Уставом МОУ «Каменская средняя школа», методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации Пенжинского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

    Педагогический коллектив МОУ «Каменская средняя школа», совершенствуя, учебно-воспитательный процесс работает, над проблемой эффективности обучения. Педагоги школы применяют на уроках методы, приёмы, виды деятельности, повышающие мыслительную активность школьников, стремятся создавать атмосферу заинтересованности, успешности для каждого ребёнка способного и не очень. В каждом классе нашей школы , достаточно учащихся, с трудом усваивающих программу на минимальном уровне, для этих ребят проводятся индивидуальные и групповые дополнительные занятия, разрабатываются памятки по предметам, учителя уделяют особое внимание, помогая усвоить программу на базовом уровне.

Успеваемость учащихся МОУ «Каменская средняя школа»

Учебные годы

Всего обучающихся

Успевают на «4» и «5»

% успевающих на «4» и «5»

Не успевают

% успеваемости

2008-2009

115

37

32%

3

97,4 %

2009-2010

115

35

30,4%

8

93%

2010- 2011

108

30

27,8%

2

98%

    В 2008-2009, 2009-2010 учебном году выпускники 11 класса итоговую аттестацию проходили в форме ЕГЭ. Администрация школы контролирует процесс подготовки учащихся к ЕГЭ. Всё зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося чётко продумано и выполняется: проводятся индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ, организовано повторение материала, проводятся родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями, проводятся тренировочные и диагностические работы, к работе привлечён психолог.

    На итоговой аттестации по обязательным предметам математике и русскому языку учащиеся не получили неудовлетворительных отметок.

    В общем рейтинге среди сельских дневных общеобразовательных школ по результатам ЕГЭ Каменская средняя школа занимает 24-25 место из 49, а среди школ Пенжинского района первое место.

Результаты ЕГЭ (средний бал)

1. Математика

Учебный год

Каменская СШ

Камчатский край

2008-2009

44,15

41,42

2009-2010

47

41,9

2. Русский язык

Учебный год

Каменская СШ

Камчатский край

2008-2009

51,92

54,74

2009-2010

51,44

56

3. Предметы по выбору

Предметы

2008-2009 г.г.

КСШ

2009-2010 г.г.

КСШ

По краю 2009-2010 г.г.

Химия

-

33,3

50,79

Биология

37,6

45,75

52,57

Физика

42,66

47,4

47,6

География

34,5

50,5

49,74

Обществознание

48,4

51,8

53,76

Литература

-

57

51,6

    В МОУ «Каменская средняя школа» спланирована и ведётся работа с талантливыми детьми. Проводится школьная олимпиада по предметам, победители и призёры которой участвуют в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 уч. году в МОУ «Каменская средняя школа»

Предметы

Победители и призёры

Всего участников

Русский язык

2

4

Английский язык

4

4

Математика

2

2

Биология

5

12

Всего

13

22

    Учащиеся 1-11 классов школы участвуют в региональных, муниципальных, поселковых, школьных конкурсах: в краевом конкурсе мультимедийных презентаций, в краевых фотоконкурсах; в краевых, окружных, муниципальных конкурсах сочинений, в поселковых и школьных конкурсах рисунков и поделок. Участники и призёры конкурсов награждаются подарками и грамотами.

    В создании интеллектуальной среды большую роль играют информационно-компьютерные технологии. В школе работает компьютерный класс (учащиеся и преподаватели в течение всего дня могут пользоваться услугами Интернета для создания презентаций к урокам, поиска дополнительной информации).

    Реализация ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

- Использование ИКТ на уроках биологии, химии, географии, физики, технологии, в начальной школе, при проведении контрольно-тестовых работ, создании презентаций, при оформлении стендов.

- Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий.

- Внедрение ИКТ в управление школой.

    Но использование в образовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит часто эпизодический характер.

Информация о кадровом составе

    В МОУ «Каменская средняя школа» в 2010-2011 г.г. работают 16 учителей, из них 2 совместителя, 13 учителей имеют высшее образование, 3 – среднее специальное и обучаются в вузах заочно, 3 имеют высшую категорию, 5 – I категорию, 2 – II категорию из них один учитель награждён знаком «Отличник народного просвещения» и один – «Почётный работник общего образования». Учителя школы были в разные годы отмечены грамотами разного уровня: министерскими, окружными, районными. В школе работают 3 молодых специалиста (18,8%). Число преподавателей пенсионного возраста равно 6 (37,5%).

    Учителя школы повышают свою квалификацию в «Камчатском институте повышения квалификации педагогических кадров», на дистанционных курсах, занимаются самообразованием, организуют участие учеников в олимпиадах и конкурсах муниципального и краевого уровня, проводятся учительские конкурсы школьного уровня.

    В 2010 году МОУ «Каменская средняя школа» заняла I место среди школ района в муниципальном конкурсе, посвящённом Году Учителя. В школе сложилось система методической работы: проводятся методические семинары, конференции, педсоветы. В школе проводятся предметные недели и в рамках проведения предметных недель – открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Педагогический коллектив начал работу над созданием базы лучших сценариев уроков и внеклассных мероприятий по предметам в виде текстов, компьютерных презентаций. В школе разработаны критерии оценки качества педагогического труда и совершенствуется система стимулирования педагогических работников.

    Деятельность педагогов отражается в практических разработках:

Элективный курс для 9 класса по биологии «Биология растений, грибов, лишайников».

Элективный курс для 10, 11 классов по русскому языку «Речевой этикет в письменном общении».

Учителя школы начали успешно проходить аттестацию в новой форме.

    В целом кадровое обеспечение школы характеризуется снижением уровня «категорийности» педагогов ввиду привлечения на работу молодых специалистов и отъездом из нашего северного района педагогов с категориями коллектив школы постоянно пополняется педагогами из различных регионов страны, поэтому постоянно актуальна задача создания сплочённого коллектива, способного реализовать программу.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    Здоровье детей – многофакторная проблема. Так как большую часть времени ребёнок проводит в школе, его здоровье во многом зависит от условий пребывания в ней, но и обуславливается и многими другими факторами.

    В школе проводится предупреждение и профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. Совершенствуется организация питания обучающихся. Проводится мониторинг физического  развития учащихся. Организована работа физкультурных секций во второй половине дня. Проводятся общешкольные мероприятия «День здоровья», «День защиты детей», осуществляется проект «Класс против курения».

    Ежегодно проводится общешкольное медицинское обследование учащихся. Формируется правильное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом как средством сохранения здоровья. Достаточное внимание в школе уделяется индивидуализации и дифференциации обучения, которые способствуют сохранению здоровья, повышает устойчивость к учебным нагрузкам. В школе работает психолог.

    На протяжении многих лет школа сотрудничает с учреждениями культуры и спорта района. Школьники принимают активное участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, проводящихся в посёлке и в районе. Ребята занимаются хореографией, пением, спортом. Традиционные воспитательные мероприятия в нашей школе это:

Праздник «Первого звонка». День Знаний.

Операция «Ягодка».

День учителя.

Праздник осени.

День Матери.

День рождения района.

Новогодний спектакль.

Предметные недели.

Предметные олимпиады.

День защитника Отечества.

 8 марта

 День Победы.

 Конкурс чтецов.

 Последний звонок.

 Выпускной вечер.

 День самоуправления.

 Весенние и осенние субботники по уборке территории школы.

 Проект «Класс свободный от курения».

    Ребята нашей школы после её окончания не теряют связи друг с другом, организовали сайт выпускников – penzino.ru.

Характеристика проблем

на решение которых направлена

Программа

    Анализ сложившейся в школе ситуации в свете задач, стоящих перед российским образованием свидетельствует о том, что образовательный процесс в МОУ «Каменская средняя школа» содержит внутри себя следующие основные проблемы:

Недостаточная сформированность информационно – коммуникативной компетенции участников образовательного процесса.

Недостаточная комплектация  материально – технической базы школы информационно – коммуникационной техникой, программным и методическим обеспечением по предметам, оборудованием.

Актуальна задача управления образовательным процессом на основе ИКТ, внедрение электронного документооборота, создание банка цифровых ресурсов школы.

Недостаточный уровень развития проектной, научно – исследовательской компетентности педагогов и учащихся.

Снижение ответственности учащихся, невысокий уровень качества ЗУН.

Система ученического самоуправления недостаточно действенна, требует корректировки формы и содержания.

Недостаточно развито взаимодействие с родителями и организациями социальной сферы.

Сложность в подборе компетентных педагогических кадров.

   

III. Система мероприятий

    Основные мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ «Каменская средняя школа» осуществляются по направлениям:

     - переход на новые образовательные стандарты.

     - развитие системы поддержки талантливых детей.

     - совершенство учительского корпуса.

     - изменение школьной инфраструктуры.

     - сохранение и укрепление здоровья школьников

     - развитие самостоятельности школы.

1. Переход на новые образовательные стандарты.

    Новые образовательные стандарты содержат требования о том, какими должны быть школьные программы, какие  результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными возможностями здоровья и разными потребностями, повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях.

N п/п

Краткое содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Внедрение новых образовательных стандартов начального и общего образования

2011 – 2015 г.г.

Администрация школы

2

Развитие системы оценки качества образования. В том числе независимая проверка знаний школьников при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы.

2011 – 2015 г.г.

3

Разработка проектных образовательных программ для разных ступеней школы с целью получения учениками базовых знаний и навыков, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

4

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в рамках расширенного изучения предметов через систему взаимосвязанных элективных курсов.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

5

Организация внеаудиторной занятости учащихся (кружки, спортивные секции, творческие и коррекционные занятия).

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

6

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося.

2011 – 2015 г.г.

Психолог, социальный педагог

7

Введение мониторинга и комплексной оценки достижений ученика его компетенции и способностей (портфолио ученика)

8

Обеспечение связи программы обучения старшеклассников с дальнейшим выбором специальности.

2011 – 2015 г.г.

Психолог, социальный педагог

9

Разработка программ совместной работы школы и социальных учреждений и учреждений дополнительного образования.

2011 – 2015 г.г.

Зам по ВР.

 

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

    В нашей школе необходимо развивать творческую сферу для выявления одарённых ребят.

N п/п

Краткое содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Составление плана работы с одарёнными детьми по циклам.

2011

Зам по УВР

2

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этапы)

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

3

Вовлечение учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

4

Участие в муниципальных, региональных конкурсах, в том числе дистанционных.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

5

Предоставление старшеклассникам возможности обучения в заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.

6

Расширение выбора элективных курсов.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

7

Участие ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности в краевых слетах, в работе летних школ поддерживающих одарённость.

2011 – 2015 г.г.

8

Организация особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих значительный потенциал в определённой области знаний.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

3. Совершенствование учительского корпуса

    Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования, профессиональная подготовка учителя продолжается на протяжении всего периода его профессиональной деятельности. При организации обучения учителей необходимо предоставить им как можно больше возможностей, организовывать в школе повышение квалификации по разным направлениям.

N п/п

Краткое содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Повышение квалификации педагогов в «Камчатском институте повышения квалификации  педагогических кадров», в дистанционной форме.

2011 – 2015 г.г.

Администрация

2

Организация педагогического самообразования с последующими научно-практическими сообщениями.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

3

Предварительная разработка маршрута подготовки педагогов к аттестации и оказание методической помощи аттестующимся учителям.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

4

Создание творческих групп педагогов, организующих инновационные формы деятельности и управления

2011 – 2015 г.г.

Директор, Зам по УВР

5

Создание для каждого молодого учителя индивидуальной программы поддержки, закрепляя за ним наставника.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР

6

Создание в школе группы учителей по подготовке детей для участия в конкурсах, соревнованиях, викторинах разного уровня.

2011 – 2015 г.г.

Директор, Зам по УВР

7

Участие педагогов в конкурсах, научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней.

2011 – 2015 г.г.

Отдел образования

8

Проведение школьных методических семинаров, педагогических советов по следующим проблемам:

 - Эффективное использование современных образовательных технологий в сочетании их с лучшими отечественными традициями образования.

 - Профориентационная работа педагогов, психолога, соц. педагога с сельскими школьниками.

 -  Сохранение и укрепление здоровья школьников с учётом возрастных особенностей учащихся.

 - Работа педагогического коллектива с родителями и семьями на селе.

2011 – 2015 г.г

Зам по УВР

9

Организация школьных учительских конкурсов «Лучший учитель года», «Лучший классный руководитель года», «Лучший в профессии».

2011 – 2015 г.г

Администрация

10

Оказание помощи учителям, имеющим проблемы в использовании ИКТ в учебном процессе.

2011 – 2012 г.г.

Тьютор

11

Изучение педагогами методик организации учебных проектов, исследовательских работ.

2011 – 2012 г.г

Зам. по УВР

12

Создание базы накопления сценариев успешных уроков и внеклассных мероприятий.

2011 – 2015 г.г.

Зам. по УВР

Зам. по ВР

13

Организация обмена опытом с педагогами района

2011 – 2015 г.г

Отдел образования

14

Создание здорового психологического климата в школе, терпимости в отношениях с коллегами, родителями, учащимся, уважительного отношения к каждому человеку в школе.

2011 – 2015 г.г

Психолог, администрация

 

Изменение школьной инфраструктуры

    Одним из 5-и обозначенных ключевых направлений инициативы президента «Наша новая школа» определено создание современной школьной инфраструктуры.

    Наша школа представляет собой учебный комплекс, состоящий из 2-х старых приспособлённых зданий, поэтому осуществление многих мероприятий данного направления невозможно из-за отсутствия достойных помещений. Проблема может быть решена, если в нашем северном посёлке будет настроено современное здание школы. 2011 – 2015 г.г. Директор.

N п/п

Краткое содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Под наблюдением медперсонала классы регулярно обрабатывать бактерицидными лампами.

2011 – 2015 г.г.

2

Зал для физкультурных занятий благоустроить о обновить, установить новое спортивное оборудование, тренажёрные комплексы.

2011 – 2015 г.г.

3

Создать кабинет ОБЖ, военно-патриотический уголок, уголок родного края, спортивную площадку.

2011 – 2015 г.г.

4

По периметру территории школы установить ограждение, которое обеспечивает защиту от проникновения посторонних лиц на территорию образовательного учреждения.

2011 – 2015 г.г.

5

Рекреации и учебные кабинеты отремонтировать и оснастить новой мебелью, провести ремонт здания начальной школы.

6

Все классы полностью укомплектовать современными учебными пособиями, материалами и инструментами, рабочее место учителя оснастить компьютером. На уроках используются медиапроекторы.

7

Развивать взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта.

8

Стремиться к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг, установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, решения актуальных проблем воспитания в союзе родителей и педагогов.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

N п/п

Краткое содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Проводить мониторинг физического здоровья школьников.

2011 – 2015 г.г.

Учитель физкультуры

2

Совершенствовать систему школьного питания.

2011 – 2015 г.г.

Директор

3

Организовать систему профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.

2011 – 2015 г.г.

Зам по ВР

4

Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятия физической культурой, увеличение числа учеников посещающих спортивные секции, проведение дня здоровья, регулярное проведение физкультминуток на уроках,  участие в спортивных соревнованиях)

2011 – 2015 г.г.

Зам по ВР, учитель физкультуры

5

Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.

2011 – 2015 г.г.

Директор, Зам по УВР.

6

Организация отдыха учащихся в детских оздоровительных лагерях во время школьных каникул.

2011 – 2015 г.г.

Администрация

7

Улучшение качества проведения ежегодного медицинского осмотра.

2011 – 2015 г.г.

Администрация, медсестра

8

Улучшение комфортности школы (правильный подбор мебели, соблюдение режима влажной уборки и проветривания, теплового режима, контроль освещённости).

2011 – 2015 г.г.

Директор

9

Повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных  трудностей.

2011 – 2015 г.г.

Зам по УВР.

10

Повышение уровня знаний  родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.

2011 – 2015 г.г.

Зам. по ВР

11

Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

2011 – 2015 г.г.

Психолог

Расширение самостоятельности школы

- Развитие самостоятельности школы в составлении индивидуальных образовательных программ.

- Предоставление ученикам доступа к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования.

- Реализация проектных методов работы.

- Направления деятельности будут  осуществляться в рамках приоритетного  национального проекта образования.

        Наша МОУ «Каменская средняя школа» должна стать более самостоятельной в составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств, в использовании технологий дистанционного образования в рамках профильного образования и дополнительного образования, в организации проектных методов работы.

Программа развития школы принята на заседании педагогического совета школы 24.05.2011 года.