Родителям

Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Гаджеты и дети"

Положительное влияние гаджетов на детей

  • Работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
  • Гаджеты являются основными источниками информации
  • Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
  • Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т.д.)

Отрицательное влияние гаджетов на ребенка

  • Повышение детской жестокости и агрессивности
  • Быстрое переутомление
  • Ухудшение зрения, слуха
  • Страдает мелкая моторика рук
  • Нарушение кругозора
  • Перенос виртуальных событий в реальность

Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка

  • Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
  • Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
  • Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)

Причины, которые могут привести к психологической зависимости от гаджетов

  • Индивидуально - психологические особенности личности ребенка
  • Личный пример родителей
  • Бесконтрольное, неограниченное по времени использование ребенком гаджетов
  • Полный запрет на просмотр телевизора, работы на компьютере, планшете.

Советы по формированию здорового использования гаджетов детьми

1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым (например: 1 час в день), всегда в одно и то же время (например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина). Исключения долгие поездки, перелеты.

2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст), и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.

3. Изменить качество использование гаджета - с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка - на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное "выключение" ребенка.

4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.



Предварительный просмотр:

Как повысить успеваемость ребёнка в школе

Школьный период – не самый простой в жизни ребенка. Здесь на каждом этапе подстерегает что-то новое. Ребенок получает новые знания, заводит новые знакомства, учится взаимодействовать как со сверстниками, так и с взрослыми людьми (например, с учителями). Найти подход к каждому нелегко.

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок приносил в своем школьном дневнике исключительно пятерки, чтобы этими оценками можно было хвастаться перед родственниками или коллегами по работе. Но далеко не у всех детей в классе хорошая успеваемость. Очень часто уже в первом классе ребенок начинает получать тройки и двойки.

Двойки: что с ними делать?

Естественно, родителей такие оценки огорчают. Они начинают ругать ребенка, обвинять в том, что он не старается, ленится. На родительских собраниях еще и учителя «подливают масло в огонь». Маме и папе становится очень стыдно.

Вместо того чтобы срываться на ребенке, нужно разобраться, почему именно он не справляется с учебой. А причин может быть несколько.

1. Кружки, секции и дополнительные занятия.

Очень часто родители с первого дня учебы в школе начинают записывать ребенка в разного рода кружки и секции, чтобы как-то разнообразить и заполнить его время. Но не стоит забывать, что недостаток свободного времени, сильная усталость – все это может негативно сказаться на успеваемости.

Иногда даже взрослый человек не может успеть сделать все свои дела за 24 часа, которые есть в сутках, что уж говорить о ребенке? После многочисленных занятий он может быть просто не в силах сесть за уроки, ему просто хочется отдохнуть. Это, конечно, не означает, что от дополнительного образования нужно отказываться в пользу основного, но с первых дней никуда записывать точно не стоит – нужно дать время привыкнуть к школьному расписанию, а в дальнейшем найти время на занятия будет гораздо легче.

Разговаривайте и советуйтесь с ребенком по поводу каждого своего решения. Если мальчик, например, не хочет идти на танцы, то какой смысл вести его туда насильно? Разве это принесет какую-либо пользу? Конечно, нет. Ребенок просто будет уставшим, а ходить на занятия будет, что называется, из-под палки.

2. Взаимоотношения со сверстниками.

Иногда плохая успеваемость связана с тем, что у ребенка возникают конфликтные ситуации с одноклассниками. Как правило, родители узнают об этом в последнюю очередь, потому что дети не привыкли признаваться в подобных вещах. Кому-то стыдно за то, что не получилось наладить отношения со сверстниками, кто-то хочет справиться с проблемой самостоятельно.

Чтобы понять, существует ли проблема, нужно лишь присмотреться к собственному ребенку. Если у него нет друзей, ему никто не звонит, он ни с кем не гуляет и в школу ходит без удовольствия, то, вероятнее всего, проблемы с одноклассниками все-таки есть. Можно побеседовать с классным руководителем, как правило, учитель всегда замечает конфликты в коллективе, может способствовать их разрешению. Также следует поговорить с ребенком, чтобы понять, почему не складываются отношения, вместе попробовать найти решение. В некоторых ситуациях приходится поступать кардинально – менять школу.

3. Отсутствие мотивации, неумение учиться.

В детском саду у ребенка, как правило, не было домашних заданий. По крайней мере, таких сложных. Да и после школы малыш устает гораздо больше, поэтому не может найти в себе силы, чтобы сесть за письменный стол и выполнить пару упражнений. К этому может добавиться непонимание, зачем вообще нужна учеба.

В такой ситуации должны подключиться родители. Можно ввести некую систему поощрений за добросовестно выполненную работу, за похвалу учителей и прочее. Это будет мотивировать ребенка к действиям. Также нужно проговорить, что дает образование, для чего оно нужно, почему нужно учиться хорошо, даже если не всегда хочется.

4. Ребенок не понимает учебный материал.

Не все дети понимают тот материал, который им преподносят в школе. Из-за этого могут возникать проблемы в учебе. Обычно родители в таких случаях заставляют ребенка зубрить тот или иной предмет, проводя каждый вечер проводить с учебником в руках. Но это не эффективно. Нужно выяснить, что именно ребенку непонятно и попробовать доступными словами объяснить тот или иной предмет, вызвать к нему интерес. Сегодня существует множество пособий, видеоматериалов в сети, в которых даже самый скучный материал может преподноситься так, что от него сложно оторваться. В каких-то ситуациях может понадобиться репетитор, возможно, помощь окажет кто-то из родственников, способный объяснять все настолько понятно, что о бесполезной и изматывающей зубрежке можно будет забыть