Портфолио воспитателя, Алдерхановой Назили Шахкеримовны

Алдерханова Назиля Шахкеримовна

Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены шаблоны для заполнения, а содержание педагог заполняет сам. 

Цель : обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_alderhanova_pravil.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка» ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Алдерхановой Назили Шахкеримовны Личный сайт: https://nsportal.ru/nazilya-shahkerimovna-alderhanova 1

Слайд 2

Раздел 1. Профессиональное образование 1.1. Профессиональное образование по профилю деятельности Окончила Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» г. Нижневартовска . Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития, 2014г. ссылка 2

Слайд 3

1.2. Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности ссылка 3 В 2018 году прошла курсы в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования (АНОДПО) «Новые перспективы» по программе « Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа.

Слайд 4

1.2. Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности В 2020 году прошла курсы в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» по программе «Организация образовательного процессав условия реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в том числе с РАС, с учетом внедренияподходов инклюзивного и социального коррекционного образования» 72 часа. ссылка 4

Слайд 5

1.3 . Применение результатов дополнительного профессионального образования 5 Разработка и реализация рабочей программы . Разработка парциальной программы дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Создание предметно- развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС . Разработка и реализация групповых и индивидуальных исследовательских проектов воспитанников .

Слайд 6

1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования Развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО. ссылка Центр игры Центр безопасности Центр патриотический Центр спорта Центр театральный 6

Слайд 7

1.4. Самообразование и профессиональное развитие Дата участия Наименование мероприятия Кол-во часов Октябрь, 2018 «Особенности создания и оформления портфолио , как средства повышения профессиональной компетенции педагога, осуществляющую образовательную деятельность» 12 часов Март, 2019 « Здоровьсберегающие технологии в рамках реализации ФГОС ДО», 18 часов Январь, 2021 «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 12 часов Апрель, 2022 «Современные инновационные технологии в детском саду» 18 часов Май, 2022 « Тьюторское сопрвождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС» 12 часов Активно принимаю участие в методической работе МАДОУ, участвую в педагогических советах, семинарах, мастер-классах, вебинарах и конференциях ссылка Программа саморазвития педагога 7

Слайд 8

1.4. Самообразование и профессиональное развитие Здоровьсберегающие технологии в рамках реализации ФГОС ДО», 18часов, 2019 год «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 12 часов, 2021 год «Особенности создания и оформления портфолио , как средства повышения профессиональной компетенции педагога, осуществляющую образовательную деятельность» 12часов, 2018 год. ссылка 8

Слайд 9

1.4. Самообразование и профессиональное развитие «Современные инновационные технологии в детском саду» 18часов, 2022 год « Тьюторское сопрвождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС» 12часов, 2022 год ссылка 9

Слайд 10

1.5. Соответствие стратегическим ориентирам развития и образования В соответствии со стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа, в которой уделяется большое внимание осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования и согласованности каждого компонента образования, определила тему планируемого самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ». https://dou10.edu-nv.ru/files/administrator.dou10_edu_nv_ru/ программа_развития_2021-2025_утвержденная_на_сайт_с_ЭП-1-15. pdf стр.6-8. 10

Слайд 11

Раздел 2.Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии 2.1. Цели профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. воспитание и развитие творческого воображения детей через применение нетрадиционных методов и приёмов обучения; обучение нестандартному мышлению через решение проблемных ситуаций; создание пространства для творческой самореализации, поисков и открытий детей, их интенсивной и насыщенной, интересной жизни в детском саду. Цель образовательной деятельности: Задачи: 11

Слайд 12

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации 12 Способствовать развитию познавательной активности, мотивационно-потребностной сферы детей Научить нестандартно мыслить, решать проблемные ситуации Формировать положительное отношение к конструктивной деятельности, проявление инициативы, самостоятельности Создавать пространство для творческой самореализации, поисков и открытий детей

Слайд 13

2.3. Проектирование и реализация инициатив, связанных с образованием обучающихс я Разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Говорящие пальчики», для детей 2-3 лет. ссылка Цель работы кружка - способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. 13

Слайд 14

2.3. Проектирование и реализация инициатив, связанных с образованием обучающихся Цель: формировать представления детей о новогодних традициях России, формировать патриотические чувства. Утренник «Новый год» Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Праздник «День Защиты детей» Цель: формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия . Развлечение «Осень золотая» 14

Слайд 15

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Цель: знакомить детей с понятием «толерантность», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания об армии, учить доброжелательно относиться друг к другу, способствовать развитию психофизических качеств. Развлечение «День защитника Отечества» Фестиваль «Дружат дети всей планеты» Проект «День здоровья» 2.3. Проектирование и реализация инициатив, связанных с образованием обучающихся 15

Слайд 16

Игра-эксперимент с водой « Тонет-не тонет» Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования . Наблюдение за ростом растений в огороде. Цель: расширять и обобщать представления детей о развитии растений под влиянием солнечного света, тепла; формировать понятие о культурных растениях. «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Опыт: «Посадка лука» Цель: формирование знаний и представлений о росте зеленого лука как в контейнере с водой, так и в земле . Реализация познавательно- исследовательской работы 2.3. Проектирование и реализация инициатив, связанных с образованием обучающихся ссылка 16

Слайд 17

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации Участник творческих инициативных групп «Безопасность и здоровьесбережение», «Экология» 03 сентября 2020 от 03 сентября 2020 17

Слайд 18

Являюсь организатором выставок детских работ, галерей детского сада: выставка детских рисунков «Рисунок и на асфальте», проведение конкурса «Бабушкина копилка», участие в организации психологической акции «Когда семья вместе, так и душа на месте» «Рисунки на асфальте» Цель: раскрытие творческого потенциала, фантазии детей . 2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации «Бабушкина копилка рецептов Цель: взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании, кулинарных семейных традициях, привитие любви к совместным семейным трапезам . Акция «Когда семья вместе, и душа на месте» Цель: создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения акции. 18

Слайд 19

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации 19

Слайд 20

2.5. Проектирование и реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. ссылка Сотрудничество с детской библиотекой № 5 «Филиппок» Цель: познакомить и привить любовь детей к книге через работу и посещение библиотеки. Сотрудничество с центром детского творчества . Цель: Создать систему взаимного сотрудничества для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей. Сотрудничество с театрами «Радость»,«Бум». Цель: Познание мира через театр. Встречи с инспекторами ГИБДД. Цель: Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 20

Слайд 21

2.6. Проектирование и реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников Родительский клуб «Заботливые родители» Формы сотрудничества с семьями детей Перспективное планирование работы с родителями на год 21 Игры в картинках Консультации Праздники, досуги Памятки, буклеты Информационные стенды

Слайд 22

2.6. Проектирование и реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников Совместные праздники для родителей с детьми "8 марта праздник мам" Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию ,для установления хороших «доверительных» отношений с ребенком. Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ » Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. ссылка 1 ссылка 2 22

Слайд 23

2.6. Проектирование и реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников Фестиваль «Дружат дети всей планеты» (выставка с участием родителей) Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства. «Осенняя ярмарка» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника, приобщение детей и родителей к народному творчеству. Акция «Я соблюдаю ПДД» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. ссылка 1 ссылка 2 23

Слайд 24

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2025 года, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выполнением образовательной программы дошкольного учреждения. 24

Слайд 25

2.8.Профессиональные достижения Уровень ДОУ ссылка 25

Слайд 26

2.8.Профессиональные достижения Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Портал образования», 2020 год. Диплом 2 степени педагогического конкурса «Евразийский институт развития образования имени Януша Корчака», 2019 год. Всероссийский уровень ссылка 26

Слайд 27

2.8.Профессиональные достижения Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Портал образования», 2022год. Диплом лауреата вс ероссийской олимпиады «Подари знание» , 2021 год. Всероссийский уровень ссылка 27

Слайд 28

Раздел 3. Профессиональная деятельность. 3.1 . Обеспечение образовательного процесса программно- методической документацией Принимаю ежегодное участие в разработке учебных рабочих программ по реализации основной образовательной программы ссылка 28

Слайд 29

Разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Говорящие пальчики», для детей 2-3 лет 3.1. Обеспечение образовательного процесса программно- методической документацией Цель работы кружка - способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. ссылка 29

Слайд 30

3.1. Обеспечение образовательного процесса программно- методической документацией 30 Картотека « Психогимнастика ». ссылка Картотека оздоровительных игр для детей дошкольного возраста «Игры, которые лечат» ссылка Картотеки «Физкультминутки и динамические паузы».. ссылка

Слайд 31

3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников Название Описание Проблемное обучение Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. ссылка Развивающее обучение Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. ссылка Дифференцированное обучение Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). ссылка Игровое обучение Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. ссылка Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 31

Слайд 32

3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников Результат освоения основной образовательной программы за 2 года Положительная динамика результатов освоения образовательной программы за 2 года ссылка 32

Слайд 33

3.4. Участие в инновационной деятельности Использование проектной деятельности в работе с детьми и их родителями является инновационным направлением в осуществлении образовательного процесса детского сада. https://dou10.edu-nv.ru/pedagogam/1997-festival-strana-pochemuchek Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 33

Слайд 34

Использование проектной деятельности в работе с детьми и их родителями является инновационным направлением в осуществлении образовательного процесса детского сада. Ожидаемый результат: 1. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, подсолнух и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. 2. Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необхоимые для их роста. 3. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. https://dou10.edu-nv.ru/pedagogam/1997-festival-strana-pochemuchek 3.4. Участие в инновационной деятельности 34

Слайд 35

3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности «Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета» «Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам» ссылка 35

Слайд 36

3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности «Картотека бесед по воспитанию нравственности для детей средней группы» «Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр» ссылка 36

Слайд 37

3.6. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня Дипломы участников городского творческого конкурса «Здоровый –Я, здоровый мир!» в номинации «Лучший плакат» ссылка 37

Слайд 38

3.6. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня Дипломы 1 степени Международной викторины «Площадь и периметр» ссылка 38

Слайд 39

3.6. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня Дипломы 1 степени творческого конкурса рисунков «Милая мама» на уровне ДОУ ссылка 39

Слайд 40

3.7. Участие воспитанников в дополнительном образовании 61% 73% ссылка 40

Слайд 41

3.7. Участие воспитанников в дополнительном образовании ссылка Дипломы 1 степени Международной викторины для дошкольников Декоративно-прикладного искусства «Гжель» «Хохлома» 41

Слайд 42

Дипломы 2 и 3 степени Всероссийского творческого конкурса поделок и рисунков 3.7. Участие воспитанников в дополнительном образовании ссылка 42

Слайд 43

3.8. Экспертная деятельность Входила в состав экспертной комиссии в рамках конкурса совместного творчества детей и родителей «Милая мама», в рамках всероссийского праздника «День матери 43

Слайд 44

3.8. Экспертная деятельность 44

Слайд 45

3.8. Экспертная деятельность 45

Слайд 46

3.8. Экспертная деятельность Свидетельство международного печатного издания «Шаг вперед» в качестве эксперта группы . 2021 год. Свидетельство Всероссийского педагогического портала «Для Педагога», в деятельности жюри, 2020 год. 46

Слайд 47

4.1.Результаты освоения основной образовательной программы Результат освоения основной образовательной программы за 2 года Положительная динамика результатов освоения образовательной программы за 2 года ссылка стр.21-22 47

Слайд 48

4.2.Результаты освоения образовательной программы по итогам мониторинга системы образования Приоритетным направлением дошкольного образования является создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей детей, для полноценной подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. МАДОУ на муниципальном уровне показывает ежегодное 100% освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ссылка стр.21-22 ссылка стр. 19-20 48

Слайд 49

Международный уровень 4.3.Результаты участия воспитанников в фестивалях, конкурсах и соревнованиях ссылка 49

Слайд 50

Всероссийский уровень 4.3.Результаты участия воспитанников в фестивалях, конкурсах и соревнованиях ссылка 50

Слайд 51

Уровень ДОУ (очное участие) 4.3.Результаты участия воспитанников в фестивалях, конкурсах и соревнованиях ссылка 51

Слайд 52

4.4. Результаты дополнительного образован ия Международный конкурс декоративно-прикладного творчества, дипломы 1 степени, 2019 год ссылка 52

Слайд 53

Всероссийский конкурс талантов, дипломы 1 и 3 степени, 2020 год 4.4. Результаты дополнительного образования ссылка 53

Слайд 54

4.4. Результаты дополнительного образования Дипломы на уровне ДОУ,2019 год ссылка 54

Слайд 55

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.5 Реализованные инициативы осуществленные во взаимодействии с коллегами Театрализованное представление 8 Марта («Клоун») Цель: формировать у детей представление о празднике «Международный Женский день» Театрализованное представление «Осенний бал» Цель: расширять представлений о том, что осень – время сбора большого урожая. Театрализованное представление «Осенний бал» Цель: расширять представлений о том, что осень – время сбора большого урожая. Театрализованное представление «Осенний бал» Цель: расширять представлений о том, что осень – время сбора большого урожая. План мероприятий взаимодействия с коллегами ссылка 55

Слайд 56

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.5 Реализованные инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами План мероприятий взаимодействия с коллегами ссылка 56

Слайд 57

4.6. Результаты взаимодействия с социальными партнерам и ссылка 57

Слайд 58

4.6. Результаты взаимодействия с социальными партнерами ссылка 58

Слайд 59

4.6. Результаты взаимодействия с социальными партнерами ссылка 59

Слайд 60

4.7. Диаграмма степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью детей в группе ссылка стр.21-22 60

Слайд 61

4.8. Взаимодействие с родителями ссылка 1 Родители воспитанников группы являются неотъемлемой составляющей всего педагогического процесса, принимают активное участие в жизни группы Праздник «8 марта!» Цель: создание волшебной атмосферы и поднятия настроение «Осенняя ярмарка» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Семинар-практикум « Семья-ребенок-детский сад» Цель: установление с родителями доверительных партнерских отношений. ссылка 2 61

Слайд 62

4.8. Совместные с родителями достижения Родители воспитанников группы являются неотъемлемой составляющей всего педагогического процесса, принимают активное участие в жизни группы ссылка 1 ссылка 2 62

Слайд 63

4.8. Совместные с родителями достижения Родители воспитанников группы являются неотъемлемой составляющей всего педагогического процесса, принимают активное участие в жизни группы ссылка 63

Слайд 64

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности. 5.1. Заданные цели саморазвития профессионального развития Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития ДОУ, системы образования ХМАО – Югры , учитывают требования ФГОС ДО и предполагают повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Для достижения данной цели планирую реализовать следующие задачи: проведение комплексных мероприятий, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, соблюдение двигательной активности; развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через проектно-исследовательскую и художественную деятельность; обеспечение результативного взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности. План самообразования на 5 лет 64

Слайд 65

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности . 5.2. Пути самосовершенствовани я Для повышения уровня своего профессионального мастерства планирую пройти курсы повышения квалификации по темам: «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО» (ООО «Издательство «Учитель» www.uchmet.ru ) План самообразования на 5 лет 65

Слайд 66

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.5.3. Организация собственного профессионального развити я Для решения поставленных профессиональных задач планирую участвовать в работе методического объединения ДОУ по разработке рабочих программ; обобщать и распространять опыт своей работы среди педагогов ДОУ и на городских методических объединениях; разработать программу родительского клуба «На пороге школы»; раз в квартал выпускать газету для родителей «Растим детей здоровыми»; активизировать подготовку и участие воспитанников в творческих и познавательных конкурсов муниципального, регионального и федерального уровней. План самообразования на 5 лет 66