Взаимодействие с родителями

Сотрудничество с родителями

 Работа с родителями:

 

o   Психолого- педагогическое просвещение.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Коррекция семейных отношений.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Диагностические  методики  «Изучения  семьи  учащегося»

       

 Изучение семей учащихся позволяет   ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

  Для изучения семьи   можно использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги,  материалы  детского творчества, интерактивные игры.

Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Анкета  «Знакомство  с родителями».

 

  1.  Какого мнения вы о школе и о педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?

  2.  Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

  3.  Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится ваш ребенок?

  4.  Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться       в детском коллективе?

  5.  Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании

 дружного детского коллектива?

  6.  Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу?

Анкета  «Ваш  ребёнок».

 

   1.  Какие положительные качества характера своего ребёнка вы

         можете назвать?

    2.  Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка

         мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

    3.  Как ведет себя ваш ребенок дома?

    4.  Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях

         школьной жизни, жизни класса?

    5.  Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть  

         вас в школе?

    6.  Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

Анкета  «Перспективы  обучения

и  воспитания  ребёнка».

    1.  С каким чувством ваш ребёнок переступает порог школы?

    2.  Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

    3.  Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка в коллективе?

    4.  Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?

    5.  Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации  в учебной деятельности вашего ребёнка.

    6.  Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения   результативности его учебной деятельности?

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восемь способов сохранить здоровье школьника Каникулы закончились! После десятидневного релакса ученикам снова придется вставать на уроки ни свет, ни заря, по полдня сидеть за партами и допоздна корпеть над домашними заданиями. А это не так-то просто. Тем более что день сейчас очень короткий, а погода - холодная и промозглая. Ребята практически не видят естественного света и мало гуляют.

Слайд 2

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную учебную нагрузку и при этом сохранить здоровье? 1. Соблюдать режим дня Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 - 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов. 2. Чередовать нагрузки Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

Слайд 3

3. Пить витамины Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребенка комплекс витаминов. 4. Правильно питаться Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит. 5. Говорить о хорошем Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьей готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.

Слайд 4

6. Выключить телевизор и компьютер Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор - рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины. 7. Заваривать травяные сборы Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение. 8. Не требовать слишком многого! Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова схватил трояк за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психо -эмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом - например, в рисовании, музыке или фотографии.



Предварительный просмотр:

Что нужно знать  родителям

о правах ребёнка.

   0_a727f_995a4178_XL

    Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

   Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

   В каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

   Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

   Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое – создание благоприятных условий соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

   «Дети мира невинны, уязвимы и независимы», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей».

   В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире.

1924г. –  в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребёнка».

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребёнка».

1989г. – «Конвенция в правах ребёнка».

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».  

   В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ – «Конвенцию о правах ребёнка», в которой впервые ребенок рассматривается  не  только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

   «Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на  нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, к его мнению и взглядам.

   Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка:

Статья 6.1.  Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8.     Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.     Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12,13,15. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статься 19. Дети имеют право на безопасные условию жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статься 23.1. Дети инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 31. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.



Предварительный просмотр:

План работы социального педагога Лушпиной Г.Ф.

на 2020-2021 учебный год

ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.

Изучение семей учащихся

  • Социальная диагностика семей.
  • Дифференциация их на типы.
  • Диагностика внутрисемейных отношений.
  • Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
  • Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малообеспеченными семьями.

Организация медико-педагого-психологической помощи семье.

  • Индивидуальная и групповая работа с родителями.
  • Организация психологических практикумов и консультаций для

    корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия

  • Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном

    процессе и успехов воспитания школьников.

  • Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
  • Профилактическая работа с семьями "Социального риска".

Социальная защита семьи и детства.

Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.

  • Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
  • Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью.
  • Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
  • Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.

 

Организация совместной деятельности учащихся и родителей.

Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:

- учебно-познавательной;

 - культурно-досуговой;

- общественно-полезной;

- спортивной.

Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.

Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьёй. Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости действовать.

 

 

Сентябрь

  1. День знаний.
  2. Составление социального паспорта
  3. Отчет о проведении летнего отдыха детей 2020 г.
  4. Организация горячего питания в школе.
  5. Разработка индивидуальных планов внеурочной, полезной занятости подростков, состоящих на профилактических учетах в КДН и ПДН, закрепление за ними кураторов.
  6. Совет профилактики, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  7. Составление социально-педагогических характеристик отдельных учащихся, социальных паспортов классов и школы.
  8. Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, корректировка и пополнение базы данных, сверка базы данных.
  9. Разработка рекомендаций по работе с учащимися, находящихся в трудной жизненной ситуации и находящихся в СОП.
  10. Мониторинг наблюдений за включением детей в систему обучения после летних каникул, адаптацией первоклассников, учеников, прибывших из других школ.
  11. Проведение уроков по социально бытовой ориентировке.
  12. Анкеты на детей-инвалидов (сверка данных).

 

 

Октябрь

 

  1. Изучение социального статуса родителей, особенностей семьи и т.п.
  2. Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.
  3. Контроль успеваемости и посещаемости занятий, занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
  4. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  5. Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.

 

Ноябрь.

  1. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  2. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Организация и проведение антинаркотических акций

 

 

Декабрь.

  1. Отчетность за первое полугодие.
  2. Контроль успеваемости и посещаемости занятий, занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
  3. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  4. Проведение социально-психолого-педагогических консилиумов.
  5. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  6. Классный час, посвященный Дню прав человека.
  7. Классный час. 12 декабря - День Конституции РФ.

 

Январь.

  1. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  2. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Корректировка и пополнение базы данных, сверка базы данных.
  4. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.

 

Февраль.

  1. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  2. Совет профилактики, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Проведение правовой пропаганды (лекции, беседы, показ брошюр, видеофильмов с учащимися, родителями, пед. коллективами).

 

Март.

  1. Контроль занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
  2. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  3. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  4. Проведение социально-психолого-педагогических консилиума.
  5. Проведение уроков по социально бытовой ориентировке.

 

Апрель.

  1. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  2. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Отчет о досуговой деятельности учащихся, состоящих на ВШУ и ее результативность.
  4. Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой.
  5. Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.
  6. Профилактическая работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП и ТЖС. Реализация индивидуальных реабилитационных программ.

 

Май.

  1. Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
  2. Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Результативность реализуемых программ реабилитации, снятие с ВШУ учащихся.
  4. Планирование работы с учащимися в летний период.
  5. Анализ проделанной за год работы.

Июнь.

 

  1. Трудоустройство несовершеннолетних в летний период;
  2. Социально-психологическая поддержка выпускникам при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

 

Август.

  1. Подготовка документации к новому учебному году.
  2. Изучение личных дел и медкарт поступивших в школу детей.
  3. Коррекция годового плана работы и уточнение содержания деятельности на сентябрь.
  4. Подготовка материалов и методик для диагностики учащихся.
  5. Изучение возможностей микросреды, установление и возобновление контактов с внешкольными и государственными учреждениями.

 

Работа с социально-незащищённой категорией детей

 

  1. Корректировка банка данных и составление вписка детей по социальному статусу:
  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи с потерей одного из родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • неблагополучные семьи;
  • «трудные» дети.

Составление социального паспорта школы.

сентябрь

соц. педагог, классные руководители

2. Контрольное изучение, обследование социально-бытовых условий:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи с потерей одного из родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • неблагополучные семьи;
  • «трудные» дети.

Посещение на дому. Составление актов посещения, корректировка индивидуальных планов соц.-пед. работы

Октябрь- ноябрь,

апрель

соц. педагог, классные руководители, родит. комитет

 

3. Организация  льготного питания для детей из малообеспеченных семей

сентябрь

соц. педагог, классные руководители, ответственный за организацию питания

4. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям.

в течение года, по плану УО

соц. педагог, администрация школы

5. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

Март-май

соц. педагог, администрация школы

6. Поддержание тесной связи с работниками ЦЗН, и ОПДН, для уточнения информации о социально незащищённой категории населения.

 

 

один раз в месяц;

при возникновении соц-пед. ситуации

социальный педагог

 

Работа с родителей

 

Мероприятия

Сроки исполнения

ответственные

  1. Работа с родителями

 

Сентябрь

Социальный педагог

2. Индивидуальные консультации и собеседования.

в ходе возникшей социальный.-педагог. ситуации

соц. педагог

3.Прием родителей по личным вопросам

По циклограмме работы лицея

Соц.педагог

3.  Посещение семей, чьи дети состоят на школьном учете по социально-неблагополучным показателям:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи с потерей одного из родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • неблагополучные семьи;

Ведение журнала посещений. Анализ семейной ситуации.

 

в течение года:

-по плану контроля;

-по решению совета профил. и родит. комитета;

- по обращению класс. руководителя;

- при возникновении соц.-пед. ситуации

соц. педагог,

общест. инспектор,

инспектор ОПДН,

класс. руководитель

4. Аналитическая и статистическая работа

(анкетирование, опросы, тестирование),

 в рамках воспитательной системы лицея

-по планам классных руководителей;

-по плану воспитат. работы;

-в рамках научно-исследовательской деятельности

соц. педагог, психолог,

5. Обобщение опыта семейного воспитания.

В течение года, по плану работы общешкольного родит.комитета

соц. педагог,

зам. директора по ВР

6. Работа с родителями по планам Совета профилактики, общешкольного родительского комитета, Общественного совета.

Определение проблемного поля, принятие решений.

По планам заседаний

соц. педагог, администрация школы,

МО класс.руков.

Родит. комитет

 

Работа с трудными детьми

 

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль.

сентябрь

соц. педагог

2. Тестирование «Уровень воспитанности».

октябрь

соц. педагог, классные руководители

3. Изучение психологических особенностей.

ноябрь

психолог

4. Контроль за посещаемостью занятий.

ежедневно

соц. педагог, классные руководители

5. Индивидуальные беседы.

по мере необходимости

соц. педагог

6. Посещение классных часов, уроков.

По графику

соц. педагог

7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни.

октябрь

соц. педагог, классные руководители

8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы.

По графику

соц.