«12 декабря — День Конституции России»

Оксана Анатольевна Литвин

Формировать элементарные представления о Конституции РФ, о государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe12_dekabrya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «12 декабря — День Конституции России»

Цель:

Формировать элементарные представления о Конституции РФ, о государственной символике.

Задачи:

-познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

- активизировать словарь по данной теме.

-развивать творческие способности детей через создание объемной аппликации флага.

Приоритетная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие

Предварительная работа: рассматривание изображения флага и герба России, фото Президента РФ.

Демонстрационный материал: картинки с изображением флага и герба России, фото президента РФ.

Раздаточный материал:

- полоски красного, синего, белого и серого цвета из цветной бумаги;

- картон – основа будущей аппликации;

- клей-карандаш, салфетки

- картинка Флаг России

Российский флажок

Вводная часть

Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, все мы живём в одной большой стране, которая называется – Россия. Это наша Родина. Повторите, как называется наша страна? (Ответы детей). Наша Родина очень большая и красивая, вы со мной согласны? (Ответы детей).

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции.

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, что можно делать, а что нельзя. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети. Послушайте одно хорошее стихотворение:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье,

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель:

- Все государства имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Что такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн).

- Ребята, посмотрите на Герб России — это золотой двуглавый орел.

- Дети, а что у меня в руках? (воспитатель держит в руках флажок России?

Ответы детей.

- Правильно, перед вами флажок. Но это не простой флажок. Это флаг нашей родины- России. Какие цвета в нем присутствуют?

Дети: называют цвета белый, синий, красный.

Воспитатель:

- Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой – новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Флаг наш красивый, яркий. В праздничные и торжественные дни им украшают улицы городов. Сейчас и мы с вами создадим такой флажок. Но сначала немножко отдохнем.

Основная часть

Физкультминутка «Мы шагаем по России».

Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).

Ведь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и в

стороны).

Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).

Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх,

Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).

Молодцы ребята!

А теперь приступаем к работе. Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает картон, заготовки для аппликации и клей-карандаши.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как располагаются полоски на нашем флаге (Проговариваем с детьми).

Затем ребята наклеивают в нужной последовательности полоски триколора из цветной бумаги на картон.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, трудно ли вам было создавать флажки своими руками? А к какому празднику мы их приготовили?

-Понравилось вам это занятие?

-Вы все очень хорошо работали, вы - большие молодцы!

Воспитатель напоминает детям, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.