Конспект по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы с использованием технологии игрового обучения «Курочка и цыплята»

Савидова Надежда Юрьевна

Цели:

1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком

разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Формировать навык целенаправленных движений рук .

Задачи:

Обучающая: учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и

размеру, познакомить с домашними птицами.

Развивающая: развитие мелкой моторики пальцев с помощью

манипулирования с крышками – пробкам, развитие фантазии и

воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие

внимания детей к цветовым свойствам предметов.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание

помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое

усилие, желание довести дело до конца.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения,

практический

Форма обучения – подгруппа

Возраст детей – 2-3лет

Время занятия – 15 минут

Материалы: Игрушка – курочка и пушистые цыплята на веревочках,

корзинка, развивающая игра-тренажер «Цыплята на лугу» , музыкальный

фрагмент, крышки для развивающей игры (красного и желтого цветов),

плоскостная курочка , сюрпризы для детей .

Конспект занятия:

I. Организационный момент

Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и воспитатель спрашивают.

Что у курочки произошло?

Курочка:

Хохлатка у сарая:

Ко-ко-ко!

Детишек собирает:

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои ребятки?

Ко-ко-ко!

II. Основная часть.

Курочка: Сидели мои цыплята в корзинке, но стоило мне отвернуться, как

они куда-то убежали.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как

же мы их найдем?

Курочка: Детки мои желтые, пушистые. А зову я их «Ко-ко-ко!»

Воспитатель задает вопросы детям: как курочка зовет своих цыплят и

какие они (ответы детей).

Разбежались цыплята по лужку, курочка закудахтала.

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Курочка зовет цыплят, дети ходят по группе и ищут их. Дети, которые

нашли цыплят, подбегают к курочке.

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель с курочкой, дети с

цыплятами ходят по кругу)Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят

указательным пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки и

пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и

стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают

цыплят к курочке в корзинку).

IV. Игра-тренажер «Цыплята на лугу»

Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем

еще одной курочке. У нее тоже потерялись цыплятки.

Дети подходят к столам и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и

коробочки с разноцветными крышками (красными и желтыми)

Воспитатель: А как же мы с вами найдем цыплят для этой курочке?

Воспитатель повторяет, какие цыплятки (желтые, круглые, пушистые)

Давайте найдем их среди этого множества предметов? (предлагаются

крышки разнообразные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-

пробки желтого цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.

Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят подарки (пластмассовое яичко с

игрушкой внутри).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию детей первой младшей

группы с использованием технологии игрового обучения «Курочка и

цыплята»

Воспитателя: Савидова Надежда Юрьевна

Цели:

1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком

разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Формировать навык целенаправленных движений рук .

Задачи:

Обучающая: учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и

размеру, познакомить с домашними птицами.

Развивающая: развитие мелкой моторики пальцев с помощью

манипулирования с крышками – пробкам, развитие фантазии и

воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие

внимания детей к цветовым свойствам предметов.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание

помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое

усилие, желание довести дело до конца.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения,

практический

Форма обучения – подгруппа

Возраст детей – 2-3лет

Время занятия – 15 минут

Материалы: Игрушка – курочка и пушистые цыплята на веревочках,

корзинка, развивающая игра-тренажер «Цыплята на лугу» , музыкальный

фрагмент, крышки для развивающей игры (красного и желтого цветов),

плоскостная курочка , сюрпризы для детей .

Конспект занятия:

I. Организационный момент

Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и воспитатель спрашивают.

Что у курочки произошло?

Курочка:

Хохлатка у сарая:

Ко-ко-ко!

Детишек собирает:

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои ребятки?

Ко-ко-ко!

II. Основная часть.

Курочка: Сидели мои цыплята в корзинке, но стоило мне отвернуться, как

они куда-то убежали.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как

же мы их найдем?

Курочка: Детки мои желтые, пушистые. А зову я их «Ко-ко-ко!»

Воспитатель задает вопросы детям: как курочка зовет своих цыплят и

какие они (ответы детей).

Разбежались цыплята по лужку, курочка закудахтала.

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Курочка зовет цыплят, дети ходят по группе и ищут их. Дети, которые

нашли цыплят, подбегают к курочке.

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель с курочкой, дети с

цыплятами ходят по кругу)Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят

указательным пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки и

пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и

стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают

цыплят к курочке в корзинку).

IV. Игра-тренажер «Цыплята на лугу»

Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем

еще одной курочке. У нее тоже потерялись цыплятки.

Дети подходят к столам и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и

коробочки с разноцветными крышками (красными и желтыми)

Воспитатель: А как же мы с вами найдем цыплят для этой курочке?

Воспитатель повторяет, какие цыплятки (желтые, круглые, пушистые)

Давайте найдем их среди этого множества предметов? (предлагаются

крышки разнообразные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-

пробки желтого цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.

Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят подарки (пластмассовое яичко с

игрушкой внутри).