Методическая копилка

Ефимова Надежда Евгеньевна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш"

 г. Данилова Ярославской области

Праздник – экспериментирование

«Да, здравствует вода!»

https://zabota082.msp.midural.ru/upload/gallery/2019/08/27/R1mxi0YOYe.png

Подготовил воспитатель: 

Ефимова Надежда Евгеньевна

г. Данилов

2023 г.

Тема: «Да, здравствует вода!»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить со свойствами воды;

- учить разгадывать загадки;

-способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- способствовать развитию речи, как средству общения;

Развивающие:

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать дыхание;

- развивать познавательную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: тазики с водой, одноразовые стаканчики, разные предметы для игры «Тонет - не тонет» (шарик, ложка, вилка, уточка, мячик), гуашь, кисточки, тряпка. 

Ход развлечения

Приветствие (в кругу)

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,  (Пожимаем друг другу руки) 

и здравствуй я». (Руки к груди).

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку мою:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Наводящие вопросы: - Эта загадка про время года, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: молодцы! Ребята, вы гуляете ведь на улице. Скажите, что изменилось в природе с приходом весны?

-Солнышко греет, снег и сосульки тают, поэтому появляются лужи, ручьи, лес начинает просыпаться, на деревьях появляются почки, появляются первый цветы и трава.  

Воспитатель: ребята, вы все верно сказали! А к нам сегодня пришли гостья, для того, чтобы узнать кто это, нужно снова отгадать загадку.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Что это? (Вода)

Воспитатель: в природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

(Приходит Вода)

Вода: ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

Воспитатель: вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, (грозят пальцем)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (укоризненно качают головой)

Погоди, не лейся

Заходи к малышам (манят руками)

И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи)

Вода: ребята, вы так хорошо владеете своими пальчиками, скажите, а вы любите играть и узнавать новое?

- Отлично! Сегодня мы с вами поиграем, первая наша игра – прятки! Я спрячу от вас камень, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, «Вода» опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Ребята, а почему вы его так быстро нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно. Он тонет в воде потому, что тяжелый.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Сейчас подкрасим воду.

Игра «Цветная водичка»

Вода:смотрите, сейчас начнётся волшебство.

(На столе у каждого стоит свой цвет гуаши и стаканчик с водой) 

В каждый стаканчик мы добавим цветную гуашь. (Сначала «Вода» показывает, потом дети сами добавляют краску). Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)

Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик? (Красная)

А сейчас мы добавим жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

А давайте-ка, теперь мы опять поиграем в игру «Спрячь камушек».

Игра «Спрячь камушек»

Вода: подойдите к столу и спрячьте по одному камню (такого же цвета, как вода в стаканчике) в стакан с цветной водой.

Ребята, а где камни? В воде.  Почему их не видно? Мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Игра «Перелей водичку»

Подойдите, ребята, к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик (2-3 ребенка, сначала показывает «Вода»)

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Игра «Тонет- не тонет»

(Дети вместе с воспитателем и «Водой» подходят к столу, где находится большой таз с водой)

Воспитатель: почему вилка, ложка утонули, а шарик, мячик и уточка нет?

Вода: ребята, вы такие молодцы, но мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: что мы сегодня узнали? Какая бывает вода?

Используемые источники

  1. https://multiurok.ru/files/kartoteka-utrennikh-privetstvii-dlia-detei-vtoroi.html
  2. https://dohcolonoc.ru/conspect/18198-konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-vesna.html
  3. https://kladraz.ru/blogs/chervjakovoi-tatjany/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe-na-temu-volshebnica-voda.html



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш"

 г. Данилова Ярославской области

Сценарий развлечения к 23 февраля

«Парад игрушек»

http://1.bp.blogspot.com/-M14rU564Dqs/TWNEsVMsgUI/AAAAAAAAAVU/ANKSILCzEgE/s1600/%25D0%25B7%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C.png

Подготовил воспитатель: 

Ефимова Надежда Евгеньевна

г. Данилов

2023 г.

Тема: «Парад игрушек»

Цель: формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:
- создать для детей атмосферу радости и праздника;

- привлечь детей к участию в празднике

Воспитательные:

- воспитание нравственных, патриотических качеств

Развивающие:
- развивать коммуникативные качества детей

- развивать артистические способности

Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – корзинки, кубики, кегли, мяч.

Ход праздника:

Воспитатель: музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Строятся в шеренгу.

Воспитатель: скоро праздник – День защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Дети:
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

2. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

ИЛИ

  1. Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

На войне он — ходовой,

Очень метко он стреляет,

Содрогнуться заставляет. (Танк)

  1. Стоят подружки,

Грозные старушки.

Если только охнут,

Вокруг все люди глохнут. (Пушки)

  1. Он стреляет безотказно,
    И любой простой солдат
    Управляет им прекрасно.
    Что же это?...  (Автомат)

Воспитатель: чтобы быть хорошим солдатом и защищать родину нужно дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка проверяется на боевых учениях. Давайте же на нашем празднике сегодня проведем учения и определим, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые.

Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и мы с вами сделаем веселую, праздничную гимнастику с флажками.

Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.
Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд!
Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд!
Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!
И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.
Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.
Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.
Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:
Врозь - вместе, врозь - вместе, а сейчас идем на месте.
Раз-два, три-четыре, сделали кружок по шире.
Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: ребята, молодцы, вы отлично сделали зарядку, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем и посмотрим какие вы смелые, ловкие, отважные.

  1. Эстафета «Собери снаряды»

На полу перед каждой командой разбросаны кубики (снаряды), рядом стоят корзинки, участник из каждой команды должен выбежать, взять один «снаряд» и положить в корзинку.

Оборудование: кубики – 14 шт., корзинки – 2 шт.

  1. Эстафета «Самый меткий»

 Дети сбивают выстроенные кегли мячом.

Конкурс проводится для каждой команды отдельно. Перед командой выставлены кегли(10 шт.), каждому участнику даётся в руки мяч и возможность одного «выстрела». Участник ставит ноги широко, мяч между ними, наклоняется и отталкивает мяч руками в направлении кегель. Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кегель.

Оборудование: кегли – 10 шт., мяч – 2 шт.

  1. Подвижная игра «Самолеты»

Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются в обруч.

Воспитатель: какие же вы молодцы! Ребята, хочу вас наградить медалями за проявление такой отваги, силы, ловкости и смелости в наших учениях! (на каждого ребенка по медали)

Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Желаем мира и добра и скажем армии УРА!

Дети перестраиваются в колонну и под марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" г. Данилова Ярославской области

Развлечение на тему:

 «От улыбки в хмурый день светлей»

https://saatva.ru/upload/iblock/f70/f70a36edbcac4c04c57ab42af0120566.jpg

Подготовили воспитатели:

 Ефимова Н.Е., Мясникова А.А.,

Сургучева Е.П.

г. Данилов

2023 г.

Тема: «От улыбки в хмурый день светлей»

Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с эмоциями «радость», «грусть».

Развивающие:

  1. Развивать творческую и двигательную активность, посредством игр.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать добрые, уважительные отношения друг к другу.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение «Улыбка», песня «У жирафа пятнышки», песня «Танец дружба».

Действующие лица:

  1. ведущий;
  2. клоун Клёпа;
  3. клоун Тяпа.

Ход развлечения:

Звучит песня «Улыбка», дети встают в круг

Ведущий. Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный веторок, (покачивание руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок, (присесть)

Мы живем в одном краю, (руки в стороны)

Всех я вас приветсвую!(руки вперед)

Ведущий. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, у нас сегодня у всех радостное настроение? А чтобы узнать, что для вас радость, давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда..» (ответы детей)

Игра «Я радуюсь, когда…» пример: Я радуюсь, когда светит солнце. Дети передают мяч по кругу, у кого мяч в руках тот и делится своими радостными событиями.

Ведущий. Вы такие молодцы, присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья

Ведущий. Ой, посмотрите, кто же это идет к нам!

Выходит клоун (Подобрать музыку)

Клоун Тяпа.

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

(дети здороваются)

День улыбки наступил,

И нам, счастье подарил.

Так давайте веселиться,

Праздник пусть, не прекратится!

Будем в игры играть

Будем петь и плясать.

Меня зовут Тяпа

А как вас зовут? Давайте хором прокричим свои имена (дети хором называют свои имена)

Как вы здорово кричали,

Всех мы сразу же узнали.

Ребята, вы же любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселые вопросы», я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет»

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ»

Клоун Тяпа задает вопросы, дети отвечают да или нет

  1. Вы любите груши?
  2. Вы моете уши?
  3. Вы любите котлеты?
  4. Соленые конфеты?
  5. А играть в прятки?
  6. А спать под кроваткой?
  7. На коньках кататься?
  8. Весь день баловаться?
  9. На пляже загорать?
  10. А громче всех орать?
  11. В ванной купаться?
  12. Спортом заниматься?
  13. Любите грызть сушки?
  14. А ломать игрушки?

 Ведущий. Ой, какие молодцы!

Звучит музыка входит второй клоун Клепа (грустный)

Клоун Тяпа. А вот и Клепа пришел, сейчас мы вместе будем веселится.

Ведущий. Ой, а Клепа то совсем не радостный, вы заметили?

(Дети кричат -  да)

Ведущий. Клепа, что случилось у тебя, почему ты грустишь?

Клоун Клепа. У меня нет настроения, ничего не хочу, не играть, не танцевать, даже разговаривать с вами не хочу!

Клоун Тяпа. Как это не хочешь? А чего пришел тогда? Праздник нам тут портишь!

Ведущий. Тяпа, ну зачем же ты так? А может Клепа заболел? (трогает лоб) да вроде здоров, Ребята, а давайте попробуем развеселить Клепу? Чтобы нам развеселить Клепу, давайте сыграем в игру «Весёлые картинки».

Ребята, из группы «Ромашки» делятся на две команды. Каждый из ребят будет рисовать свой элемент:

1 рисуют круг – это голова,

2 – уши,

3 – глаза,

4 – нос и рот,

5 – туловище,

6 – лапы,

7 – хвост.

Игра «Веселые картинки». Ребята делятся на 3-4 команды. Не договариваясь между собой по очереди рисуют картину. (подобрать музыку) (нужны мольберты, чистые листы и карандаши (фломастеры, мелки)).

Ведущий. Ой, какие чудные картины у нас получились, а кто это? (рассматривают картинки)

Клоун Тяпа. Молодцы ребята! Как чудесно у вас получилось, ну что, Клепа, тебе понравились рисунки наших ребят?

Клоун Клепа. Да, понравились, но мне все равно что-то грустно.

Ведущий. А давай, Клепа, вместе с нами поиграем в игру, которая называется «Хохот в меру»? И тебе сразу станет веселее!

- Ребята, давайте встанем в круг, Тяпа и Клёпа в середине будут стоять. Они по очереди бросают мячик вверх, пока он летит вниз, вы должны громко смеяться «ха-ха-ха», как только мячик касается земли в кругу становится тишина.

Игра «Хохот в меру» (дети встают в круг, ведущий в середину круга и бросает воздушный шар вверх, пока шарик летит вниз дети громко смеются, как только шарик касается земли в кругу становится тишина, повторить 2-3 раза)

Дети садятся на стулья

Клоун Клепа (смеются). Ой, как весело, сейчас лопну от смеха.

Ведущий. Какие молодцы вы ребята! Рассмешили нашего клоуна, а то как-то это не правильно, грустный клоун.

Клоун Тяпа. Я хочу еще, еще веселиться, а вы девчонки? (кричат девочки) А вы мальчишки? (кричат мальчики)

Клоун Клепа. Я, я хочу поиграть…. Я знаю интересные загадки, попробуйте их отгадать, только слушайте внимательно!

  1. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего ... ( пять, а не четыре)

  1. В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей.

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я... (кошка, кот, а не петух и не паук)

  1. Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый ... ( крокодил, а не попугай)

  1. Хорошо в болоте квакать.

Там уютно, всюду слякоть.

Там стеной стоит камыш.

И живет квакушка — ... (лягушка, а не мышь)

  1. Вышел зайчик погулять,

 лап у зайца ровно…. ( четыре, а не пять)

Клоун Тяпа. Ну все, все хватит Клепа, я уже устал думать, и ребята наши устали, давай играть и танцевать!

Звучит музыка «У жирафа пятнышки везде», дети встают, выполняем физкультминутку

Дети садятся на стулья

Ведущий.  Клепа, Тяпа, а вы знаете что такое дружба?

Тяпа. Конечно, кто конфетами делится тот и друг.

Клепа. И кто шнурки умеет завязывать с тем я тоже дружу!

Ведущий. Ребята, вы согласны с клоунами? (ответ детей) Что такое дружба? (ответы детей)

Ведущий. Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)

Ведущий. Все правильно вы говорите, настоящая дружба, это всегда улыбки и радость, доброжелательность и искренность, помощь друг другу.

Клепа. А если вдруг вы с другом поругались, то у меня есть для вас мирилка! Давайте найдем пару друг-другу, возьмемся за мизинчики и повторяем слова:

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

(повторить 2-3 раза)

 Ведущий. А еще можно помирится с другом с помощью волшебных слов. Давайте вспомним с вами волшебные слова? (ответы детей)

Тяпа. Какие умные тут собрались детишки! А вот сейчас поиграем и я проверю все ли из вас знают волшебные слова.

Игра «Неошибись,  пожалуйста» (дети встают рядом со стульями)

Тяпа. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово" — пожалуйста. Будьте внимательны!

Пожалуйста, похлопайте в ладоши

Попрыгайте

Потопай

Руки вверх поднимите, пожалуйста

Присядьте, пожалуйста

Встаньте

Встаньте пожалуйста,

Головой покивайте

На стульчики сядьте, пожалуйста.

Клепа. Молодцы! Наши дети очень весёлые и дружные. А вот ласковые слова вы знаете? Я сейчас проверю это! Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Игра «Ласковое слово»

Клепа. Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира -Ирочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Тяпа. Наши дети веселые, дружные, ласковые, воспитанные!!

Клепа. Спасибо, вам ребята, что меня развеселили, что обьяснили что такое дружба, еще и волшебным словам научили!

Ведущий. И в завершении нашего доброго праздника давайте станцуем танец «Дружба»!

Раздать конфеты (музыка «улыбка»)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш"

 г. Данилова Ярославской области

Сценарий зимнего спортивного праздника

«Весёлый снеговик»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ab2a52a691c07fa011113e8b26fd34c6_l-4340501-images-thumbs&n=13

Подготовил воспитатель: 

Ефимова Надежда Евгеньевна

г. Данилов

2023 г.

Тема: «Весёлый снеговик»

Цель: создание условий для укрепление здоровья детей; вызвать интерес к зимним развлечениям; доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности.

Интеграция: физическая культура, здоровье, социализация, познание, художественная литература.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать двигательные навыки у детей;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивающие:

-  развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместным играм.

Оборудование: мячи, обручи, санки, ледянки (мишка и зайка), кубики большого размера.                                           

Ход досуга

Воспитатель. Ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно (читает письмо).

«Приглашаю вас в волшебный лес

Где полным-полно чудес

Будем прыгать бегать и играть

И подарки получать»

Веселый снеговик

Воспитатель. Ребята давайте построим поезд и поедим в волшебный лес к Снеговику (дети строятся друг за другом и едут на спортивную площадку).  Где их встречает Снеговик.

                                       Спортивная площадка.

Снеговик. Здравствуйте ребята.

                     Я веселый Снеговик

                     к снегу холоду привык.

                     Очень я люблю играть

                     И сюрпризы получать.

А вы любите?

Дети. Да

Снеговик. Ребята, а вы умеете маршировать?

Дети. Да

Снеговик. Я вам не верю ха-ха-ха!

Воспитатель. Умеем снеговик, мы тебе сейчас покажем.

Дети идут по кругу в колонне по одному.

Снеговик. Молодцы! По утрам я делаю зарядку. Давайте сделаем ее вместе.

«Веселая зарядка»

Мы ручками похлопаем хлоп - хлоп – хлоп

Мы ножками потопаем топ – топ – топ

Мы ручки все подняли и ими помахали

Раз – два – три, раз – два – три!

И сели все мы в самолет

(руки перед грудью)

Завели моторы  ж-ж-ж-ж

Самолет летит, а мотор гудит

(руки в стороны, поочередно наклоны вправо влево).

Снеговик. После зарядки люблю попить чаю с  цветными льдинками, утром с красными, вечером с желтыми. А метелица все льдинки перемешала, а я не знаю цветов. Помогите мне, разобрать льдинки по цветам.

Игра «волшебные льдинки»

4обруча (красный, синий, желтый, зеленый), мячи четырех цветов, большой обруч.

Описание: на середине площадки большой обруч с разноцветными мячами, в углах площадки обручи разных цветов. По команде дети берут мячик в большом обруче, и несут его в обруч такого же цвета.

Снеговик. Ребята вот мои друзья зайка и мишка.

Зайка: Снеговик помоги нам! Метель спрятала наши санки, а мы хотим кататься.

Снеговик. У меня есть снежинки, а на них загадки.

                  Кто загадки отгадает, сразу санки получает.

Ребята, помогите нам отгадать загадки.

Загадки  

Блеснул мороз и рады мы проказам матушки …(зимы).

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок не падай!

Хорошо, когда легки

Быстроногие …(коньки).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набили планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

Снеговик. Вот ваши санки, а ребята вас покатают.

Эстафета «покатай зверей»

Мишка: Спасибо ребята! Я тоже знаю интересную игру!

Игра «у медведя во бору»

Слова:  У медведя во бору

             Грибы ягоды беру.

             А медведь не спит,

             На меня глядит р-р-р-р.

Снеговик. Ребята моим друзьям зверям нужна ваша помощь! Поможете?

Дети. Да

Снеговик. Надо им построить дом из льдин.

Строительство дома для зверей

(цветные кубики большого размера лежат в большом обруче, ребенок берет один кубик и несет его к месту строительства.)

Снеговик. Вот  теперь мороз нестрашен для зверей! А вы мороза не боитесь?

Дети. Нет

Снеговик. А я сейчас проверю!

Игра «заморожу»

Воспитатель. Нам пора возвращаться. А ты обещал сюрприз?

Снеговик. Вы такие молодцы, так нам помогли и заслужили подарки. Вот вам  мыльные пузыри!!!

Воспитатель. Ребята садимся на поезд и возвращаемся в садик.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

г. Данилова Ярославской области

Сценарий развлечения на

1 сентября - «День знаний в детском саду»

Подготовили воспитатели:

Дмитриева Ксения Вячеславовна

Ефимова Надежда Евгеньевна

г. Данилов

2023 г.

Тема: «День Знаний в детском саду»

Цель: создание праздничного настроения, формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике «День Знаний», о школе; расширять кругозор детей.

Развивающие: развивать любознательность, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес и мотивацию к обучению в школе; укреплять дружеские отношения.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят на площадку, образуя круг.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду.

Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущий. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку. Согласны?

Видео с вк - ЗАРЯДКА

Ведущий. Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Дети. День знаний, 1 сентября!

Ведущий. 1 сентября во всех школах начинаются уроки. И вы тоже обязательно пойдёте учиться, кто - то через год, кто - то через два!

                             А пока вы – дошколята,

                             Все отличные ребята.

                             Вас встречает детский сад,

                             Каждый день он детям рад!

Ведущий. Предлагаю наш праздник начать и поиграть в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что есть в садике, а вы будете отвечать, что есть в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ведущий. 1 сентября – все девчонки и мальчишки взяли ручки, взяли книжки. Ребята пошли в школу. А наши детки в садик пришли.

1ребёнок: 

Дети в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

 2 ребёнок:

 Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

3 ребёнок:

Лето прошло, и вот

Встречаем мы новый год.

Не тот, что с морозом приходит,

Нарядные ёлки приносит,

 А тот, когда книги возьмём,

За знаниями в путь пойдём.

4 ребёнок:

 Будем мы с вами опять

Учиться читать, считать.

 Любимую сказку маме

Мы скоро прочтем ей сами.

5 ребёнок:

 Мы будем, конечно, играть,

 Петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить,

 В общем, весело жить.

Свершенья нас ждут за порогом.

 С днём знаний!

 С новым учебным годом!

Ведущий. Молодцы, ребята!

(Звучит музыка из мультфильма) – «Буратино с портфелем»

Буратино. Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)

 Ведущий. Ребята! Вы узнали нашего гостя?

 Дети: Да! Это-Буратино!

Ведущий. Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?

 Буратино. не очень! Голова болит от тетрадок и книжек.

(звучит ласковая музыка, выходит Мальвина)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино?

Ах ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Сейчас у нас урок чтения! Садись на стульчик!

Буратино. не хочу учиться, хочу играть и веселиться, что-то мы засиделись, пора размяться. Выходите в круг скорей да пляшите веселей!

Танец «Разноцветная игра»

Мальвина. ну все, Буратино, хватит, теперь пришло время заниматься.  Буратино! Я тебе покажу буквы, а ты их назови.

(Мальвина показывает карточки с буквами, Буратино называет их неправильно)

Мальвина. Ребята, правильно ответил Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина. Помогите нам, пожалуйста!

(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).

Мальвина. Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания. Смотри какие у нас детки умные и сколько всего знают.

 Буратино. Ой не знаю, что-то мне не хочется учиться! И в школу я не пойду!

Мальвина. Надо Буратино! Надо!  А что ты с собой принес?

Буратино. Портфель!

Мальвина. Давай ребята отгадают что у тебя в портфеле?

Буратино. Отгадайте! 

Мальвина загадывает детям загадки:

1.Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу

 Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. Кто я? (Букварь)

2. Новый дом несу в руке,

 Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные

 А живут в доме том

 Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

3. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все,

 Что хочешь

 Солнце, море,

Горы, пляж…

 Что же это?.. (карандаш)

4.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота

Там, глядишь, — красота!

 (Цветные карандаши)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

6.Не в новинку ей трудиться,

 Ни урока не ленится.

 Ей лежать в пенале скучно,

 Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

7. По черному морю

 Белая лодка плывет.

 Где проплывает,

Там след оставляет. (Мел и доска)

 Мальвина. Молодцы Ребята! Давайте немножко повеселимся и поиграем в замечательную игру-эстафету.

Игра «Пронеси книгу на голове»

Мальвина. Молодцы! И ты Буратино молодец! (обращается к ребятам)

А что вы еще умеете, покажите Буратино!

Ведущий. Мы умеем веселиться!

Игра «Как живешь»

 Как живете? - Вот так! (Показать большой палец)

 Как идете? - Вот так! (Прошагать.)

 Как бежите? -  Вот так!

Ночью спите как? -Вот так!

Как берете? -  Вот так!

А даете? - Вот так!

 А шалите? - Вот так!

 А грозите? - Вот так!

Буратино. А где вас этому научили?

Ведущий. У нас в детском саду.

Буратино. Какой веселый праздник получился! Послушай, Мальвина, a в школе тоже так интересно?

Мальвина. Еще интереснее, Буратино!

Буратино. Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду в школу учиться! Ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на крыльце школы. Пойдем, Мальвина!

Мальвина. Буратино, мы же еще ребятам подарки не подарили.

Буратино. Подарки? Какие такие подарки?

Мальвина. (достает портфель с конфетками)

Ребята, мы приготовили для вас небольшие подарочки, за то, что вы себя так активно вели на протяжении всего нашего праздника (раздают подарки).

Мальвина. ну а теперь настала пора прощаться!

Буратино. До свидания, детвора!

Мальвина. До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!

(уходят)

Ведущий. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых новых встреч!