Визитная карточка школьной библиотеки

Гавва Юлия Викторовна

Сеять разумное, доброе, вечное

  1. Сведения о библиотеке

Школьная библиотека занимает помещение общей площадью 110 м2. Расположена на первом этаже здания школы и имеет изолированное приспособленное помещение из двух комнат: абонемента, совмещенного с читальным залом, и книгохранилища.

Оснащена стандартными стеллажами, книжными шкафами и столами для читателей. Читальный зал имеет 16 посадочных мест. Имеются места для временных экспозиций, массовых мероприятий и общения читателей.

Объём фонда – 22537 экземпляров

  • учебники – 11704 экземпляра
  • художественная литература – 9193 экземпляра
  • на 2025-2026 учебный год заказано – 836 экземпляров (учебники)
  1. Задачи библиотеки:

                        Свободный доступ к информации

                                                    Отбор и оценка информации

                                                                                     Приобщение к чтению книг                                     

  • привлечение внимания учащихся к книге и чтению;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • совершенствование традиционных и развитие инновационных библиотечных технологий;
  • формирование духовного мира подрастающего поколения.

Фоторепортаж

  1. История библиотеки в связи с историей школы

Школьная библиотека открыла свои двери для читателей книг в 1961 году, в год основания школы. Первым директором учреждения был Михаил Григорьевич Галицкий, фронтовик, заслуженный учитель школы РСФСР (ныне школе присвоено имя первого директора).

Михаил Григорьевич заложил школьные традиции, которые наложили отпечаток и на работу школьной библиотеки. Большое внимание первый директор уделял военно-патриотическому воспитанию молодежи, поэтому в школьную библиотеку целенаправленно собиралось большое количество книг о войне. Многие из них до сих пор хранятся в фонде. На сегодняшний момент фонд тоже пополняется изданиями данной тематики в рамках акций «Подари книгу библиотеке».

  1. Формы работы:
  • библиотечные уроки, викторины и конкурсы, в том числе электронные и общешкольные, например, «Летний Читай-город», беседы, конференции;
  • громкое чтение «Чтение в подарок»;
  • библиотечные листовки к юбилеям писателей и поэтов, литературным знаменательным датам;
  • индивидуальная работа с читателями;
  • книжные выставки, обзоры;
  • акции;
  • рейды по проверке сохранности школьных учебников;
  • день открытых дверей и выступления на педсоветах и родительских собраниях;
  • газета «Родная 76-я». Кружок «Юные корреспонденты», который работает в библиотеке;
  • масштабные мероприятия. Районный конкурс семейного чтения «Самая читающая семья».

             Все формы работы разноплановые, но служат одной цели: приобщение детей к чтению и уважительному отношению к книге.

  1. Проектная деятельность, или Привычная всем работа на новый лад

 Общешкольный постоянно действующий проект «Читать не вредно, вредно не читать!»

Цель проекта – воспитать читающего, думающего, творческого человека.

Суть проекта: соединение инновационных методов с классическими приемами в библиотечном деле.

Самые яркие направления проекта:

  • Неделя Чтения и Грамотности. В сентябре школа начинает свою деятельность – и тем самым открывает проект – с Недели Чтения и Грамотности. В течение неё в школе проходит масса мероприятий, связанных с книгой;
  • «Летний Читай-город». Данный конкурс по результатам летних чтений проходит ежегодно, собирает в школе более сотни участников. Номинации: «Буклет «Советую прочитать», «Книжка-самоделка», «Читательский дневник», эссе «Моя любимая книга», «Иллюстрация к прочитанной книге» и т.д.;
  • Дистанционные литературные викторины для разных возрастных категорий обучающихся; Электронные книжные выставки и обзоры
  • Международные акции «Читаем детям о войне», «Дарите книги с любовью» или «Лермонтовский день в библиотеке»;
  • Кружок «Юные корреспонденты», который работает в библиотеке, и газета «Родная 76-я» – это привлечение детей к чтению через дополнительное образование;
  • Районный конкурс семейного чтения и творчества «Самая читающая семья».
  1. Районный конкурс «Самая читающая семья»

Все начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем,

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама.

Т. Бокова

Мы расширили читательскую среду участников нашего проекта до районного масштаба. В конкурсе участвуют целые семьи, – это поддерживает национальные традиции русского семейного чтения. Чтобы повернуть ребенка лицом к книге, поддержка родителей необходима. Одна библиотека не справится с нежеланием ребенка читать, если ребенок растет в нечитающей семье. Конкурс «Самая читающая семья» призван сплотить силы школьные и семейные, призван донести до родителей мысль о том, что они задолго до школы должны подключиться к этой работе.

В 2025-ом году конкурс прошел уже в 12-ый раз. 64 семейные команды из школ Ленинского района стали участниками нашего конкурса в этом году. Конкурс был посвящен году Защитника Отечества.

  1. Библиотека – место психологической разгрузки. Настроение и общение

Библиотека эстетично оформлена. На окнах много цветов. Читальный зал украшают крупные одиночно стоящие фикусы.

Библиотека – это не только помещение для хранения книг и чтения. В центре нашей библиотеки, конечно же, книги, но пространство позволяет реализовать и другие функции. Рабочая зона читального зала – сюда дети приходят почитать, доделать домашнее задание, повторить перед уроком материал.

Зона для психологической разгрузки детей в библиотеке.

Мягкие небольшие диваны – любимое место отдыха детей. Сюда ребята приходят на переменах. Они здесь играют, читают журналы и просто общаются.

Будни библиотеки