Визитная карточка школьной библиотеки
Сеять разумное, доброе, вечное
- Сведения о библиотеке
Школьная библиотека занимает помещение общей площадью 110 м2. Расположена на первом этаже здания школы и имеет изолированное приспособленное помещение из двух комнат: абонемента, совмещенного с читальным залом, и книгохранилища.
Оснащена стандартными стеллажами, книжными шкафами и столами для читателей. Читальный зал имеет 16 посадочных мест. Имеются места для временных экспозиций, массовых мероприятий и общения читателей.
Объём фонда – 22537 экземпляров
- учебники – 11704 экземпляра
- художественная литература – 9193 экземпляра
- на 2025-2026 учебный год заказано – 836 экземпляров (учебники)
- Задачи библиотеки:
Свободный доступ к информации
Отбор и оценка информации
Приобщение к чтению книг
- привлечение внимания учащихся к книге и чтению;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- совершенствование традиционных и развитие инновационных библиотечных технологий;
- формирование духовного мира подрастающего поколения.
- История библиотеки в связи с историей школы
Школьная библиотека открыла свои двери для читателей книг в 1961 году, в год основания школы. Первым директором учреждения был Михаил Григорьевич Галицкий, фронтовик, заслуженный учитель школы РСФСР (ныне школе присвоено имя первого директора).
Михаил Григорьевич заложил школьные традиции, которые наложили отпечаток и на работу школьной библиотеки. Большое внимание первый директор уделял военно-патриотическому воспитанию молодежи, поэтому в школьную библиотеку целенаправленно собиралось большое количество книг о войне. Многие из них до сих пор хранятся в фонде. На сегодняшний момент фонд тоже пополняется изданиями данной тематики в рамках акций «Подари книгу библиотеке».
- Формы работы:
- библиотечные уроки, викторины и конкурсы, в том числе электронные и общешкольные, например, «Летний Читай-город», беседы, конференции;
- громкое чтение «Чтение в подарок»;
- библиотечные листовки к юбилеям писателей и поэтов, литературным знаменательным датам;
- индивидуальная работа с читателями;
- книжные выставки, обзоры;
- акции;
- рейды по проверке сохранности школьных учебников;
- день открытых дверей и выступления на педсоветах и родительских собраниях;
- газета «Родная 76-я». Кружок «Юные корреспонденты», который работает в библиотеке;
- масштабные мероприятия. Районный конкурс семейного чтения «Самая читающая семья».
Все формы работы разноплановые, но служат одной цели: приобщение детей к чтению и уважительному отношению к книге.
- Проектная деятельность, или Привычная всем работа на новый лад
Общешкольный постоянно действующий проект «Читать не вредно, вредно не читать!»
Цель проекта – воспитать читающего, думающего, творческого человека.
Суть проекта: соединение инновационных методов с классическими приемами в библиотечном деле.
Самые яркие направления проекта:
- Неделя Чтения и Грамотности. В сентябре школа начинает свою деятельность – и тем самым открывает проект – с Недели Чтения и Грамотности. В течение неё в школе проходит масса мероприятий, связанных с книгой;
- «Летний Читай-город». Данный конкурс по результатам летних чтений проходит ежегодно, собирает в школе более сотни участников. Номинации: «Буклет «Советую прочитать», «Книжка-самоделка», «Читательский дневник», эссе «Моя любимая книга», «Иллюстрация к прочитанной книге» и т.д.;
- Дистанционные литературные викторины для разных возрастных категорий обучающихся; Электронные книжные выставки и обзоры
- Международные акции «Читаем детям о войне», «Дарите книги с любовью» или «Лермонтовский день в библиотеке»;
- Кружок «Юные корреспонденты», который работает в библиотеке, и газета «Родная 76-я» – это привлечение детей к чтению через дополнительное образование;
- Районный конкурс семейного чтения и творчества «Самая читающая семья».
- Районный конкурс «Самая читающая семья»
Все начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем,
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Т. Бокова
Мы расширили читательскую среду участников нашего проекта до районного масштаба. В конкурсе участвуют целые семьи, – это поддерживает национальные традиции русского семейного чтения. Чтобы повернуть ребенка лицом к книге, поддержка родителей необходима. Одна библиотека не справится с нежеланием ребенка читать, если ребенок растет в нечитающей семье. Конкурс «Самая читающая семья» призван сплотить силы школьные и семейные, призван донести до родителей мысль о том, что они задолго до школы должны подключиться к этой работе.
В 2025-ом году конкурс прошел уже в 12-ый раз. 64 семейные команды из школ Ленинского района стали участниками нашего конкурса в этом году. Конкурс был посвящен году Защитника Отечества.
- Библиотека – место психологической разгрузки. Настроение и общение
Библиотека эстетично оформлена. На окнах много цветов. Читальный зал украшают крупные одиночно стоящие фикусы.
Библиотека – это не только помещение для хранения книг и чтения. В центре нашей библиотеки, конечно же, книги, но пространство позволяет реализовать и другие функции. Рабочая зона читального зала – сюда дети приходят почитать, доделать домашнее задание, повторить перед уроком материал.
Зона для психологической разгрузки детей в библиотеке.
Мягкие небольшие диваны – любимое место отдыха детей. Сюда ребята приходят на переменах. Они здесь играют, читают журналы и просто общаются.
