Родителям

Мишанова Ольга Павловна

Консультации, рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация. Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад».

Ваш ребенок только что перешагнул порог детского дошкольного учреждения. Это означает, что для него началась новая – социальная жизнь. Но, к этому этапу его жизни нужна адаптация.

Ребёнок в период адаптации — живая модель стрессового состояния! Стресс это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим. Адаптация к детскому саду неразрывно связана с готовностью ребенка к  детскому саду, которая складывается из следующих компонентов:

— физическая готовность, иными словами состояние здоровья ребенка, отсутствие у него каких-либо хронических заболеваний;

— специальная подготовка (набор тех знаний, умений и навыков, которые необходимы ребенку для того, чтобы существовать отдельно от родителей);

— психологическая готовность (интеллектуальная готовность, эмоциональная готовность и социальная готовность).

Под интеллектуальной готовностью подразумевается готовность к усвоению новых знаний, отладка познавательных процессов, умение устанавливать причинно-следственные связи («ночью темно, потому что нет солнышка» и т.д.)

Эмоциональная готовность — это адекватное отношение ребенка к результатам своей деятельности, к трудностям, которые могут возникать (например, при самостоятельном одевании), воспитание воли.
Социальная готовность — умение общаться со сверстниками, налаживать отношения, взаимодействовать с другими детьми.

Если все эти составные части готовности к детскому саду находятся в гармонии друг с другом и с возрастом ребенка, то в дальнейшем его адаптация в новой среде проходит более мягко и беспроблемно.

Еще раз хотим отметить, адаптация к детскому саду – это серьёзный стресс. А организм всегда реагирует на стрессовые факторы снижением иммунитета. А вероятность встретиться с вирусом в саду намного выше, чем раньше. Именно с этим связано то, что ребёнок может в первые месяцы часто болеть.

Как сделать так, чтобы ваш малыш скорее привык к новым условиям, сделать процесс адаптации менее болезненным?

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к детям в семье и детском саду.

Думаем, вам помогут следующие советы:

1. Говорите о садике и о воспитателях в положительных тонах, особенно в присутствии ребенка. Если он будет слышать, какой прекрасный его детский сад и его воспитатели, ему будет легче ходить в него и легче устанавливать контакт с воспитателями.

2. Будьте уверены и спокойны. Ваше спокойствие и твёрдое понимание того, что все идёт правильно и хорошо, будут опорой вашему ребёнку. «Если мама спокойна, значит всё хорошо, и нет ничего страшного. Я справлюсь. Мама во мне уверена». Запомните: спокойная мама – спокойный малыш!

3. Соблюдайте режим дня, близкий к режиму в садике. Не меняйте его даже в выходные. Тогда ранние подъёмы не будут причиной плохого настроения по утрам, и ребенку легче будет подстроиться к распорядку в саду.

4. Постарайтесь приблизить рацион питания ребенка к такому, который установлен в садике. Он охотнее будет есть то, к чему привык.
5. Учите ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Только не слишком настойчиво, без напряжения.

6. Старайтесь, чтобы вашего ребенка окружала спокойная доброжелательная атмосфера. Ему будет действительно непросто (как и вам). Нервная система малыша будет перегружена в связи с адаптацией к детскому саду. Он может чаще плакать, капризничать, вредничать. На самом деле ребенку как никогда нужно ваше внимание, забота и любовь.

7. Если воспитатели в детском саду позволят, дайте ребенку с собой какую-нибудь небольшую игрушку, которую он любит. Она будет связывать его с домом, поможет освоиться в незнакомом месте. С игрушкой он будет спокойнее засыпать днём.

8. Обязательно говорите малышу, когда вы за ним придете. «Я приду за тобой после того, как ты поспишь и поешь». Ребёнок может расстраиваться, что вы придете не скоро, но зато не будет ждать вас каждую минуту.

9. Большим помощником в таких делах является сказка. Расскажите ребенку сказку о том, как жила-была маленькая девочка (мышка, белочка,…), которая однажды выросла и начала ходить в детский сад. Сначала ей было страшно, и одиноко. Она не хотела ни есть, ни спать в незнакомом месте. Но потом девочка увидела вокруг других девочек и мальчиков, таких же как она, и ей захотелось с ними поиграть….. Главным, ключевым моментом сказки должно быть возвращение мамы. Вы можете проигрывать эту сказку с игрушками или рассказывать её перед сном. Показывая (рассказывая) такую сказку, вы готовите ребенка, к тому, что его ждёт в садике, показываете ему варианты развития событий. А также сообщаете, а это главное, о том, что вы понимаете его чувства и сопереживаете ему.

10. Возможно, для ребенка на первых порах действительно лучше будет, ходить в детский сад   полдня.

11. Не ограничивайте двигательную активность ребенка. Повышенная активность и эмоциональность ребенка после сада может означать «выброс энергии», который он накопил за время пребывания в группе.

12. Пребывание малыша в группе сверстников в течение целого дня является для него психологической нагрузкой, ведь они не умеют еще играть вместе, а просто играют рядом. Учите ребенка играть!

13. Игра является стимулом развития ребенка, его навыков, интеллекта и моральных качеств. Обеспечьте в первую очередь такими игрушками своего ребенка, с помощью которых он развивал бы свои ощущения и восприятие, мышление и тонкое движения пальцев рук. Это – кубики, конструкторы, матрешки, пирамидки, карандаши, пластилин, заводные игрушки, машинки.

14. Проявляйте терпимость к их эмоциональным вспышкам: их агрессивность возможно, вызвана просто желанием установить контакт с другим ребенком, но они еще не знают, как это нужно сделать.

15. Помогите ребенку сделать первый шаг в общении, используя речь, ваша основная задача помочь ему в этот трудный период и научить его дружить.