"Спортивная мозаика" спортивно языковой конкурс

Бичевина Ирина Фёдоровна

Внеклассное мероприятие нацеленное на интеллектуальное и личностное развитие школьников для учащихся 6-8 классов.  Задачи конкурса:

 1. Повышение мотивации школьников к изучению иностранного языка;

2. Развитие интереса школьников к спорту и олимпийским играм:

3. Расширение познавательно-спортивной деятельности учащихся;

4. Воспитание волевых качеств личности, толерантности, уважение к окружающим, патриотических чувств гордости за свою Родину.

Конкурс состоит из пяти этапов, оснащен красочной презентацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_mozaika.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – языковой конкурс   «Sport around»

Разработчики:

Бичёвина Ирина Фёдоровна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 65 г. Красноярск

Корнилова Татьяна Петровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 65 г. Красноярск

Девиз: « Citius, Actius, Fortius!»    (Быстрее, выше, сильнее)

Цель: интеллектуальное и личностное развитие школьников.

Задачи:

  1. Повышение мотивации школьников к изучению иностранных языков
  2. Развитие интереса школьников к спорту и Олимпийским играм
  3. Расширение  познавательно – спортивной деятельности учащихся
  4. Развитие познавательных способностей учащихся, их чувств, эмоций
  5. Воспитание волевых качеств личности, толерантности и уважения к окружающим, патриотических чувств гордости за свою страну

Целевая аудитория: учащиеся 6- 8 классов, организованные в команды по 5 человек. Количество команд может быть любое.

Оборудование: спортивный инвентарь, мячи, скакалки, карточки с заданиями, Олимпийская символика, рисунки, компьютерная презентация.

Жюри: учителя иностранного языка, учителя физической культуры, родители, учащиеся

Итоги конкурса: По окончании конкурса жюри определяет команды – победители и победителей по номинациям (лучшее представление команды, победитель в конкурсе капитанов, победитель в конкурсе знатоков и т.д.).

Победители награждаются грамотами

                                             

Этапы мероприятия:

I.Информационная часть

II. Разминка

III. Конкурсная часть

   1. Представление команд

   2. Skipping Rope (прыжки через скакалку)

   3. Boasting (спортивные движения)

   4. Ping-Pong (эстафета)

   5. Guessing (отгадай…)

   6. Great Sportsmen (конкурс капитанов)

   7. Jump and count (игра в классики)

   8. Ball relay race (эстафета с мячами)

   9. Fast train (быстрый поезд)

   10. Can you play basketball?

IV. Подведение итогов

V. Награждение победителей

Сценарий

 Ход мероприятия:

Выстраиваются команды - участники

Звучит музыка о спорте.

I.Информационная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим интегрированное языковое спортивное мероприятие «Вокруг спорта». Наше мероприятие посвящено  спорту и Олимпийским  играм. Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию, а затем поучаствуем в весёлых спортивных мероприятиях, где вы проявите не только свои спортивные умения, но и знания иностранного языка (английского и немецкого).

Ведущий 2: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в Олимпии, основателем их был Геракл (слайд № 1).Символами Олимпийских игр являются: Олимпийский  огонь, Оливковый венок, кольца, обозначающие пять континентов, флаг, парад, гимн, салют, девиз «The most important thing is not to win but to take part».  Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности (лавровый венок, оливковая ветвь). Современный олимпийский символ представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх (слайд № 2). Олимпийская эмблема  представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации (слайд 3). С 1972 года появляется Олимпийский талисман, который отражает географические и культурные особенности принимающей страны (слайд 4,5). Олимпийский  флаг - на белом атласном полотнище изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец (слайд № 6). Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме (слайд 7). Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия.  Олимпийские медали - это знак отличия за спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх (слайд 8). Олимпийские медали золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия  и закрытия  Олимпийских игр (слайд 9). Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе (слайд 10). Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения.

Ведущий 1: В наши дни остаться в стороне от  спорта просто невозможно. Мы   проводим спортивно – языковое мероприятие. Это не просто мероприятие о спорте, задания нашей игры содержат  вопросы, связанные с иностранными языками (английским и немецким). Сегодня вы продемонстрируете нам свои спортивные умения и знания  иностранного языка, а также смекалку, находчивость, умение работать в команде.  Наша игра состоит из нескольких этапов, которые оценит жюри (представление членов жюри). В конце игры команда, набравшая наибольшее количество баллов будет объявлена победителем.

II. Разминка

Ведущий 2: Перед состязанием мы проведём  небольшую разминку. Делаем имитацию движений под рифмовки:

Snap your fingers,                       I like to go on one foot,

Clap your hands,                         Hop, hop, hop

Touch your toes,                          But when I go on one foot

Bend your knees.                         I stop, stop, stop!

                                                    When I go on two feet,

                                                        I jump, jump, jump!

                                                    My feet touch the ground,

                                                    Bump, bump, bump!

  Mit dem  Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger Tick, tick, tick

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Mit dem  Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger Tick, tick, tick

Einmal hin, einmal her

 Rundherum ist nicht so schwer.

III. Конкурсные задания

1.Представление команд (команды из 5 человек, учащихся 5-7 классов). Команды должны приготовить название, девиз и эмблему

2. Skipping Rope – прыжки через скакалку. Представитель каждой команды прыгает столько раз, сколько логических ударений в стихотворении.

Eins, zwei, drei

Rische, rasche, rei,

rips, raps, raus.

Du bist aus!

Eins, zwei, drei

Bicke, backe, bei,

rips, raps, raus.

Du bist aus!

3. Boasting – назвать на иностранном языке спортивные движения (jump, swim, turnen…). Ведущий бросает мяч команде и  показывает движения (прыгает на скакалке, играет с мячом, плавает, метает диск и т.д.).  Игроки называют показанные движения на иностранном языке.

4. Ping-Pong – эстафета. Все участники команды должны по очереди кидать мяч в кольцо и называть виды спорта. Наибольшее количество баллов получит команда быстрее, точнее  и правильнее выполнившая задание.

5. Guessing – Отгадай! Каждой команде демонстрируются слайды, на которых изображены спортсмены (слайды12-17) и виды спорта (слайды 18-31). Команда по очереди угадывает и называет спортсменов и  виды спорта на иностранном языке.

6. Great Spotrsmen – конкурс капитанов. Капитаны по очереди называют известных спортсменов и соответствующий ему вид спорта (на иностранном языке).

7. Jump and count - игра «классики». Приглашается один участник из команды, на каждую цифру участник называет прилагательное – качество спортсмена.

8. Ball relay-race. Игроки команды по-очереди, держа мяч между ног, добегают до организатора, отдают ему мяч и называют идиоматическое выражение, пословицу, рифмовку на иностранном языке о спорте и здоровом образе жизни, получают обратно мяч, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему игроку.

9. Fast train – быстрый поезд. Участники каждой команды строятся один за другим в колонну. Первый участник добегает до флажка, обегает его и возвращается на место, где за него берётся следующий участник, и дети бегут вдвоём. Затем они присоединяют к себе третьего, четвёртого и пятого участника. Когда поезд собран, участники получают карточку с заданием «Match» - соотнести спортсмена с видом спорта.

Карточка:

1.Ronaldo                          a- high jumping

2.Pluschenko                     b- football

3.Isimbaeva                       c-figure skating

10. Can you play basketball? Командам выдаётся карточка, они должны вставить модальные глаголы:can, can’t, must, mustn’t.

1. You   …    shoot at the basket from any part of the basketball court.

2. You … run while holding the ball.

3. You … stand holding the ball for as long as you like.

4. A game of basketball … result in a draw: one side … win.

5. You … bounce the ball while you run.

IV. Подведение итогов. 

V.Награждение победителей. Выступление членов жюри.

Ответы к заданиям:

Задание 9: 1-b; 2-c; 3-a;

Задание 10: 1-can; 2- mustn’t; 3- mustn’t; 4-  can’t, must; 5- must;

Источники:

1.И.И.Кошманова. Have your fan! - М:Издательство «Лист», 1998

2. Sport – Folio. ucoz.ru/index/ehstafety_v_shkole/0-7

3.www.myshared.ru/slide/610333/

4.olimpica-history.biogspor.com.

5.www/olimps.ru/vidy-sporta