Сотрудничество с родителями


Предварительный просмотр:

Приложение к плану воспитательной

работы, утвержденного приказом от 31.08.2021 №454

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ 2 Е КЛАССА

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель плана воспитательной работы:

Учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Минакова Татьяна Рифовна

Нижневартовск, 2021г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №1

им. Александра Сергеевича Пушкина»

________________Э.В. Игошин

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 4 « В» класса

2021 год – Год науки и технологий;

2021 год – 800-летие со дня рождения Александра Невского;

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

Начальное общее образование

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Форма проведения

Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС). Участие во Всероссийской акции «Урок безопасности»

2 Е

01-02 сентября

Урок

Праздничная линейка «День знаний»

2 Е

01 сентября

Классный час

Всероссийский месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

2 Е

01-30 сентября

Классный час

«Понедельник День осенний»

2 Е

06 сентября

Урок

Понедельник, День завитушек, кудряшек, локонов

2 Е

13 сентября

Конкурс

Выставка рисунков «Экология и мы»

2 Е

15 сентября

Выставка

Понедельник, День рождение Смайлика

2 Е

20 сентября

Классный час

Понедельник, День комиксов

2 Е

27 сентября

Викторина

Международный день пожилых людей

2 Е

1 октября

Классный час

Акция «Чтобы старость была в радость»

2 Е

В течение месяца

Акция  с участие

День белых журавлей – день поэзии и светлой памяти погибших

2 Е

22 октября

Беседа

Фестиваль «Дружбы народов»

2 Е

08-20 ноября

Конкурс

Международный день толерантности

2 Е

16 ноябрь

Беседа

Городской Фестиваль социальных проектов «Я – гражданин России»

2 Е

11-15 ноября

Проект

Всемирный день оригами

2 Е

15 ноября

Урок

День рождение Деда Мороза

2 Е

18 ноября

Классный час

День приветствий на разных языках

2 Е

22 ноября

Викторина

Конкурс на лучший плакат ко Дню матери

2 Е

22-29 ноября

Выставка

Фестиваль свитеров

2 Е

06 декабря

Конкурс

День героев Отечества

2 Е

09 декабря

Урок

День конституции РФ

2 Е

12 декабря

Классный час

Выставка новогодних рисунков

2 Е

01-15 декабря

Выставка

Благотворительная акция «Собери подарок»

2 Е

01-15 декабря

Акция с участием

Конкурс «Новогодняя игрушка»

2 Е

01-18 декабря

Конкурс

День радостной песни

2 Е

20 декабря

Урок

Выставка творческих работ «Мы на Севере живем»

2 Е

19 января

Выставка

Международный день «Спасибо» акция добрых дел

2 Е

11 января

Акция с участием

Всемирный день снеговика. Конкурс снеговиков

2 Е

18 января

Конкурс

День детских изобретений, или День детей-изобретателей

2 Е

20 января

Беседа

Международный день объятий

2 Е

21 января

Классный час

Всемирный День борьбы с ненормативной лексикой

1-2 классы

03 февраля

Урок

Международный День спонтанного проявления доброты.

1-2 классы

17 февраля

Классный час

День батарейки (сбор батареек)

2 Е

18 февраля

Акция с участием

Фотовыставка «Супер-папа»

2 Е

18 февраля

Выставка

Всемирный день кошек 

2 Е

01 марта

Урок

Всемирный день комплимента

2 Е

01 марта

Классный час

Всемирный день писателя. Открытый микрофон.

2 Е

03 марта

Беседа

Концерт к 8 марта

2 Е

07 марта

Урок

Фотоколлаж к 8 марта

2 Е

09 марта

Выставка

Международный день рек

2 Е

14 марта

Урок

Всемирный день Земли                     Акция по раздельному мусору

2 Е

14 марта

Акция с участием

Всемирный день поэзии 

2 Е

21 марта

Урок

Международный день театра кукол

2 Е

22 марта

Классный час

Международный день театра

2 Е

23 марта

Беседа

Неделя музыки для детей и юношества

2 Е

25 марта

Беседа

Международный день птиц День смеха

2 Е

01 апреля

Классный час

Международный день детской книги

2 Е

02 апреля

Выставка

День Улыбок. «Поделись улыбкой своей, и она к тебе еще не раз вернется»

2 Е

04 апреля

Классный час

Выставка детского рисунка «Осторожно огонь»

2 Е

05 апреля

Урок

День разноцветных ленточек

2 Е

06 апреля

Конкурс

День русской народной сказки

2 Е

11 апреля

Конкурс

День космонавтики; Всемирный день авиации и космонавтики

2 Е

12 апреля

Классный час

День культуры

2 Е

15 апреля

Беседа

Международный день памятников и исторических мест

2 Е

18 апреля

Урок

День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. 

2 Е

26 апреля

Классный час

Международный день танца.

2 Е

29 апреля

Конкурс

Конкурс рисунков «Победный Май»

2 Е

01-06 мая

Выставка

Дистанционные городские конкурсы:

- Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность»

-«Народы мы разные, но духом едины!»

«Правопорядок и мы!»

2 Е

01-30 мая

Конкурс

День экологической культуры, посвященный Дню экологического образования

2 Е

11 мая

Беседа

Викторины и правовые марафоны

2 Е

11-20 мая

Викторина

Перформанс «День славянской письменности и культуры»

2 Е

24 мая

Урок

Торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года

2 Е

24 мая

Классный час

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Интерактивный классный час «Экология — это всё, что нас окружает»

2 классы

10 сентября

Викторина

Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?

2 классы

сентябрь

Классный час

Как дружить и не ссориться

2 классы

октябрь

Беседа

Международные документы о правах ребенка.

2 классы

ноябрь

Классный час

Права ребенка от 7 до 11 лет. Мои обязанности.

2 классы

декабрь

Беседа

Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня.

2 классы

январь

Викторина

Правила поведения на улице. Свой и чужой.

2 классы

февраль

Урок

Этикет. Культура поведения в общественных местах

2 классы

март

Беседа

Кто и что меня защищает. Правоохранительные органы,

документы

2 классы

апрель

Урок

Вредные привычки и полезные привычки.

2 классы

май/

ежеквартально

Классный час

Классный час, посвященный Всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе ярче!»

2 классы

08 октября

Классный час

Классный час «День народного единства»

2 классы

04 ноября

Классный час

Классный час «Прикоснись ко мне рукой» к Международному дню слепых.

2 классы

20-21 ноября

Классный час

Классный час «День матери»

2 классы

25 ноября

Беседа. Конкурс

Классный час, посвященный Дню Неизвестного Солдата

2 классы

03 декабря

Беседа

Классный час «Экология и энергосбережение».

2 классы

17 декабря

Классный час

Прощание с Азбукой,1-е классы

1 классы

11 марта

Классные руководители

Классные часы «Защитники Родины, Ваш подвиг бессмертен»

2 классы

04-08 мая

Беседа

Классные часы «Имею право знать!»

2 классы

11-18 мая

Беседа

Школьный урок

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Согласно учебному плану

Курсы внеурочной деятельности

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Социокультурные истоки

Вторник 14.00-14.40

Минакова Т.Р.

Шахматы

Подельник 14.00-14.40

Минакова Т.Р.

Умники и умницы

Среда 12.00-12.40

Минакова Т.Р.

Я- исследователь

Понедельник 12.00-12.40

Минакова Т.Р.

Азбука безопасности

Четверг 12.00-12.40

Минакова Т.Р.

Волшебный мир-Бумастер

Пятница 15.00-15.40

Минакова Т.Р.

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Тематические классные собрания

В течении года

Минакова Т.Р.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей

В течении года

Минакова Т.Р.

Информационное оповещение родителей через сайт лицея, ВК, социальные сети

В течении года

Минакова Т.Р.

Индивидуальные консультации

2 Е

В течении года

Социальный педагог, педагоги – психологи

Самоуправление

Выборы органов классного самоуправления

Сентябрь

Минакова Т.Р.

Работа в классных коллективах в соответствии планов

В течении года

Минакова Т.Р.

Участие в мероприятиях разного уровня

В течении года

Минакова Т.Р.

Волонтерское движение

Участие в акциях

В течение года

«Корзина добра»

«Подарок к новому году»

К календарным праздникам

Участие

Профориентация

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье»

сентябрь

Минакова Т.Р.

Конкурс семейных сочинений «Профессии моей семьи»

Октябрь

Минакова Т.Р.

Выставка детского творчества «Профессии вокруг нас»

Ноябрь

Минакова Т.Р.

Фестиваль проектных работ «Кем быть?»

Декабрь

Минакова Т.Р.

«Профессии моего города» выставка рисунков

Январь

Минакова Т.Р.

Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»

Февраль

Минакова Т.Р.

Оформление классных стендов о профессии

Март

Минакова Т.Р.

Онлай -экскурсии «Все профессии важны»

Апрель

Минакова Т.Р.

Сборник народного творчества о труде.

Май

Минакова Т.Р.

Детские общественные объединения

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Работа по плану Совета Лицеистов

В течении года

Минакова Т.Р.

Совет лицеистов

Работа по плану Совета класса

В течении года

Минакова Т.Р.

Совет лицеистов

Работа по плану классного актива

В течении года

Минакова Т.Р.

«Формирование законопослушного поведения»

Классные групповые беседы:

  • «Урок здоровых привычек»  
  • «Режим дня. Организация свободного времени»

«Соблюдение детьми и подростками правил личной и общественной гигиены»

Октябрь

Март

Апрель

Минакова Т.Р.

Лекции совместно представителями медицинских учреждений:

- «Уроки здоровья»  

Октябрь

Врачи Центра медицинской профилактики

Викторины и тематические игры:

«Знатоки здорового образа жизни»

«Путь к здоровым привычкам»

«Вредные и здоровые привычки»

Ноябрь

Март

Минакова Т.Р.

Конкурсы творческих работ    среди обучающихся:

  • Конкурс презентации и творческих работ «Здоровье – главная ценность»

- «Здоровое поколение»

- Марафона "Мы - за здоровый образ жизни" с участием творческих коллективов (фотовыставка, мастер-классы, выставка художественных работ)

- городского слета для детей и подростков "В ритме жизни" по пропаганде здорового образа

В течение всего периода

Заместитель директора по ВР

педагоги-организаторы

Перформансы, акции, флешмобы:

- 21 декабря – «День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков»

- 17 февраля – «День добра!»

- 7 апреля – «Всемирный день здоровья»

В течение учебного года

Минакова Т.Р.

  • «Я и мое тело», 2 классы

Февраль – март

Педагог-психолог

Спортивно- оздоровительные мероприятия:

Спортивная игра «Веселые старты»

Праздник «Лыжня зовет!»

День здоровья

Работа спортивных кружков и секций

Шахматный турнир

Спортивные соревнования

Товарищеские матчи:

«Волейбол»

«Футбол»

«Баскетбол»

Ноябрь

Март

Сентябрь

в течение года

октябрь

в течение года

в течение года

Февраль

Учителя физической культуры

руководители кружков и секций,

классные руководители

Заместитель директора

педагоги-организаторы

Работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся

Разъяснительные групповые беседы и классные часы:

- «Как и куда обратиться за помощью»,

- «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»,

- «Учусь быть толерантным»

- «Конституция РФ. Знакомимся и размышляем» 3-5 классы

-  « Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет»

в течение года

заместитель директора, социальный педагог, Минакова Т.Р.

  Лекции совместно с инспектором УМВД ОДН ОП-3:

  • Профилактика конфликтных отношений и межнациональной розни среди детей»
  •  «Навыки безопасного поведения несовершеннолетних»

2 классы

ноябрь

апрель

Инспектор УМВД ОП-3

Единые уроки:

- «День прав человека»,

- «День права ребенка»,

«День Конституции Российской Федерации»,

ноябрь, декабрь

Минакова Т.Р.

Классные часы:

«Мы, ты, я – вместе дружная семья»

«Умей дружить»,

«Жизнь человека – высшая ценность»

в течение года

Минакова Т.Р.

Перформансы, акции, флешмобы:

- 21 сентября – Международный день МИРА

- 16 ноября – Международный день терпимости «толерантности)

- 26 ноября – Всемирный день информации (безопасность в Интернете)

- 10 декабря – «День прав человека»

- 18 января  - «Всемирный день «Спасибо!» (11 января)

- 17 февраля – «День добра!»

- 21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!»

- 15 мая «Всемирный день семьи»

в течение года

Социальный педагог

Педагог-организатор

Совет лицеистов

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 Беседы по темам "Знай и соблюдай правила дорожного движения":

- "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно".

- "Рассказ об одном сборе, утреннике, встрече, соревновании, конкурсе по безопасности движения".

- "Помни это, юный велосипедист".

- Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Ежемесячно

Декабрь

Март

Апрель

Ежемесячно

Сотрудники ГИБДД

Заместитель директора по безопасности,

Минакова Т.Р.

Проведение   месячников безопасности дорожного движения и декад правовых знаний (по дополнительному плану)

Ежеквартально

Заместитель директора, заместитель директора по безопасности, социальный педагог, педагог-организатор, Минакова Т.Р.

Участие обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях:

  • Смотр-конкурс «Наш светофор»
  • Конкурс «Безопасное колесо»
  • Конкурс «Лучший знаток ПДД»
  • Выставка творческих работ «Все дети на свете – за безопасность на планете».
  • Конкурс рисунков и плакатов по ПДД

По плану ДО

Заместитель директора, педагог-организатор, Минакова Т.Р.

Организация изготовления и распространения памяток, буклетов, информационных листовок, плакатов, размещение информации на Сайте по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних и повышению правовой культуры, по пропаганде и соблюдению ПДД

Ежегодно

(постоянно)

Социальный педагог

Педагог-организатор

Педагог-организатор ОБЖ

Оформление классных уголков: «Школа пешеходных наук»

сентябрь

Минакова Т.Р.

Работа по профилактике детского травматизма на водоемах

Проведение бесед и инструктажей с обучающимися
по правилам поведения на воде и льду

в течение года

Минакова Т.Р.

Проведение акции «Не допустим гибели детей на водоемах», направленных на формирование активизации работы по пропаганде знаний мер безопасности на воде, предупреждения несчастных случаев, травматизма и гибели детей на водоемах.

В течение года

Минакова Т.Р.

Проведение конкурса плакатов, электронных презентаций по теме «Правила безопасного поведения на водоемах зимой»

2 классы

в зимний период

заместитель директора, педагог – организатор ОБЖ

Участие школьников в городских, окружных акциях по безопасности на водоемах

2 классы

в течение года

администрация образовательной организации

Участие в месячнике безопасности

апрель

Минакова Т.Р.

Работа по профилактике суицидального поведения, формирование позитивного отношения к жизни

Психологические классные часы:

- «Как научиться жить без ссор»  

- «Я – уникальная и неповторимая личность»

В течение года (по запросу)

Педагог-психолог,

Минакова Т.Р.

В рамках внеурочной деятельности «Психология общения»

2 классы

В течение года

Педагог-психолог        

Формы информирования: классные часы, акции «Детский телефон доверия» (1-11 классы)

в течение года

Заместитель директора, социальный педагог,

Минакова Т.Р.

«Профилактика правонарушений и преступлений»

Информационно-разъяснительные беседы с обучающимися:

- «О недопущении нахождения детей в возрасте до 17 лет без сопровождения родителей в ночное время (в период с 01 апреля по 30 сентября с 23.00 до 07.00 часов и в период с 01 октября по 30 марта с 22.00 до 07.00 часов местного времени) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, подъездных жилых домов, местах массового скопления горожан, транспортных средствах общего пользования»

-«Профилактика краж личного имущества детей и подростков (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба) в общественных местах»

«Как не стать жертвой преступления»

2 классы

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Инспектор ОП-3

Заместитель директора по безопасности

 

Классные часы:

- «Я гражданин России»;  

- «Конвенция ООН о правах ребенка»;

- «Правовая сторона нашей жизни»;  

- «Семейные ценности человека»;

- «Я в школе, дома, среди людей»;  

-  Что такое Закон. Зачем нужно его соблюдать.

В течение года

Минакова Т.Р.

Участие обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях:

  • Городской конкурс «Правопорядок, и мы»
  • Городской конкурс проектов «Я – гражданин России»
  • Конкурс социальной рекламы
  • Выставка творческих работ «Все дети на свете – за безопасность на планете».
  • Конкурс рисунков: «Мои права»
  • Конкурс сочинений «Права человека вчера, сегодня, завтра»

По плану ДО

Заместитель директора, педагог-организатор, Минакова Т.Р.

Участие обучающихся в викторинах, интеллектуальных играх по правовым знаниям:

  • Викторина эрудитов Права
  • Интеллектуальная игра «Правовой марафон»
  • «Ты не прав, если не знаешь своих прав»

В течении года

Заместитель директора, педагог-организатор, Минакова Т.Р.



Предварительный просмотр:

Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей

Отсутствие мотивации к обучению  10 ошибок родителей

        Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? Постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста

Ошибка родителей №2

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии

Ошибка родителей №5

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учёбу.

Ошибка родителей №6

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей №9

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая

Ошибка родителей №10

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях

Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так.

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

6) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

7) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

8) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление

9) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет.

10) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

11) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

12) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.


Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.



Предварительный просмотр:

C:\Users\zykov\Desktop\sovetu rodit 1klass 3.jpg

                                           Советы  родителям  первоклассников

Учителя начальных классов хорошо знают,что  первый  год  обучения  в  школе – большое  испытание  для  первоклассника  и  его  родителей.

Успех  на  пути  к  обретению  своего  места  в  жизни  закладывается  уже  с  первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи  родителей  в  их  школьные  годы, они  преисполнены  надежд,  что  тернистый  путь  школьной  премудрости  для  их  уникального  ребенка  окажется  успешным.  Это так  и  будет,  но  при  условии,  что  именно  к  факту  его  уникальности   родители  отнесутся  со  всей  серьезностью.  Им надо решить:  протянут  ли  они  руку  помощи  и  поддержки  своему  ребенку,  или  превратятся  в  сурового  контролера,  проверяющего  оценки  в  дневнике.

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

 

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает к выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

 

Правило  3:  следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не стоит превращать  подготовку  домашних  заданий  в  бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

 

Правило  4:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

 

Правило 5:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку. Если ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

 

Правило  6:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными. Это придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

 

Правило  7:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

 


Предварительный просмотр: