Конспект занятия на конкурс " Поможем зайчонку найти маму"
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 117 Невского района
Санкт-Петербурга
Районный конкурс «Мир в твоих руках»
Номинация «Педагогические надежды»
Тема: " Поможем Зайчонку найти маму"
Выполнила воспитатель
первой категории
Логинова К.И.
Санкт-Петербург
2024
Цель: формировать и закреплять умение детей действовать с сенсорными эталонами.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Знакомить с понятиями «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры, цвета.
Развивающие
- Развивать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый.
-Развивать речь, как средство общения со взрослыми и ровесниками.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к миру природы.
-Воспитывать умение слушать, видеть ровесника ,взрослого, взаимодействие с ними.
Оборудование:
- игрушки (белый заяц, лиса);
- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника);
- заплатки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- 4 доски основных цветов;
- ёлки разной высоты;
- музыкальное сопровождение (плач зайчонка, шаги по снегу, паровоз).
Словарная работа:
Активизация словаря: лиса, заяц, елки, лес, квадрат, круг, треугольник.
Предварительная работа: изучение диких животных, геометрических фигур, цветов.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
2. Основная часть
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца).
Кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с зайчонком за лапу, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (ответы детей).
Какие у него уши? (ответы детей).
А хвост? (ответы детей).
А где он живет? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что же наш зайчонок плачет, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Он, маленький зайчишка, жил в лесу.
Его испугала лиса.
От неё он убегая попал в наш детский сад.
Зайчонок, когда убегал от лисы, потерял маму, проголодался и порвал штаны.
А у нас в детском саду тепло, светло и вкусно кормят.
Не переживай, зайчонок, мы с ребятами поможем тебе поставить заплатки и зашить твои штаны.
Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).
На столе разложены штаны с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчонку поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».
Воспитатель: Пришло время проводить зайчонка в лес к его маме .В лес можно попасть на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.
Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Какие тут растут деревья? (ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, как много елок в лесу. Вот самая высокая елка, а эта самая низкая.
(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто-то бежит, тихо- тихо, не шумите.
Воспитатель находит игрушку лисы
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей).
Какая она? (ответы детей).
Какой у нее хвост? (ответы детей).
А уши у лисы какие? (ответы детей).
А где живет лиса? (ответы детей).
Воспитатель голосом лисы: здравствуйте, ребята. Что привело вас сюда?
Воспитатель: мы помогаем зайчонку найти его маму. Не знаешь ли ты, где она?
Воспитатель голосом лисы –я подскажу вам, где ее искать, но сначала помогите мне собрать мост, а то я играла с подружками и мы сломали его.
Дидактическая игра «Собери мост».
Воспитатель: посмотрите доски разного цвета. Какого цвета эти доски? (ответы детей) и посмотрите на картину , вот мост лисы, вот так и давайте соберем этот мост из досок разноцветных. (дети собирают).
Воспитатель голосом лисы: спасибо, ребята. А вот и моя подсказка: мама зайчонка пробегала мимо высокой елки. Рядом с ней вам и следует ее искать. А мне пора бежать. До свидания, ребята.
Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега при ходьбе).
Воспитатель и дети переходят по мосту на другую поляну где стоит высокая елка.
Воспитатель: посмотрите, а вот и мама зайчонка - она сидит под самой высокой елкой (появляется игрушка зайца).
Зайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти маму.
Воспитатель: Не теряйся больше, зайчонок. Ребята, давайте попрощаемся с зайчонком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.
Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.
Дети возвращаются в группу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилось оно вам ребята? Замечательно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить наше приключение и собрать пирамиду событий.
Кто к нам сегодня приходил? (ответы детей).
Куда мы с вами отправились с зайчонком? (ответы детей).
На чем мы отправились в лес? (ответы детей)
Кого мы там еще встретили (ответы детей).
Какое задание мы выполнили для лисы? (ответы детей)
Под какой елкой сидела мама зайчонка? (ответы детей)
Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.
До свиданья, до свиданья
