Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, в целях установления квалификационной категории. Уважаемые посетители! В целях исполнения Закона 152-РФ от 27.07.14г. "О защите персональных данных" все фото и видео размещены с согласия"

Раздел №1. " Результативность профессональной деятельности по выявлению и развитию воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности

 

Раздел №2 " Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатлв профессиональной деятельности"

 

Раздел №3. "Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Проект: «Адрес детства Кубань».

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта:

Воронина Ольга Васильевна

Давыденко Лариса Владимировна

г. Усть-Лабинск, 2022г.

Актуальность

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период. 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. В качестве основополагающего, системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривается национально-региональный компонент.Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

Актуальность проекта предопределяется тем, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.

Новизна проекта:

На современном этапе развития общества возникла необходимость создания особой атмосферы «сотворчества»; технологичность; широкие возможности для творческого применения; развитие познавательной активности и социальной адаптации ребенка и его интереса к окружающему миру и самоопределению в нём с учётом традиций и социальной ситуации.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста

Вид проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).

Сроки реализации проекта: долгосрочный (два года).

Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.

Задачи проекта:

1.Формировать знания детей о родном городе, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;

2.Создать условия для активизации работы с семьей воспитанников на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей о жизни и труде кубанских казаков;

3.Воспитывать чувство гражданского патриотизма, уважение и память к воинам освободителям, ветеранам Великой Отечественной войны;

4. Воспитывать в детях черты гражданина своего Отечества;

5. Формировать условия для активного внедрения педагогами учреждения в педагогическую практику новейших достижений и отечественных традиций в области патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный или итоговый.

Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в ДОО при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Проект направлен на решение данной проблемы и включает в себя следующие разделы:

- Работа с воспитателями;

- Работа с воспитанниками ДОУ;

- Работа с родителями;

Реализация проекта

Организационный этап: (1-я, 2-я неделя сентября)

Содержание, формы, методы:

1.Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.Подбор материала, по темам: «Моя Кубань», «С чего начинается Родина?» (фотографии, рисунки, мультимедиапрезентации, иллюстрации).

3.Проведение анкетирования педагогического коллектива и родителей по вопросам патриотического воспитания.

4.Изучение материала.

Цели:

Определение форм, методов работы в рамках проекта

Основной этап: (2года)

Педагоги:

- Проведение тренинга для воспитателей.

- Проведение бесед, консультаций, оформление буклетов для педагогов

Родители:

- Проведение бесед, консультаций, оформление буклетов для родителей.

- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (поездка в Атамань, помощь детям в оформлении выставок, музея).

- Организация участия родителей в совместныхмероприятиях.

- Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

Дети:

- Проведение образовательной деятельности с детьми.

- Организация тематической выставки детского творчества «Моя Кубань».

- Организация творческой продуктивной самостоятельной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала).

- Оформление тематических альбомов по темам: «Национальные костюмы», «Традиции и быт казаков», «Символика Кубани», «Мой город Усть-Лабинск» «Кубанские игры».

- Знакомство с художественной литературой Кубанских писателей, тематические беседы.

- Подбор развивающих, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Инсценировки проблемных ситуаций;

- Разучивание подвижных кубанских игр.

- Слушание музыкальных произведений, казачьих песенок, закличек, потешек.

- Просмотр мультимедиапрезентации «Мой город», мультфильмов.

- Проведение праздника «Кубанская ярмарка».

Цели:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о Кубани.

Заключительный этап:(май подготовительная группа)

Содержание, формы, методы

- Обобщение и анализ результатов

деятельности, формулировка выводов.

- Распространение опыта работы по результатам деятельности.

Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Россия- дружная, многонациональная семья».

-Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Кубанская ярмарка».

Цели:

- Провести анализ проделанной работы.  

- Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшей работы.

- Создание продуктов проекта: методических пособий, рекомендаций.

Риски и ограничения при реализации проекта

Риски и ограничения:

- Недостаточный опыт работы педагогов с детьми.

- Низкая активность родителей.

Пути минимизации рисков и ограничений:

-Проведение индивидуальных консультаций и групповых проблемных семинаров с педагогами с целью расширения знаний о Кубани, её прошлом и настоящим.

-Разъяснительная работа (индивидуальные и подгрупповые беседы)

-Ознакомление с целями и задачами данного вида деятельности

-Привлечение родителей к совместной деятельности (через организацию работы мини-музея, участие в совместных тематических мероприятиях)

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня компетентности педагогов по вопросу;

-ознакомление дошкольников с культурой и традициями казаков, через увлекательные виды деятельности;

- привлечение родительской общественности к участию при внедрении проекта;

- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;

- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.