Задания для итоговой аттестации учащихся

Веселков Алексей Назарович

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya.docx440.33 КБ
Файл 4_god_obucheniya.docx741.33 КБ
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_1_god.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация детей в объединении «Юный эколог»

1 года обучения

1 Раздел « Времена года»

  1. Угадай, какое время года?

     А)   http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/osen_05.jpg     Б) http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/vesna_05.jpg

  1.  Вопросы связанные  с временем года?

D:\Материал для занятий\294295640.jpg

  1.   Дидактическая игра  « Четвертый лишний»

Ход игры: ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия. Например: лишний предмет – гриб, потому что ветку в снегу, кормушку, снеговика – все это можно увидеть зимой, а грибы зимой не растут.

Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх  и предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд из шести картинок, относящихся к определенному времени года.

Выигрывает ребенок, который первый справился с заданием.

2. Раздел « Экология»

  1.  Какие правила поведения в природе вы знаете? Педагог  показывает запрещающие знаки:

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не шуми в лесу, в парке.

4. Не разводи костёр в лесу.

5. Не оставляй в лесу мусор.

6. Не разоряй муравейник.

  1. Дидактическая игра «Красная книга Удмуртии».

Ход игры:  Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Удмуртии  те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

  1. Задачка. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

а) Взял бы с собой, чтобы сдать в городе

б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился

в) Закопал бы в землю

3 Раздел « Растительный и животный мир»

  1. Узнай и  назови обитателей леса.

http://goodauthors.ucoz.com/ForPowerPoint/2-0014c.jpg

  1. Дидактическая игра « Съедобное и несъедобное»

Задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Игровые действия: учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

  1.  На картинке  указать  этажи леса  по ярусам.

D:\Материал для занятий\biologicheskaya-rol-lesa-v-prirode2.jpg

  1. Раздел «Мая  малая родина»

1. Дидактическая игра «Достопримечательности поселка».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре поселка.

Ход игры  Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями поселка и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность  поселка.

2. Назовите здание, расположенного на территории поселка Ува.

http://uvaportal.net/sites/default/files/oohshosifuw.jpg.crop_display.jpg

Критерии оценивания итоговой аттестации.

  1. «Низкий» - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении заданий, допускает более 2-х ошибок или не справляются с заданием».
  2. « Средний» - ребенок проявляет инициативу при выполнении задания. Допускает 1 -2 ошибки.
  3. « высокий» - ребенок с интересом, правильно выполняет задания, проявляет инициативу и самостоятельность, мотивирует свои действия.



Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация детей в объединении «Юный эколог»

3 год  обучения

  1. Раздел «Туристская  подготовка»
  1.  Задание    «Собираем рюкзак»

  Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить. Нужно правильно соединить правую и левую части.

                    Хлеб, сухари      

        К спине

                    Спальный мешок, одежда          

       Сверху

                Тяжелые предметы                    

       На дно

  1. Загадки.

1.Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить.

Чай душистый вскипятить 

2. Это глаз – особый глаз,

Быстро глянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет 

3.В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

4.На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть,

Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться

5. Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу.

Смирно лежать

6.Я никак не хочу

Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот  

  1. Напишите  под каждым костром  его название.

а)                                                  б)

__________________                                                           ______________________

в)                                                г)            

  1. Раздел «Топография и ориентирование»
  1. Какие виды ориентирования знаете Вы?

  1. Напишите  обозначение знаков  на карте.

                                           

  1. Раздел « Краеведение» .
  1.  С какими районами  граничит  Увинский район?   Укажите их на  карте.

  1.  Выберите  памятники природы Увинского района.
  1. Липа « Седая старушка»       2.  Священная сосна       3.  Река Ува

4. Торфяное болото « Узей – Туклинское»     5. Серебрянный родник

6.  Нылгинское устье      7. Водяная мельница д. Турынгурт.

3.  Что изображено на картинке?

А)

Б)

В)  

 

4.Раздел «Основы экологии. Организация экологической работы».

1. Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

2.Экологические задачи

1.С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев.

  1. Кроссворд « Природные зоны»

Критерии оценивания итоговой аттестации.

  1. «Низкий» - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении заданий, допускает более 2-х ошибок или не справляются с заданием».
  2. « Средний» - ребенок проявляет инициативу при выполнении задания. Допускает 1 -2 ошибки.
  3. « высокий» - ребенок с интересом, правильно выполняет задания, проявляет инициативу и самостоятельность, мотивирует свои действия.


Предварительный просмотр:

Промежуточная  аттестация по программе  « Экологическое краеведение» 2015 — 2016 учебный год

1  год  обучения

1. На картине В.М. Васнецова «Ковёр-самолёт» Иван-царевич везёт в клетке сказочную птицу. Её имя

А) Алконост;

Б) Феникс;

В) Финист – Ясный сокол;

Г) Жар-птица;

Д) Царевна-Лебедь.

2. В сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» Март говорит девочке: «Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили». Девочка побежала в чащу и набрала полную корзинку этих цветов

3.  В пословице говорится: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Телега изображена на картинке

4. Одно из изображённых явлений не признак осени.

5. Каждую осень на этом дереве опадает хвоя.

6. Какой фрукт не является персонажем повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»?