Мое портфолио

Сафиуллина Гелиня Ямалетдиновна

Портфолио содержит материалы из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_analiticheskaya_spravka.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы МОУ «Кзыл-Чишминская ООШ»

Сафиуллиной Гелини Ямалетдиновны.

Сафиуллина Г.Я. – учитель, хорошо владеющий общей педагогической и психологической культурой, способный выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, умеющий работать в инновационном режиме, развивающий мышление и творческую активность учащихся. Вся  система ее работы является выражением индивидуальности. Безусловно, это одарённая личность с разносторонними интересами, увлечениями, сочетающая высокие нравственные качества и удивительную работоспособность, имеющая несомненное благотворное влияние на формирование личности учащихся.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

Анализируя педагогическую деятельность Сафиуллиной Г.Я., можно отметить ярко выраженную позитивную динамику учебных достижений её учащихся. Это подтверждается, во-первых, анализом итоговых оценок в классных журналах и, во-вторых, результатами выпускных экзаменов за последние годы. Основные слагаемые педагогического успеха Гелини Ямалетдиновны – это педагогика сотрудничества, внимание к каждому ученику, благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера, создаваемая на уроке, умение объяснить просто сложное, сочетание высокой требовательности к учащимся с пониманием их проблем.

Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние 3 года.

Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе за последние годы можно представить в виде диаграммы:

Выраженная позитивная динамика качества знаний обучающихся объясняется широким внедрением учителем инновационных технологий, использованием ИКТ, включением в образовательное поле элективных курсов и проектной исследовательской деятельности, личностно ориентированным  и дифференцированным обучением учащихся.

Средний балл ГИА по предмету.

Средний балл ГИА по русскому языку выпускников Кзыл-Чишминской школы из года в год в числе лучших показателей по району. В 2009-10 учебном году он составил 4,3, что является самым лучшим результатом в районе. Следует отметить, что такие устойчивые высокие результаты получены в обычной общеобразовательной школе без привлечения дополнительных образовательных ресурсов, что является доказательством высокой профессиональной компетентности учителя и результатом неустанного плодотворного сотрудничества учащихся и педагога, технологии интерактивного обучения и обучения на коммуникативно-познавательной основе.

Сравнительная диаграмма результатов ГИА по русскому языку в школе,

в районе и в целом по республике за 2009-10 уч. год

Отсутствие неуспевающих.

Согласно итоговым оценкам в классных журналах за последние 3 года неуспевающие по русскому языку и литературе в Кзыл-Чишминской школе отсутствуют. Отсутствие неуспевающих – это результат систематической дифференцированной работы Сафиуллиной Г.Я. со слабоуспевающими, изучения мотивации и сформированности их общих умений и навыков, организации педагогической помощи в социальной и психологической адаптации учащихся.

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

        Переход  к предпрофильному обучению Гелиня Ямалетдиновна рассматривает как способ удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся. Элективные курсы, проектная деятельность в изучении русского языка и литературы обеспечивают развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт и высокий творческий настрой. Именно этим объясняется высокая  результативность участия учеников Сафиуллиной Г.Я. на предметных олимпиадах и различных конкурсах.

Победители и призёры районных предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов за последние 3 года:

ФИ ученика

класс

место

Год

Олимпиада по русской литературе

Шайдуллина Г.

9

2

2007

«Русский медвежонок»

Губайдуллина Л.

6

1 м. в районе, 2 м. в регионе

2007

«Русский медвежонок»

Губайдуллин Б.

5

1м. в районе, 1м. в регионе

2008

Всероссийский Молодежн. чемпионат

Губайдуллин Б.

5

2

2009

Высокие результаты предметных олимпиад и различных интеллектуальных конкурсов свидетельствуют об эффективной системе дифференцированной работы учителя Сафиуллиной Г.Я.. с одарёнными учащимися, создающей оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала личности.

Призёры научно-практических конференций.

Сафиуллина Г.Я.. широко внедряет исследовательскую работу, проектную деятельность на средней и старшей ступени обучения, так как они развивают коммуникативную и деятельностную компетентность, воспитывают высокое чувство ответственности. По мнению учительницы, хорошие оценки не являются единственным показателем качества образования, не менее важно владение информационно-коммуникационными технологиями, умение самостоятельно принимать решения.

Призёры районных научно-практических конференций:

Учебный год

Тема работы

Автор

Результат (место)

2007-08

 «Занимательная фразеология»

Шайдуллина Г.

2

2008- – 2009

«Пословицы и поговорки на страницах газет»

Шайдуллина Г.

2

2009 – 2010

«Иноязычное слово  в современном русском языке»

Исхакова И.

3

Ежегодно результатом проектной деятельности учащихся Сафиуллиной  является успешное участие на районных научно-практических конференциях.

Наличие кружков по предмету и представление результатов учащихся.

Сафиуллина Г.Я. ведёт предметный кружок «Русское слово». Ежегодно результаты работы кружка представляются:

  • на общешкольном фестивале «Школьная звезда» в виде презентаций, творческого смотра-отчёта, лингвистического вечера («Да здравствуют полиглоты!», «Ты и твоё имя» и др.);
  • на районной научно-практической конференции в секции «Филология» в виде исследовательских работ учащихся (2007 год – «Занимательная фразеология», 2008 год – «Пословицы и поговорки на страницах газет»,  2009 год- «Иноязычное слово  в современном русском языке».
  • члены кружка участвуют в различных творческих конкурсах и занимают призовые места:

Учебный год

Тема работы

Автор

Результат (место)

2006-07

Сочинение «Сердце матери»

Мязитова Ф.

2

2007-08

Сочинение «Сердце матери»

Тагирова А.

3

2009-10

Сочинение «Учитель будущего»

Исхакова И.

3

Кружковая предметная деятельность учителя, основанная на технологии личностно ориентированного подхода, способствует эффективному филологическому образованию, расширяет образовательные горизонты учащихся.

Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Особенности деятельности учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Сафиуллина Г.Я. видит в повышении качества воспитательной работы, основным критерием которой становится социализация личности учащихся. Социально значимые мероприятия являются определяющими в её работе с классом, и это даёт ощутимые положительные результаты.

Когда в школе был объявлен конкурс «Самый классный классный», никто не сомневался, что победителем в нём станет Сафиуллина. Так оно и случилось. По мнению её воспитанников, Гелиня Ямалетдиновна – превосходный учитель и замечательный человек, отличный организатор и старший товарищ. Позже она это подтвердит и победой на районном конкурсе «Самый классный классный -2008».  Для неё работа учителя-предметника неотделима  от забот, радостей и тревог классного руководителя. В 2007-08 учебном году Гелиня Ямалетдиновна являлась классным руководителем 9 класса. За все годы существования коллектива в нём практиковались современные формы ученического самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной деятельности учащихся. Результаты такого сотрудничества классного руководителя и её воспитанников налицо: учащиеся 9 класса – гордость школы, участники и неоднократные победители школьных и районных мероприятий, предметных олимпиад. Неоднократно класс становился победителем школьного конкурса «Лучший класс года».

Отсутствие правонарушений, совершённых учащимися класса.

За все годы учёбы в школе учащимися класса, руководимого Сафиуллиной Г.Я., не было совершено ни одного правонарушения. Учитель уделял неусыпное внимание детям из группы социального риска, вёл среди них систематическую профилактическую работу: вовлекал в кружки по интересам.

Индивидуальная профилактическая работа с трудными учащимися позволяет корректировать поведение подростков, максимально снизить риск их асоциального поведения.

        В 9 классе увеличилось количество учащихся с оптимальным уровнем воспитанности, соответственно низкий уровень воспитанности отмечен у меньшего количества учащихся. Это связано с возросшей самостоятельностью и ответственностью учащихся, готовностью их к взрослой жизни, а также с тем, что классным руководителем была разработана коррекционная программа  индивидуальной работы с каждым учащимся с низким уровнем воспитанности, параллельно с этим действовала программа самовоспитания для каждого учащегося класса «Путь к совершенству».

Позитивная динамика активного участия учащихся класса в мероприятиях различных уровней:

Список класса

Олимпиады

Районные конкурсы

Республиканские конкурсы

Международные конкурсы «Кенгуру» и «Русский медвежонок»

Научно-практическая конференция

Спортивные показатели (районные)

Абитова Эльфина

1 место по татарскому языку и литературе

«Правовой марафон», 3 место

Олимпиада по татарскому языку и литературе, 3 место

+

1 место по баскетболу

Амерханов Динар

+

1 место по настольному теннису, 3 м. по мини-футболу

Гайнуллина Айгель

+

1 место по баскетболу

Гайнуллин Нефис

+

Камалтдинов Ильнар

+, 11 место в регионе

3 конференция «Наука. Творчество. Развитие», свидетельство

Мязитов Ильяс

1 место в конкурс литературно-художественного творчества «Дети и книга» в номинации «Юный художник»

2 место, «Дети и книга» в номинации «Юный художник»

+

1 место по баскетболу, 3 место по мини-футболу

Сабируллин Равиль

3 место по биологии, 4 место по математике

+

4 конференция «Наука. Творчество. Развитие», свидетельство

Салахутдинов Фанис

1м. в конкурсе сочинений  «Моя родная школа»,

1м. конкурс рисунков «Защита Отечества-долг каждого гражданина», 1м. в конкурсе рисунков «Все краски кроме черной»,2м.в конкурсе творческих работ «Марш парков»,2м. в конкурсе «Дети и книга» в номинации «Юный художник»,

 3м. в конкурсе творческих работ «Сердце матери»

 в номинации. «Лучший рисунок»

+,+

1 место по баскетболу, 3 место по мини-футболу, 2 место шахматно-шашечном фестивале

Сафиуллин Ринат

1 место по баскетболу, 3 место по мини-футболу

Хабибуллина Лилия

1 место по баскетболу

Шайдуллина Гельшат

2 м. по русской литературе, 6 м. по русскому языку

3 место, «Правовой марафон», 1 м., литературно-музыкальный фестиваль

Стипендиат Чуваш. Республиканского отд. Обществ. Фонда «Российский детский фонд»

+,+

2 место в 2, 3, 4 конференциях «Наука. Творчество. Развитие»

Шафигуллин Рим

5 м. по праву

3 место, «Правовой марафон»

        Абсолютное большинство учащихся 9 класса демонстрирует высокий уровень социальной активности, участвуя во всех школьных мероприятиях и, как правило, побеждая в них. Это явилось результатом плодотворной работы классного руководителя по формированию активной жизненной позиции учащихся. Не случайно девизом классного коллектива стали слова Маяковского: «Светить всегда, светить везде!» Классный коллектив с позитивной социальной направленностью, с ярко выраженным стремлением к успеху способен добиваться высоких результатов, в чём видится  огромная заслуга классного руководителя Сафиуллиной, которая умело направляла деятельность ученического самоуправления на достижение высоких жизненных целей.  В этом году ее ученики окончили среднюю школу. 83% выпускников поступили в ВУЗы и техникумы.

В 2008-09 уч. году Сафиуллина  взяла следующий класс. За два года работы с этим классом налицо положительная динамика воспитанности и обученности учащихся. Ее класс является самым лучшим в школе по всем направлениям.

Сравнительная диаграмма успеваемости учащихся 6 класса в разные учебные годы.

Средний балл успеваемости в 6 классе увеличился с 4 до 4,3, что объясняется  пониманием учащимися необходимости получения прочных знаний. В классе был создан и всемерно поддерживался классным руководителем приоритет учёбы, был налажен тесный контакт с учителями – предметниками и родителями, действовала система взаимопомощи, система поддержки и развития слабо успевающих учащихся.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Открытость, мобильность, новаторский подход к преподаванию всегда были определяющими принципами педагогической деятельности Сафиуллиной Г.Я..  Эти качества учителя приобрели ещё большую значимость в рамках реализации национального проекта «Образование». Одним из основных направлений деятельности учителя является активное внедрение инновационных технологий и пропаганда их среди педагогов школы и района. Доказательством этому является ее победа на конкурсе «Лучшая модель внедрения педтехнологии в образовательном учреждении», где она провела мастер-класс по теме «Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» среди учителей района. Также в своей работе использует  ИКТ, технологию проблемного обучения, развития критического мышления. Для её учащихся давно уже стали привычны уроки-диспуты, семинары, пресс-конференции, интегрированные уроки, уроки- взаимозачёты, ролевые игры, работа по станциям и др. Интерактивные методы обучения позволяют развивать у учащихся креативность мышления, способствует высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания. Приведём в таблице лишь некоторые примеры использования учителем инновационных форм обучения и воспитания.

Учебный год

Класс

Форма занятия

Образовательные и воспитательные задачи

2006 – 2007

8 – 9

Пресс-конференция по материалам публицистики о ВОВ

Воспитание патриотизма, обогащение исторической памяти, приобретение навыков ораторского искусства.

7

Космическое путешествие «По следам Маленького принца» (по сказке Сент-Экзюпери)

Развитие умения работать в группах, преодолевать конфликты, совместно находить решение поставленной задачи.

2008 – 2009

8

Урок-диспут «Нужно ли верить в чудеса?» (по сказке А. Грина «Алые паруса»)

Воспитание активности, самостоятельности суждений, инициативности, развитие логического мышления.

2009 – 2010

7

Исследование «Час пик» для глагола»

Обмен информацией способствует более успешному усвоению и запоминанию новой информации.

8

Интегрированный урок литературы м географии по роману Каверина «Два капитана»

Развивается креативность мышления, способность к продуктивной групповой работе, происходит «вживание» в роли героев романа.

9

Урок-детектив «Записка Шерлоку Холмсу» (работа со справочной литературой)

Развитие культуры речи и логического мышления, повышение интереса к проблеме урока.

9

Урок-расследование «Проблема смысла жизни в романе Пушкина Евгений Онегин»

Развитие умения вникать в систему взглядов и художественных средств писателя, что способствует самопознанию и самовоспитанию.

6

Воспитательное мероприятие – дебаты «Каждый мужчина должен пройти службу в армии»

Постановка чётких нравственных ориентиров, воспитание патриотизма, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения.

Разнообразие интерактивных форм обучения предполагает широкие возможности для самореализации учащихся, способствует их социализации и актуализации.

Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности:

  • в классном кабинете Сафиуллиной Г.Я. имеется в наличии и активно используется в обучении большое количество электронных учебников по преподаваемому предмету:
  • «Уроки русского языка и литературы в 5 – 11 классах. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»;
  • Орфографический практикум.
  • Русский язык для старшеклассников. Орфография.
  • Библиотека школьника.
  • Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Версия 2.0.
  • Лингвиния. Орфографический диктант.
  • Справочник школьника. Русский язык. 5 – 11 классы.
  • Гроза. А. Н. Островский. DVD.
  • Дубровский. А. С. Пушкин. DVD.
  • широко используются сайты и порталы по преподаваемому предмету, с помощью которых сформированы следующие цифровые образовательные ресурсы:
  1. Коллекция интерактивных диктантов (http://learning-russian.gramota.ru/idictation.html);
  2. Задания дистанционной олимпиады по русскому языку для учащихся   9 – 11 классов (http://ege2005.chuvsu.ru);
  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ  и ГИА по русскому языку    (http://www.obrazov.cap.ru);
  4. Задания международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (http://www.rm.kirov.ru);
  5. Материалы к урокам русского языка и литературы в 5 – 11 классах из виртуальной школы Кирилла и Мефодия. (http://vip.km.ru/vschool).
  • ведётся совместная проектная деятельность учителя и учащихся  («Что в имени тебе моём?», «Языкария, Занимательная фразеология»», «Занимательная этимология»);
  •  ученики создают электронные презентации по изученным темам;
  • учителем создан собственный сайт в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/safiullina-gelinja-yamaletdinovna. Также ею создано электронное портфолио, на котором размещены методические разработки уроков, презентации и разработки внеклассных мероприятий.

Учитель активно внедряет в преподавание предмета апробированные методики по использованию цифровых образовательных ресурсов, что позволяет поднять образовательную деятельность на качественно новый уровень.

Результаты использования утверждённых авторских элективных курсов.

Сафиуллиной Г.Я.  в 2008 году разработана программа элективного курса «Орфография без секретов» для учащихся 9 класса, рассчитанная на 34 часа. Программа рассмотрена на заседании районного ММО учителей русского языка и литературы, получила статус рекомендованного документа в решении педагогического совета школы и была апробирована в 9 классе в 2007-2008 учебном году. Результатом успешной апробации данных элективных курсов можно считать, на наш взгляд, итоги ГИА по русскому языку выпускников школы в 2008 году средний балл – 4,1, в 2009 году – 4,2, в 2010 году – 4,3.

Программа элективного курса, разработанная учителем, решает проблему компетентностного обучения и является эффективным средством повышения качества образования.

Внеурочная деятельность по предмету.

Сафиуллиной проводится очень большая внеурочная работа по предмету. Это филологические декады, предметные недели, читательские конференции, КВНы, диспуты, театрализованные представления, конкурсы чтецов и т.д. Ее ученица Вахитова Диана каждый год становится лауреатом районного конкурса чтецов. Такая работа развивает творческие способности, развивает речь учащихся.

Работа на методическом объединении.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

Сафиуллина Г.Я.  активно участвует в методической деятельности профессионального сообщества, обобщая собственный педагогический опыт как на муниципальном, так и на региональном уровне.  Она ежегодно  дает открытые уроки перед коллегами на заседаниях ММО, объединяющих несколько кустовых школ, организовывает и проводит мастер –классы на районном и республиканском уровне.

Темы мастер –классов и выступлений

Категория слушателей

Год

Педагогическая технология «Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»

Учителя русского языка и литературы района

2009

 «Использование ЦОРов в преподавании русского языка и литературы»

Учителя района

2010

Открытый урок в 5 классе «Морфологический разбор имени существительного»  (ИКТ технология, ЦОРы, электронный журнал)

Заместители директоров по УВР района

2009

5 республиканский фестиваль педагогических идей учителей-словесников «Открытый урок»

Учителя русского языка и литературы республики

2010

Всероссийское педагогическое  сообщество «Педсовет»

Сетевое сообщество

 2009  

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сетевое сообщество

2010

Гелиня Ямалетдиновна с 2006 года является  руководителем внутришкольного объединения классных руководителей.  Ею же организованы  и проведены семинары классных руководителей. Выступала с докладами «Работа по предпрофильному образованию в 9 классе», «Условия адаптации учащихся 5 класса к среднему звену», «Картотека форм воспитательной работы с классом».

Деятельность учителя направлена не только на решение узко профессиональных проблем, но и  на привлечение внимания широких кругов общественности к проблемам воспитания, что несомненно служит становлению школы социокультурным центром села.

Наличие профессиональных публикаций.

Сафиуллина Г.Я. является автором публикаций методических материалов на сайте педагогического сообщества «Педсовет», в социальной сети работников образования nsportal/ru, имеет свидетельства о публикации.

Участие в профессиональных конкурсах.

Победы и призовые места в профессиональных конкурсах:

  • Победитель районного конкурса «Самый классный классный – 2008» и участник  республиканского этапа конкурса;
  • Победитель 6 районного конкурса «Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в образовательном учреждении»;
  • «Лучший педагог – исследователь района – 2010».
  • Лауреат 5 республиканского фестиваля педагогических идей учителей-словесников «Открытый урок» (2010г.).
  • Победитель  проекта  сети Интернет «Источник знаний» (по теме «Русский язык- 7 класс»,  грамота «Учительской газеты»).

        Успешное участие Сафиуллиной Г.Я. в профессиональных конкурсах свидетельствует о большом личностном творческом потенциале учителя, о соответствии его современным требованиям, предъявляемым  к педагогам в рамках реализации национального проекта «Образование».

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

1. «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на предпрофильное обучение». ГОУ «Чувашский республиканский институт образования», 2005 г. (уд. № 12845).

2. «Формирование ИКТ –компетенции учителя-предметника». ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»,  2008 г..(уд. № 10567).

3.  «Обновление содержания образования и методики преподавания русского языка и литературы в условиях национальной школы». ГОУ «Чувашский республиканский институт образования», 2009 г. (уд.№ 8356).

4.  «Филологическое образование – основа развития и саморазвития личности. Место учителя-экспериментатора в современной школе», 2010 г.

Список выпускников, выбравших профессию учителя.

1. Шихранова С.Н. –  ЧГПУ им. Яковлева, филологический факультет

2. Мефодьева М. И. – ЧГПУ им. Яковлева , факультет чувашской филологии

3. Ямалетдинова З.М. – КГПИ, филологический факультет

4. Ямалетдинова И.И. – ЧГПУ им. Яковлева,  историко-филилогический факультет

5. Камалетдинов Р.Р. – ЧГПУ им Яковлева, химико-биологический факультет

6. Яббарова Г.Э -Казанское педучилище, начальные классы

7. Аллямова Р.Н. – Тетюшское педучилище, начальные классы

8. Калимуллина Л.Н. – Тетюшское педучилище, начальные классы

9. Шайдуллина Г.М. – Чебоксарское педучилище, факультет английского языка

Наличие и реализация плана профессионального образования.

        Непременным условием  профессионального роста учителя является непрерывное самообразование, и роль его особенно возрастает  в XXI веке – веке новых технологий, подлинно революционных преобразований в науке.

Программа профессионального самообразования Сафиуллиной Г.Я..

Содержание программы

Сроки выполнения

Результат

1

Изучить ПК, в частности программы Word, Power Point,Internet Explorer, на уровне пользователя

2008  

«Формирование ИКТ –компетенции учителя-предметника». ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»

2

Участвовать в профессиональных конкурсах

ежегодно

1 м. на конкурсе «Самый классный классный»

1 м. на конкурсе «Лучшая модель внедрения педтехнологии»

3

Добиться, чтобы средний балл ГИА по русскому языку в школе был выше районного

ежегодно

2008 год – 4,1

2009 год – 4,1

2010 год – 4,3

4

Наш девиз – учиться без неуспевающих

постоянно

За последние 5 лет в школе не было неуспевающих по русск. яз. И лит.

5

Разработать программу элективных курсов по проблеме подготовки учащихся к ГИА

2008

Элективный курс «Орфография без секретов»

6

Шире внедрять ИКТ в обучение и воспитание

ежегодно

Уроки проводятся с применением ИКТ

7

Активно использовать ЦОРы в образовательной деятельности

постоянно

Создан собственный сайт учителя http://nsportal.ru/safiullina-gelinja-yamaletdinovna.постоянно обновляющийся; осуществляется постоянный выход на образовательные сайты

8

Участвовать в педагогических и филологических Интернет –конкурсах

2008 – 2010

Проект  сети Интернет «Источник знаний» (1 место в теме «Русский язык- 7 класс»,  грамота «Учительской газеты»).

Главный смысл деятельности Сафиуллиной Г.Я. – создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке, на каждом мероприятии. Она полна новых творческих планов, идей, замыслов. Её ученики верят: им по плечу многое, если рядом с ними их учитель, беззаветно влюблённый в свою профессию, в свою школу и своих учеников.

        Сафиуллина Г.Я. -  одна из тех, чьими стараниями, энтузиазмом и благородством приумножаются лучшие традиции отечественной школы. «Быть, а не казаться!» - вот её кредо. А если уж быть – так быть лучшим. А быть лучшим – это значит быть преданным Делу, которому служишь.

   Директор школы:                                                     И.Л.Губайдуллина

   Зам. дир. по УВР:                                                     Л.М.Абитова