конспект занятия по окружающему миру ; ''Золотая осень"

Халимон Оксана Ивановна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

На тему: ‘ Золотая осень’’

 Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1  Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить название деревьев .

2 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры .

3 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

  • — После, какого времени года наступает осень?
  • — Назовите осенние месяцы.
  • — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
  • — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
  • — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
  •  
  • Дидактическая игра.
  • Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
  • — Как готовятся к зиме осенью эти звери?
  • — Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
  • — Для чего звери делают запасы на зиму?
  • — Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные  оранжевые, коричневые                                                              Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики   осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

  • — О чём мы сегодня с вами говорили?
  • — Что вы узнали об осени?
  • — Кто приходил к нам в гости?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

На тему: ‘’ Золотая осень’’

 Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1  Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить название деревьев .

2 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры .

3 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

  • — После, какого времени года наступает осень?
  • — Назовите осенние месяцы.
  • — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
  • — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
  • — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны) 
  • Дидактическая игра.
  • Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
  • — Как готовятся к зиме осенью эти звери?
  • — Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
  • — Для чего звери делают запасы на зиму?
  • — Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные  оранжевые, коричневые                                                              Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики   осенние,
На ветках мы сидим. 
(Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. 
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. 
(Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

  • — О чём мы сегодня с вами говорили?
  • — Что вы узнали об осени?
  • — Кто приходил к нам в гости?
  • — Во что вы сегодня играли?