Педагогам

Демина Любовь Яковлевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2022-2023уч.г.

Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна

Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Актуальность: Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:«Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию».

Задачи:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных занятий по пластилинографии для развития мелкой моторики у детей.
  • Углубить представления родителей  о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда группы новыми материалами.
  • Используются специальные занятия по пластилинографии для развития мелкой моторики у детей.
  • Углублены представления родителей  о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

Составить план по самообразованию.

Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь

  • Изучение литературы:

«Ягоды рябины» Лесноуколовский детский сад «Березка» https://www.youtube.com/watch?v=OBH2fXlGGXY&t=89s

НОД  Экспериментальная деятельность «Пластилинография» Младший дошкольный возраст https://www.youtube.com/watch?v=7QlYq-Y4rew&t=3s

Ноябрь

Изучение литературы:   НОД по художественно-эстетическому развитию "Осенние листочки"

https://www.youtube.com/watch?v=OTNvfzapYvs

 Г.Н.Давыдова Пластилинография «Животные и птицы» ,Уроки дизайна для малышей 5-6 лет        

Декабрь

Изучение литературы:

Занятие в средней группе Пластилинография ЁЛОЧКА https://www.youtube.com/watch?v=mTjkE1tGhmU      

Февраль

  • Изучение литературы:

Занятие по пластилинографии в средней возрастной группе «Тюменский ковёр» https://www.youtube.com/watch?v=457_apvWpGw\

  • Г.Н.Давыдова Пластилинография «Цветочные мотивы»

Март

Изучение литературы:

Занятие в детском саду по пластилинографии https://www.youtube.com/watch?v=jV174UQkajk

Г.Н. Давыдова Пластилинография  «Анималистическая живопись»

Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010                                                                                                                                                  

План работы с детьми.

Цель с детьми: Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию».

Месяц

          Планируемая работа

Сентябрь

Подобрать  наглядный дидактический материал по пластилинографии.

Провести мероприятия с детьми: Занятия: «Знакомство с пластилинографией, виды пластилинографии»

Октябрь

Провести диагностику детей.

Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения  детьми видов  пластилинографии –прямая пластилинография.

Ноябрь

Подобрать материалы для пластилинографии (контурные рисунки, шаблоны, дики, стеки)

 Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения           детьми видов  пластилинографии- мозаичная пластилинография.

Декабрь

Провести мероприятия с детьми:  Занятия направленные на освоения  детьми видов  пластилинографии- контурная пластилинография.

Январь

Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения  детьми видов  пластилинографии- контурная пластилинография.

Оформление в группе выставки детских работ: «Чудеса пластилинографии».

Февраль

Подобрать материалы для пластилинографии (контурные рисунки, шаблоны, диcки, стеки)

Провести мероприятия с детьми:

Занятия направленные на освоения   детьми видов  пластилинографии  - фактурная пластилинография

Март

Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения   детьми видов  пластилинографии  - модульная пластилинография

Апрель

Провести диагностику детей.

Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения   детьми видов  пластилинографии - многослойная пластилинография (миллефиори)

Май

Провести мероприятия с детьми

Оформление в группе выставки детских работ: «Чудеса пластилинографии».

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение представлений родителей о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

Подготовить консультативный материал  для родителей:

«Увлекательная  и занимательная пластилинография»

Февраль

Выступить на родительском собрании: «Чудеса пластилинографии».

Март

Организовать конкурс для родителей: совместное творчество детей и родителей по пластилинографии «Мы рисуем пластилином разноцветные картины»

Апрель

Памятка для родителей: «Рисование пластилином»,  «Пластилинография- это интересно».

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Декабрь

Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ памятки для педагогов: «Пластилиновый мир»

Январь

Провести мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии»

Февраль

Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Участие в конкурсе проф. мастерства «Воспитатель года»

Апрель

Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования по пластилинографии «Рыбка».

Май

Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.

Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ



Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2021-2022 уч.г.

Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность: Младший дошкольный возраст  – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Цель: Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры.

Задачи:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных  игр  для сенсорного развития  детей  младшего возраста.
  • Углубить представления родителей  о   сенсорном развитии детей младшего возраста с помощью дидактические игры
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда  группы новыми материалами.
  • Используются специальные игр для сенсорного развития  детей  младшего возраста.
  • Углублены представления родителей  о сенсорном развитии детей младшего возраста с помощью дидактических игр.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях 
  • .Изучение литературы: Э Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Октябрь

  • Изучение литературы:
  • Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М.,1996.

Ноябрь

  •  Изучение литературы:
  • «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ

Декабрь

  • Изучение литературы: 
  • Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.                    

Январь

  • Изучение литературы:

         Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

Февраль

  • Изучение литературы:
  •  Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011

Март

  • Изучение литературы:
  • Колдина  Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011. 

Апрель

  • Изучение литературы: 
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.  

План работы с детьми.

Цель работы с детьми: развитие у детей тактильных ощущений, закрепления понятия формы, величины, цвета, через дидактические игры и упражнения.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  •  Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

       - «Найди предмет указанной формы»

       - «Найди предмет такой же формы»  

        - «Спрячь колобка от лисы»

Ноябрь

        Провести мероприятия с детьми:

       Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

          - «Какая фигура лишняя?»  

          -«Закрой окошки у домика» 

        -«Сенсорный кубик с прорезями»

-« Разложи по форме»

  • Оформление в группе уголка игры с детьми..

Декабрь

  • Провести мероприятия с детьми:

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

          - «Самая длинная, самая короткая» 

          - «Лучики для (большого и маленького) солнца».

- «Собери пирамидку»

Январь

  • Провести мероприятия с детьми:

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

 - «Разноцветные кружки»

 - «Дальше – ближе»

 - «Грибочки для ежика»

Февраль

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

          - «Какого цвета предмет?»

          - « Подбери к шарикам веревочку».

Март

  • Провести мероприятия с детьми:

 Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

 - «Собери  бусы»

- «Посади бабочку на цветок»

          - «Найди пару для варежки»

          -  «Собери грибы по корзинкам».

Апрель

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: -

         -«Найди пару»

        -«Тактильные мешочки с крупами»

        - «Чудесный мешочек»

Май

  • Провести мероприятия с детьми

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах  развития сенсорных способностей у детей младшего возраста  через дидактические игры.

Месяц

Планируемая работа

Октябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для родителей
  • «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста  через дидактические игры»

Январь

  • Организовать конкурс для родителей
  •  Изготовление дидактических игр по  развитие сенсорных способностей у детей

Февраль

  • Провести мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»

Март

  •          Подготовить рекомендации для родителей
  • Оформление папки передвижки «Дидактические игры  по сенсорике для детей  2-4 лет.

Апрель

  • Памятка для родителей  «Сенсорное развитие. Роль  родителей»

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста».  

Январь

  • Провести мастер-класс для педагогов. «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста  через дидактические игры»

Февраль

  • Подготовить памятки для педагогов: «Сенсорное развитие детей»

Март

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Показ открытый НОД для педагогов с элементами самообразования

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.


Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ