СВОЙСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА !!!!

Кубышкина  Екатерина Александровна

СЕЙЧАС СКИНУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass._svoystva_pryamougolnika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА    

ФИО (полностью)

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика.

Класс

2

Тема и номер урока

Свойства противоположных сторон прямоугольника.  Урока 86

Базовый учебник

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 3 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  

Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2.

Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Задачи: 

Образовательные: 

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Тип урока

изложение нового материала.

Методы

словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы

фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах

Технологии

технологии деятельностного подхода

Оборудование

раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги),

 ножницы, клей, прямоугольные треугольники, словарь Ожегова,  

презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

        РАЗДАЙТЕ ВНАЧАЛЕ К ПОДВЕДЕНИЮ ТЕМЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ , ЗАТЕМ СПРОСИТЕ ЧТО ЭТО ТАКОЕ , ГДЕ ИЗУЧАЮТСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ( ГЕОМЕТРИЯ) , ПОТОМ СЛОЖИТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК ПОПОЛАМ

, И ЛЕНИН АПС

СМОТРИТЕ ВИДЕО КОНСПЕКТЫ И БЕРИТЕ ОТТТУДА ПОДВЕДЕНИЕ ТЕМЫ

План-конспект  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV.

Проектирование и фиксация нового знания.

V.

Реализация построенного проекта.

 

VI. Физминутка        

VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение систему знаний и повторение.

X. Рефлексия учебной деятельности.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

Слайд 1

– По координатам букв прочитайте слово.

Слайды 2-3

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Слайд 4

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 8

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Слайд 9

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Слайд 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

2.Работа с заданиями №1, 2 в учебнике на странице 32.

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.

1)Решение примеров №4, страница 28.

2)Для «слабых» № 58, для "сильных" № 59 страница 34 в тетради на печатной основе.

– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.

Составляем дерево успеха.

Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;                              

Желтый листок- допустил неточность;                                                                

Красный листок- надо постараться и успех придет;                                                        

За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова:

Пусть каждый день и каждый час                                                                                      

Вам новое добудут.                                                                                                        

Пусть будет добрым ум у вас                                                                                                

И сердце добрым будет.                                                                                                    

Урок окончен. Спасибо за работу.                                                                                                    

Работа по словарю Ожегова

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.

Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Работа в парах по карточкам

Все углы прямоугольника прямые)

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

 

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны

Свойство: противоположные стороны равны.

Работа в группах

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.

У доски 3 ученика.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.