Профессиональный конкурс "Воспитатель года" в 2025 году

Елена Сергеевна Александрова

Материалы выступления на Муниципальном этапе XVI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Белоярском муниципальном округе Свердловской области в 2025 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Александрова Е. С. ЭССЕ16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя философия дошкольного образования»

Александрова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ №34 «Родничок»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет…» Аристотель

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель детского сада!». Кто – то усмехнётся, услышав это, кто – то пожалеет, кто – то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…», но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!

Все мы в юности мечтаем о разных профессиях, но профессиональная деятельность в качестве воспитателя никогда не входила в число моих приоритетов. С рождением дочери, с поступлением ее в детский сад, я поняла, что хочу больше находиться в этом удивительном мире, не только утром приводить и вечером уводить домой своего ребенка, меня тянуло быть нужной, и полезной. Так и случилось, в роли члена родительского комитета я интересовалась жизнью детского коллектива, оказывала помощь воспитателю в организационных вопросах.

Моя активная жизненная позиция была замечена заведующей детским садом, которая увидела у меня задатки будущей профессии. После недолгих, но очень серьезных раздумий я решила получить педагогическое образование.

И вы знаете, со временем я поняла, что детский сад – это мой второй дом. 13,5 лет я работала воспитателем в МАДОУ № 33 г. Североуральска и вот уже более полугода работаю в МАДОУ № 34 «Родничок».

Годы работы в детском саду многому меня научили: я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные,        робкие        и        застенчивые,        дерзкие        и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть и они отвечают мне тем же. Некоторые говорят: «Я тоже буду воспитателем!», «Я хочу быть как вы». Они играют в детский сад, и в воспитателя, изображая меня, очень любят

играть в школу. А как приятно, когда находясь в отпуске, встретишь своих воспитанников на улицах города, и они с криками на всю улицу несутся к тебе в объятия и начинают рассказывать о том, что они делали в детском саду, как соскучились и ждут, когда я выйду из отпуска.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы – годы радости и огорчения, победы и поражения, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово

«надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что- то, детям это тоже не понравится. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения, соответствовать новым стандартам педагогики. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Вести по жизни детей трудно. Назвать легкой нашу работу нельзя. Это кропотливый, ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Искусство педагога - в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития его личности. И очень важно, чтобы ребёнок попал в заботливые, любящие руки, чтобы рядом был умный, добрый, справедливый педагог. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, которая зовёт и ведёт к счастью педагогического труда.

Точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

Свое эссе я хочу закончить словами: учитесь у наших детей, они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! А ведь в глубинках нашей души, мы тоже дети, мы просто забыли об этом. Будьте ребёнку другом, тогда вы получите его доверие, он расскажет вам свои секреты и подарит вам свою любовь. Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других. Пусть ваш задор никогда не погаснет.