Семенова Наталья Валентиновна

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

       Часто под словом учитель подразумевают всего лишь профессию. Для меня данное слово очень ёмкое,  и это даёт мне возможность воспринимать и толковать его в разных аспектах.

  Первые представления об «Учителе» я получила в самом раннем детстве. Мои родители – представители этой почетной профессии. В нашем роду насчитывается большое число учителей. Я – представитель и продолжатель  педагогической династии. Наверно, именно поэтому мне столь комфортно нести эту общественно значимую миссию.

   Для меня учитель – это состояние души, устоявшаяся философия, приверженность к специфическому общению «учитель – ученик», со всем вытекающим из этого кругом общения – родители учащихся, коллеги, общественность…

  Учитель – это моё мировоззрение, моя самореализация в жизни, связь и взаимодействие с обществом, направленные на результат: обучение и воспитание подрастающего поколения через развитие, которым я напрямую или косвенно управляю в ходе своей образовательной деятельности. Достижение этого результата и есть моя профессиональная цель,

   На протяжении многих лет работы стимулом к достижению этой цели является прежде всего любовь к детям . Моя первостепенная задача – понять сложный и многогранный мир детских представлений и стать другом , партнёром, помощником каждого ребенка. Я полностью разделяю педагогические взгляды великого педагога и гуманиста В.А. Сухомлинского, который говорил: «…Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже своё измерение времени: в годы детства  день кажется годом , а год – вечностью.. .»*

       Любимый вопрос на уроках, как со стороны ребят, так и с моей стороны «Почему?» В игровых, учебно-проблемных ситуациях  дети воспринимают его как предложение поиграть в особую игру, в ходе которой они учатся   размышлять, рассуждать, доказывать и отстаивать свое мнение, анализировать. Для таких  учебно-игровых проектов очень удачна, по моему мнению, групповая деятельность детей. Моя роль в этом процессе - педагогическая поддержка,. которая возможна при доверии детей к учителю, когда дети видят во мне друга, готового прийти  в трудную минуту с участием..

В этом процессе я стараюсь соблюдать определённые правила, в которых также заключается моя педагогическая сущность:

- в общении с детьми  чаще использовать просьбу и поощрение;

- быть справедливым в оценивании, использовать в практике самооценку                                 

         учащихся;

      - учить детей радоваться своим успехам и успехам  одноклассников;

      -  поощрять творчество и инициативу, не боясь выражать свои  

          положительные эмоции  по поводу успехов учеников;

       -   видеть в каждом ребёнке прежде всего его хорошие качества и

         прилагать все усилия для их развития.

Эти правила служат залогом успешности личностно-ориентированного подхода к обучению, на который я возлагаю большие надежды в учительской практике.

В каждом ребёнке есть свет, есть множество положительных задатков и целый спектр индивидуальных способностей. Я вижу этот свет. Потому что, встречаясь с ребёнком впервые, я ставлю себе задачу разглядеть этот свет, его первые отблески и помочь разгореться ему ярче, засиять , озаряя свой собственный путь в развитии и становлении личности.

     Мои маленькие друзья закладывают фундамент знаний на уроках. Каждый урок у нас -  праздник узнавания, удивительных открытий, исследований и экспериментов. Видя пытливые , умные, горящие интересом глаза детей, я чувствую себя счастливым человеком. Это чувство подталкивает меня к дальнейшей совместной деятельности, коллективному творчеству, педагогическому сотрудничеству.

Профессия учителя благородна и востребована, судьбоносна в плане видения светлого будущего нашей прекрасной Родины. Это светлое будущее – высшая цель каждого гражданина своей страны, будь то учитель, врач, инженер… И оно, наше будущее за образованными людьми, обладающими высоконравственными качествами характера, живущими в согласии с общечеловеческими ценностями. Это моё видение своей педагогической миссии, которую я реализую через профессию учителя, опираясь на гуманизм и толерантность.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов