ОП МБДОУ №307

ОП ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz.progr_._dou_307.pptx306.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация образовательной программы дошкольного образования Министерство образования и науки Российской федерации Министерство образования Красноярского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 307 комбинированного вида» ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172 660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7 телефон: 266-90-12, E - mail : DOU 307@ mail . ru

Слайд 2

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ») Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 3

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями п. 2.11.,2.12, 2.13. ФГОС ДО

Слайд 4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей (п.2.1. ФГОС ДО) * Коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста * Формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей дошкольного возраста. 1.Целевой раздел

Слайд 5

1 .Пункт 1.6 ФГОС ДО 10. * Оказание детям с тяжелыми речевыми нарушениями квалифицированной помощи в освоении программы; их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. 11. * Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. 1.Целевой раздел Задачи реализации Программы

Слайд 6

Личностно – ориентированный подход Деятельностный подход Культурно – исторический подход 1.Целевой раздел 1.1.2. принципы и подходы к формированию Программы

Слайд 7

1.1.2. принципы и подходы к формированию Программы Принципы – п. 1.4 ФГОС ДО Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей, интеграции задач познавательного, физического, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников; Принцип комплексно-тематического планирования. 1.Целевой раздел

Слайд 8

Психофизиологические и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста Индивидуальные особенности контингента воспитанников 1.Целевой раздел 1.1.3. Значимые для разработки и реализации характеристики, в том числе характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 9

пункт 4.6. ФГОС ДО *ребёнок владеет универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры. *ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками: усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развёрнутую фразу. Ребёнок владеет элементарными навыками письма и чтения . *ребенок выразительно исполняет движения под музыку, самостоятельно отображает в движении основные средства музыкальной выразительности, способен к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точно и правильно исполняет движения в танцевальных и гимнастических композициях. 1.Целевой раздел 1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Слайд 10

Пункт 2.6 ФГОС ДО 2.Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий

Слайд 11

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Пункт 2.6. ФГОС ДО Программное обеспечение Методическое обеспечение Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Программа развития речи дошкольников» Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 д о 7 л е т). – С-П.: Детство-пресс,2006 Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие, М.: Школьная пресса, 2004 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос , 2004. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 2008. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. М.Ю. Картушина . Логоритмические занятия в детском саду. Изд-во «Сфера», 2004

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Пункт 2.6. ФГОС ДО Программное обеспечение Методическое обеспечение Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»; Буренина А.И., «Ритмическая мозаика». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2008 г. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2009 г. - Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006 - Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации»

Слайд 13

2.Содержательный раздел 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов методы формы средства Создание проблемных ситуаций Создание образовательных ситуаций Исследовательские Моделирование Поддержки эмоциональной активности Интеллектуальный штурм игры-путешествия экспериментирование коллекционирование занятия-сказки занятия-сюрпризы кружок «Ритмическая мозаика» инсценировки Современные технические средства Информационные средства Средства, направленные на развитие деятельности детей Картотека возможных игровых ситуаций Инвентарь для элементарных фокусов, игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 14

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Направления работы: психологическая диагностика, коррекция, профилактика и просвещение; Формы организации подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ, занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тематические занятия с родителями. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми 1, 2, 3, 4 уровня речевого развития. Модель взаимодействия участников коррекционного процесса.

Слайд 15

Культурные практики – это основанные на текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его самостоятельной творческой деятельности . «Ты мой друг, я твой друг!» (коллективное дело). 2.Содержательный раздел 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

Слайд 16

Цель: создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития . О беспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей . 2.Содержательный раздел 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Слайд 17

3.1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 3.3. РАСПОРЯДОК/ ИЛИ РЕЖИМ ДНЯ Модель организации образовательного процесса Распределение объема образовательной нагрузки по возрастам Комплексно-тематический план реализации Программы Режим дня (теплый, холодный период) Распорядок дня Модель коррекционной работы 3.Организационный раздел

Слайд 18

3 .Организационный раздел 3.4. Особенности традиционных событий, Праздников, мероприятий Название праздника (события) Форма проведения праздника Рекомендуемое время проведения праздника (события) «День знаний» Торжественная линейка сентябрь «День матери» Концерт ноябрь «Зимние забавы» Конкурс «Ледяная сказка» январь «День добра» Копилка «Добрых дел» февраль «Весенняя капель» Фестиваль детского творчества апрель «Дети, книжки берегите!» Экскурсия в библиотеку май «Салют! Победа!» Конкурс чтецов май

Слайд 19

Основные характеристики развивающей предметной среды в группах раннего и дошкольного возраста Центры активности РППС Паспорта центров активности РППС 3 .Организационный раздел 3.5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды Пункт 3.3.4. ФГОС ДО

Слайд 20

4.Дополнительный раздел 4.1. Краткая презентация программы

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!