РМЦ ГКОУ "Богородская школа №8"

Шадыкина Татьяна Дмитриевна

Методические материала для родителей, педагогов, тьюторов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmts.docx158 КБ
Файл Игровые технологии в школе1.49 МБ
Файл doklad_igrovye_tehnologii.docx27.46 КБ
Файл Март12.66 КБ
Файл kniga.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Обязанности тьютора в работе:

  1. Взаимодействие ребенка с тьютором, во время занятий, во время прогулки.
  2. Следить за ходом обучения
  3. Быть поддержкой и опорой для ребенка
  4. Узнавать у ребенка, что именно ему интересно, чем он хочет заниматься
  5. Анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования
  6. Индивидуальный подход к ребенку, найти с ним общий контакт  
  7. Тьютор ведет журнал и дневник, не только по одному ребенку, но и о каждом, следит за их состояние и самочувствие, а также решает конфликтные ситуации если они есть и пишет в дневник наблюдения

Задача тьютора: помощь в прокладывании для ребёнка индивидуального образовательного маршрута, включающего в себя формальное и неформальное обучение. Вот их особенности:

Формальное обучение связано с получением документов установленного образца. Оно может быть основным (получение школьного аттестата) и дополнительным (диплом музыкалки или художки). Всегда ограничено по времени.

Неформальное обучение направлено на удовлетворение личных интересов. Может выражаться в каком-либо форматном мероприятии (экскурсии, мастер-классе, дискуссионном клубе, лагере) или быть случайным (например, на образование может повлиять беседа с эрудированным человеком). Не имеет дедлайнов, может продолжаться всю жизнь.

Беседа. Тьютор с ребёнком ведёт разговор по определённым правилам. С помощью коучинговых технологий, активного слушания и различных поддерживающих элементов выстраивается открытый диалог. Открываясь, собеседник переходит на новый уровень осознания и выходит из беседы интеллектуально обогащённым. Неконтактным детям предлагаются альтернативные формы общения — рисунки, тексты и другие.

Вопросы. Когда установлен доверительный контакт, тьютор начинает выявлять запрос ребёнка — задаёт особым образом сформулированные вопросы. Если подросток не готов отвечать, инструмент заменяется на другой.

Личностно-ресурсная карта. Наглядное изображение путей реализации познавательного запроса ребёнка. На карту вносятся все доступные ресурсы: школьные и внеурочные, онлайн и офлайн. Удобно составлять в виде майндмэпа. Как правило, пополняется при каждой встрече ребёнка и тьютора.

‍Пробы. Это новые для человека действия, выполняемые на условиях безопасности. Ребёнок должен осознавать, что может попробовать что-то новое и в любой момент отказаться, если не понравилось, его не будут ругать, не поставят «двойку»; а если понравится, напротив, ему помогут масштабировать проект.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательном процессе. П одготовила: Ш адыкина Татьяна Дмитриевна

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 3

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Слайд 5

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

Слайд 6

Сущность игровых технологий мотива- ционный содержа- тельно - операци - онный ценностно - волевой ориента - ционно - целевой оценочный

Слайд 7

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Слайд 8

Сущность игровых технологий игра-забава игра-увлечение игра-творчество

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников ; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 10

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 11

АНКЕТА Анкета: – Нравится ли тебе играть на уроке? – На каких уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь больше играть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Слайд 12

Анализ анкет показал : -Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. ( 15 из 16 ) -Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. ( 11 из 15) -Более предпочтительна для детей групповая форма игр. ( 14 ) -Большинство учащихся хотят в игре побеждать. ( 12 )

Слайд 13

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 14

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 15

Игра «Домино»

Слайд 16

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц 6 – 1 5 + 2 10 – 8 3 + 4 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Слайд 17

Игра «Кто больше?»

Слайд 18

Реши ребусы

Слайд 19

«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН - ОКНО

Слайд 20

«Пятый лишний» Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

Слайд 21

ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Источники: 1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973. 2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987. 4. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988. 6. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991. 7. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. 8. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988. 9. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992. 10. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского . - М., 1994. 11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990. 12. Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991. 13. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958. 14. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983. 15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990. 16. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996. 17. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996. http://school54nk.ucoz.ru http://kollegi.kz http://referatwork.ru



Предварительный просмотр:

 

«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Доклад по теме:

«Игровые технологии, их специфика»

 подготовила

                                                                                                             студентка

                                                                         Шадыкина Татьяна Дмитриевна

(Слайд 1) Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.

(Слайд 2) А.С.Макаренко считал, что  «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».

(Слайд 3) Педагогические игры достаточно разнообразны по:

- дидактическим целям;

- организационной структуре;

- возрастным возможностям их использования;

- специфике содержания.

2. По характеру педагогического процесса бывают:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические и другие.

3. По характеру игровой методики делятся на:

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

(Слайд 4) Цель  игры  - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный  урок  способны  захватить  ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

(Слайд 5) К.Д.Ушинский писал: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Учебная  игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности

При раскрытии сущности  игровой технологии следует выделить следующие компоненты: (слайд 6)

• мотивационный;

• ориентационно-целевой;

• содержательно-операционный;

• ценностно-волевой;

• оценочный.

Эти компоненты включают ряд структурных элементов, которые представлены в таблице. (Слайд 7)

Компоненты игровой технологии
во взаимосвязи со структурными элементами игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

 Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе, что наша  экспедиция оказалась в Архангельской области… 

Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов «Представьте, что…»,  (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество учеников (группа, класс), которые выполняют определенные действия.

Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…), 

 Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений. 

Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии (слайд 8) представляют собой ступени от игры-забавы к  игре-увлечению познанием. И высшей ступенью является – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.

(Слайд 9) Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра – это:

- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации   деятельности учащихся;

- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- способствует преодолению пассивности учеников;

- способствует усилению работоспособности учащихся.

Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.

(Слайд 10) В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии  эффективны, является желание детей играть.  Готовясь к выступлению, я провела в своём классе анкетирование, с целью  выявления отношения их к игре в учебной деятельности.

Анкета (слайд  11)

                  – Нравится ли тебе играть на уроке?

                  – На каких уроках тебе хотелось бы играть?

                  – Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

                  – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ анкет показал (слайд 12):

                  – Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. (15 уч 1 отсутствовал)

                  – Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта  игра им интересна. (11 из 15)

                  – Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (14)

                  – Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (12)

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Особенно большое поле деятельности в применении игр и игровых моментов именно в начальной школе.

(Слайд 13) Вместо обычного вступления учителя можно предложить иное начало урока – разгадать (расшифровать) тему урока. Предложить учащимся загадку, ребус, рисунки, карточки с заданием.

(Слайд 14)

- Расставьте карточки, начиная с самой большой. (сантиметр)

- Постройте пирамидку. (алфавит)

При знакомстве с числами первого десятка ребята с удовольствием играют в «Домино». (слайд 15) Эта игра знакома им ещё с детского сада. Домино может быть различным: домино с картинками и цифрами, домино с фигурами и цифрами.  Ребята могут работать вдвоём (карточки у каждого на столе) или всем классом (работа у доски с большими карточками).

Интересным игровым упражнением для ребят являются магические квадраты, игровое упражнение «Реши правильно и прочти». (Слайд 16) На доске находятся плакаты с цифрами и буквами. Ученик решает столбик примеров, а рядом с ответом записывает букву, ему соответствующую. Работу можно провести со всем классом, группой учащихся, индивидуально.  

Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?». По карточкам с иллюстрациями (слайд 17) повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами;  работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю (слайд 18) «Решите ребусы», (слайд 19) «Решите анаграммы», (слайд 20) «Пятый лишний» и «Назовите одним словом».

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра, расширяя интерес и знания, становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно. А вот ученики постарше увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы.

Ребята подросткового возраста стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры. Здесь стоит отметить, что интернет из быстрой и удобной передачи информации (учась чему-нибудь) превратился в то, что сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие, как единственные способы решения проблем.

Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учеников 10–11-х классов характерны потребность в диалоге, поиск решения проблемы не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Особенностью игровой технологии для старшеклассников является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.

О  возрастных особенностях учитель должен помнить при организации игр.

Подводя итог выше изложенному можно отметить (слайд 21) «за» использование игровых технологий:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

 - идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы»  при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

 - невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценки учащихся.

Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». (Слайд 22 ) Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.



Предварительный просмотр:

  1. В одной из книги, мне понравился термин педагогической  деятельности, выбрав его, можно сказать и почитав эту книгу, что становясь работать учителем, мы берем все от своих учителей, которые учили нас, в дальнейшем наше поколение детей, будет брать от нас опыт, воспитания и т.д

Педагогическая деятельность — это самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Она направлена на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника.

(источник http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/570/grebenkina.pdf?sequence=1)

  1. В одном источнике, мне понравился термин педагогической деятельности

Педагогическая деятельность это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всесторонние развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных условиях. (источник https://www.maam.ru/detskijsad/suschnost-ponjatija-pedagogicheskaja-dejatelnost.html)

Вывод:  Педагог реализует, не только воспитания детей в деятельности, но и сам  учится чему-то новому в своей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» Факультет психологии и педагогики Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования Беседа по нравственному воспитанию «Моя любимая книга ФИО авторов Пыцкая Е.А. Шадыкина Т.Д. Проверила Шадрина И.А. Класс / факультет, группа НОЗ-22-1 e-mail pytskaya.katya@mail.ru

Слайд 2

Целевая аудитория: 3 класс Цель: воспитание интереса к чтению книг .

Слайд 3

Образовательные: - формировать умение рассказывать о своем любимом литературном произведении; - формировать знания о правилах бережного отношения к книгам; - формировать представления о значении книг в жизни человека.

Слайд 4

Развивающие: - развивать умение высказывать своё мнение, отвечать на вопросы учителя; - развивать речь, память, воображение, мышление учащихся; - развивать умение слушать своего собеседника, не перебивая его.

Слайд 5

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства по отношению к родному языку; - воспитывать бережное отношение к книгам .

Слайд 6

Методическое обеспечение: - презентация; - буквы слова «здравствуйте»; - аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского ).

Слайд 7

Оборудование: - интерактивная доска; - компьютер .

Слайд 8

Ход работы: Организационный момент: Учитель читает стихотворение: Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться !

Слайд 9

З – здоровья, знаний и т.д. Д – добра, дружбы и т.д. Р – радости, решительности и т.д. А – аккуратности, активности и т.д. В – вежливости, везения и т.д. С – старания, счастья и т.д. Т – трудолюбия, терпения и т.д. В – воспитанности, внимательности и т.д. У – уважения, удачи и т.д. Й – интереса, искренности и т.д. Т – талантливости, тепла и т.д. Е – единства.

Слайд 10

П утешествие по «Книжной стране»

Слайд 11

С тихотворение С. Михалкова «Обращение писателя к читателям» Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума !

Слайд 12

Книга – очень древний источник информации, который появился около 2,5 тыс. лет. Книга – это такой предмет, который все знают с детства. Для кого-то она стала близким другом, а для кого-то до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Слайд 13

Как появилась письменность на Руси

Слайд 14

С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем. Чтение развивает нашу речь, память, воображение, мышление. Оно помогает нам стать лучше, даёт бесценные знания. Книги помогают нам учиться на чужих ошибках, учат нас любви и сопереживанию. Чтение – один из лучших способов развлечения. Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: «Эта книга перевернула всю мою жизнь».

Слайд 15

План выступления учащегося «Моя любимая книга» Выбери книгу, которая запомнилась тебе больше всего; Скажи название этой книги, её автора и жанр; Расскажи историю знакомства с книгой (как узнал про неё, когда в первый раз прочитал и т.д.); Очень коротко передай сюжет произведения, расскажи о его героях, времени и месте, где происходят события; Выясни главную мысль произведения, чему учит книга; Расскажи, почему именно эту книгу ты считаешь своей любимой, близкой тебе.

Слайд 16

Физкультминутка «По дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Слайд 17

Кто много читает, тот много в жизни узнает. Книга твой друг, без неё, как без рук. Книга – богатейшая сокровищница, в которую одни вложили знания, а другие пользуются ими. Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый .

Слайд 18

Викторина «Сказочные вопросы» У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? В какой сказке посуда убежала от хозяйки? У кого в голове одни опилки? Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде » К кому шла Элли ? Имя девочки с голубыми волосами? В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? Что нашёл Аладдин? Добрый доктор из сказки К. Чуковского? Кто написал сказку про Незнайку и его друзей? Автор сказок « Дюймовочка », «Русалочка», «Принцесса на горошине» Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? Какой дед спасал зайцев?

Слайд 19

Ответы: У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона ) В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (« Федорино горе») У кого в голове одни опилки? (у Винни-Пуха ) Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде » (А.С. Пушкин) К кому шла Элли ? (К Гудвину - волшебнику Изумрудного города) Имя девочки с голубыми волосами? ( Мальвина ) В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? ( Дюймовочка ) Что нашёл Аладдин? (Волшебную лампу) Добрый доктор из сказки К. Чуковского? (Айболит) Кто написал сказку про Незнайку и его друзей? (Н.Н. Носов) Автор сказок « Дюймовочка », «Русалочка», «Принцесса на горошине» (Г.Х. Андерсен) Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? ( Мойдодыр ) Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино) Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь) Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай )

Слайд 20

Памятка « Правила обращения с книгой » Никогда не бери книгу грязными руками; Ни в коем случае не рисуй в книге. Книга – не альбом для рисования; Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их; Если ты увидел, что у книги порваны страницы, обязательно подклей их, даже если их порвал не ты; Никогда не загибай листы в книге и не используй в качестве закладки ручки, карандаши и прочие посторонние предметы; Обязательно пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать; Переворачивай страницу книги только за верхний уголок, т.к. если делать это за нижний угол, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы; Если ты взял книгу из библиотеки, то на время пользования ею, обязательно оберни её в обложку; Не следует облизывать палец перед тем, как перевернуть страницу, так как от этого она портится. Также, следует не забывать о том, что на страницах книг легко задерживается пыль и грязь. Поэтому, думая о « здоровье » книги, не забывай и о своём; Никогда не читай во время еды. Это отрицательно сказывается на здоровье человека, и, кроме того, можно случайно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация усваивается намного хуже.

Слайд 21

Заключительная часть: Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы что-то новое? А может вы что-то уже знали? Какие правила необходимо соблюдать, когда берёшь книгу в руки? Что сегодня вы бы хотели рассказать родителям?

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!