Взаимодействие с социальными партнёрами образовательной организации и с родителями воспитанников

Квашнина Алёна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Встреча с участниками СВО

В преддверии праздника 23 февраля, к нашим детям в гости пришли участники СВО (Специальной Военной Операции), которые находились в краткосрочном отпуске. Наши герои рассказали детям как устроены блиндажи и окопы, какие средства маскировки используют наши военнослужащие, что такое сухой паёк и из чего он состоит. А ещё ребята узнали о солдатской дружбе и взаимопомощи в военное и мирное время.

Для этой встречи наши воспитанники нарисовали рисунки, написали письма, а так же сделали ласточек. Всё это наши гости передадут тем, кто сейчас находится в зоне СВО и защищает нашу Родину! На прощание, ребята прочитали нашим героям стихи.

Чтец 1.

Воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту - и наш народ,

Гордится Армией по праву.

Чтец 2.

Спокойно дети пусть растут.

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Чтец 3.

Служивый люд: он был, он есть, он будет.

Он славу для страны в бою добудет!

Не за награды он на смерть идёт:

Он в сказках и былинах оживёт!



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещённая в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на комплексные занятия. Проводятся конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, организуются выставки детского творчества.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Анкетирование

и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Сентябрь

Наглядная

педагогическая информация

Папки-передвижки:

«День защитника Отечества»,

«9 Мая – День Победы»

Памятки для родителей:

«Известные люди нашего города»,

«О воспитании у детей любви к родному краю».

Февраль

Май

Ноябрь

Апрель

1 раз в квартал

Консультирование

«Как воспитать будущего гражданина»,

«Значение произведений художественной литературы в патриотическом воспитании»

Октябрь

Март

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Фотовыставка «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей на природе».

Выставка альбомов «Обо мне».

Выставка семейного рисунка. Рисуют родители. Тема: «Каким я вижу своего ребёнка через 15лет».

Фотовыставка: «Наши прабабушки, бабушки, мамы».

Совместный поход в краеведческий музей

Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел»

Фотовыставка: «Где мы бывали с семьей»

Выставки рисунков «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец».

В течение года

Дни открытых

дверей

Участие родителей в групповых занятиях

Март

Беседы-консультации

Из цикла отдыхаем всей семьей. Памятники нашего города.

Январь

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Анкетирование

и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Сентябрь

Подготовительная к школе группа Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Анкетирование

и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Сентябрь

Наглядная

педагогическая информация

Папки-передвижки:

«Как научить детей охранять природу»,

«Достопримечательности нашего края»

Памятки для родителей:

«О воспитании любви к Отчизне»,

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»,

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

В течение года

Консультирование

«Воспитание юного патриота в семье»

«Патриот воспитывается с детства»

«Прогулки с детьми по городу»

Октябрь

Декабрь

Апрель

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Конкурс «Дары природы» (поделки из природного материала).

Изготовление альбомов:

«История родного города»

«Памятные места города Донецка»

«Наша армия родная».

«Клуб выходного дня. Читаем вместе. Детская литература о любви к Родине»

Участие в организации выставки рисунков

«Героям – слава!»

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

День открытых

дверей

Участие родителей в групповых занятиях

Май

Беседы-консультации

«Вместе с ребёнком гуляем по городу»

Сентябрь

Праздники, досуг, развлечения

«День знаний»

Осенняя мини-олимпиада

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

Праздник «Поздравляем наших мам»

«Праздник Победы»

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Патриотическое

воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье

(рекомендации для родителей)

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности

которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так учитель должен

заботиться о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное

человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее – в семье.У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжёлую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.).

В характере девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать также, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором ребёнок живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребёнок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним толерантное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе оживотных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и

разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  • Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
  • Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!».
  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  • Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернется против вас самих.
  • Как можно раньше откройте в своем ребёнке умение проявлять позитивные эмоции, он станет вашей надеждой и опорой в старости!

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Анкета для родителей

по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? _______________________________________

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребёнком темы, связанные с патриотизмом? __________

3. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ____________________________

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребёнка на то, к какой нации он принадлежит? _________________________________________________________________

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___________________________

6. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? _____________________

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ________________________

8. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребёнка? _____________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ____________________________

_____________________________________________________________________________

10. Назовите Новороссийскую символику? ________________________________________

11. Знаете ли Вы, какие произведения, воспитывающие воспитывать патриотические чувства, можно прочитать детям? _____________________________________

12. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ________________________________

13. Какие народные праздники Вы знаете? _________________________________________

14. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? _________

15. Прививаете ли Вы любовь к Родине своему ребёнку? Да. Нет. Почему? _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Патриотическое воспитание дошкольников

Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что-то новое о малой или большой Родине, других странах.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ

Т. Бокова

Родина

Родина слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

ПОСЛОВИЦЫ

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за нее постоять.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Александрова З. «Родина»

Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»

Жариков А. «Юнбат Иванов»

Жаров А. «Пограничник»

Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица»

Крылов Я. «Трехцветный флаг»

Ладонщиков Г. «Наша Родина»

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Махотин С. «Этот дом со скрипучем крыльцом»

Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета», «Родина»

Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»

Степанов В. «Родные просторы»

Яковлев Ю. «Мама», «малая Родина»



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 22 на 2023 – 2024 учебный год

Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Активные формы работы с родителями

Цели

сентябрь

1

Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей подготовительной группы »

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

2

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

3

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?

Повышение педагогической культуры родителей.

4

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

5

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

6

Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

7

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет»

Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

8

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

9

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

10

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Октябрь

1

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

2

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

3

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

4

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

5

Буклет для родителей «права детей».

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого -педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

6

Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

7

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

8

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Ноябрь

1

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

2

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

3

Утренник, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

4

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

6

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

7

Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

8

Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома».

Повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома.

9

Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием».

Проконсультировать родителей о значении воспитания.

Декабрь

1

Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

2

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

3

Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

4

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

5

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

6

Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

7

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.

8

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка.

9

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами.

10

Папка- передвижка «Учите вместе с нами»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Январь

1

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

2

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

3

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики»

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей

4

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

5

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму.

6

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

7

Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

8

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением. Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ

Февраль

1

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома.

2

Семейная стенгазета «Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

3

Развлечение «День защитника отечества» с папами.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

4

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5

Консультация для родителей «Как измерить талант».

Научить родителей видеть в детях творческое начало.

6

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Март

1

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

2

Развлечение к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

3

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

4

Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника».

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

5

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

6

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

7

Консультация для родителей: «Развитие познавательноисследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательноисследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Апрель

1

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

2

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям»

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников

3

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

4

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

5

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».

Повышения педагогической культуры родителей.

6

Памятка для родителей «Профилактика Компьютерной зависимости у ребенка»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

7

Памятка для родителей: «Домашняя математическая игротека»

Ознакомление родителей с информацией касающихся организации домашней математической игротеки.

8

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?».

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

9

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Май

1

Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».

Развивать патриотические чувства у детей.

2

Консультация для родителей «Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

3

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

4

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей.

5

Беседы с родителями «Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

6

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Растим здорового ребёнка»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по формированию здорового образа жизни ребёнка.

Здоровье ребёнка – это актуальная тема во все времена. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и родителей.

Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Здоровьесбережение — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий. Наиболее эффективными формами оздоровления являются: - утренняя гимнастика; - оздоровительная гимнастика; - физминутки, динамические паузы; - обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня; - физкультурные занятия, - прогулки; - игры — релаксации - сбалансированное питание.

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, поэтому главное условие работы это сообщество «дети – родители – педагоги». Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни.

Давайте вместе растить здоровых детей!

;n=13



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования: - Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша. - Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. - Переходите дорогу размеренным шагом. - Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах. - Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор. - Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите. - Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге. - Переходите улицу строго под прямым углом. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода. - При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку. - Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал. - Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге. - Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин. - Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: - Играй только в стороне от дороги. - Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара. - Переходи улицу только шагом, не беги. - Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу. - Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо. - Не пересекай путь приближающемуся транспорту - Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит. - Не высовывайся из окна движущегося транспорта. - Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги. - Не выезжай на велосипеде на проезжую часть. Если ты потерялся на улице - не плач, попроси взрослого прохожего или полицейского помочь. Уважаемые родители! Помните! На улице крепко держите ребѐнка за руку! Выработайте у ребѐнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу. Ребѐнок учится законам улицы у родителей. Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребѐнка, но и других детей.



Предварительный просмотр:

Экскурсия в детскую библиотеку

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к книге
- Воспитать потребность общения с книгой
- Сформировать бережное отношение к книге
- Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Наш детский сад плодотворно сотрудничает с Детской библиотекой. Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «Книжкин дом», но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений.
Для дошколят из в рамках библиотечного проекта «Книжное зернышко» сотрудники Детской библиотеки провели экскурсию-игру «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Дети познакомились с работой абонемента, читального зала и сектора художественного-творческой деятельности, с правилами поведения в библиотеке и бережного обращения с книгами. С интересом юные посетители рассматривали книжки-малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, говорящие книжки. Заинтересовали их и красочные энциклопедические издания, иллюстрированные словари о динозаврах, животных, насекомых.
Сказочные герои Кузя, Карлсон и Хрюша провели игры и викторины «Учимся играть», «Загадки без подглядки», «Кто сказал эти слова». С большой неохотой ребята покидали библиотеку. Экскурсия произвела на дошколят огромное впечатление. Ребятишки пообещали, что когда научатся читать, обязательно с мамой или папой придут вновь в библиотеку.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наша Родина - Россия»

Нравственно-патриотическое воспитание детей

подготовительной к школе группы № 22

Воспитатели:

Квашнина А. А.

Самойлова Г.Г.

Вид проекта: групповой, детско-педагогический, информационно – познавательный

Продолжительность проекта: (Ноябрь2023-май2024).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Г. Паустовский.

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Проектная деятельность является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.

Итоговое мероприятие (событие):Оформление результата проекта в виде презентации. Обогащение предметно-пространственной среды.

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Между тем многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы, при условии целенаправленного воспитания, закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

В связи с этим нравственно-патриотическое воспитание детей следует рассматривать как одно из основных направлений педагогической деятельности во всех дошкольных образовательных учреждениях, в том числе нашей группы.

Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа; осуществлять комплексный подход к воспитанию патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к Родине, воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации; к представителям других национальностей. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи: формировать представление о празднике «День народного единства», знания об особенностях национального быта, костюмов разных народов;развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей; воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям; воспитывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, чтить память погибших в Великой Отечественной войне; создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края; привлечь родителей к активному участию в реализации проекта; обогатить предметно-развивающую среду.

Прогнозируемый результат:

педагоги:повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно -патриотического воспитания дошкольников;

дети:формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций людей разных национальностей, проживающих на территории России; совершенствование уровня знаний детей о своей стране;дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;умение выражать собственное мнение, анализировать, расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

родители:повыситсяуровеньзаинтересованностиродителейввозможности

сотрудничествасосвоимидетьми,своспитателямиидетскимсадом;повысится уровня знаний родителей в нравственно-патриотическом воспитании.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный.

Изучение уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы и интернет-ресурсов.

II этап – основной.

Работа по перспективному плану.Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Разработка конспектов занятий и других мероприятий. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

III этап – заключительный.

Подведение итогов, оформление проекта.

Перспективное планирование.

Ноябрь. Тема: «День народного единства».

  • Беседы:об истории праздника «Какие народы живут в России», «День народного единства», «Наша Родина – Россия», «Россияне – граждане России»,«Государственные и негосударственные символы России», «Культура и традиции народов России», «Детям о народах Севера», «Береза – символ России».
  • Использование кубика Блума «День народного единства»
  • Просмотр презентации «День народного единства»
  • Рисование «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!».
  • Слушание аудиозаписей о празднике «День народного единства», аудиозаписей игры на балалайке, музыки из сборника «Северное сияние».
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов «Российская семья», Я. Аким «Есть одна планета – сад»; К.Д. Ушинский «Наше Отечество». чувашская народная сказка «Девушка на луне»; удмуртская народная сказка «Красавица береза»; М. Лисянский «Моя Родина»; А.М. Конькова «Откуда северное сияние пошло». Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка «Сказка о славном, могучембогатыре Еруслане Лазаревиче», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь». «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В.Гусев.
  • Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятнаястрана», Г. Ладонщиков «Наш дом», З.Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимаястрана». «Берегите Россию», «Я – русскийчеловек» - В. Гусев. Отгадывание загадок разных народов России.
  • Дидактическая игра «Найди по описанию», «Хорошие, плохие поступки».
  • Просмотр презентации «Заповедники России».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Народы России», «Дома разных народов»; иллюстраций блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов России.
  • Рассматривание альбома на липучках «Моя Родина – Россия».
  • Дидактическая игра «Костюмы народов России».
  • Рассматривание альбома «Народные промыслы».
  • Лото «Народные промыслы».
  • Контурное лото «Моя Россия».
  • Дидактическая игра «Чей костюм».
  • Раскрашивание раскрасок по теме.

Работа с родителями.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Наглядная информация «Картотека литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России».
  • Наглядная информация «Дружат дети всей России».
  • Буклеты для родителей «Толерантность надо воспитывать».
  • Наглядная информация «Сказки о символах России».
  • Создание картотеки народных подвижных игр разных стран.
  • Наглядная информация «Национальные блюда разных стран».
  • Настольная игра «Бумажная кукла, костюмы народов России»

Цель: расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»; воспитание у детей уважительного, доброго чувства к людям разных наций; формирование представления о России, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; формирование понятия «гражданин», ознакомление детей с государственными и негосударственными символами России, развитие познавательного интереса и уважения к символам России; ознакомление детей с особенностями жизни северных народов; формирование чувства гордости за Родину; любви и уважения к разным народам; расширение представлений о празднике; развитие творческой активности, формирование у детей навыка находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России; формирование в детях дружеских взаимоотношений, чувство самоуважения и уважения к другим, умения и желания прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Декабрь. Тема: «Мой край родной – мой город Когалым»

  • Беседа и рассматривание иллюстраций «Мой край, моя малая Родина», «Достопримечательности нашего города», «Мой Когалым».
  • Чтение художественной литературы «Когалым – это Что-то» Е. Стомина, «Люблю я город Когалым» Н. Комышена.
  • Презентации: «История и достопримечательности г. Когалыма».
  • Рисование «Осень в нашем городе», «Дома в нашем городе», «Люблю березу русскую»
  • Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»
  • Проигрывание сказки «Морозко»
  • «Дымковская игрушка» - народные промыслы России
  • Конкурс чтецов «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора; дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям; формировать представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением; развивать доброжелательные отношения к родному городу; воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города, уважение к труду людей, создающих современный город; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями.Мини-музей «Когалым-город нефтяников»

Февраль:Тема: «Защитники Родины»

  • Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»
  • Развлечение совместно с папами: «Папы могут…»,
  • Презентация «Олени севера на войне»
  • Фотовыставка: «Они защищали нашу Родину
  • Беседы: «Мой папа», «Наша армия родная»
  • Участие в акции «Окопная свеча»
  • «Гжель» - народные промыслы России
  • Участие в акции «Поздравление солдату с Новым годом»
  • Участие в акции «Открытка солдату на 23 февраля»
  • Консультация для родителей «Воспитание настоящего мужчины»

Задачи: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Работа с родителями.Сбор необходимого материала для изготовления окопной свечи.

Март. Тема: «Это ласковое слово- мама»

  • Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
  • Рисование «Портрет моей мамы»
  • Чтение стихов о маме
  • «Матрёшка» - народные промыслы России
  • Праздник мам 8 Марта
  • Рисование поздравительной открытки для мам в нетрадиционной технике ППР

Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

Совместное времяпровождение с мамой на кухне.

Работа с родителями.Мини-музей «Игрушки наших мам и бабушек»

Апрель. Тема: «Полет в космос»

  • Беседа с детьми на темы: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система», «Первооткрыватели космоса», «Животные космоса»
  • Просмотр познавательных мультфильмов про космос «Какие есть планеты», «Ракеты и другой космический транспорт», «Планеты солнечной системы для детей, учим названия планет», «Фиксики. Лучший сборник про космос»
  • Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
  • Чтение Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
  • Чтение «Первый в космосе» В.Бороздин, «Шаги над планетой» А.Леонов, «Как мальчик стал космонавтом»
  • Игры со строит. материалом «Строим космодром»
  • Рассматривание альбома «Первые космонавты»
  • Рисование: «Звездочки в небе»
  • Аппликация: «Космонавт в космосе»
  • Лепка: «Ракета в космосе»

Задачи: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Работа с родителями.Выставка рисунков и поделок ко дню космонавтики. Распечатывание материала для лэпбука про космос, картотека опытов «Космос», картотека бесед «Тайны космоса»

Май. Тема: «Этот день победы»

  • Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»
  • Рассказ о детях-героях войны
  • Экскурсия к стеле Победы
  • Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
  • Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
  • Конкурс военной песни.

Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике; подготовка музыкального номера для участия в конкурсе военной песни.

Задачи: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Заключение. Данный проект позволит сформироватьнравственные основы и чувство патриотизма. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Результаты реализации проекта: задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Списоклитературы:
1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение.1987

#1044;митриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

#1045;вдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

#1051;огинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

#1054;бразовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
#1048;нтернет – ресурс: Википедия

#1054;сновная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014

Методическая литература:

1. Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию!». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023.

3. Гамаль Е. В. «Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики». СПб.: Полиграфуслуги, 2006.

4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа». Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2016.

Литература

1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.

2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№#1075;

3. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

4. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.