Чикотеева Галина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Иркутска детский сад №т 74

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

 «Зайку бросила хозяйка»

 Разновозрастная группа с 1.6 до 3 лет

                                                                                                               Составила и провела:

                                                                                                                              воспитатель разновозрастной

 группы с 1,6 до 3 лет Чикотеева Г.Г.

 

Интеграция образовательных  областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

 

    Тема: Ознакомление детей со стихотворением А.Барто   «Зайку бросила хозяйка»

 

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, активизировать речь детей, развивать моторику рук

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях,

- закрепить полученный ранее навык обрывной аппликации.

- продолжать знакомить с техникой рисования – пластилинографией;

-продолжать знакомство с новым методом аппликации «двойной скотч»

-закреплить умение рисовать на песке длинные дорожки (инновационный опыт работы «Игры с песком»)

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Развивающие:

- Способствовать развитию речи детей;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- развивать память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность.

используемые технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровье сбережение 

 

 

 

Виды детской деятельности:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 Методы и приёмы:

Игровые методы-игровая ситуация, беседа - диалог

Словесные методы-рассказ педагога

Практические методы-рисование

(физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия  воспитателя с детьми.)

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, заготовка рисунка, горох, скотч, столики с песком.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, подвижная  игра «Зайка», игра –забава - «Дети тучку напугали»

Наклеивание обрывной аппликации:  «Травка», работа по пластилинографии (заготовка для одуванчика)

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

-   ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся

-  Ребята, а вы не знаете, что случилось с зайкой?

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

 

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

4. Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему  так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. (дети жалеют зайку, говорят ему - «не плачь, хороший»).

Зайка не плачь, мы сейчас прогоним тучку.

4.Игра-забава: «Дети тучку напугали»

- Наш зайка никак не может согреться, весь дрожит. Ему очень холодно

Давайте нашему зайчику поможем согреться. Мы для него сделаем аппликацию «Солнышко»

Солнышко будет ярко светить, и наш зайка высохнет  и  согреется

5.  Художественное творчество. Аппликация «Солнышко» (с использованием двойного скотча).

 Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотче, выполнять работу в правильной последовательности, вызывать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика: »Вышли пальчики гулять»

Проводится аппликация «Солнышко»

Каким цветом наше солнышко?

Сколько лучиков у солнышка?

-молодцы, какое красивое солнышко, как ярко светит.

- ребята, давайте мы с вами еще сделаем одуванчики, чтобы нашему зайке было ещё и весело

Аппликация по пластилинографии (с использованием гороха)

6. Ребята, посмотрите на нашего зайчика. Какой он сидит весёлый, он высох и согрелся на солнышке и ему очень понравились ваши одуванчики.

Давайте  нашего зайчика повеселим, поиграем с ним.

Проводится игра «Сидели 2 зайчонка на тоненьком суку».

Ребята, может мы оставим зайчика у нас в группе,  будем с ним играть, не будем его бросать и обижать.

- Зайка, ты останешься у нас в группе?

7. А давайте мы  нарисуем длинную дорожку для зайки, для того чтобы когда он пойдет гулять  чтобы не забыл дорогу в наш садик в нашу группу.

 Рисование на песке» Длинная дорожка»

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, что помогли зайке, какое яркое солнышко подарили зайке и такие красивые одуванчики , поиграли с ним.

Теперь наш зайка никогда не будет грустить, будет с вами играть.

Он говорит всем большое спасибо.

Добавить запись

Защита от спам-роботов