ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2023 "ЭССЕ"

Корякова Светлана Викторовна

ЭССЕ «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Надежда» -

детский сад № 403

ЭССЕ

«Современное дошкольное образование: границы и возможности»

Корякова Светлана Викторовна,

воспитатель, 1КК

Екатеринбург, 2022

XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования. И как бы ни были успешны традиционные методы воспитания и обучения, современная реальность требует поиска новых и эффективных форм.

Если мы готовим наших детей к дальнейшей жизни, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни. На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты. Но мы должны понимать, что только целесообразное использование цифровых технологий будет полезным. Любое оборудование, интерактивное или карандаш, это лишь средство в руках педагога.  

К педагогу приходят разные дети и он должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и найти подход к нему, уметь активизировать, мотивировать, побуждать детей дошкольного возраста к самостоятельности и инициативе. Так, где границы, и каковы возможности современного дошкольного образования?

Ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, учится общаться со сверстниками и взрослыми вне семьи, соответственно ему будет легче адаптироваться к школе.  И это возможность, которая расширяет границы образования.

Поэтому в своей работе педагог не должен отставать от детей, нужно идти в ногу со временем, владеть новыми технологиями, что поможет сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. А не это ли одна из приведенных возможностей, которая помогает расширить границы современного дошкольного образования.

Важной частью развития ребенка является среда, которую мы создаем вокруг ребенка. Это то пространство, которое позволяет ему жить, а не существовать. Среду нужно менять, потому что мир меняется. Среда дает такие возможности раскрывать потенциал ребенка, которые не дает просто взаимодействие со взрослым и со сверстником. Взаимодействие со средой напрямую без посредников, у ребенка раскрываются такие субъектные качества личности, как умение полностью спланировать свою деятельность от начала до конца, умение добыть из среды все необходимые для этого ресурсы, умение все это как-то визуализировать, потом рассказать, показать это. Среда тоже помогает расширять эти границы.

Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни, событийные кризисы и др. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение. Следует придать дошкольному учреждению открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

В системе дошкольного образования создаются такие условия, которые позволяют родителям не только получать профессиональную помощь, но и быть включенными в образовательный процесс. Постоянный контакт с семьей помогает и нам, воспитателям лучше узнать особенности, привычки своего воспитанника и учитывать их при работе.

Что такое границы? Это то, что не дает свободы. Я думаю сейчас, возможности образования, в том числе и дошкольного - безграничны. Эти возможности сдерживаются лишь умениями педагогов, технологиями, которыми они владеют. Ведь ищущий, любознательный, творческий, креативный педагог будет успешен сам, и воспитает успешного ребенка! Много возможностей сейчас предлагает современный мир, дистанционное обучение проникает в образовательную среду, в том числе и дошкольную, в этом есть свои плюсы. И все – таки, в моем представлении, дошкольное образование – это «глаза в глаза», «собственным примером», душевно, с любовью, бережно. Наша задача воспитать личность! И на этапе завершения дошкольного образования, он умеет осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде, работать в команде.

Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление – эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.