Продленка 156

Михальченко Ирина Эдуардовна

В помощь воспитателю ГПД, интересные разработки занятий, рекомендации для детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_adaptatsii.docx27.07 КБ
Файл vneklassnoe_chtenie.docx39.65 КБ
Файл sovety_aybolitu.docx139.08 КБ
Файл igra_pole_chudes.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

трудности адаптации

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период.  От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с ребятами, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как ни когда им необходима помощь педагогов и родителей.

II. Cоветы и рекомендации специалистов.

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

-  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей:

 - создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;

- организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

- воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.

  1. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребенка;

- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

 Степень адаптации ребенка зависит от:

- его внутреннего состояния;

- его характера;

- его успеваемости в начальной школе;

- его физического здоровья;

- от психологического климата в классном коллективе;

- а также от его самооценки (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей:

- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

- со стороны родителей обязательное проявление  интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

- обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы;

- недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

- исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет на пользование ПК).

 - необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);

- обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

-  моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;

- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.

Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к Вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.

К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

В школе мало учителей, которые  нравятся.

Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.

Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к Вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.

К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

В школе мало учителей, которые  нравятся.

Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

С ребятами также было проведено анкетирование. Сейчас я ознакомлю вас с полученными результатами.

Анализ анкет уч-ся

III. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

 

А сейчас давайте вместе с вами рассмотрим одну жизненную ситуацию.

Ребенок - подросток приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:

«Не пойду я больше в эту школу!».

 Как правильно отреагировать? Что сказать ребенку? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами?

Ваши варианты(отвечают родители)

Чаще всего в этот момент приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:

- приказы, команды, угрозы 

«Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!»;

- морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;

- критика, выговоры 

«У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!,

«Если ты еще раз так сделаешь, то …!»;

- высмеивания, обвинения 

«Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.;

- «стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;

- а также предложения готовых решений 

«Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…», которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.

И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций. Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки. А на самом деле - выплёскиваем свои негативные эмоции. И, конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы, а только ухудшает сложившуюся конфликтную ситуацию.

Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?

 Да, есть один очень важный и действенный прием – умение и желание слушать и слышать своего ребенка.

 

Ритм сегодняшней жизни, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в детской душе, нежелание, а зачастую неумение взглянуть на проблему глазами ребенка, а чаще всего - самодовольная уверенность  в своем жизненном опыте – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

И поэтому эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Джона Уэбстера:

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил  может стать почти всемогущим»

Тест  «Какой вы родитель?».

Конечно, этот тест не дает 100%-го результата, но, надеюсь, он даст предпосылки к размышлению.

 

 Тест  «Какой вы родитель?».

Инструкция:  Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

вопрос

баллы

1

Сколько раз тебе повторять?!

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3

Не знаю, чтобы я без тебя делала.                                    

1

4

И в кого ты только такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Не смей этого делать!

2

7

Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8

Я в твое время!

2

9

Ты моя опора и помощник (ца).        

1

10

О чем ты только думаешь?!

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты…

0

14

Какой ты у меня сообразительный!        

0

                                   

    Общее количество баллов

 

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

IV. Рефлексия

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:

Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши предложения и пожелания на будущее.

В конце собрания родителям выдаются рекомендации в  виде буклета.

В процессе подготовки к родительскому собранию, был проведен опрос среди учителей-предметников. Я хочу познакомить вас с результатами этого опроса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

(разработана доцентом А.А.Андреевым)

Инструкция:  Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

4- совершенно согласен,  

3- согласен,

2- трудно сказать,

1- не согласен,

0- совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас учителя хорошие

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Обработка результатов.  

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

 Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если «У» больше 2, но меньше 3, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.  

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам»

Инструкция:

Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. Вариантов ответов может быть несколько.

Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «ура! Сегодня будет история (математика, литература…)»

б) «сегодня можно не присутствовать на истории (математике, русском…)»

в) «я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, литературе...)».

2.        Я прихожу в школу для того, чтобы...

а)        узнать что-то новое, интересное;

б)        заниматься такими интересными предметами, как...

в)        встретиться с такими хорошими учителями, как...

г)        пообщаться с друзьями;

д)        весело провести время;

е)        не огорчать родителей.

3.        Домашнее задание я делаю так:

а)        совершенно самостоятельно;

б)        обращаюсь за помощью к взрослым;

в)        под контролем родителей;

г)        от случая к случаю;

д)        не делаю никогда.

4.        Для того чтобы хорошо учиться, нужно...

а)        иметь интерес к предмету;

б)        иметь способности к предмету;

в)        хорошо работать на уроке;

г)        иметь хорошие отношения с педагогом;

д)        уметь списывать.

5.        Когда я получаю плохую отметку, то...

а)        стараюсь тут же ее исправить;

б)        стараюсь исправить ее на следующем уроке;

в)        стараюсь исправить в ближайшее время;

г)        ничего не пытаюсь делать.

Обработка результатов. Подсчитывается количество каждого варианта ответа. Делается качественный анализ ответов учащихся.

 

Анкета для учителей-предметников.

______________________________________________________________________________________

(ФИО, предмет)

1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другим пятым классом)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс?

_______________________________________________________________________________________

3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?

_______________________________________________________________________________________

4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?

_______________________________________________________________________________________

5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы!



Предварительный просмотр:

Тексты для чтения первоклассников

В этой статье освящается тема "Тексты для чтения для первоклассников".

Говорящие книги
 (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)


Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
18 слов (Л. Толстой)

Дедушка.
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
31 слово (Л. Толстой )
Обучение чтению

В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(К. Ушинский) 38 слов

Сторож .
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(А. Седугин) 41 слово

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
( 43 слова) М.Пришвин.

Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
( 46 слов ) Л.Толстой.

Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.



Предварительный просмотр:

Советы Айболита

«Одеться по погоде как это?»

Правильно одеть ребенка — значит в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.http://d-rodnichok.kuyby.edu54.ru/images/p27_rokekeyachmch.jpg

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды. В холодную погоду рациональная одежда защищает от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствует хорошей теплоотдаче.

Сама одежда не греет, но между ней и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, количества слоев и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и теплом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.http://d-rodnichok.kuyby.edu54.ru/images/rokekeyachmchch.jpg

Для летней одежды используют гладкие хлопчатобумажные ткани. Ценными качествами этих тканей являются их воздухопроницаемость и гигроскопичность — способность хорошо и быстро впитывать и постепенно испарять влагу. Льняное полотно, хорошо впитывая влагу, быстрее, чем другие ткани, испаряет ее. Одежда из льна особенно хороша в жаркое время, так как способствует охлаждению тела.

Детское белье — слой одежды, прилегающей непосредственно к телу, — должно быть изготовлено из натуральных материалов. Хлопчатобумажное белье не раздражает кожу, легко впитывает пот, не препятствует нормальному воздухообмену с окружающей средой.

Материалы из синтетического волокна плохо впитывают и испаряют влагу, имеют низкую воздухопроницаемость по сравнению с натуральными тканями. Поэтому для детского белья и летней одежды их не используют. Хорошие водоотталкивающие и ветрозащитные свойства синтетических тканей позволяют использовать их для изготовления верхней одежды для холодной, сырой и ветреной погоды. В теплые, сухие дни надевать такую одежду не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие тесные воротники. Надо внимательно следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, т. е. между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание.http://d-rodnichok.kuyby.edu54.ru/images/rokekeyachmchchmyi.jpg



Предварительный просмотр:

Игра Поле чудес

Тема: Наши пернатые друзья.

Задачи:

  1. Стимулировать интерес к определённой отрасли знаний, теме, учебному предмету.
  2. Развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

Оформление: Картины с изображением птиц, барабан, буквы, доска, плакаты т.е. таблицы, призы, цифры.

Ход игры.

  1. Организационная часть.

а) Сообщение задач, темы, игры.

  1. Вступительное слово:

«Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Сегодняшняя игра посвящена пернатым друзьям – птицам. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать.

Правила игры.

Во время игры не подсказывать, иначе будет удаление, отвечать только тогда, когда подойдёт очередь, игра упрощена, остальное вам известно, вы не раз смотрели подобную игру по телевидению.

Если попадёт вам:

Цифры т.е. числа – отгадывать букв или назвать слово.

Б – банкрот , следующий игрок будет вращать.

О – переход хода.

П – приз.

А – альтернатива, назвать 3 буквы.

   Сейчас мы будем выбирать игроков. Я загадываю загадки, тот, кто отгадает загадки, войдет в первый тур (прикрепить им цифры: 1-3).

1.Аккуратный дом для веток

Из сухих построен веток

С той поры над нашей хатой

- та-та-та! – летит крылато. (Аист)

2.Дом – дупло ещё с рассветом

   Языкастый врач покинул дом.

  Тук-тук-тук зимой и летом

   Если сосны и осины

   Летит он своим «пинцетом» (Дятел).

3.Гибкой дугою над солнечным лучом

   Радуга в небе лучится

   А бороздою шагает за плугом

  Черная важная птица (Грач).

I тур:

     Участники первого тура занимают свои места за барабаном, берут свои номера с подноса (прикрепить). На табло закрыто слово, обозначающее лесную птицу.

к

у

к

у

ш

к

а

Слово отгадано.

 Учитель благодарит за интересную игру, поздравляет участника, вышедшего в финал. Пока готовят рекламу, рассказывает о кукушке.

- Все знают, что она подкладывает яйца в чужие гнезда птенцов хозяев. Но мало кто слышал про кукушкин аппетит, благодаря которому она полностью искупает тот вред, наносит, губя мелких птиц. Кукушка насекомоядная, и к тому же большая обжога. И главное – она поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть волосатые и даже ядовитые. А кукушка есть их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от очень опасных вредителей.

Реклама: Вы огорчились, что не вышли  в финал? Не огорчайтесь, вам поможет подкрепить силы и повысить настроение свежий румяный бублик нашего хлеб завода. (Бубликами угощают не вышедших в  финал).

II тур:

Чтобы отобрать участников на второй тур, надо отгадать загадки.

  1. Журчание струе ручейка

Артист несет под облака

Весной, когда сойдут снега,

Он с высоты апреля

Роняет звонко на луга

Отзывчивые трели.

                                       (Жаворонок).

2.Любовно по своим звонкам

Арбузищ – кругленькую хватку –

Слепила под моим балконом

Трудолюбивая касатка

                                      (Ласточка- касатка)

3. Пусть я птичка – невеличка

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода

Прямо с Севера – сюда

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

                                          (Снегирь)

Участники второго тура занимают свои места. Пока дети крутят барабан, учительница у них спрашивает:

-Ты чувствуешь себя уверенно? Любишь ли ты птиц?

-Чем они тебе нравятся?

Итак, на табло зашифровано птица, которая живёт в городах и посёлках. Очень быстро летает.

С

Т

Р

И

Ж

Закончился второй тур. Подводя его итоги, учительница рассказывает о стрижах:

- Живут в городах и посёлках. Их часто путают с ласточками. Они крупнее ласточек. Их крылья гораздо длиннее и имеют серповидную форму. Окраска стрижей одноцветная, издали почти чёрная, а у ласточек грудка белая. Стрижи – неутомимые летуны. С утра до ночи они носятся в воздухе, хватая на лету комаров и других насекомых. Стрижи издают характерный пронзительный свист.

Реклама:

    Стрижи с коронами, изображающими птиц, рекламируют птичий корм; синица и поползень – сало, мясо, семечки. Снегири – рябину, бузину, клюкву, метелки конского щавеля. Воробьи – крошки и семена репейника. Чечетки и чижи – семена крапивы и лебеди.

III тур:

Выбираются участники 3 тура, которые отгадали загадки.

1.Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны – вековушки.

Луна желтеет коркой на снегу

И леденит трусишкам зайцам, душу

Ночной зловещий хохот у – ху – ху – 

                                                            (Филин)

2.Серенькая птичка

Птичка – невеличка

Шеей вертишь ты всегда

Разве в этом есть нужда.

                                                              (Вертешейка)              

3.На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

                                                                (Цапля)

На табло зашифровано слово, обозначающее лесную птичку с коричневой грудкой, с белыми крылышками на крыльях.

З

Я

Б

Л

И

К

Интересно, что имя совершенно не подходит зяблику: ЗЯБЛИК  –значит должен мёрзнуть, зябнуть. А эта птичка, наоборот прилетает к нам одной из первых, когда на улице ещё слякоть и нередки морозы и метели.

Реклама:  Помните, взрослые! Знайте, дети!

                  Сок – это лучший напиток на свете.

Игра со зрителями:

    Вам нужно отгадать птицу, у которой птенцы появляются зимой.

К

Л

Ё

С

Т

Теперь приглашаются к игровому столу победители тех туров. Вам надо назвать птицу, которая часто летает вокруг стада и ловит на лету комаров, слепней и мух, вьющихся над коровами, коми, лошадьми.

К

О

З

О

Д

О

Й

Супер  игра:

Названная самую маленькую птичку нашего леса, она живёт в хвойном лесу, окрашена в зеленоватые, под цвет хвои, тона. (Можно открыть три буквы)

Ребята поздравляем (дарят девочке сшитую ми м игрушку)

Обсуждая игру, дети отметили: Им понравилось, что игроков выбирали тут же, во время игры, что было много загадок, что все справились с вопросами. Не понравилось, что было мало рисунков, не всем пришлось поиграть, что некоторые слова были простые, что не спрашивали тех, кто знал ответ.

Очки заработанные:

10-Диетическое питание (жвачка) + Картина неизвестного художника (открытка)

20 – Стиральная машина (резинка) + чупа  чупс.

50 – Измерительный прибор (линейка) + фиксатор мысли (простой карандаш).

75 – Сувенир туристического агентства (значок) + фиксатор мысли (простой карандаш).

80 – Запчасти к кроссовок (шнурки) + шоколад.

90- Средство для похудения (скакалка) +конфета.

100 – Орудие труда (ложка) +жвачка.

150- Птица будущего (яйцо) + чупа чупс.

175 – Швейная машинка (иголка с ниткой ) + заколка.

 200 – Норвежский мохер (катушка ниток) +жвачка.

250- Право на автомобиль (лотерейный билет) + яблоко.

Аппарат для передачи мыслей на расстоянии (конверт) 

300 – Летательный аппарат (шарик)

Дезинфицирующее средство (мыло) +банан.