Педагогическая деятельность

Малецкая Ирина николаевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный протокол
результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций
(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: Учитель немецкого языка

Дата исследования: 27.09.2022

Муниципалитет: Мытищи ГО

ID и название школы: 2000000259252 НЧОУ СОШ Гелиос

Образование: 1989 Калининский (Тверской) Государственный Университет, французский язык и литература

Квалификация: филолог, преподаватель французского и немецкого языков

ФИО участника: Малецкая Ирина Николаевна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по немецкому языку.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Немецкий язык» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 50 баллов (77 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Базовый

Предметные компетенции (суммарно 73 %):

  • Аудирование: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Чтение и понимание текста: незначительный дефицит (результат 79 %)
  • Синтаксис: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Морфология: незначительный дефицит (результат 82 %)
  • Лексика: выраженный дефицит (результат 44 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 90 %):

  • Читательская грамотность: незначительный дефицит (результат 90 %)

Методические компетенции (суммарно 73 %):

  • Требования ФГОС и ПООП: средний дефицит (результат 50 %)
  • Методика обучения по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Виды урочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организация внеурочной деятельности: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Современные педагогические технологии: незначительный дефицит (результат 93 %)
  • ИКТ-компетентности: незначительный дефицит (результат 80 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: средний дефицит (результат 73 %)
  • Управление учебной группой: выраженный дефицит (результат 0 %)

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: средний дефицит (результат 73 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 63 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 85 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 82 %)
  • Сравнивать и классифицировать: незначительный дефицит (результат 76 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: незначительный дефицит (результат 78 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: незначительный дефицит (результат 89 %)
  • Оценивать полученные результаты: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: средний дефицит (результат 71 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

Номер
задания

Уровень
сложности

Проверяемые
компетенции

Проверяемые элементы содержания

Балл
участника
диагностики

Максимальный
балл

1

Б

Предметные компетенции

Понимание основного содержания прослушанного текста

2

2

2

П

Предметные компетенции

Понимание основного содержания прослушанного текста

2

2

3

Б

Предметные компетенции

Понимание основного содержания текста

4

4

4

П

Предметные компетенции

Понимание структурно-смысловых связей в тексте

1,5

3

5

Б

Предметные компетенции

Грамматика. Употребление прошедшего времени

2

2

6

Б

Предметные компетенции

Грамматика. Склонение прилагательных

1,3

2

7

Б

Предметные компетенции

Синтаксис. Сложноподчиненные предложения

2

2

8

Б

Предметные компетенции

Словарный запас

2

2

9

П

Предметные компетенции

Лексические трудности

0,5

2

10

П

Предметные компетенции

Лексико-грамматические навыки

1

4

11

П

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

6

6

12

В

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

7,5

9

13

Б

Методические компетенции

ФГОС и ПООП

2

4

14

П

Методические компетенции

Формирующее и итоговое оценивание

2,6

4

15

П

Методические компетенции

Типы проектов

2

3

16

П

Методические компетенции

Критическое мышление и медиаграмотность

4

4

17

П

Методические компетенции

Информационная безопасность

4

5

18

П

Методические компетенции

Учебная мотивация

3,6

5



Предварительный просмотр:

Отчет о ВПР по немецкому языку (2-ой иностранный), 11 класс

код

Баллы

Соответствие

оценки

1001

18

4

1002

18

4

1003

18

4

1005

11

3

1007

20

4

1008

11

3

Успеваемость 100%
Качество знаний 66.67%
Степень обученности (СОУ) 54.67%
Средний балл 3.67

Вывод: результаты хорошие, с учетом разницы подготовки учащихся  и материалов, предназначенных для обучающихся немецкому языку как основному иностранному.

Учащиеся продемонстрировали достаточный уровень фонетики, чтения, говорения, но проблемы с грамматической и лексической составляющей.

 



Предварительный просмотр:

Отчет о ВПР по немецкому языку (2-ой иностранный), 7 класс

код

Баллы

Соответствие

оценки

70001

21

4

70002

21

4

70004

13

3

70005

11

3

70006

20

4

70007

11

3

70009

21

4

70010

14

3

70011

13

3

70012

14

3

70014

21

4

Успеваемость 100%
Качество знаний 45.45%
Степень обученности (СОУ) 48.73%
Средний балл 3.45

Вывод: результаты хорошие, с учетом разницы подготовки учащихся  и материалов, предназначенных для обучающихся немецкому языку как основному иностранному.

Учащиеся продемонстрировали достаточный уровень фонетики, чтения, говорения, но проблемы с грамматической и лексической составляющей.

 



Предварительный просмотр:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых ОАНО «Гелиос»

Учебный год

Предмет

Класс

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

2019-2020

Немецкий язык

5

100

100

6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

9

100

100

10

100

87,5

2020-2021

Немецкий язык

5

100

100

6

100

100

7

100

100

8

100

100

9

100

100

10

100

100

11

100

100

2021-2022

Немецкий язык

5

100

87,5

6

100

94,5

7

100

100

8

100

86,6

9

100

100

10

100

100

11

100

100

При 100% успеваемости качество знаний не опускается ниже 86%. Самый успешный был 2020-21 год.



Предварительный просмотр:

Анализ урока «Погода. Выходные»  в соответствии с требованиями ФГОС

Учебное заведение: ОАНО «ГЕЛИОС» г. Мытищи

Учитель: Малецкая Ирина Николаевна        

Учебник: Planet 1 / Planet2

Предмет: Немецкий язык

Класс 10 (разноуровневый А1-А2)

Цель урока: совершенствовать умения и навыки устной речи и навыки полного понимания текста

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Цель и задачи урока

Практические цели:

- представлять результаты индивидуальной/парной/групповой работы;

- оформлять свои ассоциации, идеи, высказывать свою точку зрения/мнение по поводу какой-либо информации, приводить аргументы, подтверждающие или опровергающие что-либо.

- понять основную/детальную информацию в прочитанном тексте, который соответствует уровню развития обучающихся, содержит незначительное количество незнакомых слов, и отреагировать вербально или невербально;

Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Образовательная цель:

- использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, т.е. для субъективных оттенков высказывания, применять устойчивые словосочетания.

Развивающая цель:

- совершенствовать их умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями.

Задачи урока: совершенствование навыков устной речи с вербальной и визуальной опорой.

Итог: цели и задачи-достигнуты.

Этапы урока

1. Организационный момент:

(Guten Morgen! Setzt euch. Es freut mich euch zu sehen. Der Stunde beginnt! Heutige Themas ist Das Wetter/ Am Wochenende.

2. Фонетическая зарядка:

Es ist Herbst

3. Основная часть урока:

- (упр.1.) ученики устно работают парно – происходит представление учащихся, монологические высказывания по темам с активизацией лексики    

- (упр. 2.) индивидуальная работа по карточкам – повторение и  активизация лексики  по темам  письменно

 - для дальнейшей работы по данной теме учитель делает проблемную установку с опорой на картинки

- (упр. 3.)самостоятельное овладение материалом: работа с учебником с новым материалом – выписать 5 незнакомых слов, найти перевод в словаре (распечатка) , далее чтение про себя и ответы писать в тетрадь

Слушание диалога, чтение, незнакомые слова, составление новых диалогов по образцу

- (раб тетр) учитель проверяет понимание учеников по данной теме, ученики закрепляют лексику.

6. Подведение итогов.

Учитель спрашивает каждого ученика, чему он научился на этом уроке. Учитель оценивает работу каждого ученика на уроке, делает индивидуальные замечания каждому. Ученики прошли новый материал.

7. Домашнее задание (раб тетр)

Рефлексия

        

Рефлексия деятельности способствовала самооценке учениками деятельности на уроке, фиксировалась степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Развитие навыков на уроке

На уроке сформировались навыки и умения устной речи. Фонетическая разминка была представлена учителем в виде повтора лексики с прошлых уроков.

Упражнения для закрепления материала

Тема нового урока была закреплена данными упражнениями. Урок прошел успешно, все запланированное было выполнено.

Исправление ошибок

В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках – произносится слово за учителем, при грамматических – вспоминается правило.

Эффективность наглядности

- кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер).

- подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам.

Общедидактические методы

При разработке этапов урока были учтены принципы системно-деятельностного подхода.

Итог урока

Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществлялся в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.

Открытый урок

Ход

  1. Орг момент

Wie geht es dir?             S-S1-S2….               Es geht gut/super

Der wievielte ist heute?                 L-S            Heute ist der ….

Welcher Wochentag ist heute?      S1           Heute ist

Welche Jahreszeit ist da?                 S2           Der Herbst ist da

Den Dialog

Vorstellung (Kumok-Riesberg)

Gedicht

Es ist Herbst. Es ist Herbst.

Bunte Blätter fliegen.

 Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle, rotes Blatt,

Gelbes Blatt , buntes Blatt.

Bis der Baum kein Blatt mehr hat,

Weggeflogen alle.

  1. Die Themas  (Wiederhollung)

Das Wetter                                                            

Am Wochenende

Wohin gehst du und was machst du dort?

Heute

Popowa

Iakow

Im Sommer

Kippa

Dima

Es ist kalt/warm

Es ist windig

Die Temperatur ist …Grad

Ich gehe auf den Sportplatz am Wochenende und mache dort Sport

Es ist bewoelkt

Die Sonne scheint

Es regnet/Es schneit

3 Schriftlich

 Die lexikalische  Arbeit

egRne

Regen

rewteGit

Gewitter

enhcSe

Schnee

neSon

Sonne

ndiW

Wind

ebelN

Nebel

Wleko

Wolke

pemuTerart

Temperatur

bahn-hal-Ki-kus-le-no-platz-Turn-Ska-Sport-ter-Zir

Kino –Skaterbahn- Zirkus- Turnhalle-Sportplatz

3 Unser  Problem

Wie ist das Wetter?  Julia (+5 Saetze)

Was ist das? – Das ist ein Park.  Was kannst du dort machen?  Matwei

Und noch kann man im Park das Rallye-Spiel.

 Arbeit im Buch

             Das Rallye-Spiel (im Heft)                                        Den Dialog (hoeren, lesen, woerter, neue D-e -ler

4 AB s 104 N6                                                                                  AB s 73 N6    

C:\Users\User\Desktop\kisspng-smiley-emoticon-computer-icons-wink-clip-art-smile-5abc6d95241d79.9916704715222982611479.jpg

C:\Users\User\Desktop\bd17bab4c403afc2583056747394c80e.png

C:\Users\User\Desktop\smiley-emoticon-computer-icons-smiley.jpg

lesen

sprechen

schreiben

                                                                                                 



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 

 

Данный  урок  немецкий язык является уроком №3  в системе уроков по разделу “Первый школьный день”… Тема урока: Школьные принадлежности.

Цели урока: образовательные: коммуникация по ситуации

 воспитательные: уважать мнение товарищей, работать в паре развивающие: развитие чувство прекрасного

В данном классе я поставила следующие задачи

 Образовательные:  активизация лексики, диалогическая речь

 направленные на формирование УУД

 (личностные: умение выбирать формулы этикета; познавательные: обозначение проблемы и пути решения…, коммуникативные: общение в  паре; регулятивные: планирование диалогической речи)

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: учащиеся создают диалоги согласно модели

Это урок повторения и освоения нового материала. 

Он включал в себя  этапы

 1 Орг момент Определение темы урока

Учитель показывает необычной формы школьный предмет, дети догадываются

Was ist das? Ist das ein Spitzer? … L – S1,S2 …

2 Активизация лексики

Работа по НП  S1-S2, S3-S4 …

3 Проверка освоения письменных навыков

Работа по карточкам, на которых изображены предметы, существительные разных родов

3 Чтение диалогов, освоение грамматики

Чтение по учебникам с 41 №4, таблица

4 Диалоги

Составление диалогов, разыгрывание мини-диалогов. Дифференцированный подход к учащимся

5 Закрепление нового знания

Игра «Волшебный мешочек»: ребята вкладывают в мешочек по 1 предмету
водящий вынимает и спрашивает:

S1, ist das dein Kuli?  Ja/Nein Das ist (nicht) mein Kuli.

6 Домашнее задание (творческое) с 41 (с) 

7 Подведение итогов. Рефлексия

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (игровая) и использовала их на следующих этапах урока 1 , 5.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала

Игровой момент,

Наглядный материал

Карточки для письменных заданий

Материал урока оказался интересным для учащихся

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался парная, игровая, потому что это совместная деятельность.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, средства для слушания).

Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали  и  удивили  «слабые» учащиеся, потому что

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились выражать удивление, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным

 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка декады Дня европейских языков

 в рамках проведения декады иностранных языков

в школе «ГЕЛИОС» го Мытищи

19.09-30.09.2022

Данное мероприятие традиционно проходит в школе уже 8 лет, и претерпело изменения по мере проведения. Изначально проходило в виде викторины в среднем звене школы. Но сама потребность рассказать детей о своих путешествиях в европейские страны, своем опыте, своих кулинарных предпочтениях привела к форме «Фестиваля стран Европы». Фестиваль оказался успешен и популярен у ребят среднего звена, и вот уже второй год мы подключаем и начальную школу. В данном случае неоценимую помощь в подготовке детям оказывают родители.

Цель: повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков.

Задачи: расширение языковых знаний в английском, немецком, французских языках;

повышение интереса к языкам, странам Европы, к культуре и традициям народов Европы;

развитие эстетических вкусов, формирование представлений о прекрасном;

развитие творческих способностей;

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

сплочение внутрисемейных отношений.

 Этапы

1 Разрабатывается положение о проведении Фестиваля.

Этот этап отражает необходимость быть гибкими, объективно воспринимать изменения в мире.

Для ребят начальной школы выбираются страны Европы, где говорят на английском, немецком языках. Например, Великобритания (или отдельные части-страны), Германия (или отдельные земли Германии).

Для более старших учащихся страны выбираются разные, иногда по теме. Например, в этом году тема- «Карликовые страны Европы». Проводится жеребьевка.

2. Вывешиваются объявления, с положением Фестиваля. Проводятся пояснения.

(см приложение 1)

3. Подготовка внутри класса. Выбираются после совещания с родителями блюда национальной кухни, атрибуты оформления для стола и выступления. Национальные костюмы приветствуются.

Выбирается художественный номер и начинаются репетиции.

4. День выступления. «Фестиваль стран Европы»

Приветствие участников, краткая информация о Дне европейских языков.

(приложение 2)

Приглашенные члены жюри оценивают выступление классов по критериям. (см приложение 3)

  В последнее время, ввиду высокого уровня выступления, классные коллективы получают дипломы по номинациям, например, за креативность выступления, за оформление стола, за представление страны и тд

Учащиеся выказывают свое мнение о понравившихся моментах, пожелание попробовать какое-нибудь угощение.

 После выступления всех классов, оглашения результатов и мнения жюри, начинается самое ожидаемое: дегустация, общение.

Это настоящий праздник, который создает неповторимую атмосферу в школе в первый месяц учебного года.

           

             



Предварительный просмотр:

Виды учебной деятельности, повышающие мотивацию учащихся

В зависимости от возрастных особенностей учащихся  меняются используемые мною приёмы и виды работы, направленные на развитие интереса и потребности в знаниях. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. И поэтому необходимо обучение иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учётом личностно – межличностных связей: преподаватель – группа,  преподаватель – ученик, ученик – группа, ученик – ученик и т. д.

Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра. Обоснованием этому служит то, что все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития учащегося.

Также интерес у учащихся и популярность у учителей стали вызывать следующие виды работы:

  • работа с демонстрационными материалами;
  • компьютерные тесты;
  • использование ресурсов сети Интернет для подбора справочных материалов.
  • Создание и дальнейшее использование презентаций по изучаемым темам.

Опираясь на данные виды работы, не стоит забывать о принципах. Принципами работы являются:

         Принцип новизны;

         Принцип учета возрастных особенностей и языковой подготовки;

         Принцип доброжелательности;

         Принцип неожиданности.

Мотивировать и формировать положительное отношение также можно с помощью:

         отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся или специальности, которой они обучаются (если это учреждение средне-профессионального образования)

         с помощью различных интересных методик работы на занятии, когда учащийся выполняет задание не по настоянию учителя, а по причине заинтересованности в общении с учителем или сверстниками  (коммуникативная мотивация); 

         благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданием учителя (мотивация успеха).

Интерес к изучению иностранного языка вызывает культурно-досуговая деятельность. Примером такой деятельности может стать оформление коллажей на учебные темы, написание аннотаций на иностранном языке на прочитанную книгу или просмотренный фильм.

Еще одним пунктом, способствующим вызову и сохранению коммуникативной мотивации, является организация урока. Обычно урок начинается с речевой разминки, игровых упражнений, которые можно использовать для активизации иноязычного общения.

В руках учителя находятся большие резервы для формирования мотивации и развития интереса учащихся к изучению иностранного языка, а также для повышения качества обучения, учитывая современные методические тенденции и технические возможности, эффективность которых подтверждена практикой. На уроке иностранного языка можно прослушать современные песни, видео, использовать современные тексты, в которых целенаправленно представлены языковые средства и способы формирования и формулирования мысли. 

Большую роль при формировании учебной мотивации играет коллективная работа учащихся. Опыт показывает, что использование групповых форм обучения позволяет вовлечь в работу всех ребят, поскольку попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют задание, ученик, как правило, не может отказаться выполнять свою часть работы, внося лепту в общее дело.

Говоря о мотивации учебной деятельности, стоит упомянуть и значение оценки. При оценке работы учащихся важен качественный анализ их работы, выделение положительных моментов, продвижений в усвоении учебного материала и выявление причин недостатков.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку являются значимым фактором, влияющим на мотивацию изучения предмета. Учащиеся, работая с компьютером, могут создавать презентации, писать исследовательские работы, использовать ресурсы сети, просматривать видеосюжеты, носящие страноведческий характер или же просматривать видео, которые помогают осваивать грамматику, быстрее запоминать лексический материал.

Урок является основным элементом образовательного процесса. На занятии в работе задействованы обе стороны: и учитель, и учащиеся. Работа учителя может побудить к учению, но все усилия его будут незначительными, пока учащиеся сами не захотят овладеть иностранным языком.

Проекты предполагают активизацию учебной деятельности учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с людьми, искать фотографии, делать аудио и видеозаписи и т.д. Основное преимущество использования проектной методики в том, что иностранный язык в этом случае перестает быть обязательным трудом, а становится средством общения и объектом радости. Такая работа готовит учащихся к общению.

 Внеклассная работа. Если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения иностранному языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретённых знаний, навыков и умений, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на немецком языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях кружка, на факультативах

Среди положительных способов, педагогических приемов повышения мотивации к изучению иностранного языка наиболее эффективными считаю следующие: - создание доброжелательной атмосферы на уроке, юмор; - разнообразие видов деятельности (однообразие снижает мотивацию, подавляет инициативу ученика); - использование страноведческого материала, социального аспекта, межпредметных связей для расширения знаний о стране изучаемого языка, своей родной стране; - использование разнообразных игр с целью автоматического, неосознанного запоминания и использования различных лексических и грамматических структур; - вовлечение учащихся в проектную деятельность, которая дает учащимся творчески выразиться; - использование КТ технологий, которые позволяют эффективно сочетать урочную и внеурочную работу с детьми; - вовлечение учащихся во внеклассную работу, способствующей для активизации знаний, навыков и умений, для развития творческих способностей, раскрепощению личности, преодолению себя; - учет интересов каждого ученика; физиологических и психологических особенностей детей.

 Учащиеся, имеющие способности в изучении немецкого языка, участвуют в предметной олимпиаде и добиваются неплохих результатов. У школьников появился интерес к предмету. Они стали с удовольствием выполнять различные творческие задания.  Повысилась активность школьников во внеклассной работе по предмету.

В заключение хочется отметить, что творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет. Нужно мотивировать детей на учение! Если успеха нет, то мотивация угасает. Также надо помнить, что отношение учителя к своему предмету передается детям. Нельзя увлечь других, оставаясь равнодушным самому. Надо быть позитивным и верить в успех. И успех придёт!

Литература:

1.     Бреслав Г. М. Психология эмоций. - М.: Смысл, 2004

2.     Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000

3.     Копылова В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка – М: Дрофа, 2004.

4.     Коряковцева Н.Ф.Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык – М: АРКТИ, 2002

5.     Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. - 1985. № 5

6.     Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Вышейшая школа", 2004

7.     Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности. — Вопросы психологии, 1980, № 5, с. 47—59.

8.     Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5



Предварительный просмотр:


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 Одежда. Мнение о моде.

 

Данный урок немецкого языка является уроком №5 в системе уроков по разделу “Всегда разлад с сестрой”… Тема урока: Одежда. Мнение о моде.

Цели урока: образовательные - высказывание мнения средствами языка;

 воспитательные уважать мнение товарищей, работать в группе;

 развивающие- развивать чувство прекрасного, выбирать материал для создания проекта

В данном классе я поставила следующие задачи:

 образовательные: активизация лексики, высказывание мнения, монологическая речь, направленные на формирование УУД (личностные: умение выбирать высказывания в соответствии с этическими принципами

познавательные: обозначение проблемы и пути решения;

 коммуникативные: общение в группе, регулятивные: планирование выполнения мини-проекта.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: учащиеся соотносят тезисы и высказывают свое мнение. .

Это урок повторения и обобщения. 

Он включал в себя этапы

 1 Организационный момент. Определение темы урока

2 Активизация лексики и высказывание мнения

3 Беседа по теме по вопросам

4 Монологическое высказывание

5 Анализ тезисов

6 Мини-проект

7 Рефлексия

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (игровая,проектная) и использовала их на следующих этапах урока 1 , 6.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала

Игровой момент,

Наглядный материал

Чтение тезисов и их сортировка

 соответствующие возрастным особенностям.

урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся. Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе

Наиболее эффективной оказался создание мини-проектов, потому что включал в себя творческие моменты.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились формировать высказывания с помощью опорных слов, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации, например, контент интернета.

Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали мальчики, Которые горячо обсуждали проблему.

В целом урок можно считать успешным.

Ход урока

  1. Организационный момент. Игровой момент – расшифровать слово на доске

Kleidung

kurt – der erste Buchstabe

also-der zweite Buchstabe

Schere- der sechste  Buchstabe

Spielen- der dritte Buchstabe

Hund- der vierte  Buchstabe

Radiergummi- der achte Buchstabe

lesen – der fünfte  Buchstabe

richtig  – der siebte  Buchstabe

  1. Wie seht ihr aus? Was habt ihr an?  Повторение лексики, активизация слов по теме «Одежда» Беседа (L-S1, S2…)
  2. Беседа по теме

Mode und ich.

  1. Welche Rolle spielt die Mode in deinem Leben?

 Ist Mode wichtig/unwichtig (+S.67 Üb/13)

  1. Was hast du gern an?... lieber … am liebsten

Was ziehst du im Winter/ im Sommer an?

  1. Womit kann man zur Schule gehen? (S.66)
  2. Wie bekommst du neuen Klamotten? Kaufst du im Kaufhaus oder beim Internet?
  3. Чтение и обсуждение тезисов

Mode macht Freunde.

Der eigene Geschmack ist wichtig.

Die Markenklamotten sind teuer.

Die Markenklamotten sind praktisch.

Mode nach dem letzten Schrei ist unpraktisch.

Mode macht schöner.

Man hat was zum Anziehen und friert nicht.

Man muss tragen, wie man will.

Es ist wichtig modisch aussehen.

Mode-Fans sind komisch.

Shoppen ist Zeitverschwendung.

Gute Klamotten sind nicht modisch.

Sein modisch – sein der Erste.

Mode ist überall.

Mode ist immer das Neue.

Modische Klamotten können wehtun.

Mode ist nur für die Schlanke.

Die modischen Leute sind immer im Mittelpunk0t.

Was gefällt dir? Welche Farben/Markenklamotten/Kleidungsstile magst du?

  1. Создание групп для мини- проектов. Творческая работа.
  2. Рефлексия. Высказывание учащихся об итогах урока, выражение своего отношения.

Das gefällt mir/ gefällt mir nicht. Das Thema ist interessant/ nicht interessant.