2.9. Обобщение и распространение педагогического опыты в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы.

Ондар Марита Михайловна

Обобщение и распространение педагогического опыты в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.12._russkiy.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»

с.Суг-Аксы  Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

НОД в старшей группе

по развитию речи

«Личная гигиена»

Подготовила: Ондар М.М.- воспитатель старшей группы

Суг-Аксы

2022

Старшая группа.

                                                            НОД: Русский язык
                                                           Тема: Личная гигиена
Цель:
Формирование у детей первоначальных умений различать по интонации, правильно произносить и составлять повествовательные и вопросительные предложения: с союзом, с обращением, с утверждением. Обогащение активного словаря детей новыми прилагательными.

Усвоение новых слов: мыло, вода, умывается, умываясь, купаться, купаюсь.
Речевая ситуация: Все умываются.
Наглядность: кукла, картинки, предметы личной гигиены.

                                                           Ход занятия:
Фонетическая зарядка:
- Как тикают часы? Тик-так, тик-так.
- Какие мы знаем стихи о животных.
Дети вспоминают и рассказывают стихотворение о кошке.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением умывающей кошки. Затем задает вопросы детям:
-Кто это?
-Это кошка.
-Что делает кошка? Кошка умывается. Умывается- чунуп тур. Повторим: у-мы-вается. (Хором повторяют). А теперь: кошка умывается повтори ты, Аймет…
-А это кто?
-это лиса.
-что она делает?
-она умывается.
  В такой форме проходит беседа о волке, зайца, собаке.
-Дети, если вы говорите о себе, поговорите:
-Я умываюсь. Повторите: я у- мы-ваюсь. Я умываюсь.

   В конце занятия с голоса воспитателя заучивается стихотворение «Вода- водичка»:
                                               Вода- водичка,
                                               Умой моё личико.
                                               Суг- сугжугаш,
                                              Мээн арынчыгажым чуп берем.

Задание на дом. Нарисовать в тетради мальчика или девочку, которые умываются. Сказать, что (она) делает.