«Ребёнок – полноправный партнер в условиях сотрудничества!»

Юлия Васильевна Хотулева

«Ребёнок – полноправный партнер в условиях сотрудничества!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.

И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав  детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно- правовыми актами на федеральном и региональном уровнях. В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа:

  • Первый: ребенок- самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и  культурных прав человека.
  • Второй: приоритетность детей перед потребностями общества, религии.

Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.

http://mirvam.org/wp-content/uploads/2013/06/top.jpegКонвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.

Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещено»

«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, что не достает от природы» .

(Аристотель)

«Ребёнок – полноправный партнер в условиях сотрудничества!» (Обсуждение проблемных вопросов взаимодействия родителей и детей)

«Ключ к сердцу ребёнка

лежит через игру»

Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Предлагаем Вам игры с детьми между делом, на кухне, когда вы готовите ужин.
Не прогоняйте ребенка из кухни. (НО, помните о технике безопасности!)
«Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «растительные», «вареные» слова. 
«Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Укроп, свекла, картошка и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который готовит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – … (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), редечный - из…»

«Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

*В каких из этих предметов «живет» звук "Р"? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: « В каРРРтошке или в капусте ? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или огуРРРцах ?
*В каких словах есть звук «Л» ? (тареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрю – Ля, поЛовник).
*Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
*Что для тебя здесь самое вкусное?

*Что самое тяжелое (легкое), твердое (мягкое), гладкое (шероховатое)? 
«Раскладываем и пересчитываем». 

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Предлагайте: «Посчитай столько-то ложек и вилок (по количеству членов семьи) и разложи их на столе с правой стороны от тарелок, а с левой клади салфетки».

«Охотимся на цифры и буквы». 

Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?
А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?

«Придумывалки». 

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/14/d711/14d7114fa3e9d6a4d9de0befaf168c13.jpeg

«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете - характер, посейте характер - им вы пожнете судьбу» 

(Уильям Теккереп)

Удачи вам в совместной работе и игре с ребенком!